Питер Гамильтон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Питер Гамильтон. Обсуждение творчества»

Питер Гамильтон. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 21:37  
Кстати, какие у кого мысли о природе Звездного Странника?


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 21:40  
Sandman так вроде прямым текстом говорилось, что это

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

один из кораблей, покинувших планету Утеса до того, как ее закрыли
не?


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 21:45  
Я не совсем об этом. Я о том, кто из персонажей книги может им быть

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(упоминается, что он находился на борту "Второго шанса")
и что он такое: прайм или другой инопланетный вид.


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 22:48  
есть подозрение, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в программное обеспечение Второго шанса была введена автоматическая программа, снимающая заслон. а кто саму программу внедрил — вопрос


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 22:56  

цитата Vramin

Утёс, если я правильно помню, не открывал, а просто реализовал обнаруженные знания.

Пардон, ОбНАРУЖЕННЫХ не было. Пойманный им человек — НЕ ФИЗИК, так что он обнаружил просто известие, что можно вот так еще перемещаться. Никаких формул.
Аналогия абсолютная: вот автор придумал, что можно еще так перемещаться. Почему завтра ученые не реализуют, а?
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 23:04  
Маг стихий не так. пойманный им человек в первую очередь человек с академическими знаниями. при том уровне чтения сознания, какой есть у чужаков особого труда вычленить ключевые моменты технологий, которые есть у мало-мальски образованного человека и по ним воссоздать весь процесс вполне реально.


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 23:28  
Корректировка:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

на борту "Второго Шанса" мог находился не сам Странник, а кто-то из его агентов.


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 23:38  
Sandman ну как-то так. хотя чем вообще можно завербовать — вопрос


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 23:44  

цитата garuda

Sandman ну как-то так. хотя чем вообще можно завербовать — вопрос


Да чем угодно: обещаниями денег, власти, получением неких знаний, фактором религиозного поклонения ему (Страннику).


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 23:48  
Sandman ему кто-то поклонялся? противников помню, а вот чтобы поклонялись...


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2016 г. 23:54  

цитата garuda

Sandman ему кто-то поклонялся? противников помню, а вот чтобы поклонялись...


Мы собственно мало что о нем и его подручных знаем. Поэтому, вопрос их (подручных) мотивации остается открытым.


активист

Ссылка на сообщение 25 мая 2016 г. 09:21  

цитата Sandman

Мы собственно мало что о нем и его подручных знаем. Поэтому, вопрос их (подручных) мотивации остается открытым.


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На самом деле был именно агент. И что касательно мотивации — то ее просто небыло. там воздействия вообще другого порядка. Агенты не действовали на основе собственных осознанных побуждений, не переходили на чью либо сторону. Но это и есть суть всей книжки JUDAS ... просто прочтите... все вопросы отпадут.


активист

Ссылка на сообщение 25 мая 2016 г. 09:26  
Я вот именно из-за книг Гамильтона принял решение читать на английском книги. Именно потому что нет сил дождаться когда же будет перевод....
Да и какое-то чувство что читаешь не мысли автора а мысли переводчика... начинало сверить мозг...

И сейчас с трудом но уже читаю ... Пандору прочитал еще перевода не было, ну и Иуду прочитал тоже.... сейчас вот к Void приступаю. И приятно радует что я успею прочитать Хроники Падших, скорее всего до того как появится перевод Иуды ))

Рекомендую читать на английском... единственно что для разминки предварительно почитать кого полегче (и по объему и по слогу).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2016 г. 12:01  

сообщение модератора

Продолжение беседы из темы издательства "Фантастика"


цитата Anasurimbor

Скажите, а "Пришествие ночи" тоже вторичны?
Просто сначала хотел прочитать этот цикл, а уж потом "Содружество.

"Пришествия ночи" более оригинальны, но если у вас есть терпение, то ждите. Там перевод такой был, что переводчиков и редакторов (почти всех) хотелось проклясть навеки веков.

цитата igor_pantyuhov

Большинство авторов вторично по своей природе. Главное как написано

Это не совсем так. Тексты большинства хороших авторов не вторичны по своей природе. Но вторичность сама по себе не критична, важно, что с имеющимися вторичными идеями сделано. А Гамильтон делает всё очень качественно.

цитата GomerX

А можно по-конкретнее: по отношении к кому вторичен Гамильтон? И что вы подразумеваете под "вторичностью"? Я, например, не могу вспомнить ни одного НФ романа с подобным размахом эпичности и проработкой деталей.

Вторичность идей: в "Иуде" + "Пандоре" нет ни одной оригинальной идеи, вокруг которой был бы построен роман. Всё это было, либо в фильмах/сериалах, либо в книгах. Гамильтон взял то, что было до него, чуть-чуть видоизменил и доработал, и получилась неплохая дилогия.
На примерах. Общая концепция инопланетян — Нивен с "Мошкой в зенице господней", порталы — развитие очевидной идеи хоть от "Звездных врат" начиная, полицейское расследование — выбирайте любое, оно классическое, как и политические интриги — таких романов сотни, как фантастических, так и нет. "Эльфподобные" загадочные инопланетяне опять же классика жанра. И так далее. Вы спросите о конкретной использованной идее, допущении или детали и я скажу, где это было.
Что касается проработки деталей и эпичности, то Гамильтон яркий представитель "новой" космооперы. Соответственно, в том же ключе работает Рейнольдс ("Пространство Откровения"), но у него слабее проработка деталей, в том же ключе работает Джеймс Кори, у которого всё в порядке и с деталями и с эпичностью. Ну и без сомнений под ваш вопрос подойдёт практически эталонная книга "новой" космооперы "Алгебраист" Бэнкса. Который опять же вторичен от и до, но тем не менее совершенно прекрасен.

цитата GomerX

И в принципе, все что было в космической НФ, все есть в этой дилогии. Но главное — это качество исполнения. Например такие "отцы" космооперы как Герберт и Виндж — для меня абсолютно посредственны по сравнению с Гамильтоном.

Именно так Гамильтон и работает — у него есть всё, что было в космической НФ и ничего нового от себя. Это я и называю вторичностью. Качество исполнения, когда он описывает человечество очень и очень высокое, однако, как только Гамильтона начинает рассказ от имени инопланетян, то история скатывается на уровень исполнения фантастики 70-х — 80-х (Брина очень напоминает по ощущению): инопланетяне мыслят человеческими категориями, а это очень и очень дурной тон, как по мне. После той же Черри такое воспринимается ненужным упрощением.

Что касается Герберта, который космоопер не писал, то сравнение мне не ясно. А Виндж, если мы о "Пламени", гораздо сильнее за счёт оригинальных концепций мироздания и непривычного на момент выхода его книги способа описания развития цивилизаций.


магистр

Ссылка на сообщение 17 сентября 2016 г. 12:05  

цитата Dark Andrew

Вы спросите о конкретной использованной идее, допущении или детали и я скажу, где это было.


Давайте попробуем :) Тропы силфенов откуда?
Да, а "Пустоту" Вы читали?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2016 г. 12:09  

цитата Felicitas

Да, а "Пустоту" Вы читали?

Нет, к сожалению, но обязательно прочитаю, как выйдет на русском.

цитата Felicitas

Тропы силфенов откуда?

Из классической мифологии — волшебные дороги (читайте "эльфийские") между мирами.


магистр

Ссылка на сообщение 17 сентября 2016 г. 12:17  

цитата Dark Andrew

волшебные дороги
Разумные?

цитата Dark Andrew

но обязательно прочитаю, как выйдет на русском.

Обязательно прочитайте, там, кмк, и с оригинальными идеями лучше, и при большей эпичности меньше воды, и главный конфликт намного интереснее банальной войны с пришельцами.
А вот "Бездна по ту сторону снов" скорее разочаровала. Вместо космооперы/космической фантастики я получила роман о революционном движении в мире с технологическим развитием уровня 19 века.


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 2016 г. 13:25  
Dark Andrew

цитата Dark Andrew


"Пришествия ночи" более оригинальны, но если у вас есть терпение, то ждите. Там перевод такой был, что переводчиков и редакторов (почти всех) хотелось проклясть навеки веков.

Спасибо. Информацию к размышлению принял. :beer:


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 2016 г. 19:01  
Dark Andrew почему Утес начал немного мыслить человеческими категориями в Иуде вполне четко объясняется. Человечество как раз не очень понимает, почему праймы стараются его уничтожить. Так что утверждение о человеческом мышлении Утёса на мой взгляд не совсем верно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2016 г. 19:04  

цитата garuda

почему Утес начал немного мыслить человеческими категориями в Иуде вполне четко объясняется. Человечество как раз не очень понимает, почему праймы стараются его уничтожить. Так что утверждение о человеческом мышлении Утёса на мой взгляд не совсем верно.

Нам точку зрения Утёса дают до того, как у него случилась сама возможность мыслить человеческими категориями (не по-человечески, а именно используя человеческие категории).
Страницы: 1234...222324    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Питер Гамильтон. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Питер Гамильтон. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх