Джордж Мартин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2005 г. 20:05  
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь.
Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак".
Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге.
Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. 8-) Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось.
Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные.
Ну, пока хватит...
–––
+7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist


магистр

Ссылка на сообщение 20 апреля 2012 г. 01:37  
Хорошо, сравните: Мышкин хочет, в принципе, простых и добрых вещей. В каждый отдельный момент он не всегда осознает, чего сам хочет.
О Тирионе можно сказать то же самое. Он противоречив, не всегда последователен, временами творит отнюдь не добрые дела, в отличие от кроткого князя — героя Достоевского.
Я не вижу, в чём Тирион Ланнистер "проще". Может, объясните поподробнее?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2012 г. 01:42  

цитата DevochkasToporom

Как в "Трёх мушкетёрах": "Я дерусь, потому что дерусь".

фраза настолько расхожая, что забывается её подоплёка — Портос не хотел разглашать причины дуэли)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 20 апреля 2012 г. 15:51  

цитата Vates

что, если Мартин не выжил из ума,

Ох, хотелось бы надеяться на это, но с каждым томом оснований для надежды все меньше и меньше ;-)
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 апреля 2012 г. 18:27  

цитата Vates

Разве такая концовка должна быть у положительного героя?

Он не положительный герой. Он герой сложный, иногда — противоречивый)

цитата Vates

Законы массовой литературы... Мартин их прекрасно знает и вряд ли станет нарушать (как делают многие графоманы и потом удивляются провалу своих книг).

Он их нарушил, когда убил Эдда Старка ближе к концу "Игры престолов". В этом весь смысл ПЛиО.

цитата Vates

Это невозможно. Поймите, это будет грубейшим нарушением Истории. Ключевые ПОВы — это те, кто завершит историю и получит соответствующее вознаграждение. Скорее всего, это будут ПОВы первой книги — Старки и Дени. (последняя книга саги изначально вроде называлась "время волков", что как бы намекает).

Ах, вот вы о чем. С тем, что Сагу закончат Дени или Старки, я не спорю. Тоже думаю, что так и будет. Вы говорили про "основных", называя Сансу, Сэма, Давоса, Теона. Даже Кейтлин не играет очень уж значимой роли. Эддарда вообще прикончили. Так вот, рядом с ними Петир или Станнис выглядят не хуже "основных" и не менее значимыми.

цитата

Читатели ждут именно этого, а не чертика из кустов, который появится в последней книге и решит все проблемы

Например, гигантских орлов?
То, что Эддарду отрубят башку, а Тайвин получит болт в брюхо читатели тоже не особо ждали, думаю. К тому же читатели — они разные. Я вот жду, например, новых смертей и новой смены.

цитата Vates

Никакой многомерности в этом нет, Мартин не Достоевский, вся просто и прозрачно.

Достоевский тоже не особо сложен, просто в его героях совмещаются очень часто совершенно противоположные и очень сильно развитые тенденции. Это совершенно искусственная сложность. Его герои — истерики и психопаты, если уж напрямую говорить.

цитата Vates

Обратите внимание, среди ПОВов нет людей, кто не может быть отнесен к тем или другим (Джейме с очень большой натяжкой), такие есть только среди второстепенных персонажей.

Вы упорно продолжаете путать главных действующих лиц, ПОВов и второстепенных персонажей. Нет литературного закона, по которому ПОВ должен быть центром повествования.Роль свидетеля никто не отменял.

цитата

Это не штампы, а сюжетные правила. Любой сюжет, начиная с "Иллиады" Гомера следует этим "штампам".

То-то Гектор и Ахилл тоже делятся на + и -
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 20 апреля 2012 г. 21:03  

цитата urs

с каждым томом оснований для надежды все меньше и меньше

:-DНа чем основывается такой жесткий вывод? Пока вроде все более-менее гладко, просто два последних тома страдают водянкой.

цитата ton-tan

Он герой сложный

Никак не влияет на то, что он в целом отрицательный герой. Он отрицателен, но в то же время обаятелен, не лишен чести и т.д. и Мартин на этом играет.

цитата ton-tan

рядом с ними Петир или Станнис выглядят не хуже

Ключевых героев то немного — Джон, Тирион, Дени. Именно они влияют на основной сюжет больше всех. Петир не герой, я ходячая функция — про него мы ничего не знаем практически, однако большинство интриг в первых томах — его рук дело. То есть сюжет он двигает, но ни разу не герой.

цитата ton-tan

Я вот жду, например, новых смертей и новой смены.

Мартин клятвенно заверил, что достиг предела ПОВов, то есть новых героев он вводить не собирается. И он прав, так как тасовать колоду ПОВов можно до бесконечности, и это неизбежно приведет ПЛИО к статусу мыльной оперы. Понятно, что Джейме (90%), Серсею, Мелисандру, Станниса, обеих Болтонов в двух последних книгах ждет смерть, другого логического конца их историй нет (я смерть Робба еще после первой книги предугадал8:-0), из положительных основных героев умереть в рамках сюжета может только Арья, но вероятность этого невелика (только если Мартин не придумает, как эффективно вернуть ее в игру престолов).

цитата ton-tan

То-то Гектор и Ахилл тоже делятся

Обязательно. Гектор у Гомера герой отрицательный, это же из текста прозрачно следует.:-) Но дело не в окраске героев, а в общем построении сюжета. Мартин ничего не нарушает, поверьте, смерть Робба и Эддарда как раз соответствует канонам. Основных сюжетов немного — Польти насчитал 36, а Борхес и того меньше — всего четыре и каждый развивается по особым правилам и законам. У Мартина основных сюжетов несколько — месть, преследующая преступление; внезапное несчастье; кровосмешение; преступление любви; любовь, встречающая препятствия; бунт и т.д., но основные — борьба против Бога (свет против тьмы, люди против Иных), месть, соперничество неравных. Например, линия Дени — это сюжет мести за преступление, линия Джейме — преступление любви, кровосмешение, линия Джона — соперничество неравных и самопожертвование во имя идеала и т.д. Каждая линия, естественно, подчиняется внутренним законам и думать, что Мартин "что захочет с героями, то и сделает", весьма наивно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 апреля 2012 г. 23:14  

цитата Vates

Он отрицателен, но в то же время обаятелен, не лишен чести и т.д. и Мартин на этом играет.

в конце концов, вы дойдете до того, что он "отрицательный, ставший положительным, но все же отрицательный".

цитата Vates

Ключевых героев то немного — Джон, Тирион, Дени.

но изначально вы указали гораздо больше.

цитата Vates

из положительных основных героев умереть в рамках сюжета может только Арья, но вероятность этого невелика

И вот уже прибавили 4-го...

цитата Vates

Обязательно. Гектор у Гомера герой отрицательный, это же из текста прозрачно следует.

ахаха. Если вы человек с филологическим образованием (раз уж изучали сюжеты), то должны знать, что у Гомера Гектор как раз и не является отрицательным героем. Это эталонный +, защитник родного города. И, кстати, по тексту он гораздо положительнее Ахилла, коего Гомер осуждает.

цитата Vates

Основных сюжетов немного — Польти насчитал 36, а Борхес и того меньше — всего четыре и каждый развивается по особым правилам и законам.  

Выше вы говорили о законах массовой литературы. Если вы говорите теперь о вообще возможных построениях сюжета, то, выделяя 4 (или даже 36), вы в принципе не оставляете простора для оригинальности. И тогда претензии Мартину тут бессмысленны. Это если не принимать во внимание, что Польти говорил о сюжетах драмы. К тому же, вы почему-то рассматриваете развитие персонажей Мартина исключительно на уровне широких сюжетных обобщений (а персов Достоевского, например, нет), беря сюжетные линии изолировано друг от друга. При таком условии между Гамлетом, Орестом и Ниакрис ("Дочь некроманта") тоже разницы нету.

цитата

Каждая линия, естественно, подчиняется внутренним законам и думать, что Мартин "что захочет с героями, то и сделает", весьма наивно.

разумеется
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2012 г. 01:38  

цитата ton-tan

коего Гомер осуждает

Думаю, вы ошибаетесь. А Гектор рассказчиком Илиады не раз осуждается в тексте поэмы, хотя по настоящему отрицательным героем он, конечно не является.

цитата ton-tan

претензии Мартину

Боже упаси. Мартин меня устраивает, как читателя. Это при том, что к фэнтези я абсолютно равнодушен и стараюсь в этом жанре просто не читать книги.

цитата ton-tan

не оставляете простора для оригинальности

Я говорил немного не о том. Просто зная эти законы, можно предсказать сюжетные линии ПЛИО (в самых общих чертах, конечно) и посмотреть, насколько это будет соответствовать реальности.


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 2012 г. 11:51  

цитата Vates

просто два последних тома страдают водянкой.

Именно:-[ Но не мозговой ли?;-)

цитата ton-tan

И тогда претензии Мартину тут бессмысленны.

Отнюдь, накопленный негатив, так сказать коллективное бессознательное, может повлиять на сочинительскую деятельность Мартина, заставить его ужаться в героях. Итак уж девать некуда, всех и не упомнишь... да и вспомнить про собственный возраст.

цитата Vates

Просто зная эти законы, можно предсказать сюжетные линии ПЛИО (в самых общих чертах, конечно) и посмотреть, насколько это будет соответствовать реальности.

Попытаюсь, хотя и не знаю законов. Итак. Предупреждаю: однозначно и непротиворечиво не получится. Основное противостояние финала будет идти по линии волки-драконы. С преобладанием волков. Зима ведь, снега многометровые. Дракону неуютно, он остается за морем. Каких волков мы имеем в своем распоряжении: Рикон, Бран, Арья, Санса, Джон. Пятеро. Есть еще леди Кейтилин, правда в весьма неаппетитном виде (Мартин ведь ее окончательно не укокошил, уж и не помню), следует считаться и с тем, что старина Джи-Ар может в нужный момент и воскресить Робба или Эддарда — с него станется. Но остановимся на пяти младших. Санса выпадает однозначно, ее волчица убита, к схватке дракона и волка она не может иметь отношения, а вот стать женой преуспевшего в этой войне (конечно, не своих младших братьев) она вполне способна. Например, разделить престол с воскресшим Таргаряном. Брану хорошо и на севере, но он способен стать покорителем драконов. Ведь ему сказано: будешь летать. То же самое можно сказать и об Арье. Бедняжка преуспевает во всех тамошних кунфу, айкидо и фэншуях, овладевает боевыми практиками во всяких тонкостях. Пройдя дальнейшую школу вполне может победить и дракона, и волчица еще вернется к ней — когда надо. То есть ее надлежит учитывать как в драконьих, так и в волчьих раскладах. Вполне возможно, что Мартин маринует ее за морем именно в драконьей перспективе. Но и волках она тоже будет, но потом, к концу. Итак в волках остаются Рикон и Джон. Отсюда следует необходимость воскресения третьего волка — Робба или леди Кейтилин. Неда воскрешать все-таки совсем уж дурной тон. Итак выходим к противостоянию трех Волков и трех Драконов. В Драконах полная неясность. Это могут быть Бран, Арья, Дени, воскрешенный Таргарян, не помню как по имени... ну и любой козырной туз, припасенный в широких рукавах нашего ненаглядного литературного шулера, да будет он плодовит и долголетен;-) Но Ланнистеры — в прислугу, Тириона — в расход ( карла изрядно потерял в обаянии в Танце). Да и отцеубийца. А это нехорошо и уж полностью не подобает наделенному авторским сочувствием герою. Дени... изрядно извозив ее в Танце, Мартин обязан как-то компенсировать девушке моральный ущерб. Невольно возникает в памяти золотая фигура Джейме. Исправившийся, ощущающий свою вину, он кажется подходящим супругом для Сансы — как побочная линия, вспомогательный персонаж, не более того. Но драконы потерпят поражение, зима, Иные окажутся сильнее. Ими или никто не овладеет или же они — как это ни удивительно — проиграют открытое противостояние волкам. Такие вот мысли посетили меня по просмотру 3 серии 2го сезона. 8:-0
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 2012 г. 16:26  

цитата Vates

И все же он отрицательный герой. Можно ссылаться на его перерождение, но вяло как то все. И что его ждет? Согласно пророчеству Мэгги Лягушки, он задушит Серсею, свою сестру, после чего, скорее всего погибнет ("А когда ты утонешь в слезах, на твоей бледной шее сомкнет свои руки валонкар и задушит в тебе жизнь". Валонкар по валлирийски "младший брат", у Серсеи их два, но Тирион физически вряд ли сможет задушить рослую сестру).

Интересно кстати, Мартин вроде как вызывает у читателя ощущение, что Серсею, вопреки ее опасениям, задушит Джейме, а не Тирион, но у Джейме то одна рука, а в пророчестве говорится о двух. Или золотая засчитывается?
–––
You're smart enough to know that talking won't save you


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2012 г. 16:46  

цитата mx

Или золотая засчитывается?

но ведь это же его рука)
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2012 г. 23:02  

цитата mx

Или золотая засчитывается?

Интересный вопрос.:-) Нет, Тирион, конечно, окончательно со счетов не сбрасывается, но у него мотива нет, в отличии от Джейме. Да и делать из него истребителя родных как-то глупо.

цитата urs

Предупреждаю: однозначно и непротиворечиво не получится

Спасибо за анализ. Думаю, перед лицом Иных часть бывших врагов сплотятся, по крайней мере Дени вряд ли будет воевать со Старками.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2012 г. 23:05  

цитата Vates

но у него мотива нет,

если не считать того, что за его голову Серсея назначила изрядное вознаграждение)
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2012 г. 00:43  

цитата Blackbird22

изрядное вознаграждение

Это несерьезный мотив для убийства сестры. Такое возможно только в состоянии аффекта, и здесь Джейме лучше подходит, так как он ее любил безумно.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2012 г. 14:09  
Дополню свой предыдущий пост: ожидание того, что Дени овладеет драконами, явится в Вестерос и всех замочит, может оказаться ошибочным. Время драконов действительно кончилось. Пришла зима, время волков. Не смогут же три дракона прогнать зиму. В лучшем случае они останутся за морем.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2012 г. 14:18  

цитата urs

Не смогут же три дракона прогнать зиму

Зачем ее прогонять? Достаточно поджарить всех Иных:box:
–––
I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal.
Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен"


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2012 г. 14:29  

цитата urs

Дополню свой предыдущий пост: ожидание того, что Дени овладеет драконами, явится в Вестерос и всех замочит, может оказаться ошибочным.


Маловероятно. В ПЛИО идут три основные сюжетные линии Север/Иные, Вестерос/междоусобица, Эссос/драконы. Они обязаны сойтись, иначе нет смысла в их наличии. Кроме того, Мартин не развешивает просто так ружья на стенах — если в первой книге Джон подружился с Тирионом — значит они еще встретятся.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2012 г. 15:13  

цитата Mezeh

если в первой книге Джон подружился с Тирионом — значит они еще встретятся.
Не факт что они останутся живы до встречи.
–––
Sine ira et studio


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2012 г. 15:36  

цитата Mezeh

Кроме того, Мартин не развешивает просто так ружья на стенах

Эх, если бы речь шла о Чехове, я с вами согласился бы. Но мы имеем дело с Мартином, не брезгующим роялями в кустах... так что кто знает.

цитата Десмонд де Рейн

Достаточно поджарить всех Иных

И все же победа партии драконов на севере, в метровых снегах, выглядит сомнительно... Все же драконы могут служить и для отвода глаз...
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2012 г. 17:30  

цитата urs

Эх, если бы речь шла о Чехове


Чехов был умный человек, и фразу эту высказал не о своем творчестве.
Это такое ироническое обобщение, понимаете?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2012 г. 17:56  

цитата urs

Но мы имеем дело с Мартином, не брезгующим роялями в кустах... так что кто знает.


У Мартина столько кустов, что ничего удивительного, что в них имеется несколько роялей.
Страницы: 123...404405406407408...108710881089    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

 
  Новое сообщение по теме «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх