автор |
сообщение |
lena_m
миротворец
|
|
ganhlery
миродержец
|
16 марта 2016 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamarus Ха, похоже на то :) Я тоже подумывал над этой версией, но расследований не проводил :)
До конца не понятно, но версия такая существует. А в "Охотниках..." отрывки из Микулова ( вместе с Дж. Ауэлл и еще кем-то) использованы как своего рода иллюстративный материал к науч.-поп. тексту.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
ganhlery
миродержец
|
16 марта 2016 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m , то есть все-таки правда... Когда наткнулся несколько лет назад на обсуждение творчества Микулова, авторство М. Аниковича обсуждалось только как вариант.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
lena_m
миротворец
|
16 марта 2016 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery, меня лично нисколько не удивляет — я в своё время присутствовала на лекциях Михаила Васильевича (по столь любимой мной методологии), он был замечательный рассказчик...
А ведь где-то комплект этих лекций у меня должен быть (МВ мне их тогда преподнёс) — надо будет найти...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Seidhe
миротворец
|
16 марта 2016 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m Спасибо за уточнение. Даже не знал, что Аниковича уже нет с нами... Помню-помню пару-тройку его статей, которыми восхищался во время учёбы в Университете... Грустная новость. Тем более обязательно прочитаю.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
ganhlery
миродержец
|
|
lena_m
миротворец
|
|
ganhlery
миродержец
|
|
Mishel5014
гранд-мастер
|
28 марта 2016 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не следил, может, их уже упоминали: Елена Хаецкая "Мракобес" — Германия, столетняя война. Она же — "Дама Тулуза", альбигойские войны.
Олди, Дяченко, Валентинов — "Пентакль", мистический взгляд на историю Малороссии от 17 века до современности с заездами в гражданскую войну, НЭП, 90-е и в наше время.
|
|
|
Mishel5014
гранд-мастер
|
|
Seidhe
миротворец
|
28 марта 2016 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mishel5014 Была уже информация, в феврале ещё. Да и Хаецкую упоминали, вроде, но утверждать не буду — не очень она мне как-то по душе пришлась со своим "Лангедокским циклом".
|
|
|
lena_m
миротворец
|
28 марта 2016 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel5014 lena_m , олонхо уже тоже в фэнтези Спасибо, возьму на заметку — хотя с некоторых пор (с Ойкумены) Олди стал совершенно НЕ моим автором...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
AndT
авторитет
|
|
AndT
авторитет
|
1 июня 2016 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, кто-нибудь читал эту книгу? Александр Григоренко «Мэбэт (История человека тайги)»
цитата Ненец Мэбэт, прозванный соплеменниками любимцем божьим, казалось, был рожден на зависть другим людям. Он никогда не знал несчастья, удача его, как солнце полярным днем, не заходила за горизонт. Он презирал человеческие страсти — настолько легка и красива была его жизнь. Не ведая горя Мэбэт дожил до старости, но однажды, после победной охоты, за ним пришел вестник смерти и повел за собой на пограничье мира живых и мира мертвых, где любимец божий узнает, что жил не своей жизнью, а его незаходящее счастье — всего лишь игра, забава скучающих богов.... Чтобы вернуться к людям и обрести себя, Мэбэт решается пройти страшные испытания — одиннадцать «чумов» таежного ада — и вся его участь становится спасительной вестью для людей.
https://fantlab.ru/work370809
Как я понимаю, она тоже имеет отношение к данной тематике.
И еще, из планов по серии "этнического фэнтези": Ариадна Борисова «Люди с солнечными поводьями»
цитата Отправившись в опасный поход, Хорсун оставил дома беременную жену Нарьяну, а вернувшись, не застал ни женщину, ни ребенка. Говорят, их похитили духи. Не зря Нарьяна, наследница по крови династии могущественных шаманок, чувствовала беду. Зло преследовало их еще не рожденного ребенка, в котором ярким цветком должен вспыхнуть наследственный дар. И тогда могучий воин Хорсун поклялся, что если не спасет любимых, то хотя бы отомстит за них.
https://fantlab.ru/edition171222
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
1 июня 2016 г. 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AndT Читаю "Кадын" вот прям именно сейчас — это действительно ОЧЕНЬ круто! Чтение, конечно, не для всех, прямо скажем, но для интересующихся данным периодом и "этнической темой" в её не попсовом понимании — самое оно! "Мэбэт" пробежал глазами в электронке — тематика схожа, но основа не пазырыкцы, а ненецкий фольклор и мифология. Считаю, что ТАКИЕ книги однозначно нужно читать на бумаге, поэтому вчера заказал на бумаге в май-шопе. Вместе со вторым романом автора — "Ильбет" — до кучи! А вообще весна/лето пройдёт лично у меня под знаком фэнтези с "сибирским уклоном" "Кадын", два романа Григоренко, обещанный в августе первый том "Земли удаганок" А.Борисовой, новый роман Олди "Сильные" на основе якутских олонхо... Это просто праздник какой-то! Отзывы на все перечисленные произведения будут в обязательном порядке.
|
|
|
gamarus
миродержец
|
1 июня 2016 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Кстати, кто-нибудь читал эту книгу? Александр Григоренко «Мэбэт (История человека тайги)»
Только вчера узнал об этой книге и тут же забросил в корзину :)
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
1 июня 2016 г. 10:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
gamarus Да мы тут, как я посмотрю, все только вчера узнали! Будем читать, писать отзывы, сравнивать ощущения. Вообще, радует, что в нашей стране продолжает выходить качественная литература, а не одни только попаданцы с магическими академиями!
|
|
|
Gebri
гранд-мастер
|
1 июня 2016 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Ирина БОГАТЫРЁВА. Кадын — претендент на премию "Новые горизонты" 2016 года!
Заманчиво. Вот что я нашла об этой книге
цитата Этот роман о царице, ставшей свидетельницей и жертвой роковых перемен в жизни и духе своего народа. В основу замысла легла научная сенсация — уникальное захоронение молодой женщины, обнаруженное в 1993 году в приграничной зоне Алтая, на высокогорном плато Укок. Прекрасно сохранилась не только мумия, но и одежда, и поразительный по пышности и высоте парик, и ритуальная атрибутика. Всплыли легенды о древних девах-богатырках, хранительницах алтайского народа, разгорелся интерес к культуре жителей алтайских гор в VIII–VI вв. до н. э. Курганы этой культуры, названной условно пазырыкской — по урочищу Пазырык, в котором были раскопаны самые большие и богатые курганы, — известны науке с конца XIX века. Но при всем богатстве находок представление о древних жителях Алтая до сих пор очень фрагментарное. Установлено предположительное родство пазырыкцев со скифской, персидской, иранской культурами. Сделан вывод об их воинственности. Их искусное кузнечное ремесло, использование ртути для получения тончайшего золота, тонкие татуировки на теле, музыкальные инструменты — барабаны и арфа, похожая на китайскую цитру, — все это значительно выделяет пазырыкцев на фоне соседствовавших с ними народов. Но восстановить их историю так и не удалось. Ни откуда они пришли на эту землю, ни куда ушли, доподлинно не известно. Их культура просуществовала сравнительно недолго. Невелико и количество захоронений — в сопоставлении с той площадью, которую они предположительно населяли. Неясно и происхождение пазырыкцев. До первых анализов ДНК этот народ считали предками современных алтайцев-тюрков, сейчас же ясно, что они относились к европеоидному типу с малым вмешательством монголоидной крови — скорее всего как примеси соседних народов. Несмотря на это в сознании современных алтайцев пазырыкцы стали их предками. Ирина Богатырева не считает свой роман ни исторической реконструкцией, ни опытом в жанре фэнтези. И тут с автором нельзя не согласиться. Ее произведение заставляет прожить универсальные законы человеческого существования — пусть и в пространстве мира, о котором известно только, что он был и безвозвратно канул в Лету. Перед нами произведение с классической литературной задачей — художественного постижения неуловимой тайны и правды жизни.
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|
Seidhe
миротворец
|
1 июня 2016 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gebri Прочитав примерно треть романа, могу лишь подтвердить — это не фэнтези и не исторический роман в традиционном понимании. Это — нечто среднее, попытка реконструировать именно мировосприятие представителей пазырыкской культуры. Читается увлекательно, но у книги довольно внушительный объём и ОЧЕНЬ неспешных ход повествования, поэтому вряд ли "Кадын" придётся по вкусу широкой аудитории. При этом существование главной героини как бы в двух мирах — человеческом и мире духов — описано, на мой взгляд просто блестяще. Хочешь — воспринимай как реальность, хочешь — как последствия изнурительных обрядов инициации и использования растительных галлюциногенов. Остальные подробности — в отзыве по прочтению романа целиком.
|
|
|