WEIRD или интеллектуальные ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»

WEIRD или "интеллектуальные ужасы"

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 16:54  

цитата Tsathogua

Слову "weird" не повезло с русским языком.

И с английским тоже))) Нет, у Шекспира оно было вполне на месте — а вот дальше пошло-поехало...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 17:22  
bvelvet Пролистал Фишера.А какое это имеет отношение к литературе. ? Странные культурологические эссе- типа" М Р Джеймс и Ино " Я и рассказ люблю, и фильм в коллекции,и альбом знаковый для эмбиента и что это мне дает ? Хотя читать интересно.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 17:25  
count Yorga
К литературоведению в привычном понимании слова (половецким пляскам вокруг текста и на тексте) — наверное, никакого. А к освоению эстетических категорий, вынесенных в заглавие — самое прямое. Эссе, которое Вы привели в пример, мне показалось самым неудачным в книге.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 17:32  

цитата bvelvet

И с английским тоже)))


В английском все оттенки этого слова просвечивают друг сквозь друга и взаимодополняют.

А насчет Нью-Вирда: каждое поколение хочет запустить свою "Новую волну". Быть другим, не таким как твой старик.

"Странное" срочно надо изгонять. Cмешно звучит во первых.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 17:40  

цитата Tsathogua

насчет Нью-Вирда

К этому я даже не подступался — вдобавок под new weird надо отдельную тему заводить, там интеллектуальными ужасами и не пахнет.
А почему "странный" — это смешно?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 17:41  
bvelvet Возможно..А что на ваш взгляд заслуживает внимания ?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 17:51  
count Yorga
Помнится, мне понравилась вступительная часть и раздел о "Пикнике у Висячей скалы"; про Лавкрафта написано неплохо; про Дюморье и Приста — отлично. Но я все же довольно давно читал, мог что-то и подзабыть. Вот текст про Ино помню точно — не понравилось. Мы в обзоре немного про Фишера написали, но опять же — пока не вышла статья, спойлерить не буду...


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 18:04  

цитата bvelvet

к под new weird надо отдельную тему заводить


речь зашла про Вандермеера, а он один из видных идеологов new weird-а
и как new он конечно должен в чем — то разойтись с предшественниками.


цитата bvelvet

там интеллектуальными ужасами и не пахнет


автоматически под new weird попадают авторы печатающиеся в мелких частных издательствах вроде Ex Occidente: в этой среде очень актуальна демонстрация эрудиции, в области оккультизма, истории и т.п.

цитата bvelvet

А почему "странный" — это смешно?


по той же причине по которой триллер это не "трепет", а детектив не "сыщик".
заморские жанры.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 18:15  
Tsathogua Только не для Вандермеера.Посмотрите ,кого он печатает в своей антологии.https://fantlab.ru/work73774 Хотя тот же рассказ Муркока https://fantlab.ru/work21154 -прекрасный оммаж Бабелю.Но New Weird ?


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 18:31  

цитата count Yorga

count Yorga


тут и новая волна и сплатэрпанк и чисто психологические ужасы.

все что душе угодно.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 20:50  

цитата Tsathogua

автоматически под new weird попадают авторы печатающиеся в мелких частных издательствах вроде Ex Occidente: в этой среде очень актуальна демонстрация эрудиции, в области оккультизма, истории и т.п.
да нифига они под ню-вирд не подпадают. Как раз авторы из конюшен Оссиденте ,Тартаруса, Игаиус, Сван Ривер и Сильвер Сайд — это в чистом виде продолжение традиций классического вирда. Они никакого отношения к волне ,которую мутят Вандермеер и Мьевилль не имеют. Это абсолютно классический, рафинированный вирд старой школы, но с более совершенной техникой исполнения, не более.
В то время как вандермеерская тусовка ню-вирда это больше то, что я для себя называю "фантастика с придурью" — жанровая фантастика с нарочито сюрной подачей. Он сам, Мьевилль, Келли Линк, Свейнстон и прочие. Ничего общего с Вэлентайном, Джоном Говардом, Гэйлом, Уоттом, Оливером, Шнайдером, Вейхеллом, супругами Тем, Пэджеттом, Сэмюэлсом, Айнсолом и прочими. Даже с более близкими американцами у вандермеерщины мало общего, вроде Кирнан, покойных Палмера или Пагмайра, или более олдового Швайцера.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 21:35  

цитата arcanum

да нифига они под ню-вирд не подпадают


тут надо каждого по отдельности вылавливать и спрашивать к кому себя относите.
чувствую ответы будут отличаться друг от друга.

цитата arcanum

авторы из конюшен


такое впечатление может сложиться из-за того что двое-трое из этого списка действительно переиздают "классический, рафинированный вирд старой школы".


Вэлентайн, Джон Говард, Гэйл, Уотт, Оливер, Шнайдер, Вейхелл, супруги Тем, Пэджетт, Сэмюэлс, Энсол и прочие, наши талантливые современники вторичные по отношению к авторам прошлого. Все они участвуют в оммажах Мэйчену, Джеймсу и прочим святым жанра. И их техника исполнения не то чтобы более совершенна. Она именно техника, там где у нормального писателя работает живое дыхание. И большие трудности с внятным сюжетом. Мне очень сложно вспомнить их сюжеты: хорошо прописанный фон, бесспорная эрудиция, отдельные образы все замечательно, только все это чаще всего не складывается в единое целое. Может эти произведения замышлялись как буддистские коаны которые должны вводить в ступор — не факт.

цитата arcanum

Даже с более близкими американцами у вандермеерщины


разве что близкими по месту жительства.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2020 г. 23:12  

цитата Tsathogua

Вэлентайн, Джон Говард, Гэйл, Уотт, Оливер, Шнайдер, Вейхелл, супруги Тем, Пэджетт, Сэмюэлс, Энсол и прочие, наши талантливые современники вторичные по отношению к авторам прошлого.
не соглашусь абсолютно. Вэлентайн и Говард, как частый его соавтор (особенно в роскошном двухтомнике "Тайная Европа"/"Внутренняя Европа") — великолепны сами по себе. Это абсолютно самостоятельные, зрелые и исключительно мощные авторы. Единственно, у Влентайна есть осознанный оммаж традиции "оккултного детектива" — серия рассказов про Коллеционера. Ну, так она, имхо, пусть и оммаж, но написана совершеннее, изящнее и литературнее практически всех классических предшественников. За исключением, Мэйчена возможно и пары рассказов Блэквуда. Тут и техгника, и "душа" на месте. Гэйл пишет фантастически красивые поэмы в прозе, до степени остроты которых даже Кларкэштон не доходил. При этом, да, он бесспорно ориентируется на "Нефритовые орнаменты"и на смитовские декадентские фантазии — но пишет с такой яростной убежденностью и совершенством, что временами обходит их обоих. Вейхелл, вообще, там просто культ для эстетов. Да, он тоже ностальгирует по былым временам и старой школе — но ушел далеко от отцов-основателей (правда, по отзывам, даже слишком далеко — чересчур загоняется по оккультизму). И так далее. Они все уважают прошлых мастеров, черпают вдохновение, но ничуть не подражательны.

цитата Tsathogua

Все они участвуют в оммажах Мэйчену, Джеймсу и прочим святым жанра.
еще бы. Я бы сам поучаствовал, если бы подвизался на литературном поприще. Сие есть честь великая.

цитата Tsathogua

И большие трудности с внятным сюжетом.
у кого конкретно? У Вэлентайна? Нет, все четко. У Оливера? Нет, классичская гост-сториз, с внятным началом, развитием и финалом. У Гэйла? Смотря что. Если поэмы в прозе (которых у него большинство) — да, но там сюжет и не требуется по законам жанра. В более традиционных рассказах с сюжетом все ок.

цитата Tsathogua

разве что близкими по месту жительства.
ну да, наверное. В моем понимании весь этот ню-вирд почему-то больше ассоциируется со штатовской тусовкой. Поэтому и привел актуальных штатовских авторов, которые при всей своей безусловной "вирдовости" к вандермеерщине никаким боком.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 2020 г. 11:57  

цитата arcanum

У Вэлентайна? Нет, все четко.

А что у Марка Вэлентайна, на Ваш взгляд, наиболее интересно? — Мне попадались только сборники эссе о книгах и писателях (было любопытно) либо антологии, где он представлен довольно-таки проходными текстами. Оккультный детектив мне не понравился вовсе (но я не поклонник жанра), а "Тайная Европа", как я понял — в соавторстве.


активист

Ссылка на сообщение 27 июня 2020 г. 12:09  
Нельзя изобрести велосипед дважды. Да ,можно его усовершенствовать , новую красочку положить, но в принципе всё остаётся на месте. Отсюда вторичность литературы тёмного жанра. Люди,хорошо знакомые с классикой жанра, раскусывают вторичность на раз. Многие нынешние молодые читатели рассматривают старую литературу как "тоску", "не круто". Оттого и не могут оценить. Считают,небось,Эдварад Ли классиком. Вот и мутные термины напридумывали типа "вирд". А определения дать не могут. Разговоры всуе.
Вторая трудность: довольно узкие рамки жанра. Обычная жизнь людей таит в себе намного больше сюрпризов, чем литература страха ( для кого-то ,возможно, удовольствие. Тогда это судебная психиатрия.) Мы вообще живём в начале зарождения литературы, а стало быть "мы были первыми". Пара веков для человечества чепуха. А когда книга появилась вообще. Вот что будут делать наши потомки через пару столетий. Пережёвывать одно и то же.
Я вот сейчас всё чаще знакомлюсь с литературой современной Германии (тёмный жанр). Потуги те ещё. Собираются в форуме и ну нахваливать самих себя. Другое дело,что мне нравится всё равно читать про это. Однако,это очеь субъективное.
Англоязычные авторы в целом поизворотливей.

Естественно,как всегда, это моё лишь мнение.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 2020 г. 12:14  
bvelvet я попозже отвечу. По Вэлентайну хотелось бы ответить более развернуто, а сейчас не могу, работа.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 2020 г. 12:39  
Для тех кто уверен что пик жанра остался в прошлом эти писатели будут приятным открытием. Они совсем не опровергнут это убеждение, но по крайней мере их можно читать.
Считаю что они нашли остроумный выход из ситуации, где им в любом случае светил ограниченный тираж. Они сделали из своих книг музейные экспонаты за которыми наверняка многим захочется охотиться. Внешний вид этих книг выше всяких похвал, особенно на фоне современной книжной штамповки.

цитата arcanum

. Сие есть честь великая.


Скорее неспособность изобрести что-то свое. А иногда еще и дословное цитирование.
В чем выражается совершенство исполнения к примеру Сэмюелcа?.
Или Инсоула? Который пожалуй самый "рафинированный" из рафинированных".
Сомневаюсь что по красоте языка кто из них сравниться с Уолтером де Ла Маром.


цитата arcanum

у кого конкретно? У Вэлентайна?


Реджи Оливер всей душой в прошлом, своем собственном. В этом часть его очарования и уязвимое место. Из всего прочитанного помню два рассказа — остальные вопиют "здесь был Джеймс!, если Ле Фаню не был раньше". Эти 2 рассказа "Flowers of the Sea" и "Dead Silance". Остальное в тумане.


Уэйхеллу пожалуй я уделил внимания больше остальных.
Из-за внешности его книжек, их оформление м в самом деле пиршество для эстетов.
Сами истории написаны вполне традиционно, и у них совершенно неудовлетворительное разрешение.
The Four Strengths of Shadow — роскошный фон, уйма книжных знаний со стороны автора и все ради заполнения текста, который обрывается ничем.

Ричард Гэвин, Мэтт Кардин, Квентин Крисп страдают абсолютно тем же. Но их книги не так роскошно оформлены.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 2020 г. 12:41  

цитата wkorop

Я вот сейчас всё чаще знакомлюсь с литературой современной Германии (тёмный жанр). Потуги те ещё. Собираются в форуме и ну нахваливать самих себя.

Интересно, что бы вы сказали о русском хорроре.8:-0
–––
epic fantlab moments


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 2020 г. 12:55  
to Sri Babaji

цитата

Интересно, что бы вы сказали о русском хорроре.

Вот да, интересно -- только с переадресацией вам на этом фоне...:-)


активист

Ссылка на сообщение 27 июня 2020 г. 14:26  

цитата Sri Babaji

Интересно, что бы вы сказали о русском хорроре.


Попытки знакомства были и ,наверняка,продолжатся,потому что я любопытный. Наверное, Вы скажете, я не за тех взялся. Был такой автор Атеев. Потом целый ряд женщин-писателей,которые многие из здесь присутствующих за писателей,поди,не держат. Что скажу с высоты птичьего полёта. Странно,но есть признаки своего лица. Во всех трудах присутствует "стёб" или чёрный юмор или юмор висельника (мне лично в таком количестве не нравится).И потом я смотрю на книги русских авторов как лицо ,очень давно оторванное от корней. Для меня РФ сегодня- загадочная,совершенно новая страна. Поэтому меня интересуют также бытовые моменты текстов. Пытаюсь рассмотреть стёртые блики детства.
Ощущение,что эта литература пока не конкурентноспособна.
Читаю медленно и прочитал мало русских авторов. Вот Кабира все нахваливают. Ну а русская классика-хоррор (пусть будет "вирд") -замечательная как и вся русская классическая и советская литература. Издательство Престиж Бук и Саламандра открыла много интересных русских писателей жанра.
Страницы: 123...3334353637...596061    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»

 
  Новое сообщение по теме «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх