Аркадий и Борис Стругацкие ...

Здесь обсуждают тему «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества» поиск в теме

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 511 512 513 [514] 515 516 517 ... 1600 1601 1602 1603 1604  написать сообщение
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 18:59  
Из последних двух-трех страниц уяснил для себя одно — чтобы втянуть господ писателей-и-около-них в дискуссию, нужно подкинуть им тему на грани между глупостью и дебилизмом. Вы об этом знали, tick, или случайно вышло ?


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 19:25  

цитата tick

"музыкальный слух" — сложное понятие, и составной частью его является "абсолютный слух"


Не обязательно абсолютный, и не только слух. Вся моторика.

цитата tick

Что-то я опять же сомневаюсь, что умение писать словами может базироваться на каком-либо психофизиологическом базисе.


Ну почему же, электрохимия в мозгах — она электрохимия и есть. :)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 19:26  

цитата brl4923

нужно подкинуть им тему на грани между глупостью и дебилизмом


а конкретизируйте что ли
интересно же


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 19:27  
Не вижу глупости и дебилизма. Вижу только страх и грусть. И жалость.
Был Писатель — вот именно так, с большой буквы, Ученик, значительно, на порядок превзошедший своих Учителей.
А стал — недоделанный пророк какой-то. Это очень грустно! И хочется понять: почему? Да, страх. Он рано или поздно настигает каждого. Болезненное, острое понимание, что "каждый умирает в одиночку", не добавляет жизни позитива, ага. Но разные люди как-то по-разному обходятся с этим страхом и с этим пониманием. Одни пытаются от него сбежать — например, в религию. Другие учатся с ним жить. Стругацкие, мне кажется, относились к последним. А Рыбаков, увы, к первым...

При этом (если все же заодно вернуться к изначальной теме) литературный уровень Учителей в сообществе их прямых и косвенных учеников, что вполне понятно, значительно переоценен. Но ведь не только и не столько способностью слагать слова в строчки измеряется масштаб Личности, не правда ли? Именно этот масштаб, имхо, и был в случае АБС принят учениками за литературный талант.

Зато у Рыбакова талант был несомненный! Но вот с масштабом вдруг выявились проблемы...
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 19:30  

цитата anagor1

значительно переоценен


В общем, здесь не могу с вами согласиться. Почему это он был "значительно переоценён" и в чём это выражалось?


миродержец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 19:44  

цитата anagor1

литературный уровень ... значительно переоценен


Ну-ну. 8-)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 19:47  
anagor1 Мне в децтве тоже нравилось засунуть хворостину под дверь птичника и пошуровать там.:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 19:52  
Грустно, господа. Не успел умереть последний классик советской фантастики — вижу третью драку у гроба. Третью на Фантлабе.
Заодно надо просить у программистов красную кнопочку в ветку "Произведения, авторы, жанры".
–––
Перечитываю Л. М. Буджолд "Комарра"


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 19:57  

цитата brl4923

Вы об этом знали
Лелеял надежду :)


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:04  

цитата Zharkovsky

а конкретизируйте что ли
интересно же


О чем я ? Прочитайте предыдущий пост :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:05  
Славич У вас слишком короткий список классиков. Половину листов где-то обронили.:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:10  
В том, Сергей, что из АБС сделали чуть ли не священных коров. Всех можно критиковать, а их — ни-ни. Но почему?
А поскольку "абсолютный слух" — штука редкая, то мнение массы о том или ином произведении во многом складывается под влиянием мнения авторитетов, умами этой массы владеющих. В фэндоме и окрестностях многие такие авторитеты воспринимают АБС как Учителей, а их творчество как некий канон, как камертон, по которому следует сверять звук инструмента. А в камертоне фальши не может быть по определению.

Но, понимаете, тут ведь такое дело... смотря с чем и с кем сравнивать. В "литературе идей" АБС, безусловно, занимают очень высокое, и оправданно высокое место. Программа советских школ, давая предмет литературы "по Белинскому", учила тому, что другой литературы и быть не может, что остальное — не литература вовсе, а так, баловство, и даже в Чехове мучительно пыталась найти признаки классовой борьбы. Поколение учеников впитало такой подход, оно с детства было научено не замечать корявостей стиля, если "Идея жжот"! Мол, Коваль, Пьецух — ну разве это писатели? Игроки словами какие-то! Зато Л.Н. Толстой, который к старости порой фразу не мог составить так, чтоб язык в ней не запнулся — это глыба, ага! Детские книжки — еще ладно, но разве можно воспринимать всерьез ту же "Самую легкую лодку в мире"?

Так вот, на мой вкус, "Самая легкая лодка" — сильнее любого отдельно взятого и всех вместе произведений АБС, поскольку последние не умели, да и, мне кажется, не пытались научиться использовать язык для чего-то еще, кроме как для рассказа. Рисовать языком мир, передавать настроение — это не их. Поэтика в книгах АБС слабовата. А именно она, имхо — вершина литературного искусства, а вовсе не социальные идеи. У АБС нет ни одной книги, закрывая которую, полчаса потом сидишь в слезах со счастливой улыбкой на роже непонятно почему. Ни одной!

Я читал АБС, в основном, в юности. Не фанател, но нравилось очень. "Миллиард лет" и "Град обреченный" долгое время были в числе моих любимых книг. А потом я читал много всего другого: русскую классику, зарубежную классику (всяких там экзистенциалистов, в основном), затем, в 90-х вдруг повалила переводная фантастика, потом всплыла русская... И в некий момент мне попалась книжка, где Андреем Чертковым под одной обложкой были собраны две повести: "Парень из преисподней" и "Змеиное молоко" Успенского (тогда, видимо, зачиналось "Время учеников"). Ну, я их и прочел прямо подряд... и был потрясен совершенно очевидной разницей литературного уровня! Вовсе не в пользу "Парня..." Потом я перечитал и другие романы АБС. И если "Град" мне вновь понравился, хотя такого восторга, как в юности, уже не вызвал — идеи там все же непротухающие, — то, скажем, какой-нибудь "Отель у Погибшего альпиниста" — суть откровенно слабая, скучная, проходная вещь. Напиши что-то подобное кто-нибудь из МТА — заклевали бы.

Понимаете, если сравнивать с Головачевым и Марининой, Стругацкие — это гении, конечно.
Но ведь есть Евгений Клюев и Андрей Геласимов, Мария Галина и Елена Некрасова, Олег Зайончковский и Игорь Сахновский. Есть, в конце концов, Андрей Лях и Александр Силаев... Ну насколько ослепленным авторитетом надо быть, чтобы не видеть разницы?
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:15  

цитата swgold

У вас слишком короткий список классиков. Половину листов где-то обронили.
Боюсь список короток не у меня. Это постсоветский фэндом договорился считать БНС последним классиком советской фантастики.
Отчасти для того были основания, ибо большинство советских фантастов в 90-е прекратило выпускать в свет новые книги (С. Павлов, З. Юрьев, О. Корабельников). Со смертью Бориса Натановича действительно ушла эпоха.
Тем неприятнее видеть все эти мелкие склоки, дружное охаивание Рыбакова и т.п.
–––
Перечитываю Л. М. Буджолд "Комарра"


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:19  
anagor1

Красивое эссе, но что Вы им сказали ? Что у Вас есть собственные мнения и предпочтения ? Никаких возражений — имеете полное право. У меня тоже есть. И даже в чем-то схожие. Это можно было сказать короче.


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:22  

цитата Zharkovsky

Фублин, Цефтриаксон . Вы, похоже, действительно не понимаете смысла слов, которые пишете.

Я всего лишь переборщил с двусмысленностью. Чтобы не шокировать нежных завсегдатаев.
Ну, потому напишу напрямую.

Из смерти Стругацкого сделали обычные бытовые похороны. С кликушеством, с дракой на поминках и с дележом наследства. В данном случае — духовного и творческого.

Особенно мне понравилось про "оскорбит ли умершего атеиста чья-то мысль, что он попадёт в рай". Более идиотского повода для спора даже я не могу придумать.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:29  
brl4923, конечно, можно короче. Но нужно ли? Я стараюсь и в том, что пишу, придерживаться, насколько получается, тех же принципов, что и в том, что читаю.
И потом, работы Сергея Жарковского мне очень нравятся. Причем именно за язык. И я полагаю правильным хорошему автору ответить развернуто, пусть даже здесь он и забавляется троллингом.

Причем, мне так кажется (пусть это и прозвучит нагло), у Сергея присутствует некоторая заниженная самооценка, которая мешает ему творить.
Так вот, говорю прямо: "Хобо" мне нравится куда больше, чем большинство романов АБС.
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


миротворец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:35  
коллеги, я в замешательстве
всерьез отвечать на пост anagor1, или не кормить?
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:40  
Ни в коем случае не отвечайте! Что вы? Зачем?
Всякий, кто не признает Величия Классиков — голимый тролль!
Поганой метлой его! Вон отсюда, гадина подколодная!
Все за? Единогласно!


Уже ухожу, спасибо за внимание.
"Автобан".

ЗЫ Жду продолжения "Хобо".
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 20:49  
Ну, что-ж, облаять слона — это тоже недурный способ самовыражения ... Где-то я такое читал ...


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 21:12  

цитата anagor1

Всякий, кто не признает Величия Классиков — голимый тролль!

Не всякий.
Но тот кто высказывает это именно таким образом — скорее всего тролль.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 511 512 513 [514] 515 516 517 ... 1600 1601 1602 1603 1604

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх