Чайна Мьевиль Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»

Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 11:52  
Он не просто урок дает, он их ломает, в результате получается или мертвый, или сломанный человек. Это я у Мьевиля тоже сильно не люблю.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 12:06  

цитата Felicitas

Он не просто урок дает, он их ломает, в результате получается или мертвый, или сломанный человек. Это я у Мьевиля тоже сильно не люблю.

А вот я с пониманием отношусь к тому, что автор беспощаден к своим героям. Так же как беспощадная к нам самим жизнь.
Это куда лучше бесконечного кочевья одних и тех же героев из романа в роман. Да еще практически без изменений.


магистр

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 12:17  

цитата Karavaev

Это куда лучше бесконечного кочевья одних и тех же героев из романа в роман. Да еще практически без изменений.

Мне не нравится, что все изменения у него идут в одном направлении.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 12:18  
А мне как-то Мьевиля обсуждать совсем не хоцца. Хоцца почитать исчо чо-нить. 8:-0
–––
…fresh poison each week


магистр

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 13:04  

цитата Felicitas

Он не просто урок дает, он их ломает, в результате получается или мертвый, или сломанный человек. Это я у Мьевиля тоже сильно не люблю.

зато в романах цикла о Бас-Лаге нет такого наивняка, когда герои профилософствовали весь роман и вдруг к концу что-то такое поняли и изменились. Полно писателей, исповедующих этот подход, и пишущих на высшем уровне. Но такого просто не бывает по-моему. Недаром говорят, что взрослый человек сам по себе измениться не способен. Его могут изменить только незаживающие раны на теле и в душе.
Мьевиль же использует своих персонажей как заготовки. Как глину раскатывает, разминает в руках. А потом из них, физически и морально изуродованных, лепит совсем другие личности. Ни Айзек, ни гаруда, ни Беллис больше никогда не будут такими, какими они были в начале, когда были всего лишь кусками глины. А те, кто не смог дойти с ними до конца — это лишние куски глины, ставшие ненужными судьбе и отправленные назад в ведро, из которого скульптор их зачерпнул.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


магистр

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 13:20  

цитата valkov

Мьевиль же использует своих персонажей как заготовки. Как глину раскатывает, разминает в руках.
...
А те, кто не смог дойти с ними до конца — это лишние куски глины

Вот, я именно об этом. Не любит он их. И читатель в моем лице это чует и отказывается любить и сочувствовать — ну как можно сочувствовать кускам глины?
Что не мешает мне любить романы Мьевиля :-)


магистр

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 13:31  

цитата Felicitas

ну как можно сочувствовать кускам глины?

ну как же можно им не сочуствовать:-)? Скульптор ведь выражает в них свои переживания, свою идею. Так же как на наших глазах он лепит из глины произведение искусства, так и Мьевиль обычных граждан в присутствии читателя переделывает в тех, кем они просто не могут не стать в финале. При этом не размениваясь на мелочи, а беря более жестко и глобально. Написал, как отрезал8-)!
А не любит их скорее жизнь, которую им писатель уготовил. Вряд ли финал "Вокзала..." получился бы таким обезоруживающим и горьким, если б Мьевиль не любил своих персонажей.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 13:35  

цитата Felicitas

Мне не нравится, что все изменения у него идут в одном направлении.

В каком?
Тут ведь по всякому можно взглянуть. Ну вот Шрам. Многие из ГГ попали там в непростую ситуацию, как они из нее должны были выйти?
Вот возвращается человек с войны — из крови, грязи, смерти — его использовали, на него орали, его непрерывно пытались убить, он хоронил друзей — но он выжил и вернулся. Каким он должен вернутся?
Он возращается СЧАСТЛИВЫМ, потому что жив, и навсегда ДРУГИМ, потому как никакой опыт не дается даром.
Для меня Мьевиль очень созвучен такому пониманию. И очень правдоподобен.

А то вот пролистывал НЕдотепу. Главный герой там потерял все, прежнюю жизнь, семью — а реакция как у чугунка — никакой. Подумаешь мать-отца убили — делов то.


магистр

Ссылка на сообщение 21 июня 2009 г. 14:16  
PetrOFF вот кстати чем мне "Проклятая игра" нравится больше прочих книг Баркера. Подход похож во многом.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 19:47  
В теме «Вопросы Чайне Мьевилю» Pouce задал интересный вопрос:

цитата

Зачем в начале "Вокзала потерянных снов" нужна сцена, в которой герой выколупывает из заднего прохода личинку? Никакой сюжетообразующей роли эта сцена не играет, а многих потенциальных читателей, страдающих излишней (да и просто повышенной) брезгливостью может отвратить от романов Мьевиля навсегда (некоторых уже отвратила).

Я, конечно, не Мьевилль, но по-моему, ответ очевиден. Сцена для того и введена, чтобы сразу отсепарировать своего читателя. Кто не готов к жёстким образам, к игре на грани фола, тому книгу в руки лучше не брать. Подобным же образом в "Крысином короле" работают сцены с пожиранием мусора. Но в "Вокзале" сигнал подан сразу, на первой же странице, и это со стороны авотра только честно.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 19:58  

цитата zarya

Я, конечно, не Мьевилль, но по-моему, ответ очевиден.
Задается склонность героя к нечистоплотным экспериментам. Для контраста с последующим отказом заняться всеразрушающей энергией (забыл, как точно). Отсеется не брезгливый по жизни, а строящий в голове картинку эйдетик. Для эл-та эпатажа слабовато. И где там игра на грани фола?


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 20:02  

цитата zarya

Я, конечно, не Мьевилль, но по-моему, ответ очевиден. Сцена для того и введена, чтобы сразу отсепарировать своего читателя. Кто не готов к жёстким образам, к игре на грани фола, тому книгу в руки лучше не брать.

я для себя так же ответил на этот вопрос :beer:
хотя вообще на эту сцену не обратил внимания, забыл уже страниц через пять (да и не акцентируется она особо). а уж для закаленных Баркером и иже с ним личинка в заднице — скукота.

куда более эпатажный эпизод из начала книги — секс с жукоголовой партнершей, тем более, Мьевиль там дает некоторые любопытные подробности.
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 20:06  

цитата ааа иии

Задается склонность героя к нечистоплотным экспериментам.

Такого рода "склонность к нечистоплотным экспериментам" можно приписать любому, у кого когда-либо были глисты или геморрой.

цитата ааа иии

Отсеется не брезгливый по жизни, а строящий в голове картинку эйдетик.

Небрезгливому эйдетику зачем отсеиваться?

цитата ааа иии

И где там игра на грани фола?

Скульптуры из слюны, скажем.

цитата

Для эл-та эпатажа слабовато.

Вполне возможно, но факт остаётся фактом, действительно, миновать этот момент не споткнувшись нельзя. И многие на нём отсеялись.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2009 г. 07:09  

цитата zarya

Скульптуры из слюны, скажем.
Соты с медом тогда за гранью фола. Кстати, картины, писаные дерьмом, в современной Британии новым словом в искусстве не считаются. Уже.

цитата zarya

Небрезгливому эйдетику зачем отсеиваться?
Не понял вопроса???.

цитата zarya

Такого рода "склонность к нечистоплотным экспериментам" можно приписать любому
Но приписана она отверженному ученому, вступившему в сексуальные отношения с хепри. А не "любому".


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2009 г. 20:40  

цитата ааа иии

Не понял вопроса

Может быть, это я не понял? Почему отсеиваются эйдетики?

цитата ааа иии

приписана она отверженному ученому, вступившему в сексуальные отношения с хепри. А не "любому".

Межрасовые или межвидовые сексуальные отношения в фэнтези обычное дело. Да и в Нью-Кробюзоне они возмущают в основном ханжей. Ну да, Айзек завёл эту связь в том числе и для того, чтобы побравировать своей (отчасти напускной) асоциальностью. Но паразитами в анусе он не бравирует и читателю о них знать, в принципе, необязательно.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2009 г. 20:57  

цитата zarya

Почему отсеиваются эйдетики?
Представляют себе картинку в подробностях, вплоть до примерки ощущений на себя. Остальные, брезгливые-небрезгливые, читают текст. Но Вы правы, небрезгливый эйдетик не отсеется. Еще один минус гипотезе барьера-предупреждения.

цитата zarya

Межрасовые или межвидовые сексуальные отношения в фэнтези обычное дело.
Не такое уж и обычное, даже в Танфере и Ксанте.

цитата zarya

и читателю о них знать, в принципе, необязательно.

Все-таки довольно рельефная характеристика. Как у Вэнса в "Риальто" — могущественный маг, ученый, повелитель демонов — и с грибком на ногах.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2009 г. 22:43  

цитата ааа иии

Еще один минус гипотезе барьера-предупреждения.

Не барьера... Просто предупреждения. И, пожалуй, не для брезгливых и даже не для эйдетиков. А для тех, кто в принципе не готов к определённым темам.

цитата ааа иии

Как у Вэнса в "Риальто" — могущественный маг, ученый, повелитель демонов — и с грибком на ногах.

Интересная аналогия. :-) Вообще, конечно, было бы неплохо, если бы Мьевилль всё-таки высказался по этому поводу.
Собственно, в приличном художественном тексте ни одна деталь не ограничивается единственной функцией. Но уж больно вызывающе торчит этот паразит в самом начале, ещё до того, как мы вообще что-либо узнаём об Айзеке.


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2009 г. 21:48  

цитата

Такого рода "склонность к нечистоплотным экспериментам" можно приписать любому, у кого когда-либо были глисты или геморрой.

Это сделано для того, тчобы подчеркнуть бытовеы отличия. Жизнь с гигантским насекомым — это намного тяжелее обычного брака, это не только чуждая культура и чуждое мышление, но и тысячелетия иного эволюционного процесса у тебя в квартире, у тебя в постели, и у тебя за чашечкой чая.
Сцена с личинкой — это литературный ход, из того же ряда. что и внутренние монологи Лин о её борьбе с религиозным влиянием Насекомого Образа, о мышлении самок хепри (мы — низшие существа изуродованные человеческим телом)
И это лишнее испытание для такого брака. Жить не только с чужеродной личностью, но и с дефектами чужеродной личности, с её специфическими паразитами которых приходится выковыривать из всех отверстий.
Если любишь — будешь извлекать личинок.
Нет — разбежитесь.

С Беллис Хладовин разбежлись без всяких личинок. С Лин Айзек остался и при личинках, и после травмы. отправившей её мышление на уровень идиотии.

цитата

Вполне возможно, но факт остаётся фактом, действительно, миновать этот момент не споткнувшись нельзя. И многие на нём отсеялись.

Туда и дорога.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 августа 2009 г. 01:58  
Во время поездки в Москву прочла первые 100 страниц книги, и осталась в недоумении: чем так восторгаются? Да, город описан атмосферненько, и атмосферку вдохнуть не хочется. В героях особого шарма не заметила. Фантасмагория на любителя, ИМХО.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2009 г. 09:21  
Грешник, вы бы спойлеры закрашивали:-[
Страницы: 1234567...717273    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх