Н Перумов Гибель Богов 2 и ...

Здесь обсуждают тему «Н. Перумов "Гибель Богов 2" и спин-оффы (спойлеры!)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Н. Перумов "Гибель Богов 2" и спин-оффы (спойлеры!)» поиск в теме

Н. Перумов "Гибель Богов 2" и спин-оффы (спойлеры!)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 57 58 59 [60] 61 62 63 64  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 00:39  

цитата Manowar76

Взять, опять таки "Колесо времени" Джордана. Я бы тоже отжал из цикла процентов 85 воды. Но нет, на Джордана жаловаться не принято. Ну или это реже встречается.


У Джордана идет описание — это он так погружает читателя. У него глобально вода только после 7 романа появляется. И у Джордана очень красивый язык, даже в переводе это ощущается.
Камшу (после первых бодрых романов), Гудкайнда (опять же после первых книг), Эриксона (всего) и т.д. я в принципе читать не могу. Но я понимаю, что есть поклонники такого бесконечного чтива, в котором смысл теряется за обилием слов. Собственно, они всегда были. Но их относительно немного. У бодрых Гаррисона, Хайнлайна, Азимова и т.д. тиражи куда больше.

цитата Shalalak

Истоки проблемы имхо в том, что авторы сейчас вынуждены растекаться мыслью по дереву, так как платят им за количество знаков.


Всегда платили за объем. И что? Просто раньше были редактора. Советская школа подразумевала для писателей сначала научиться работать с малой формой и только потом переходить к крупной. Автор набирался лет за 15 опыта — и вуаля мы получили Логинова, Лукина, Семенову и т.д. А сейчас сразу печатают любую графомань, лишь бы она попадала в "формат". Раньше ставка была на качество текста, пусть он самобытный, но сильный. А нонче — главное, чтобы жвачка имела один и тот же цвет и вкус...
Впрочем, возвращаясь к Перумову, он уже давно сам себе формат.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 00:59  

цитата Shalalak

Истоки проблемы имхо в том, что авторы сейчас вынуждены растекаться мыслью по дереву, так как платят им за количество знаков.


Платят роялти от отпускной стоимости книги. Она напрямую зависит от количества страниц, а уж какой объём текста в это количество разверстают... Ну и нужно учитывать, что есть ценовой предел, превысив который можно серьёзно подрубить продажи. Средний объём в авторских листах у русскоязычных романов просел лет пять-семь назад (и скорее всего не вырос с тех пор).

При случае поинтересуйтесь историей публикации первого тома у Джордана, например, -- и того, почему издатели просили Мартина выпустить "Пир воронов" отдельно от -- тогда ещё казавшегося делом ближайшего будущего -- "Танца с драконами".

За тысячи знаков платят в журнальных публикациях, иногда -- в сборниках. В остальных случаях -- см.выше. Поэтому и возникают все эти "третьи книги пятого тома первой трилогии".


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 00:59  
Опять же существуют разные социальные факторы, общекультурный фон и т.д. способные усилить качество текста. Здесь совершенно правильно упомянули про чужую языковую среду. Очень, кстати, дельную мысль высказал Гарри Тартлдав в начале 2000-х, правда по другому вопросу. Рассуждая о том, почему современная военная фантастика такая убогая, подростково-дебильная, он объяснил это тем, что бум военной фантастики был рожден ветеранами Вьетнама, ставшими писателями, и Холодной войной. Большинство лучших фантастических боевиков вышли до 1997 года, позже уже печатались вещи слабые. До 1997 было много военных НФ боевиков со смыслом, а после — смысл пропал (за редким исключением).
Перумов в "Черепе" попытался выступить на этом поприще, но вещь не получилась гениальной, просто выше среднего, что уже неплохо. Нет опыта реальных боевых действий, нет и внутренней силы это описать предельно искренне. Как говаривал Майк Резник, "я не пишу военную фантастику, потому что не умею — не воевал".
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 01:14  
Можно подумать, что космооперу пишут сплошь звёздные графы да бароны, героическое фэнтези — мастера мечей, хоррор — маньяки и неведомые чудовища. Это всё отговорка в пользу бедных. Понятно, что опыт добавляет многое, но одного его не достаточно.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 01:17  

цитата JL

Можно подумать, что космооперу пишут сплошь звёздные графы да бароны


Самая сильная космоопера — либо рожденная на полете фантазии в годы палпа, либо созданная людьми, плотно занимавшимися научными исследованиями и имеющими что сказать по теме.

цитата JL

героическое фэнтези — мастера мечей


Ну, Семенова и некоторые другие авторы героики практиковали боевые искусства, что пошло текстам только на пользу.

цитата JL

хоррор — маньяки и неведомые чудовища.


Рекомендую лично пообщаться с авторами ужасов. Многие из них выплескивают на бумагу своих демонов. Тот же Оффут говорил, что если бы не писал — убивал бы людей. Он, вообще, любил ходить по улицам с ножом в кармане и представлять себе, как режет прохожих (у него был подтвержденный диагноз — шизофрения). Я уже молчу про наркомана Стивена Кинга...
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 01:23  

цитата JL

Понятно, что опыт добавляет многое, но одного его не достаточно.


Без личных познаний нельзя сделать хороший текст. Максимум — обычный фаст-фуд от литературы, то есть — съедобно, но бессмысленно.
Желязны великолепно разбирался в мифологии.
Азимов, вообще, был человеком энциклопедических знаний.
Но ни первый, ни второй не лезли в те темы, в которых не смыслили. В ту же в военную фантастику. 8-)
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 01:27  

цитата negrash

Камшу (после первых бодрых романов), Гудкайнда (опять же после первых книг), Эриксона (всего) и т.д. я в принципе читать не могу.

Аналогично!)


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 01:45  

цитата negrash

либо рожденное на полете фантазии

Вот про это я и говорю. Опыт не сможет заменить полет фантазии. А мы ведь здесь про фантастику говорим.

цитата negrash

практиковали боевые искусства, что пошло текстам только на пользу.

С этим согласен. Но, например, Роберт наш Говард был фанатом бокса, а создал жанр героики, про крутого мужика с мечом.

цитата negrash

Многие из них выплескивают на бумагу своих демонов.

А многие не выплескивают, но маньяками не становятся. Спросите любого забитого школьника-очкарика, что он готов сделать со своими обидчиками, и вам Стивен Кинг покажется детской литературой.
И неужели вы ещё не заметили, как многие авторы любят рассказывать про себя байки, раздувая реальные случаи в нечто сильно отличающееся от действительности. Это традиция)

цитата negrash

Без личных познаний нельзя сделать хороший текст.

И кто мешает изучить? Сейчас это сделать намного проще, чем раньше. Хейли смог и в доинтернетовские времена написать и про аэропорт, и про отель, и про работу полицейского и прочее. И сделал это прекрасно.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 01:50  

цитата JL

Опыт не сможет заменить полет фантазии.


Полет фантазии без опыта — это, по словам классика, фонтан, который надо заткнуть. :-D
Тогда палпа было множество, в основном — мусор. Но несколько десятков приличных вещей проскользнуло. И, кстати, в основном их написали люди, имеющие опыт. В том числе военный. Даже тогда.

цитата JL

Спросите любого забитого школьника-очкарика, что он готов сделать со своими обидчиками


Привет Вам от Сальваторе и книжек в таком духе. Это очень узкая жанровая прослойка. Как и гаремники.
Да, такую прозу без опыта и знаний писать можно. Только на обиде (в первом случае) или на похоти (во втором). Или на том и другом.
Но за пределы выйти нельзя. Для этого нужны опыт и знания.

цитата JL

И кто мешает изучить?


Увы, большинство современных авторов этого не желают. Да и издатели не требуют. Чтобы стать топовым автором, достаточно дергать читателя за ниточки. Пример глупейшей, пошлейшей и откровенно бездарной "Зулейхи" у всех перед глазами.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 01:54  

цитата JL

И неужели вы ещё не заметили, как многие авторы любят рассказывать про себя байки, раздувая реальные случаи в нечто сильно отличающееся от действительности.


Потому что правда зачастую куда печальнее. Благо я многих авторов хорошо знаю лично.
И опять же о многих давно мертвых писателях наводил справки, копался в архивах. Там тоже всё было, мягко сказать, не весело.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 02:50  

цитата negrash

Полет фантазии без опыта — это, по словам классика, фонтан, который надо заткнуть.

Это называется, превентивный удар по будущим конкурентам) Классики тоже люди.
Фостеру как-то не понадобился весь накопленный опыт сценариста и начинающего писателя для создания планеты Призма, и ничего, вышло очень даже очень.

цитата negrash

Да, такую прозу без опыта и знаний писать можно.

Я не говорил про творчество школьников, речь шла про маньячество вообще. Никакие особые опыт и знания для описания подобного не требуются. Только если фантазия ниже плинтуса, тогда конечно, тесак в руки — и за опытом. Это как плохой актер способен сыграть пьяного, только напившись. Большинство описывающий чёрте что — милейшие люди, просто фантазия у них буйная. Иногда даже слишком буйная)

цитата negrash

Увы, большинство авторов этого не желает.

Про большинство Старджон уже всё давно сказал, так и должно быть.

цитата negrash

Благо я многих авторов хорошо знаю лично.
И опять же о многих давно мертвых писателях наводил справки, копался в архивах.

Я тоже кое-кого знаю, причём, не в режиме конвентов, а в естественной среде обитания) Люди как люди.
И биографией нескольких авторов интересовался, в основном палп-эпохи. Сплошные байки и мифы, которые год от года только нарастают, благодаря очередным срывателям покровов. Вы про наркомана Абрахама Меррита, за которого писала Гертруда Беннет, не слышали? Богатая фантазия есть не только у писателей)


магистр

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 10:00  

цитата negrash

у Джордана очень красивый язык
Довольно спорное утверждение. Я и множество моих друзей не смогли читать Джордана, именно, из-за очень скупого, "бухгалтерского" литературного языка, который он использовал в бесконечном океане страниц своей утомляюще-бессмысленной эпопеи. Мартин, по сравнению с Джорданом — Гений изящной словесности. У Камши и Семеновой все сделано более литературно : богаче, красивей, объемней. Но последние лет десять, у них — "килотонны воды", слова ради слов, с "топчемся на одном месте" сюжетом. Увы... Перумов особым "очарованием" текста никогда не блистал — брал сюжетом и боевым задором. Теперь же, у него — "разливные моря" слов для увеличения страниц в печатном издании.    п.с. Мое ИМХО, разумеется . :)
–––
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 12:38  

цитата JL

начинающего писателя для создания планеты Призма, и ничего, вышло очень даже очень.


Наиглупейшая книга. Задумка интересная, но автору не хватило мастерства ее воплотить. По крайней мере, меня этот роман очень разочаровал.

цитата JL

Никакие особые опыт и знания для описания подобного не требуются.


Требуются знания о судьбе разных маньяков и личные переживания, усиленные и выплеснутые на бумагу. А личные переживания дает жизненный опыт. Речь не о том, что человек пошел и всех порубил, а о другом... О поездке в глухую деревню, о путешествии по джунглям и т.д. Конечно, в исключительных случаях автору порой хватает и только полета фантазии, но это бывает крайне редко.

цитата JL

Про большинство Старджон уже всё давно сказал, так и должно быть.


Согласен.

цитата JL

Вы про наркомана Абрахама Меррита


Первый раз слышу, чтобы за Меррита кто-то писал. Мне что-то в это не верится. Меррит был блестящим редактором и очень образованным человеком.

цитата пунчик

Мартин, по сравнению с Джорданом — Гений изящной словесности.


Мартин жестче, злее Джордана. Так Мартина и озлобили бесконечные неудачи. А также ему в написании "Игры Престолов" очень помог опыт сценариста для Голливуда. Серия сделана по всем канонам сериалов. Это очень грамотный продукт.

У Перумова в дилогии "Кольцо Тьмы" ("Азбучно"-"Эксмошная" редакция) язык достаточно красив, сюжет выстроен четко, боевой задор на месте. Тут, конечно, и он сам молодец, и редактора помогли.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


магистр

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 12:54  

цитата negrash

У Перумова в дилогии "Кольцо Тьмы" ("Азбучно"-"Эксмошная" редакция) язык достаточно красив
Здесь с Вами соглашусь. Справедливо. Но именно для Перумова, дилогия "Кольцо Тьмы" (литературный язык), как раз исключение только подтверждающее правило. "Литературность" в других его произведениях — довольно средненькая. По моему скромному мнению ... :)
–––
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2020 г. 16:57  
Между тем "Когда мир изменился" про Фесса вышел в электроннном виде


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 2020 г. 18:01  

цитата ArK

Когда мир изменился

Как-то мимо меня прошло. Это приквел или продолжение?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июля 2020 г. 18:03  
Продолжение.
Буду иметь в виду ))
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 2020 г. 18:08  

цитата Lilian

Продолжение

Скорее плохо, чем хорошо. История Фесса завершилась на высокой ноте, продолжение это обесценивает.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2020 г. 12:21  

цитата negrash

Ну, Семенова и некоторые другие авторы героики практиковали боевые искусства, что пошло текстам только на пользу.

Забавно, что вы приводите в пример именно Семёнову — в "Волкодаве" боевые сцены выглядят хоть и красиво, но абсолютно нереалистично. Никакое "секретное айкидо" не даст пожилой женщине возможности победить здорового мужика, который, вдобавок, является тренированным воином. У неё не видно "владения боевыми искусствами", у неё видно умение красиво писать. А тут "опыт боевых искусств" никакого значения не имеет.

цитата negrash

Рассуждая о том, почему современная военная фантастика такая убогая, подростково-дебильная

Крайне спорное утверждение, особенно если вспомнить, что цикл "Пространство" Джеймса Кори вчистую уделывает практически всю "старую" боевую фантастику. Которая, кстати, именно и была подростковой и убогой, со всеми этими "он достал свой верный бластер и расстрелял 10 инопланетян".


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2020 г. 13:14  

цитата Shining

цикл "Пространство" Джеймса Кори вчистую уделывает практически всю "старую" боевую фантастику.


Так это Ваше субъективное мнение. На мой взгляд, "Пространство" — очень качественно проработанная основа для сериала, достаточно посредственная именно в художественном плане.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 57 58 59 [60] 61 62 63 64

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Н. Перумов "Гибель Богов 2" и спин-оффы (спойлеры!)»

 
  Новое сообщение по теме «Н. Перумов "Гибель Богов 2" и спин-оффы (спойлеры!)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх