Виталий Зыков Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.» поиск в теме

Виталий Зыков. Обсуждение творчества.

Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7 ... 282 283 284 285 286  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 23 января 2009 г. 00:20  
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.

сообщение модератора

Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
–––
Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 11:26  

цитата dio

Пожалуйста ссылка


ну вот цитата

цитата

Тихо журчала вода в мраморном бассейне посреди площадки для медитаций. Золотые рыбки лениво разевали рты, безуспешно пытаясь что-то сказать. Плавники у них еле шевелились, будто опахало в руках старого раба. Даже бронзовые дракончики с бьющими из раскрытых пастей серебряными струями воды выглядели какими-то расслабленными (ПС НЛ – "безуспешно пытаться сказать" никак нельзя "расслабленно", потому "даже" неприменимо.) Яркое солнце и легкий бриз из бухты смешались в тягучем и навевающем дремоту коктейле.


Критик придрался к разным предложениям, повествующим о разных вещах (хоть и составляющих одно целое), поэтому все его замечания — бред сивой кобылы, но сказанные с умным видом.

Дальше у него практически тоже самое.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 11:40  
JuicyJ

цитата

Не нравится — не читайте/не покупайте — а это нормально, зачем себя заставлять делать то, что вам не нравится? А вот критиковать надо и полезно.


То есть вам известен способ определять "нравиться/не нравиться" книга не прочитав ее? Или предлогаете наткнувшись на плохую по вашему мнению книгу, отложить ее и молча приступить другой? Чтобы потом, другой человек, придя на форум/портал прочитал ТОЛЬКО положительные отзывы? А тогда смысл во всех этих форумах и порталах, обьясните.

Kurok

цитата

Зыков написал достаточно интересную, захватывающую книгу, другое дело — есть некоротые недостатки. Ну так недостатков и корифеев можно найти вагон и маленькую тележку.


Интересная и захватывающая? Не дочитала до захватывающего по той самой причине, что автор неграмотен и не понимает, какую смысловую нагрузку несут те или иные обороты речи. То есть фактически не умеет пользоваться единственным своим инструментом как писателя. Спотыкаясь на стилистических и грамматических ошибках, понимая что не веришь в героя, потому что он ведет себя вопреки логике, трудно увлечься книгой. О-очень трудно. И потом — сюжет, когда ГГ получает огромную силу, убивая монстров по нарастающей сложности — такое можно почитать, если гладкий язык, если герои правдоподобны и привлекательны (даже отпетый мерзавец может быть интересен в своей коварности и бесчестье, смотря как описать). Да, тогда можно простить избитый сюжет — перенесся, получил силу, нашел учителя, научился пользоваться, вперед — на прокачку. А тут — ни языка, ни сюжета. Одни тиражи (

Корифеи потому и становятся корифеями, что таких ошибок не допускают. Потому и не придраться к ним не так легко, как к необработанному, невычитанному, неграмотному тексту.
–––
Я не пивовар, но это не делает хреновое пиво хорошим (с).


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 11:48  

цитата Идж

То есть фактически не умеет пользоваться единственным своим инструментом как писателя.


А вот здесь как раз ошибочка. Не единственный, далеко не единственный. Если автор может только красиво составлять слова, то выйдет у него не книга, а словоблудие.

цитата Идж

Спотыкаясь на стилистических и грамматических ошибках, понимая что не веришь в героя, потому что он ведет себя вопреки логике трудно увлечься книгой.


не заметил я там уж так много ошибок, по крайней мере вопиющих. У Зыкова есть другие недостатки, но тем не менее книга получилась достаточно приличная. Допускаю, что кому то она показалась блестящей. Ну и что? Некоротые "великие" писатели вообще с логикой не дружат, что не мешает их поклонникам возносить их на пьедестал.8-)


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 11:54  

цитата Идж

Потому и не придраться к ним так легко, как к необработанному, невычитанному, неграмотному тексту.


правильно, к тексту не придраться. С точки зрения граматики. А вот с логикой, технической грамотностью и т.д. — полный абзац. Грамотное словоблудие — оно всё равно словоблудие. Поэтому одних корифеев любят многие, а других только преподают 8-)


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 11:55  
Kurok

цитата

А вот здесь как раз ошибочка. Не единственный, далеко не единственный. Если автор может только красиво составлять слова, то выйдет у него не книга, а словоблудие.

То есть не единственный? У него есть еще спецэффекты, мизансцена, работа с ретушевкой? От того КАК он расставит слова зависит, будет ли книга увлекательной или нудной, смешной или грустной, вживемся ли мы в мир автора, или пробежимся взглядом по абзацам )))

цитата

не заметил я там уж так много ошибок, по крайней мере вопиющих. У Зыкова есть другие недостатки, но тем не менее книга получилась достаточно приличная. Допускаю, что кому то она показалась блестящей. Ну и что?


ну составляя отзыв на Зыкова приводят дословные примеры из текста, а в защиту кроме общих фраз — так чтобы опровергнуть наглых критиканов, можно что-то услышать?
–––
Я не пивовар, но это не делает хреновое пиво хорошим (с).


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 11:59  

цитата Идж

ну составляя отзыв на Зыкова приводят дословные примеры из текста


ну вот вверху страницы я один такой отзыв привёл. Придирка ведь чистой воды. Это ведь не "полложа сердце на руку", ну никак.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 12:35  
Kurok , знаете, я прочитала ВЕСЬ этот отзыв — критика жесткая, но от этого она не становится неверной. Все это действительно ляпы, просто я не могу, допустим, так детально разбирать текст, я просто чувствую, что не верю в героев — и понимаю, что никто не может верить в героя, у которого нет характера как такового — который ведет себя так, как автору нужно в данном конкретном предложении.

Вы не согласны, опровергните. Напишите, что ... ну, например, что автор использует оборот "безуспешно сказать", говоря о рыбах, чтобы подчеркнуть тишину в саду и жаркую негу. Скорее всего так и задумывалось, но к сожалению автор видит картинку — она ему нравится, он ее описывает, забывая о том, что он не кино снимает, поэтому получается картинно и картонно.

Ведь вы же защищаете книгу, так защищайте с оружием в руках. А то я эти общие фразы слышала тысячи раз. Мое предположение и то выглядит сильнее, чем ваше — придирки, даже корифеев можно так раскритиковать
–––
Я не пивовар, но это не делает хреновое пиво хорошим (с).


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 12:56  

цитата Идж

То есть вам известен способ определять "нравиться/не нравиться" книга не прочитав ее?

Я в последнее время редко ошибаюсь в оценки книге, просто ее полистав и почитав некоторые эпизоды. Передо мной такого вопроса не стоит. Ошибка 1-2 книги из 20. А плохие книги я целенаправлено периодически читаю, чтобы "разгрузится"

цитата Идж

Или предлогаете наткнувшись на плохую по вашему мнению книгу, отложить ее и молча приступить другой?
.
Так я же написал, что критиковать надо и полезно и вы это даже процитировали.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 12:57  

цитата Kurok

Если автор может только красиво составлять слова, то выйдет у него не книга, а словоблудие.

+10:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 14:19  

цитата Идж

Мое предположение и то выглядит сильнее, чем ваше — придирки, даже корифеев можно так раскритиковать


ну давайте пройдёмся по Вашему отзыву

цитата

Скажу сразу — ни о какой оригинальности и речи нет!

Программист из нашего мира, попав в обряд жертвоприношения, сразу осознает в себе магию, начинает использовать ее, пересиливает могущественное существо, перенесшее сюда целый отряд людей, находит учителя, потом после обучения у ящера избегает ловушки, в которой погибли все эти самые ящеры, то есть Ярик заведомо сильнее всех здешних обитателей и своего учителя в том числе.


1. Способ и обстоятельства перемещения не зависят от профессии ГГ, так что про программиста упоминание не корректно.
2.

цитата

попав в обряд жертвоприношения, сразу осознает в себе магию, начинает использовать ее, пересиливает могущественное существо, перенесшее сюда целый отряд людей

Порядок то Вы напутали. Сначало ГГ попадает в обряд, не пересиливает дракона, а всего лишь в ключевой момент (случайно) изменяет порядок обряда и убиваетдракона (в основном именно из-за нарушения этого обряда — дракона не камень убил, а магическая отдача. Поскольку он сам учавствовал в обряде, плюс магический откат от смерти проводившего обряд, его крови, ГГ и получил все свои первоначальные магические задатки. Но ещё не осознал и магию он использовать начинает далеко не сразу. "Учителя" он находит далеко не сразу, а после продолжительного странствия брожения по территории бывших магических битв натыкается на магическую ловушку-обучатель (конкретно не совсем понятная вешь — остаток былой цивилизации) под её действием он ещё сильнее меняется и получает магическое образование. Кстати вот этот конкретный обучатель — очень нестандартная вещь для фентези.
3. Ловушки он избегает не из-за крутизны, а из-за того, что ловушка не на него поставлена, а на ящеров, с коими он родственнен только магией. Ну и мышление человека другого мира ему немного помогло.

Так что здесь Ваши претензии к Зыкову не правильны.

цитата

Книжка невычитана (даже после жесткой редакции в издательстве чувствуется).


В издательствах (практически во всех) сейчас книги не вычитывают. Так что претензии конкретно к Зыкову в этом плане как то не корректны.

Поэтому и ошибки типа

цитата

«Площадь была довольно примечательна. Она была вымощена довольно крупными каменными плитами...»
встречаются почти в каждой книге.

цитата

Сюжет строится не на логическом развитии событий, а на принципе «главный герой не может умереть».


На этом принципе строится сюжет абсолютно всех книг. Со смертью главного героя заканчивается повествование, так что умереть он может лишь в конце книги. О неудачниках книги не пишут. Исключения — когда герой умер и бродит по тому свету.

цитата

А тут Ярик внезапно получил силу, внезапно нашел учителя, внезапно победил (и всегда на последнем усилии, через невероятную боль — собственно в этих самых последних усилиях и невероятном количестве невероятной боли и заключается жесткость книги).


Не внезапно, а случайно, а это большая разница. Он случайно нарушил ход обряда, причём из того места, которое было не защищено. Возможно этому поспособствовали его скрытые способности, может нет — это не описывается. Совершенно случайно наткнулся на обучатель-артефакт — не нгаткнулся бы — погиб и писать было бы не о ком. Возможнго ему и помогли наткнутся на этот артефакт какие то высшие силы — присмотрели как хорошее оружие против сложившейся ситуации и подтолкнули в нужном направлении. Это не описывается, а оставляется на домысел читателя. Опять же не на последнем усилии, как правило.

цитата

Мотивация тоже хромает, причем на все четыре лапы.

После обучения у ящера Ярик выбирает направление, куда идти дальше. Смотрит на гору, где они появились в этом мире (источник сильной магиий), думает: «Хватит с меня магии» и идет к не менее сильному источнику магии — столбу синего пламени!!!


После всего пережитого у ГГ может хромать мотивация как угодно — совершенно оправдано обстоятельствами. Ну а если порассуждать — с горой он уже сталкивался — ничего хорошего там для него не было, а синее пламя могло быть противоположным по эффекту. Учитывая, что он был совершенно в незнакомой местности, то ему без разницы было куда идти (кроме горы).


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 14:23  

цитата Идж

ну, например, что автор использует оборот "безуспешно сказать", говоря о рыбах, чтобы подчеркнуть тишину в саду и жаркую негу. Скорее всего так и задумывалось, но к сожалению автор видит картинку — она ему нравится, он ее описывает, забывая о том, что он не кино снимает, поэтому получается картинно и картонно


Да это просто красивое описание. Чуства героя, смотрящего на это бассейн, его восприятие эстетики. Совершенно нормальное описание, никаких зашифрованных посланий.

Этак можно придраться к "Буря мглою небо кроет"


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 14:43  
Все талантливые люди пишут разно,все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком.
Талант — это как похоть.Трудно утаить.Еще труднее симулировать.Зыков — талант с большой буквы и надеюсь у него большое будущее.
–––
Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 15:03  

цитата dimon1979

Все талантливые люди пишут разно,все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком.
Талант — это как похоть.Трудно утаить.Еще труднее симулировать.Зыков — талант с большой буквы и надеюсь у него большое будущее.
Особо тяжело посимулировать "гениальную" фразу из БР: "Он швырнул огненный шар, который некоторые почему -то называют файерболом.":-))):-))):-)))Это уже не похоть, это извращение:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 15:25  

цитата Kurok

Способ и обстоятельства перемещения не зависят от профессии ГГ, так что про программиста упоминание не корректно.

Но это не меняет сути "Безымянного раба" — это очередная история о "засланце" из нашенского мира в другой.

цитата Kurok

Кстати вот этот конкретный обучатель — очень нестандартная вещь для фентези.

Стопудово, где-то пару раз до Зыкова встречал что-то подобное. Осталось только вспомнить где именно. Хотя, на самом деле, это не так уж и важно. Обучение Главного Героя неким «осколком былой цивилизации», как таковое — довольно известный прием в ФиФ, используемый, как правило, с целью быстрого перехода ГГ на следующий левел. Не придумал тут Зыков абсолютно ничего нового.


цитата Kurok

В издательствах (практически во всех) сейчас книги не вычитывают. Так что претензии конкретно к Зыкову в этом плане как то не корректны.

А вот и корректны. Что мешало Зыкову самому взять и вычитать свою книгу? Без участия издательства?

цитата dimon1979

Зыков — талант с большой буквы

А что же с маленькой-то написали? ;-) :-)))
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 15:33  

цитата Kuntc

это очередная история о "засланце" из нашенского мира в другой.


согласен. Но это не является недостатком, просто показывает в каком жанре написано.:-)


цитата Kuntc

Стопудово, где-то пару раз до Зыкова встречал что-то подобное. Осталось только вспомнить где именно. Хотя, на самом деле, это не так уж и важно. Обучение Главного Героя неким «осколком былой цивилизации», как таковое — довольно известный прием в ФиФ, используемый, как правило, с целью быстрого перехода ГГ на следующий левел. Не придумал тут Зыков абсолютно ничего нового.


Ну так любая книга о каком-то герое написана — зачем писать другие, достаточно одной. 8-) Если следовать этой логике.

А конкретно к ловушке — такого варианта не встречал (хотя возможно и есть где-то), в любом случае — не особо распространённый приём.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 16:04  

цитата Kurok

Но это не является недостатком, просто показывает в каком жанре написано

«Заслание» — это не жанр, это литературный прием, способ или как там эта штука еще называется… И чаще всего как раз и является недостатком, говорящем о слабости автора, как писателя. Почему? Да потому что создать образ типичного «попаданца» особого труда не представляет. Не нужно следить за его речью, опасаясь, что где-нибудь проскочат жаргонные словечки из нашего мира. Не нужно особо напрягаться в создании биографии такого героя, ведь чаще всего прежняя жизнь не играет больше никакой роли. Не нужно приводить поступки и ход мыслей такого героя к реалиям того мира, в который он попал – ГГ ведь в нем не родился, значит думать и действовать будет так, как все земляне. К тому же «попаданием» очень удобно объяснить крутизну героя – как же, ведь он из намного более развитого мира пришел, знать и должен быть сильнее, чем простые обыватели мира, в котором оказался. Короче, почти никаких усилий. Кстати, о слабости Зыкова говорит еще и тот факт, что и в новом цикле он вновь пользуется таким приемом. Полная вторичность.

цитата Kurok

Ну так любая книга о каком-то герое написана — зачем писать другие, достаточно одной. Если следовать этой логике.

Если этой – да, но у меня-то совсем другая была.
Никто не запрещает писать о том, что уже другие уже сочинили. Пусть Зыков и Ко пользуются готовыми шаблонами – это их дело. Но на оригинальность и незаурядность они тогда претендовать уже не могут.

цитата Kurok

А конкретно к ловушке — такого варианта не встречал (хотя возможно и есть где-то)

У какого-то старенького автора было, типа Ли Брэккет или чуть моложе. Блин, на языке вертится, а вспомнить никак не получается.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 16:08  

цитата Kuntc

Если этой – да, но у меня-то совсем другая была.
Никто не запрещает писать о том, что уже другие уже сочинили. Пусть Зыков и Ко пользуются готовыми шаблонами – это их дело. Но на оригинальность и незаурядность они тогда претендовать уже не могут


Ну так о герое уже писали, и все, кто сочинял после Гомера — пишут по шаблону — о герое. 8-)


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 16:08  

цитата Kuntc

У какого-то старенького автора было, типа Ли Брэккет или чуть моложе. Блин, на языке вертится, а вспомнить никак не получается.


ну значит не затоптанный вариант. :-)


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 16:10  

цитата Kuntc

это не жанр, это литературный прием, способ или как там эта штука еще называется… И чаще всего как раз и является недостатком, говорящем о слабости автора, как писателя. Почему? Да потому что создать образ типичного «попаданца» особого труда не представляет.


А образ местного жителя тоже труда не составляет, по этой логике. Все нестыковки можно списать на "вот такие они необычные, северные олени".

Приём как приём. Не хуже и не лучше остальных.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2009 г. 17:48  

цитата Kurok

Да это просто красивое описание. Чуства героя, смотрящего на это бассейн, его восприятие эстетики. Совершенно нормальное описание, никаких зашифрованных посланий.

Этак можно придраться к "Буря мглою небо кроет"


Так придеритесь, чтож вы голословно-то?

И определитесь — либо это просто красивое описание, либо это все же восприятие эстетики героем. В первом случае непонятно, зачем оно имеет место быть, а во втором — должно быть выполнено таким образом, чтобы дополнять характер героя.
–––
Я не пивовар, но это не делает хреновое пиво хорошим (с).
Страницы:  1  2  3 [4]  5  6  7 ... 282 283 284 285 286

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх