Марина и Сергей Дяченко ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»

Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 2010 г. 16:01  

цитата eloiza

kim the alien, приношу свои извинения.

не страшно:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 2010 г. 16:28  
Petro Gulak, я попробую найти. По памяти — не было уточнёнок о том, что оба помнили предыдущую попытку. Помнится, мы с друзьями даже спорили, что Ивга хотела сказать словом "гуси".

Нашла, посмотрела. Ну, я не лисо, я овцо. НАСТОЛЬКО забыть одну из любимых своих книг — это позор. Удаляюсь в изгнание и ещё раз извиняюсь за свою невнимательность. 8-]


миродержец

Ссылка на сообщение 1 ноября 2010 г. 00:00  

цитата eloiza

НАСТОЛЬКО забыть одну из любимых своих книг — это позор.

"Протестую, это не позор", — орал кот.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


активист

Ссылка на сообщение 4 ноября 2010 г. 16:18  

цитата kim the alien

вы б не спойлерили, барышня!


А разве вы не читали? Тогда прошу прощения. Но как же говорить о книге, не затрагивая содержания?

цитата LoveLife

цитата Анна-Мария
Вот в "Пещере" Павлу точно убьют

И вовсе не факт! Этим и прекрасны книги Дяченко, что можно развить дальнейший сюжет как угодно!


Как сказала по другому поводу Наталья Щерба, мир остался прежним. Павла и Раман одержали частную победу, отомстив за Тритана и сказав правду о Пещере, но власть Триглавца сохранилась, и его же возможность тихо убирать неугодных — тоже. А ещё — помните, что за Павлой охотятся Добрые Доктора, которых очень интересует её высочайший индекс антивиктимности? Так что по всему выходит, что ей не жить — не те достанут, так другие.

цитата kim the alien

Кажись, "мигрант" народу понравился куда меньше чем первые две части


Мне, в общем — меньше. Книга выглядит более традиционной и... легковесной, что ли? Кстати, а как вы думаете: мир "Мигранта" — это не тот ли "мир без страха", что создала Сашка, когда впервые прозвучала? Этакий "золотой век" греческих мифов без труда, страха, боли и смерти, воплощённая женская мечта о покое, стабильности и безопасности. Только вот получается, что жизнь без страха невозможна, как и без боли, они оба сигнализируют об опасности, в данном случае — об опасности стагнации. А ещё этому миру в наследство от создательницы досталось стремление "вырастать из тесной оболочки", но тут расти некуда и незачем, вот и появляется "протез смысла" — Проба. И — вселенские катастрофы, чтобы было куда расти.


философ

Ссылка на сообщение 4 ноября 2010 г. 20:22  

цитата Анна-Мария

Кстати, а как вы думаете: мир "Мигранта" — это не тот ли "мир без страха", что создала Сашка, когда впервые прозвучала?

Тоже об этом подумал. Было бы интересно услышать мнение авторов.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2010 г. 20:53  

цитата max

цитата Анна-Мария Кстати, а как вы думаете: мир "Мигранта" — это не тот ли "мир без страха", что создала Сашка, когда впервые прозвучала?
Тоже об этом подумал.
А чего тут думать? На старой кирпичной стене, к которой герои повести пришли в поисках Творца, это было написано краской из баллончика совершенно недвусмысленно (стр. 406).


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2010 г. 22:38  
Прочитал "Мигранта", оставил отзыв:
http://fantlab.ru/work185708#response156500

Философская фантастика. Так можно определить эту книгу. Если «Vita Nostra» была больше психологически-философской фантастикой, а «Цифровой» социально-философской, то «Мигрант» — это чистая философия. Казалось бы, описывается новый мир (уж не впервой ли это у Дяченко, в случае не-фэнтезийного мира?), сколько можно интересного написать писателям, умеющим писать о психологии и социуме. А описаний не больше, чем требует сюжет (хотя, конечно, они есть, их много, от описания планетарной системы прямой демократии до воплощения в реальность кошмаров и архетипов). Но книга не об этом.
Помните конец «Vita Nostra», где начала использоваться лексика типа «В начале было Слово» в связи с Любовью и Страхом? Так вот, в «Мигранте» подобные рассуждения — смысл книги. В более понятной форме. Дяченко посчитали себя достаточно зрелыми, чтобы свои философские рассуждения не прятать за мистикой и недосказанностью, а показать всерьез.
Написано как всегда отлично, отрываться не хочется до конца. Множество использованых образов запоминаются — все таки очень талантливые писатели и психологи. Некоторая абсурдность отдельных элементов (Бюро) прощается как жанру.
Но вот философская часть книги... как читать ее мне, материалисту и атеисту? Я не фанатик, открыт для новых идей и готов признать то, в чем ошибаюсь. Но Дяченко не делают попытку защитить самые базовые свои идеи, они сразу переходят к защите и рассмотрению с разных сторон выводов из этих идей. А я ведь с базой не согласен. Но это было бы полбеды, раз перед нами философская фанастика. Мне база просто непонятна, кажется нелогичной, внутренне противоречивой. А вот это уже портит половину дальнейших впечатлений.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2010 г. 23:10  
В Мигранте сильно раздражает тупое поведение ГГ, попавшего в хитросплетения эмиграционных договоров. Сильно напоминает бессмысленное барахтанье обывателей, попавших в сети кредитных капканов. Его позиция, мягко говоря, свидетельствует о том, что он — покорная овца, которую легко взять в оборот. Таким же быдлом он остается почти весь роман, при этом внезапно совершает поступки, несвойственные его характеру. С одной стороны, в Мигранте нет сюжетной и идейной невнятицы, характерной для Цифрового, с другой стороны, вещь, в идейном плане опасно близкая к банальности.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 00:41  

цитата swgold

Таким же быдлом он остается почти весь роман

"У быдла есть особенность: оно — / всегда не ты. И это восхищает" (О.Ладыженский).
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 18:52  
Великой мудрости слова. Нужно бы поискать, не сказано ли у сего автора чего-нибудь про

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"тупых ублюдков", "моральных уродов" и т.п.
Наверняка и про них припас он неожиданный и громкий перл.:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:22  

цитата swgold

Великой мудрости слова.

К сожалению, чем дальше, тем чаще приходится убеждаться в их справедливости.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:24  
Как-то пока не довелось познакомиться с их творчеством, кроме одной повести в "Если", не помню, правда, какой. Знатоки, подскажите с чего начать, что уже дальше решить, мои это писатели или нет.
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:26  
atgrin а вы больше любитель фэнтези или социально-психологической фантастики?
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:28  
LoveLife Наверное, больше последнее. Социально-психологической.
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


миродержец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:31  
"Пещера", "Vita nostra", "Пандем", "Ведьмин век" — из романов.
"Волчья сыть", "Кон", "Горелая Башня" — из повестей.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:31  
atgrin Тогда Пандем, Пещера, Армагед-дом. Так же ооочень рекомендую Vita Nostra, Казнь, повести Зеленая карта, Судья, Кон. ;-)
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:42  
Petro Gulak LoveLife
Спасибо!
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:51  
Вопрос по "Мигрантну" (дочитала сегодня).

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему так важно было отключить стабилизаторы? Я так поняла, что обществу Раа нужен был очередной challenge, серьезная проблема, на решение которой нужно бросить все силы общества, чтобы "стать больше, чем ты есть". Эта проблема нарисовалась в эпилоге — нетипичные явления на Солнце. Но при чем тут стабилизаторы, почему голосовали именно за то, отключать их, или нет?


миродержец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 23:58  
Felicitas

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Совершенно неважно, тем более, они и не "работали" никогда. Разве что затем, чтобы подтвердить, что человек — хозяин реальности. Но это для тех, кто не осознал, что стабилизаторы — всего лишь символы


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2010 г. 00:17  

цитата atgrin

скрытый текст (выделите его мышью для просмотра)
Совершенно неважно, тем более, они и не "работали" никогда. Разве что затем, чтобы подтвердить, что человек — хозяин реальности. Но это для тех, кто не осознал, что стабилизаторы —  всего лишь символы


Так вы это... почитайте описания романов здесь же на Фантлабе. Какой понравится по описанию, такой и читайте. Некачественных в целом работ у них нет.
Страницы: 123...5253545556...115116117    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх