Брендон Сандерсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества.»

Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2019 г. 12:24  

цитата Shining

но блин, как же медленно

Да, "Война и мир" быстрее, чем "Архив буресвета". Знаете, как дети начинают читать сперва коротенькие рассказы, а потом постепенно переходят к нормальным рассказам, потом к повестям и уже в средней школе к романам. Так и вам, может быть потренироваться на чём-нибудь менее глобальном?
Циклы Глена Кука или Дэвида Эддингса. Потом перейти к Джордану, Мартину и иже с ним. Того же Сандерсона более короткие циклы почитать. А там, глядишь и Архив пойдёт без проблем. Всё-равно концовка ещё не скоро.
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.
- читаю "Криптономикон"


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 2019 г. 12:30  

цитата espadonok

Первый том действительно неспешный. Второй и третий значительно бодрее.

Тем не менее первый том выглядит наиболее интересным и наиболее взрослым. Дальше всё скатывается словно в аниме-сериал. Хотя нужно отдать должное автору — читать всё равно легко и интересно. Но что Сандерсон отбросил мрачноту и серьезность первого тома, конечно, печалит.
–––
ищу вопросы на свои ответы


активист

Ссылка на сообщение 11 сентября 2019 г. 12:50  

цитата Luсifer

Но что потерял мрачноту и серьезность первого тома, конечно, печалит.

Недавно дочитал третью книгу, и у меня сложилось ощущение вполне ровного повествования во всех книгах. Скажем, истории Шаллан из второй книги и Далинара из третьей по мрачности не уступают истории Каладина. То, что Сандерсон заставил сделать Адолина в конце второй книги или Моаша в конце третьей было довольно неожиданно и вполне себе мрачно. Проблемы с личностью Шаллан во второй и особенно третьей книге вполне серьезны, как и проблемы Каладина. Я бы назвал это не "провисанием в середине", а развитием и раскрытием персонажа. Бытовые размышления Сандерсона проще, но и ближе, чем, например, у Бэккера, а поднимаемые проблемы кажутся более живыми.


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 2019 г. 13:06  

цитата Meddle

То, что Сандерсон заставил сделать Адолина в конце второй книги

У меня оставило чувство недоумения и халтуры, эдакий вотэтоповторот ради вотэтоповорота.

цитата Meddle

Скажем, истории Шаллан из второй книги и Далинара из третьей по мрачности не уступают истории Каладина.

Мрачные истории Шаллан и Далинар рассказываются через флешбеки, то есть шли как дополнение к основному сюжету, а то, что происходило с Калладином в первой книге — это и был основной сюжет. Согласитесь, то, что происходит с героем в настоящее время всегда вызывает больше эмоций и остроты, чем то же самое, но рассказываемое задним числом.

цитата Meddle

Проблемы с личностью Шаллан во второй и особенно третьей книге вполне серьезны, как и проблемы Каладина.

Про серьезные проблемы я ничего не говорил. В принципе, в каждой из книг в том или ином виде поднимаются серьезные темы. В этом плане все тома плюс-минус на одном уровне.
–––
ищу вопросы на свои ответы


активист

Ссылка на сообщение 11 сентября 2019 г. 13:53  

цитата Luсifer

У меня оставило чувство недоумения и халтуры, эдакий вотэтоповторот ради вотэтоповорота.

Думаю, здесь в определенной степени заимствование из Роберта Джордана, у которого похожая история описана в одной из книг Колеса времени (жена Перрина и ситуация с пророком), кстати, тоже в конце книги одной небольшой сценой.
Опять же, как оказалось, автор нас к этому готовил в нескольких эпизодах, описывая мысли Адолина.

цитата Luсifer

Согласитесь, то, что происходит с героем в настоящее время всегда вызывает больше эмоций и остроты, чем то же самое, но рассказываемое задним числом.

Для меня это все одна история: вот герой что-то сделал, сказал, подумал, а вот флэшбек, где видно, как герой к этому пришел.
Допускаю, что линия Каладина в первой книге может иметь более выигрышную позицию, поскольку мы в настоящем времени встречаем героя в положении "на дне" и наблюдаем за его эмоциональным подъемом. Проблема только в том, что такое нельзя повторять в каждой книге, хотя бы во имя правдоподобия, поэтому некоторые прочитавшие делают вывод, что линия Каладина застряла без развития.
Шаллан и Далинар другие, вот чем ценны для меня их истории.


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 2019 г. 14:13  

цитата Luсifer

Тем не менее первый том выглядит наиболее интересным и наиболее взрослым.

Разве что за счёт линии мостовиков.
Мне больше всего понравился второй, как нечто среднее между неспешностью первого и нагромождением событий и сущностей третьего. Ну ещё и финальный поединок там шикарный.
А вот третий том уже откровенно разочаровал, несмотря на мою любовь к аниме.


новичок

Ссылка на сообщение 16 сентября 2019 г. 20:31  

цитата Luсifer

Мрачные истории Шаллан и Далинар рассказываются через флешбеки, то есть шли как дополнение к основному сюжету, а то, что происходило с Калладином в первой книге — это и был основной сюжет. Согласитесь, то, что происходит с героем в настоящее время всегда вызывает больше эмоций и остроты, чем то же самое, но рассказываемое задним числом.

История Шаллан, это не просто флешбеки, это воспоминания, которые она пытается подавить в себе. Они постоянно ее преследуют и разрушают, а путем создания новых личностей она пытается это преодолеть.
У Далинара его прошлое, это вообще, как откровение, которое загоняет его в глубокую депрессию. На момент начала повествования он о них ничего не знает. Так что это не просто флешбеки, а целые события, которые, с одной стороны раскрывают нам прошлое и темную, с другой на прямую влияют на развитие сюжета и концовку третьей книги. Как по мне, вспомнить в один момент то, что вспомнил Далинар, это так же жутко, как увидеть то, что увидела Авиенда в терангриале из хрустальных колон, когда вошла туда второй раз.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:07  
Вопрос есть, для фанатов Сандерсона. Вот это издание: https://fantlab.ru/edition107254 и Азбуковское "Путь королей" как я понял один и тот же роман. Но переводчики разные. Может кто читал оба варианта. Какой перевод лучше?
–––
"Воистину, беда не в том, что книги иногда запрещают. Беда в том, что их не читают"


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:09  
ukatan воспользуйтесь, пожалуйста, поиском в теме. Этот вопрос обсуждался ежегодно на протяжении последних лет. А то и ежемесячно.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:30  

цитата Green_Bear

воспользуйтесь, пожалуйста, поиском в теме. Этот вопрос обсуждался ежегодно на протяжении последних лет. А то и ежемесячно.

Спасибо, нашел.
–––
"Воистину, беда не в том, что книги иногда запрещают. Беда в том, что их не читают"


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:30  

цитата ukatan

Какой перевод лучше?


Конечно, Осояну, она же и следующие тома переводила.
Выбирать не из чего по сути.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:46  

цитата eos

Конечно, Осояну, она же и следующие тома переводила.
Выбирать не из чего по сути.

Спасибо, уже понял. Просто "ОК" уже давно стоит на полке, все никак до него не доходила очередь на прочтение. А теперь похоже и не дойдет. Закажу "ПК".
–––
"Воистину, беда не в том, что книги иногда запрещают. Беда в том, что их не читают"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2019 г. 10:01  
Встречал в Сети новость, что "Азбука" планирует на ноябрь-декабрь издание трилогии "Легион". Но на сайте "Азбуки" анонса нет.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 октября 2019 г. 10:52  

цитата Andrey.

Встречал в Сети новость, что "Азбука" планирует на ноябрь-декабрь издание трилогии "Легион". Но на сайте "Азбуки" анонса нет.

Перенесена книга на декабрь. Потому пока рано для анонса.


новичок

Ссылка на сообщение 29 октября 2019 г. 13:46  

цитата Anahitta

вот сейчас мы работаем над Skyward (уже перевели, редактируем)
Когда ждать?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2019 г. 17:52  
тук-тук, в ноябре. Этого года.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 октября 2019 г. 20:15  
AkihitoKonnichi Понятно, спасибо за уточнение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 18:58  
Итак, мы это сделали! Встречайте!



Детрит – планета, окруженная плотными слоями космического мусора. Десятилетия назад на ней потерпел крушение флот людей. Потомки уцелевших борются за выживание, сражаясь с истребителями инопланетян-креллов. Юная Спенса с детства мечтает стать пилотом и доказать всем, что ее отец не был трусом, сбежавшим из решающей битвы. Но сначала нужно поступить в летную школу и продержаться в ней до самого выпуска, что удается только самым лучшим.

Книга доступна на нашем сайте booktran.ru

Спасибо всем причастным!
Приятного чтения!
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


новичок

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 19:05  
Спасибо переводчикам буктрана!

Кстати, что с переводом продолжения? :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 19:06  

цитата тук-тук

Кстати, что с переводом продолжения? :)

Так оно еще даже не вышло!
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский
Страницы: 123...255256257258259...354355356    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх