Грег Иган Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Грег Иган. Обсуждение творчества.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Грег Иган. Обсуждение творчества.» поиск в теме

Грег Иган. Обсуждение творчества.

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 40 41 42 43 [44]  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 3 октября 15:38  

цитата Griaule

Ещё не читал. Что-то похожее на "Вечные узы" Холдемана?

разве что очень отдаленно. 8:-0 Иган подходит к проблеме совершенно с другой стороны.


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 14:59  

цитата Fауст

Надеюсь, ув. Zangezi обратит внимание на отношение Игана к "вечным" проблемам и насколько его совершенно не заьотят технические нюансы, а только лишь философская проблема бессмертия сама по себе.)


Конечно, Иган важный герой моей статьи о бессмертии. 8-) К сожалению, в этом интервью эта тема не затронута.
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 18:21  

цитата Zangezi

Конечно, Иган важный герой моей статьи о бессмертии
А то за статья? И где её можно почитать?
–––
Все сингулярности всегда закрыты горизонтом событий (с) Принцип космической цензуры. Р. Пенроуз


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 18:51  
Griaule Наверное, пока в моей книге 8:-0
Возможно, вскоре выложу на всеобщее оборзение :-)))
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 19:12  

цитата Zangezi

Конечно, Иган важный герой моей статьи о бессмертии.

Я скорее вот об этой (уже довольно давней) дискуссии в комментариях у вас в авторской колонке.

цитата Zangezi

К сожалению, в этом интервью эта тема не затронута.

Конечно же, затронута. В той мере, в какой затронут, например, "Город перестановок". Просто как видите, его вдохновляют "такие штуки, как квантовая механика и космология, просто потому, что они прекрасны, сложны и пленительны", а заботят технические нюансы "загрузки" (и какими из них для рассмотрения какой проблемы можно в принципе пренебречь), а не абстрактное "общечеловеческое" бессмертие, и это всё не просто "прием, которыми сегодня пользуются писатели, чтобы достичь своих «гуманитарных» целей."

Статью вашу, конечно, интересно было бы почитать. В том числе в свете такого отзыва Игана о собственном творчестве.


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 20:00  
Я уже не помню, что там была за дискуссия. Но по-прежнему остаюсь в убеждении, что для Игана техника — это лишь предлог поговорить о человеке.
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 01:44  

цитата Zangezi

для Игана техника — это лишь предлог поговорить о человеке

Не знаю, как это предположение совместимо с такими высказываниями:

цитата

Когда пишу о будущем, мне вовсе не хочется делать вид, будто все наши нынешние проблемы — вроде болезней, бедности, войны и расизма — останутся на прежнем месте в следующие десять тысяч лет. Человек имеет физическую природу, и в конце концов мы преобразуем её настолько, насколько захотим. Однако эти «временные трудности» всё ещё чрезвычайно важны для нас, прямо сейчас. И потому, хоть я и написал после «Диаспоры» несколько рассказов, основанных на той же идее, что в дальней перспективе мы сочтём программный код наиболее удобной формой существования — особенно для космических путешествий — я всё же возвращаюсь назад и фокусирую внимание на близком будущем.


цитата

В каждой книге для меня важно развить идеи настолько, насколько могу, и оставаться насколько возможно честным в разговоре об избранном предмете. Этого принципа я придерживаюсь всегда, но он ведёт к разного рода компромиссам. Если ты рассказываешь о неких достаточно сложных технических вопросах, как мне пришлось в «Городе перестановок» или «Диаспоре», стиль должен быть открытым и прозрачным, насколько только возможно; попытка сделать его чрезмерно изысканным или поэтичным лишь затруднит понимание. В «Отчаянии» оставалось пространство для более выразительной стилистики, и кроме того, по ощущениям, я вполне мог рискнуть и не проговаривать некоторые моменты.


Я-то отсюда вычитываю, что для Игана основополагающими элементами творческой стратегии и главными предметами интереса оказываются идеи и будущее.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 13:13  

цитата Zangezi

Но по-прежнему остаюсь в убеждении, что для Игана техника — это лишь предлог поговорить о человеке.
В "Заводной ракете" и "Дихронавтах"? :) У него есть, конечно, и книги на "общечеловеческие" проблемы, по крайней мере темы такие встречаются, вроде личного ада в "Городе перестановок", но всё же это не основное в его творчестве.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 13:18  

цитата Fауст

будущее


Ага. А чье будущее?
Вестимо, человека.

цитата Vramin

В "Заводной ракете" и "Дихронавтах"? :)


Эти, простите, не читал. Не могу судить.
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 14:21  
Есть же еще вариант, что автор сочетает в текстах интерес и к научной тематике, и к человеческой в равной степени, без какого-то заметного перекоса. в той же трилогии "Ортогональная вселенная" у него примерно пополам живописания нелегкого процесса становления научных знаний о мире, построенного в основном на математике и микроскопических дозах экспериментальных данных (какой там мощный, хотя и труднопонятный сюжет о поиске верной теории светородов во втором томе) — и живописания причин и следствий межполового неравенства в мире, где это неравенство заложено в самой природе и является куда менее устранимым, чем у людей.
Игана интересует и научный процесс, и процессы социальные, что-то где-то вылезает больше на передний план, но так он примерно ровно пишет и о том, и о другом. Скорее, это писатель человеческого в научном и научного в человеческом.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 14:28  
А. Н. И. Петров Я сужу по трилогии "Субъективная космология" и рассказам.
Допускаю, что "Ортогональная вселенная" — это игра Игана именно с физикой, математикой и проч.
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 15:00  

цитата Zangezi

Вестимо, человека.


цитата

Человек имеет физическую природу, и в конце концов мы преобразуем её настолько, насколько захотим.


Так что, вероятно, не совсем.))


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 15:03  

цитата Fауст

Так что, вероятно, не совсем.))


Как по мне, даже полностью ушедший в сеть, человек все равно будет человеком.
Как, например, в "Городе перестановок".
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 17:55  
Отчасти это вопрос дефиниции. Но даже в "Городе перестановок", пусть мельком, но показаны сильно перестроившие себя сущности, которые явно и в биологическом, и в поведенческом смысле человека напоминают слабо, и для таких случаев обозначить некое инвариантное ядро "человечности" — нетривиальная проблема.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 18:10  

цитата Fауст

даже в "Городе перестановок", пусть мельком, но показаны сильно перестроившие себя сущности, которые явно ... в поведенческом смысле человека напоминают слабо


Кто такие, напомните?
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 13 октября 02:07  

цитата Zangezi

Кто такие, напомните?

Следующие "поколения" элизиан. Часть 2, гл. 24, если давать точные ссылки.


магистр

Ссылка на сообщение 14 октября 00:26  

цитата Fауст

Следующие "поколения" элизиан


Они показаны вполне человечными. Даже на удивление. По крайней мере, так следует из ремарок автора и наблюдений парочки "зайцев".
Вот, например, они обсуждают проблему ламбертиан. Вполне по-человечески.
Элейна Сандерсон в костюме и теле, которые ясно объявляют: "мой возраст такой-то и я горжусь этим". То есть гордость им не чужда.
Далее, она упоминает как достоинства честность и скромность.
Потом выступает ее противник Репето и принимает более солидный облик, чтобы манипулировать мнением собравшихся.
Все же Репето проигрывает и разочарован, но принимает поражение с достоинством.
Поведенчески в точности люди 8-)
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 00:55  

цитата Zangezi

Они показаны вполне человечными.

Не забывайте, однако, что речь о существах, которые проводят большую часть времени за пределами Города, во многомерных реальностях, произвольно меняя собственную архитектуру. А показаны они глазами Пира, манипулируют же мнением более старых, исходных копий.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 14:27  
voyual на своем сайте начал выкладку перевода "Дихронавтов". На данный момент доступно первые две главы.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 40 41 42 43 [44]

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Грег Иган. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Грег Иган. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх