Иван Антонович Ефремов ...

Здесь обсуждают тему «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества» поиск в теме

Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 75 76 77 [78] 79 80 81 ... 409 410 411 412 413  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 12:46  
Никогда не считала стиль Ефремова тяжелым. С "Туманности Андромеды" началось мое увлечение астрономией (13 лет), "Таис Афинская" помогла незаболеть подростковыми комплексами и влюбила в историю вообще и историю античности в частности (12 лет). Не считаю стиль тяжелым и сейчас, хотя последнее время вообще большей частью читаю более чем легкие книги, проблем в жизни выше крыши. Однако Ефремов интересен был в подростковом возрасте, с удовольствием перечитываю и теперь. Интересен в первую очередь многоплановостью книг и многослойностью, интересен теми самыми, столь критикуемыми, морализаторством и философскими вставками. Рада, что они есть, без этого книги превратились бы в рядовое развлекательное чтиво. Книги Ефремова могжно перечитывать десятки раз, и каждый раз находить в них что-то новое, незамеченное прежде. А уж если сделать перерыв на несколько лет, то вообще читаешь новую книгу — настолько по разному воспринимаются знакомые с детства страницы.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


активист

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 13:02  

цитата Nick_Sakva

Точнее, люди, постояно заявляющие о своей чуткости, внимательности, раскованности, сложнейшей психике...


Вот именно. Некие существа, извергающие потоки восхваления себя, своего мира и своего времени. Интересно, почему? Что именно они пытаются заглушить таким образом? Здоровый и уверенный в себе человек в самовосхвалении и лести окружающим не нуждается. А если он постоянно этим занят, значит не так уж и здоров и не слишком в себе уверен. Что и высвечивается при первом же контакте с людьми иной культуры. Практически идеальная даже на фоне прочих землян Фай Родис, и та нуждается в постоянном утверждении превосходства себя(вспомнить хотя бы её слова, обращенные к Янтре Яхах), своего мира и своего образа мыслей перед аборигенами. Никакого анализа(типа "у нас сложилось так, у вас иначе, надо понять почему и в чем особенности вашего пути?") при этом не проводится, исключительно трансляция идеологем.


активист

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 13:07  

цитата kagerou

За что отдельно люблю ефремлян — так это за их невдолбенную чудкость душевную


Ну так они честно пытаются подражать этим... светлым образам мира далёкого будущего.

Честно говоря, у меня возникала мысль попытаться смоделировать персонаж из мира Великого Кольца, после чего попытаться посмотреть на форум и это обсуждение его глазами. Но к счастью, настолько опасный и рискованный для психики эксперимент не понадобился, пришла удивительная(чтоб не сказать больше) живая и активная персонажка прямиком оттуда и дискуссия сразу заиграла неповторимыми оттенками :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 13:21  

цитата terrry

попробовать сформулировать кратко-конкретно ответ на такой вопрос: "Чем более всего мне дорог (антипатичен) И.А. Ефремов?"


terrry , Вам и карты в руки.;-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 16:33  

цитата ФАНТОМ

terrry , Вам и карты в руки.


Я уже своё отношение сформулировал несколько выше. Могу еще добавить мысль, высказанную, кажется, Бритиковым о том что Ефремов в своем творчестве следовал известному высказыванию В. Вернадского, смысл которого в том, что истина познается не отдельно наукой, искусством или чем-либо еще, но всей полнотой жизни. Именно так познают мир ефремовские герои.

Теперь ваш ход:)


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 16:41  
Мне Ефремов дорог тем, что он первым поднял в советской фантастике — да и вообще литературе — ряд вопросов, которые до него тронуть не решались.
Неважно, что с ответами получилось плохо. Уже сама попытка была ценна.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 16:44  

цитата terrry

Теперь ваш ход
да всё уже хожено-перехожено.

И отношение всех участников дискуссии — ясно и определено.;-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 17:00  

цитата ФАНТОМ

да всё уже хожено-перехожено.


А всё-таки законченных ("ефремовских") формулировок маловато.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 19:56  
Сат-Ок. В моем восприятии ваша защита идей Ефремова куда разгромней для этих идей чем критика ваших оппонентов. Они пытаются подвести тот или иной "исторический" фундамент под замеченные "странности" мира великого кольца. Вы же дали им имя — агни-йога. В своей разнообразной жизни мне приходилось сталкиваться с адептами этого учения, я пытался в него вникнуть и в результате стал относится к нему _крайне_ негативно.

А за что я книги И.А.Е. все-же люблю? Да наверное за то же самое, за что и книги британского Профессора. За глубину миротворчества. Что не означает, что я люблю все из ефремовских миров.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 19:56  
Сат-Ок. В моем восприятии ваша защита идей Ефремова куда разгромней для этих идей чем критика ваших оппонентов. Они пытаются подвести тот или иной "исторический" фундамент под замеченные "странности" мира великого кольца. Вы же дали им имя — агни-йога. В своей разнообразной жизни мне приходилось сталкиваться с адептами этого учения, я пытался в него вникнуть и в результате стал относится к нему _крайне_ негативно.

А за что я книги И.А.Е. все-же люблю? Да наверное за то же самое, за что и книги британского Профессора. За глубину миротворчества. Что не означает, что я люблю все из ефремовских миров.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 20:21  

цитата Aryan

Я что-то все никак не пойму, каким образом вас с Ефремова унесло на кастрацию...
Сат-Оку показалось странным, что сознательную трансформацию энергии воспитанников в Мире Кольца, я считаю ампутацией подавлением естественных индивидуалистических и эгоистических устремлений подрастающего человека. Я же припомнил аналогичную эффективную методику ампутациитрансформации, издавна позволяющую талантливым детям из бедных семей сделать блестящую карьеру, стать выдающимися политиками, учеными, военноначальниками, путешественниками, артистами...

цитата Zharkovsky

...столь сильные примеры вызывают в воображении всякие тройки по рационализации и утилизации генетических скрещиваний, шеренги добрых, но усталых автоматчиков вдоль дорог, фабрики по измерению черепов новорожденных и золотой памятник Ефремову на священной спартанской скале.
Но ничего этого у Ефремова нет и в заводе.
Золото в Мире Кольца слишком дорого, поскольу требуется для приготовление анамезона. Фабрики измерения черепов при помощи компьютерного машинного моделирования измеряют черепа еще до зачатия. Тройки по рационализации и утилизации генетических скрещиваний явно упоминаются (дело, понятно, не в количестве членов). Автоматчики вдоль дорог не требуются, поскольку при отклонениях от предписанного поведения люди идут по нужной дороге сами.

цитата Zharkovsky

Лучше бы попытаться поговорить о том, какие условия должны быть назначены и выполнены для трёхтысячелетнего перехода от нас — к
Если для перехода к... какие-то условия должны быть назначены и выполнены, то скорее всего получится переход к чему-то такому, по сравнению с чем и Мир Кольца будет смотретья очень привлекательно.

Вместо этого я могу предположить, при каких условиях может возникнуть нечто вроде Мира Полдня. Скорее всего этим условием является именно общественное воспитание детей, когда общество достаточно разбогатеет, чтобы себе это позволить. То есть когда любому родившемуся ребенку общество сможет выделить достаточно ресурсов, чтобы полностью обеспечить его жизнь, воспитание и обучение до его совершеннолетия. Не родителям ребенка, а именно самому ребенку. Хотя эти ресурсы вполне могут поступать в первую очередь родителям в качестве компенсации их трудозатрат по воспитанию. Разумеется, если они хотят этого и действительно выполняют эту работу. Кстати, очень вероятно, что в таких условиях довольно быстро возникнет множество первоклассных интернатов, которые постепенно и возьмут на себя основную нагрузку. Это мое предположение основано на опыте позапрошлого века, когда европейская элита таки предпочитала почти полностью поручать воспитание своих детей специалистам. И результаты, надо сказать, получались вполне качественными.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 20:21  

цитата kagerou

Но Ефремов плохо понимал, как язык устроен и работает, поэтому думал, что создание языка, исключающего всякую двусмысленность и парадоксальность, возможно.


Откуда всё это взято, понять нереально, конечно. Именно, что он всё это превосходно понимал, поэтому его мир немногословен и изначально нацелен на интуицию, эмпатию, вершиной коих является экстрасенсорика. Пишет прямым текстом, что вернулись к древней мудрости, высказанной Арджуной: "Противоречивыми словами ты меня сбиваешь с толку. Говори лишь о том, как мне достигнуть Блага!"
Нет изощрённых дискуссий, когда форма подменяет суть. Каждое слово прочувствовано, уникально, оттого и весомо.

цитата Nick_Sakva

Подлинным и глубинным интересам современных людей. Впрочем, особого изменения в интересах людей за последние 25 веков я что-то не замечал.


А что, должны были?

Интересы во всякую эпоху различались существенным образом. Почитайте работы по исторической антропологии. По нашей истории хотя бы Юрганова. Только не надо подначивать и говорить, что я вам что-то должен доказывать. Хотите овладевать знанием, которое копится поколениями — проявляйте смекалку. А имхо никому неинтересно.

Также стоит познакомиться с работами психологов 20 века. Их много, да что делать? Практически у всех базовая интенция такова, что у современного человека глубинные интересы отсутствуют вовсе. Разумеется, в мире постмодерна знания не существует. Ну, тогда тупик. Тут уж вы сами делаете выбор. Делать роспись за 25 веков или стремиться к минимальному знанию.
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 20:46  

цитата kagerou

цитата DESHIVA
Система имеющая большее разнообразие более устойчива к изменениям, чем однообразная.


А вот Иван Антонович до такой простой мысли не дошел.


Снова приходится констатировать нежелание видеть написанное. Всепланетное объединение описывается как неистощимый кладезь комбинации генов. Потому и такое огромное значение приписывается встрече со фторными людьми, и вообще ВК.

Про язык и его связь с другими сторонами жизни:
Первое, на что обращают внимание звездолётчики при знакомстве с планетой, – поразительно бедный язык тормансиан. Мы пользуемся языком автоматически, и поначалу может показаться, что языковое богатство второстепенно, потому что взгляд с трудом обращается на самое привычное. Более пристальное рассмотрение показывает глубокую взаимосвязанность культуры того или иного общества с языком, на котором оно разговаривает.

- …С ускорением развития общества язык стал меняться и обогащаться, а правописание оставалось на прежнем уровне. Даже хуже: упорно упрощали орфографию, облегчая язык для ленивых или тупых людей, в то время как общественное развитие требовало всё большего усложнения.
- И в результате язык утрачивал своё фонетическое богатство?
- Неизбежно. По существу, процесс был сложнее. Например, у каждого народа Земли с подъёмом культуры шло обогащение бытового языка, выражавшего чувства, описывающего видимый мир и внутренние переживания. Затем, по мере разделения труда, появился технический, профессиональный язык. С развитием техники он становился всё богаче, пока число слов в нём не превысило общеэмоциональный язык, а тот, наоборот, беднел. И я подозреваю, что общеэмоциональный язык Торманса так же беден, как наш в конце ЭРМ, и даже ещё беднее.
<…>
- …Но что можно сделать, если у них, как говорила мне Чеди, всего одно слово для любви — для физического соединения и ещё десяток слов, считающихся бранью. И это о любви, для которой в языке Земли множество слов, не знаю сколько.
- Более пятисот, — ответила не задумываясь Родис, — триста — отмечающих оттенки страсти, и около полутора тысяч — описывающих человеческую красоту. А здесь, в книгах Торманса, я не нашла ничего, кроме убогих попыток описать, например, прекрасную любимую их бедным языком. Все получаются похожими, утрачивается поэзия, ощущение тупится монотонными повторениями.


В Древней Греции нашему слову «поцелуй» соответствовало восемь различных слов.

Богатые чувства немыслимы без умения их выразить. Иначе им просто не на чем обосноваться. Непонятые, неосмысленные чувства никогда не дадут полноты и отточенности переживаний, – и это зерно будущих конфликтов между эмоциональной и рациональной сторонами жизни. Надо иметь материал — те кирпичики, с помощью которых происходит осмысление, — слова. Подобно тому как «широта выбора генетических сочетаний обеспечивала бесконечность жизни без вырождения, то есть беспредельное восхождение человечества», многообразие словарного запаса обеспечивает и развивает тонкость переживаний.

Составьте словарик слов, описывающих любовь и оттенки красоты. Сколько слов получилось у вас?

Язык – своеобразная «тень» общества, потому что это главное средство общения. Насыщенная энергетичная жизнь людей ЭВР явилась твёрдым основанием для богатства и разнообразия языковых структур. Со временем происходило и обратное воздействие: языковой потенциал повышал и утоньшал впечатлительность, увеличивал осязаемость и ясность эмоциональной жизни, что влекло за собой обязательную необходимость ещё большего физического совершенства, дабы избежать ухода в мир собственных переживаний и инфантильности восприятия внешнего мира. Мощный, здоровый организм никогда не позволит человеку потерять интерес к окружающему, это своеобразная антенна, принимающая всё усиливающийся поток сигналов – материал для эмоций. Так закольцованы в единый процесс вроде бы совершенно различные стороны жизни. Всем знакомы песочные часы – символ стягивания каналов, насильственный застой массы песчинок. Физическое, эмоциональное и ментальное кольца в человеке должны соответствовать друг другу во избежание перекоса развития и искажения картины мира. Только свободный обмен энергиями рождает быстрое продвижение вперёд. Оттого неудивительно, что даже по сравнению с людьми «Туманности Андромеды» люди «Часа Быка» ещё более совершенны. На примере двух выдающихся женщин своих времён писатель показывает это особенно отчётливо:

Фай Родис отражала ещё одну ступень повышения энергии и универсальности человека, сознательно вырабатываемой в обществе, избегающем гибельной специализации. Фай Родис во всём казалась плотнее, твёрже женщины ЭВК — и очертаниями сильного тела с крепким скелетом, и посадкой головы на высокой, но не тонкой шее, и непреклонным взглядом глаз, расставленных шире, чем у Веды, и соответственно большей шириной лба и подбородка.
Помимо этих внешне архаичных черт большей психофизической силы и крепости тела, Родис и внутренне отличалась от Веды Конг. Если к Веде любой потянулся бы безоговорочно и доверчиво, то Родис была бы ограждена чертой, для преодоления которой требовались уверенность и усилие. Если Веда вызывала любовь с первого взгляда, то Родис — преклонение и некоторую опаску.


Физической мощи Родис удивляется и скульптор Гахден:

Никогда не думал, что люди высшей цивилизации будут такими крепкими!
- Так ошибались не только вы. Многие наши предки думали, что человек будущего станет тонким, хрупким и нежным. Прозрачным цветком на гибком стебельке.
- Вот-вот, вы угадали, даже говорите теми же словами! — вскричал скульптор.
- А чем жить, преодолевая, борясь с жизнью и одновременно радуясь ей? За счёт машины? Какая же это жизнь? Чтоб стать матерью, я должна по сложению быть амфорой мыслящей жизни, иначе я искалечу ребёнка. Чтобы вынести нагрузку трудных дел, ибо только в них живёшь полно, мы должны быть сильными, особенно наши мужчины. Чтобы воспринимать мир во всей его красочности и глубине, надо обладать острыми чувствами.
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 20:56  

цитата Galka

Попробую ее раз напомнить, что воспитание — неизбежно "сознательно трансформирует энергию другого человека".
Помню.

цитата Galka

И это еще полбеды. Чаще всего оно еще и бессознательно ее трансформирует, и уже не в соответствии "с целями и представлениями о благе", а зачастую строго наоборот.
"Это катастрофа, но не беда". :-)))
Во всяком случае в результате не получится унификации и единообразия в соответствии с чьими-то представлениями о чьем-то благе.

цитата terrry

попробовать сформулировать кратко-конкретно ответ на такой вопрос: "Чем более всего мне дорог (антипатичен) И.А. Ефремов?"
Сам Ефремов дорог честностью, добросовестностью, искренностью, талантом, которые он вложил в созданную им Модель Мира.
Созданная им Модель Мира антипатична "скручиванием" (унификацией, стандартизацией, сокращением разброса) во всех областях жизни.
В науке (и моделировании) отрицательный результат тоже очень ценен.

цитата Сат-Ок

Интересы во всякую эпоху различались существенным образом. Почитайте работы по исторической антропологии.
Предпочитаю переводы первоисточников. Лао Цзы, Плутарх, Евангелисты, Фирдоуси и Макиавелли очень наглядно демонстрируют, что на протяжении 25 веков глубинные интересы людей не зависят от времени, места, языка и религии.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 21:09  

цитата be_nt_all

Они пытаются подвести тот или иной "исторический" фундамент под замеченные "странности" мира великого кольца. Вы же дали им имя — агни-йога. В своей разнообразной жизни мне приходилось сталкиваться с адептами этого учения, я пытался в него вникнуть и в результате стал относится к нему _крайне_ негативно.

Все же хотелось бы напомнить дискуссирующим про время, в которое писал — и даже жил — Ефремов. Не могу конечно ручаться за нашего любимого доктора и профессора, но знакомые мне доктора и профессора того времени со всякими разными помянутыми выше учениями как правило либо знакомы не были, либо знакомились в чьем-либо пересказе. Может лично Ефремов и изучал Фрейда с Агни-Йогой, но вероятность эта достаточно мала — в силу того, что книги подобной тематики просто не издавались. Положение это изменилось только после перестройки. Полки нынешних книжных магазинов нашего времени полны таких книг, которые даже в шестидесятые годы были известны отечественному книжнику только понаслышке. Потом еще и мода — кажись йога проникла в нашу страну еще в 60-х годах. Индийская философия сделалась модной примерно тогда же. А про агни-йогу лишь что-то слышали — нечто неопределенное. И потому испытывали опять же неоределенные ожидания. Что там говорить — если не считать Литпамятников, даже доступная Махабхарата появилась только в БВЛ. Так что не надо городить на ИА напраслину: ну не мог он проработать философские основы своих трудов в таких подробностях, какие от него требуют на фантлабе. Ибо как многие люди его поколения был самоучкой в подбных вопросах.
Мой Ефремов — Ефремов Ойкумены и рассказов; ни Туманность, ни Таис, ни тем более ЧБ не производили на меня такого глубокого впечатления в силу известной искусственности этих произведений. Но!
Иван Антонович одно время в какой-то мере являлся властителем дум, он оказывал заметное влияние на формирование научно молодежи. Свое он сказал, сказанное им оставило глубокий след в русской культуре. за что ему и спасибо.

цитата Сат-Ок

Интересы во всякую эпоху различались существенным образом. Почитайте работы по исторической антропологии.

Скорее всего, нет. Уж очень они неоднородны, эти интересы, по социальным слоям. Но главным интересом основной массы людей всегда было обеспечение собственного выживания и развлечения.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 21:10  

цитата be_nt_all

Сат-Ок. В моем восприятии ваша защита идей Ефремова куда разгромней для этих идей чем критика ваших оппонентов. Они пытаются подвести тот или иной "исторический" фундамент под замеченные "странности" мира великого кольца. Вы же дали им имя — агни-йога. В своей разнообразной жизни мне приходилось сталкиваться с адептами этого учения, я пытался в него вникнуть и в результате стал относится к нему _крайне_ негативно.
Это ваш личный опыт. У меня опыт совершенно иной. Сумасшедших и лично, и в контексте истории (я историк) я находил не выборочно — в среде рериховцев, но в среде ефремовцев, марксистов, христиан, толстовцев и прочих растворённых в мифах людей. А большая связь Рерихов и Ефремова давно доказана, и замалчивать её — отказываться воспринимать реального Ефремова. Вот тут можно почитать об этом: http://www.noogen.su/iefremov/vyrtz-2006/...
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 21:19  

цитата Сат-Ок

Всепланетное объединение описывается как неистощимый кладезь комбинации генов.
Когда-то. Но уже к "Эре Великого Кольца тип человека Земли стал более совершенным, заменив многоликие типы Эры Общего Труда...А к ЭВР чистота облика стала еще лучше выражена".

цитата Сат-Ок

поразительно бедный язык тормансиан.
Общеэмоциональный язык.

цитата Сат-Ок

Богатые чувства немыслимы без умения их выразить.
Да. И выражения этих чувства лезут даже туда, где им совсем не место. Если бы послание Паруса содержало меньше чувств, и больше конкретной информации, это скорее всего спасло бы "Альграб", который не в последнюю очередь был звездолетом обеспечения повторной экспедиции на Вегу. Если бы экипаж "Паруса" оставил не свои эмоции по отношению к обитателям планеты, а хотя бы минимум информации о том, что же произошло и в чем конкретно опасность, это могло бы уберечь от смертельных угроз и тяжелейших травм экипаж "Тантры". Но, видимо, доля слов для эмоций в языке оказалась настолько велика, что на конкретику просто не хватило.


активист

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 21:19  
Ефремов, наверное, единственный автор, который обозначил черты мира, где красота и полнота жизни ставятся не ниже, чем техническая рациональность. Напомнил, что такой мир соответствует коммунистическому идеалу в его изначальном значении. И научно обосновал такой взгляд, базируясь на своих обширных биологических знаниях.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 21:20  
urs , известен большой взаимный интерес ИАЕ и Юрия Николаевича Рериха. Также ИАЕ активно и доверительно переписывался с некоторыми учениками Рерихов (Портнягин, Беликов, Фосдик...), обменивался книгами. "Тайную Доктрину" давал читать близким людям. А вот к Гурджиеву относился резко отрицательно, впрочем подчёркивая, что опасен не малоизвестный мистик, а пошлость мещанства, наплыв которой ощущал остро. Конкретно в Живой Этике искал философию для будущего СССР — сам об этом писал в одном из писем.

Большая тема этому вопросу посвящена здесь: http://noogen.borda.ru/?1-3-0-00000013-00......

Разумеется, всё это не означает, что ИАЕ был т. н. рериховцем, это самостоятельная синтетическая фигура. Но огромный интерес и широкое использование идей — частью, как я уже сказал, сознательное и прямое, частью, вероятно, просто совпадения, естественные при единонаправленном векторе творческой мысли.

Уже после ухода Ивана Антоновича пришёл из Америки восторженный отзыв на ТАф Зинаиды Фосдик — наиболее близкой и доверенной ученицы Рерихов (советую найти в сети её фото — очень красивая женщина!).

Опубликовано письмо к Россихину: «…Если искать путь, то, как вы очень хорошо сказали в начале письма, он в наше время лежит через общественную йогу («Агни-йогу»), йогу служения человеку и обществу, йогу уничтожения страдания и войны со злом и несчастьем (не забывая, что все в этом мире имеет две стороны). Для всего этого нужно и самоусовершенствование и самоограничение, но в иной мере и иных целях, чем в личной йоге, которой начинают увлекаться многие, мечтая получить особую власть и силу. Если бы они знали, что не получат ничего, кроме ответственности и заботы, самопожертвования и долга, то они даже близко не пытались бы познакомиться с высшей йогой. Если бы они знали, что на самых высших ступенях «посвящения» человек не может жить, не борясь с окружающим страданием, иначе он погибнет…
От души желаю Вам и Вашим товарищам твердо стать на путь – это самое большое счастье, какое есть на Земле, кроме большой любви…
С искренним уважением И.А. Ефремов».
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2011 г. 21:27  

цитата A.K.

Ефремов, наверное, единственный автор, который обозначил черты мира, где красота и полнота жизни ставятся не ниже, чем техническая рациональность. Напомнил, то такой мир соответствует коммунистическому идеалу в его изначальном значении. И научно обосновал такой взгляд, базируясь на своих обширных биологических знаниях.
Да, спасибо! И вывел эти закономерности за планетарные рамки. По сути явившись основателем ноосферного, космического коммунизма и космического радикального гуманизма.

Крайне интересен феномен в этой связи, когда многие современные люди разграничивают информацию и эмоции.
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 75 76 77 [78] 79 80 81 ... 409 410 411 412 413

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх