Лучшее анималистическое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Лучшее анималистическое фэнтази»

 

  Лучшее анималистическое фэнтази

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 21:02  

цитата Bizon

в данном случае это не анималистика, поскольку главный герой — человек.
По такому критерию — да, Вы правы.

цитата glupec

Вот если такая замена не получится (по каким-то причинам) -- то да, это АФ.
Прошу прощения, но я думаю, что в опросе в половине книг прекрасно получится заменить животных на людей.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 21:16  
Список старый, ог еще по ходу добавлялся. Надо бы обновить, но хватит ли позиций и можно ли делать такое не знаю. Скоро сделаю обновлеггую сводку со статистикой упоминаемых книг и животных главных героев.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 21:28  

цитата

Скоро сделаю обновленную сводку со статистикой упоминаемых книг и животных главных героев.

Bizon, не забудьте про "Капитана Синего Медведя" Моэрса :-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 22:20  
Угу, я сначала всю тему пролистаю.
Главное, чтобы или отзывы были, или здесь отписались ктотглавные герои.
Кстати, а есть анималистика построенная не на квесте?


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2014 г. 14:19  
Возник такой вопрос: предлагаю вспомнить те книги где автор создает мифологическую систему, начиная от сотворения мира. То как это представляется животным. Из читанного это "Хвосттрубой" Уильямса — те кто читал помнят о Великой Муркле и трех ее сыновьях. В "Лунном звере" Гарри Килворта это гиганский лис-лисица А-О, который родил первых лиса и лисицу А-ван и О-вон, сам лис обернулся водой, а земля (в то время была живой) чтобы дышать пролезла сквозь воду. В трилогии Кеннета Оппеля "Серебряное крыло" есть два мифических существа Ноктюрна и Кама Зотц, представляющее свет и тьму. Но поскольку Кама Зотц убил Ноктюрну, она превратилась в путь для умерших летучих мышей.

Будет интересно сравнить анималистические мифы 8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2014 г. 15:12  
Извините, если не в тему... Я тут посмотрел по Гуглу -- у Вальтера Моэрса, оказывается, все романы с героями-животными. В "Мастере ужасок" гг -- кот (ну, или какое-то котообразное существо, во всяком случае :-)))) В "Румо" -- щенок. В "Мечтающих книгах" -- динозавр... Короче, он 100% подходит под формат этого топика.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2014 г. 20:33  
glupec

я не читал Моэрса, хотя в планах есть. Насколько понял по отзывам у него эдакий сюр, но вполне подходит. Я бы уже список заменил, т.к. сюда не попао много чего интересного от реалистичного Федорова до мифологического Оппеля и сюрреалистичного Моэрса.

Пока же получается что анималистику можно поделить на
1. Реалистичную — единственное фантдопущение, говорящие животные, часто повествование от первого лица. В остальном реализм. Примеры все произведения Федорова, Ганс Фаллада "Фридолин нахальный барсучок". В принципе сюда можно отнести некоторые сказки Бианки.
2. Мифологическое фэнтези. Автором разработана своя система мироустройства, как ее видят животные. Примеры Уильямс "Хвосттрубой", Оппель "Серебряное крыло", Килворт "Лунный зверь", Кэтрин Ласки "Легенды ночных стражей", Брайан Джейкс "Рэдволл", Курт Лассвиц "В тумане тысячелетий"
3. Аллегории вот сюда как раз попадет Моэрс, Оруэлл, сказки Салтыкова-Щедрина и т.д.
4. Наверняка есть такое где животные главные герои, но мир совсем другой, т.к. людей нет, это не Земля. Правда это уже скорее фантастика кстати подскажите такие примеры.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2014 г. 20:55  
"Солдаты рая" Поля Парка. Персонажи — хвостатые мохнатые шестипалые существа. Год длится несколько человеческих жизней. (У меня на эту книгу очень длинный отзыв).


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2014 г. 21:49  

цитата Fiametta

Персонажи — хвостатые мохнатые шестипалые существа


т.е. это животные, или все же высшая разумная раса?


миротворец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2014 г. 04:14  
Bizon, Моэрс как раз куда больше подходит под п. 2 и 4. Людей у него нет (а если есть -- то это кто-то фольклорный и страшный, типа Бабы-Яги). Мир другой (т.е., абсолютно), и у этого мира есть своя мифология. (Под нее даже Вики-портал сделали).
То есть, это одновременно и

цитата

система мироустройства, как ее видят животные
и

цитата

не Земля
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 22 ноября 2014 г. 08:24  

цитата Bizon

Наверняка есть такое где животные главные герои, но мир совсем другой,

Сергей Костин «Чокнутый» — вариация на тему маугли. Антропоморфизм зашкаливает... как в известном советском мультфильме по Киплингу. Т.е.,выделенные Вами области сильно пересекаются.

цитата Bizon

Аллегории вот сюда как раз попадет Моэрс, Оруэлл,
А куда "Фермера Джайльса" Толкина, с говорящей собакой и лошадью? Сказочную, в которой анималистика элемент фона, надо б отделить четко, неважно, одно это допущение или нет.

цитата Bizon

Мифологическое фэнтези. Автором разработана своя система мироустройства, как ее видят животные.
А как же "Дети Ананси" Геймана?
Более продуктивным представляется формальное деление:
- Притча. От зверя только имя.
- Сказочная фэнтези про зверей. Животные думают, говорят и мотивируются как люди (вместо людей), но мир сконструирован под их анатомию, повадки и т.п.
- Фэнтезийная анималистика. Животные думают, говорят и мотивируются как люди (вместо людей), но существуют при этом в естественной среде (автомобилей не водят, очки на нос не надевают, землю роют не лопатой).
- Реалистичная анималистика. Животное не говорит и не рассуждает, описание натуральное.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2014 г. 09:47  
Да, Вы правы. Там скорее местная разумная раса. Но и в анималистической фэнтези животные все-таки разумны.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2014 г. 16:40  

цитата ааа иии

А куда "Фермера Джайльса" Толкина, с говорящей собакой и лошадью? Сказочную, в которой анималистика элемент фона, надо б отделить четко, неважно, одно это допущение или нет.


книг где животные просто говорят миллиард с хвостиком, относить их к анималистике получается бессмысленно 8-)

цитата ааа иии

— Реалистичная анималистика. Животное не говорит и не рассуждает, описание натуральное.


это вообще не фэнтези, а натуралистика — Пришвин, Даррелл, Паустовский и т.д.

реалистичное фэнтези это где животные говорят, мыслят и тд. но их быт полностью соответствует обыденной реальности, т.е. детали важны. Они не носят мечи и не колдуют заклинания.


философ

Ссылка на сообщение 22 ноября 2014 г. 21:09  

цитата Bizon

это вообще не фэнтези, а натуралистика — Пришвин, Даррелл, Паустовский
Ну почему же. Фэнтези, в которой есть впечатляющие, — и да, натуралистичные. — образы животных, существует. Бестиарии — это целая традиция, от Борхеса до Роулинг. К ним же и Ветеринар для единорога, Ученик монстролога, а уж битва тигра с драконом из "Заповедника гоблинов" Саймака или драконники Пратчетта — конфетка ж.
P.S. Паустовский?! o_O


миродержец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2014 г. 23:58  

цитата ааа иии

Реалистичная анималистика. Животное не говорит и не рассуждает, описание натуральное.


вот к этому рассказы Паустовского относятся, но это не фэнтези, а реализм. Так же как романы Кервуда, Джека Лондона, и т.д.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2014 г. 08:35  
Bizon, а действительно -- где у Константина Георгиевича анималистика???

ps Поднапрягся и вспомнил -- "Приключения жука-носорога", "Квакша", "Дремучий медведь"... Так там как раз животные и мыслят и разговаривают.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2014 г. 08:38  

цитата К. Г. Паустовский, "Квакша"

- Ну что ж, — прошептала она [квакша], — уж если вы, ласточки, не можете привести дождь, тогда со стрижами и говорить нечего.
- Это как так не можем? — рассердилась ласточка. — Кто это тебе сказал? Мы всё можем. Даже увернуться от молнии и обогнать самолёт. Для нас дождь привести — пустое дело. Только надо всех ласточек собрать, со всей области.
Ласточка почистила клюв лапкой, подумала.
- Ну ладно! Не реви. Пригоним сюда дождь.

цитата К. Г. Паустовский, "Растрепанный воробей"

В прежние времена — их иногда вспоминал Пашкин дед, старый воробей по прозвищу Чичкин, — воробьиное племя все дни толкалось около извозчичьих стоянок, где овес высыпался из лошадиных торб на мостовую. "Раньше, — рассказывал Чичкин, — воробьи собирались стаями по две-три тысячи штук. Бывало, как вспорхнут, как рванут воздух, так не то что люди, а даже извозчичьи лошади шарахались и бормотали: "Господи, спаси и помилуй! Неужто нету на этих сорванцов управы?"

цитата К. Г. Паустовский, "Дремучий медведь"

– Беда-а-а! – рычал медведь и выворачивал от злости молодые сосенки и березки. – Пойду задеру телка. А пастушок заступится, я его придушу лапой – и весь разговор!
От телят вкусно пахло парным молоком, и были они совсем рядом – только и дела, что переплыть каких-нибудь сто шагов.
“Неужто не переплыву? – сомневался медведь. – Да нет, пожалуй, переплыву. Мой дед, говорят, Волгу переплывал, и то не боялся”.
Думал медведь, думал, нюхал воду, скреб в затылке и, наконец, решился – прыгнул в воду, ахнул и поплыл.

Какой же это реализм -- это как раз сказочная фэнтези про зверей. "Животные думают, говорят и мотивируются как люди (вместо людей), но мир сконструирован под их анатомию, повадки и т.п."
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2014 г. 15:10  

цитата glupec

Bizon, а действительно -- где у Константина Георгиевича анималистика


у него много как рассказов, так и сказок о животных, в принципе как у многих "деревенских авторов" — в голове так отложилось про тех, у кого книги выходили в серии "Нечерноземье"


миротворец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2014 г. 13:31  
Фэнтези:
Ричард Адамс — Обитатели холмов.
Ричард Бах — Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
Константин Сергиенко — До свидания, овраг.
Вадим Фёдоров — Путешествие вверх, Летящие к северу.


Сказки про братца Кролика и братца Лиса, здесь всё намного... жизненнее, что ли.
Спасибо за подкинутые названия, авторов.
Про "Чайку..." один верующий сказал мне, что такие книги надо сжигать на костре. И особо не объяснил ход своих мыслей. Я типа додумал:
Ересь, мол. Учит людей плохому — возвышаться, двигаться вперед, стремиться к лучшему, к Идее, к Мечте... не как все, не как другие чайки.
Что-то у Баха было ещё про хорьков, но я не читал. Не знаю, из этой ли они "оперы".
вот у Коваля и про недопёска, и про кошку есть повести, но ЭТИ никогда не встанут на ноги и не пойдут как люди, хоть и думают по-человечьи... А еще много рассказов — Милорд из "ОТ Красных ворот", рыжий кот -пират оттуда же (из сборника).
Анималистика, но не фэнтази.
И не сказки про и о животных, где есть место иллюстрациям в духе позднего Рачёва — лисица в сарафане, кокошнике, волк в зипуне, поночка в кухлянке и торбасах,...
Бродяги Севера — это из другой оперы совсем. Это просто про животных книги. Такой жанр отдельно. Так же как
и басни Эзопа,
Рейнеке-лис
и Крылова басни,
Михалкова.
Но книга хорошая, всё про животных — здорово!
и Бианки,
и Рябинин,
и Сетон-Томпсон,
и Даррелл,
и Хэрриот,
и Кервуд,
и Троепольский, и другие — О животных, художественная литература. Ни фэнтези, ни фантастика.... ну как-то так.
и картинки есть здесь:
http://www.fantlab.ru/blogarticle34040


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2014 г. 23:13  

цитата Brein-o-flex

Константин Сергиенко — До свидания, овраг.


эту даже не слышал, о чем? кто главные герои?

цитата Brein-o-flex

Ричард Бах — Чайка по имени Джонатан Ливингстон.


не фэнтези это, а аллегорическая сказка

цитата Brein-o-flex

вот у Коваля и про недопёска, и про кошку есть повести, но ЭТИ никогда не встанут на ноги и не пойдут как люди, хоть и думают по-человечьи


это все реализм, натуралистика

цитата Brein-o-flex

Бродяги Севера — это из другой оперы совсем. Это просто про животных книги.


натуралистика, реализм. то что ниже это тоже натуралистика, кроме Бианки, у которого есть сказки. Но "Лесная газета" это конечн реадизм
Страницы: 123...1415161718    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Лучшее анималистическое фэнтази»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшее анималистическое фэнтази»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх