Вера Камша Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Вера Камша. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества» поиск в теме

Вера Камша. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 732 733 734 [735] 736 737 738 ... 893 894 895 896 897  написать сообщение
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 11:28  

цитата Лео

И кстати там по большому счету никто поиском совпадений и заимствований не занимается, потому что поток контента огромный, и редко попадаются люди, читавшие\смотревшие\игравшие и оригинал, и эпигонство.

Читатели не занимаются, ибо бессмысленно, да им и пофигу. А вот авторы пытаются сопротивлятся, но против корпораций не особо попрешь, овчинка выделки не стоит. И это еще нужно иметь особо склочный характер, что бы во все это ввязыватся. Сам Мартин разместил в свое время жалобную статью в фидонете (?) где рассказал как его обокрали и как он консультировался по этому поводу с Харланом Эллисоном, у которого с десяток подобных исков было, но в суд в итоге подавать не стал, ибо просто деньги на ветер выбросил бы и все. Потом, эту его мессагу журналист пересказал в амерском журнале Синематограф (?)... плюс, кто то обратил внимание, что Чубака и его сородичи, внешне, копия волосатых человеков из рассказа все того же Мартина (как их изобразил художник)...

Прошу прощения за оффтоп :)


новичок

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 11:50  
Seidhe
Это просто "плагиат" одной копипасты. Как раз в духе Камши.
У меня есть некоторые мыслишки насчет недостатков ее книг, думаю, они могут подвести хотя-бы промежуточный итог.
1. Плагиат. Благодаря офф-топу мы выяснили, что плагиат бывает разный. Есть плагиат для фэнов — все эти отсылки к Гарретам, к Тьифу. Это чистый постмодернизм, завлекалочка для фэнов (о, Вор! Я знаю откуда это!) и хайптеров (плагиат, держи вора! я прочту книжку и докажу, откуда он это украл!). Но плагиат Камши имеет особую функцию. Что она плагиатит? Отрывки про корабли, про их оснастку, плагиатит пассажи про всякие церемонии, про дуэли, т.е. плагиатит техническую информацию, в которой она "ни бум-бум". Это не чистый плагиат, но это "копирайт", изложение информации своими словами. Скажем, у нее есть маленький отрывок, где нужно написать какую-то техническую/специфическую чушь, курить профильную литературу — слишком долго, она переписывает нужные пассажи из нужных книг, и — все. Плагиат Камши — из-за незнания специфических деталей, это не отсылки "для своих", и не плагиат по-большему счету, это реальное изложение того, чего она не знает, но что ей нужно (для создания антуража и т.д.).
2. "Хронометраж". Большой хронометраж (фактически – листаж) — из-за вульгарного понимания принципа «литературного сериала». Как объяснил принцип сериала тот же Страджински – в сериале должна быть главная интрига («идея фикс» всей серии – она не должна влиять на отдельные эпизоды сериала лишь косвенно, фактически, входить в антураж), интрига отдельного эпизода, которая должна быть завершена в этом самом эпизоде. Конечно, в эпизоде есть и другие, маленькие интриги, но они тоже должны завершиться в этом эпизоде. Камша может взять интригу отдельного эпизода и перенести ее в следующий эпизод (т.е. книгу). Это – ошибка. Потому что она вульгарно понимает сам принцип интриги, из-за этой ошибки она неправильно построила сюжет/синопсис своей эпопеи (я надеюсь, что он есть, ну, во всяком случае, я вижу его за ворохом этих многочисленных страниц).
Большой листаж я объясняю тоже вульгарностью Камши в понимании литературного дела. Как пишут книги некоторые начинающие? – делают скелет, а потом наращивают плоть из описаний и т.д. В самом вульгарном смысле – они пишут сценарий с ремарками, а потом расписывают ремарки. Расписывай их, расписывай – вот что делает неискушенный писатель! А потом это входит в привычку. Помните Роберта Джордана, который со вкусом описывал все эти наряды, одежонку. Подобные авторы входят во вкус, ибо расписывание ремарок – это последнее, что они делают при работе над книжкой, и они отдаются этому со всей душой. А оправданием им служит классическая литература. Ну, вот у нас это «Обломов». Помните эпизод с визитерами к Илье Ильичу? 70 страниц! И что там происходит? Несколько человек приходят к Обломову, Захар выходит поговорить с каким-то халдеем, все остальное – описание обиталища Обломова, да внешности персонажей, еще их история излагается, как только они появились. Словно акына слушаешь – что видит, о том и поет, пусть и талантливо, но – зачем? Окей, мы наслаждаемся, но в приключенческой литературе мы хотим наслаждаться действием, в «Трех мушкетерах» за 70 страниц (которые, все же, неспешны!) мы доходим до момента, когда мушкетеры уже побратались и выжирают у доброго священника весь шоколад.
Отсюда следует третья проблема Камши, вернее, четвертая, вернее, дополнение ко второй... Эх, даже разбирая ее – запутаешься, эх!
Эх, пока писал, уже забыл, что хотел сказать! А может быть, уже сказал...

Закончу пост мыслями об офф-топе.
Офф-топ – прекрасная вещь. Зря посты удаляют. Офф-топ – мысли на стороннюю тему, осью для которых, однако, служит главная тема! Нам надоедает идти по прямой дорожке, и мы сходим на окольную, но только для того, чтобы потом набрести на ту самую прямехонькую дорожку. Вот из офф-топа мы вынесли кой-какую мысль про плагиат. Опять же, «Вавилон-5» заставил вспомнить о Страджинском и его творческих принципах. И все это, что называют офф-топом, вся эта эмоциональная разрядка, идущая, однако, в том же ключе, что и центральная тема, помогла лучше понять сию тему.
Говорю только за себя – мне это помогло сформулировать мои мысли о творческих принципах Камши.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 11:52  

цитата miropols

Прошу прощения за оффтоп :)

сообщение модератора

Не надо просить прощения. Надо просто не оффтопить. Все следующие отклонения от темы будут отмечены предупреждениями. Также последний раз всем советую быть поаккуратнее в выражениях.
–––
И вновь покинув сосновые ящики мы гибель мирам несём! И нашему мёртвому барабанщику по барабану всё!


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 11:59  
Молодец, отлично вывел.
Камша — не писатель. Камша — копирайтер.


новичок

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 12:09  

цитата Лео

Зависит от автора.

Вот это правильно. Мартин — профессиональный писатель, но самое главное — он пишет в "американской традиции". Т.е. вся богатая предыстория хранится под спудом, он ее скупо использует, сосредотачивается на конкретном моменте. Такой же принцип был в "Дюне", но его разрушили все эти примечания (не знаю, в каком году их написали, но они разрушили интригу. Нельзя выкладывать весь лор. Ту же промашку допустил Кристофер Толкин, который издал Сильмарилион и Историю Средиземья, обнаружил, что издавать больше нечего, и стал издавать компиляции, типа Детей Хурина). Камша из-за своей неопытности выбросила весь лор читателям (все эти примечания и т.д.), и больше ничего не осталось. Это не одна ее промашка, нужно было плотнее привязать лор к героям, как сделал Мартин, но у Камши добрую часть лора составляет антураж, а не история.
Кстати, вы Мартина особо не превозносите. Это не добрый антипод Камши. У него тоже есть ЗАТАЕННЫЙ ПОРОК, такой страшный что ваще! Циклы Камши медленно умирают, а у мартинского цикла есть шанс вообще страшно погибнуть.
Мартин долгое время работал на телевидении и ИП стал писать как мыльную оперу. Почему он ее так медленно пишет? Потому что мыльную оперу пишет целая команда — один пишет сюжет, два других — диалоги, а над ними стоит "лор-мастер". В ИП я вижу, что Мартин написал только пролог к большой-большой саге, не исключено, что ее продолжат после его смерти. Предыстории, конечно, будут, но без продолжения не обойтись. Но если делать все, как надо. А у Мартина физически не выйдет сделать все, как надо. Он, конечно, выбрал правильный путь — убивать героев (это нужно не для драмы, а чисто для завершения сериала, хотя бы в объеме 7 книг). Сам принцип мыльной оперы, заложенный в ИП, требует гигантское количество книг, и завершение эпопеи на 7-й книге будет по-любому фальшивым. Тут такое разочарование наступит ваше!


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 12:14  

цитата

Камша из-за своей неопытности выбросила весь лор читателям (все эти примечания и т.д.), и больше ничего не осталось. Это не одна ее промашка, нужно было плотнее привязать лор к героям, как сделал Мартин, но у Камши добрую часть лора составляет антураж, а не история.


Она мусора много выбросила. Я страниц 20 назад писал про все эти пантусы Гоганов и обряды казаронов. При этом там в основе интересная интрига — отличная сцена с Арой, где Альдо видит Придда, а не Ракана. Хорошая идея с клятвами старого дворянства. Всё интересно, всё можно красиво раскрыть, не хуже ПЛиО будет.

Но пошла бомбардировка мусорными примечаниями и всё это утонула.

Вторая проблема: деление сущностей. Все эти "актуальные повелители", подмененные младенцы, незаконнорожденные дети. Читатель чувствует себя обманутым. Ну как если бы в ПЛиО сказали, что Таргариены на самом деле не Таргариены, а потомки какого-то бастарда, скажем, семьи Дэйнов. Вон, они тоже валирийцы. А у Аэгона Завоевателя на самом деле детей не было.

и т.д., и т.п.


новичок

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 12:27  

цитата Лео

Ну как если бы в ПЛиО сказали, что Таргариены на самом деле не Таргариены, а потомки какого-то бастарда, скажем, семьи Дэйнов.

Лол, а ведь это в духе мыльной оперы! Ставлю соточку, что у Мартина так и было, но он поступит как Перумов с Кицумом, и как-нибудь отбрехается.


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:14  
Разница в том, что у Мартина практически вся история мира и ее важные моменты как минимум упоминаются в первой книге. Я ОЭ дропнул покупать на том моменте, когда Альдо объявил, что до Кабителы у Раканов была еще одна столица.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:20  

цитата Лео

Я ОЭ дропнул покупать на том моменте, когда Альдо объявил, что до Кабителы у Раканов была еще одна столица.

Что-то я такого не помню — не скажите, где Вы этот факт прочитали?


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:30  

цитата

Что-то я такого не помню — не скажите, где Вы этот факт прочитали?


Зимний Излом, том 1
По странному стечению обстоятельств до этого монолога столица Ракана на протяжении 3-х с половиной книг ни разу не упоминалась, как и вообще 99% того, что связано дальше с "Золотой Анаксией". Каким образом эта Ракана в центре вселенной укладывается в картину мира, где есть покинутая Гальтара — непонятно. Ах, да. Слово "анакс" тоже не употреблялась в ОЭ1-3 — ни разу. Слово "эорий" упоминалось раза 4 в описании мистерии в Урготе.

Зато были подробнейшим образом описаны пантусы и другое внутреннее убранство домов гоганов.

цитата

– Мы есть закон, – возвестил потомок Раканов, – и мы есть власть! Мы и наши кровные вассалы. Остальные – лишь слуги анаксии. Мы напоминаем Повелителю Скал, что он владыка Полуночи и Рассвета и отвечает перед нами за земли, лежащие к северу от Раканы.

Ракана?! Это еще что такое?

– Вы удивлены? – Альдо довольно усмехнулся. – Вы думали, я верну своей столице имя, которое у нее отобрал марагонский бастард? Нет! Мы не желаем возвращать времена угасания. Кабитэла – это имя поражения, а нам нужно имя победы, залог силы, успеха, могущества. Столица – сердце империи, сердце подвластного нам Зверя, и залогом этого да будет ее имя. Ракана – главный город Золотой Анаксии! Ракана – столица Золотых земель! Ракана – центр мира и мироздания! Лэвон, лэвайе, эорианэ!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:33  
Лео, минуточку, так Альдо же в этот момент придумал НОВОЕ название для столицы, о чём и говорит: не будет прежнего названия (Кабитела), не будет нынешнего (Оллария), а будет новое (Ракана).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:38  
Лео, и "эорий", и "анакс" в количестве встречаются в повести "Пламя Этерны".


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:43  

цитата

Альдо же в этот момент придумал НОВОЕ название для столицы


Оно по тексту вроде как предполагается, что он возрождает древние порядки и всему возвращает древние имена.

цитата

и "эорий", и "анакс" в количестве встречаются в повести "Пламя Этерны".


Я о том же и говорю. Там в каждой книге содержится что-то, что потом или не упоминается нигде больше, или забывается всеми до момента очередного рояля в кустах. Ну как если бы в ПЛиО вспомнили про существование Станниса в начале 2-ой книги. Дескать, ага, у Роберта же еще один брат был!


миротворец

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:51  

цитата Лео

Камша — не писатель. Камша — копирайтер.

Говорят, журналист.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:52  

цитата Лео

Оно по тексту вроде как предполагается, что он возрождает древние порядки и всему возвращает древние имена.

А вот в данном месте — исключение, о причине которого сам Альдо и рассуждает тут же. Да и называет он свою столицу в честь себя любимого.

цитата Лео

Там в каждой книге содержится что-то, что потом или не упоминается нигде больше, или забывается всеми до момента очередного рояля в кустах.

Ну, долгое неупоминание анаксов и эориев объяснимо — до Альдо таких рьяных фанатов старины не было, все максимум "эрами" обходились — несколько тысяч лет ведь прошло, ушли слова из обихода.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:58  

цитата gogoGORBACHEV

это было с Вокзалом потерянных снов и Пересмешником


Я тут влезу в чужую тему. Простите мне мою нежную и ранимую душу, но я закрыл для себя "Вокзал" (и писателя тоже) на первой странице книги, когда герой достает у себя из задницы жучка и давит его.
Ну не смог я после этого и курса паразитологии читать дальше. Так что вам почудилось. Я не читал, не читаю и не буду читать этого обожаемого (и уверен талантливого) всеми автора.


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 13:59  

цитата

исключение, о причине которого сам Альдо и рассуждает тут же


его слова можно трактовать и как то, что столица называлась Ракана еще до того, как стала Кабитэлой.
Он ведь "возрождает золотую анаксию", а не строит новую страну. Никакого смысла в его монологе тогда нет.
Впрочем, чему я удивляюсь?

цитата

несколько тысяч лет ведь прошло, ушли слова из обихода.


А цезарь умер в 44 году до н.э.
Объяснить как слова и имена такого масштаба могут полностью исчезать из обихода целых народов может только массовая потеря памяти.

цитата

Я не читал, не читаю и не буду читать этого обожаемого (и уверен талантливого) всеми автора.


Ну да, случайно совпало. Совсем как с названиями кланов вампиров и их описаниями.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 14:02  

цитата Лео


Ну да, случайно совпало. Совсем как с названиями кланов вампиров и их описаниями.


Да я не вам писал.:-)))


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 14:03  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 14:09  

сообщение модератора

Лео получает предупреждение от модератора
Нарушение регламента сайта, пункт 2.2
Заканчивайте с общением в подобной манере. На Фантлабе она ведёт к предупреждениям и банам.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 732 733 734 [735] 736 737 738 ... 893 894 895 896 897

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх