Лучший автор жанра меч и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Лучший автор жанра "меч-и-магия" ("sword-and-sorcery")»

 

  Лучший автор жанра "меч-и-магия" ("sword-and-sorcery")

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 01:05  
Термин «sword & sorcery» предложил Фриц Лейбер для обозначения некоторых произведений Роберта Говарда (в первую очередь, конечно, о Конане). У нас как-то больше привился термин «героическое фэнтези», но для данного опроса я выбрал «меч-и-магию», потому что он более узок и, по-моему, хоть и несколько упрощенно, но довольно точно отражает саму суть жанра.
В список включены, во-первых, наиболее известные, уважаемые и, можно сказать, знаковые произведения (основой послужила статья в википедии; собственно, почти весь список оттуда перенесен сюда), во-вторых, менее известное, если оно публиковалось у нас (Генри Каттнер и Джон Джейкс). Из этого списка единственное, что пока вообще никак не было представлено на русском языке — цикл об Имаро Чарльза Сондерса, хотя он давно уже считается классикой и стоит вровень с произведениями Муркока и Вагнера. Поэтому и заслуживает упоминания здесь.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 17:42  
Почти все из перечисленных очень хороши, все классики ^_^
Просто не у всех sword & sorcery занимает существенную часть в наследии творческом, и не только им они известны...
А так — Говард, Лейбер, Муркок, Вагнер — точно из лучших :-)

Действительно жаль, что не переводили и не издают Чарльза Сондерса, очень хотелось бы 8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 17:45  
Так и не смог договориться с собой — Кейн или Ф&СМ? В итоге проголосовал за два варианта. Имхо, Лейбер провёл институализацию субжанра, а Вагнер, для меня лично — самый яркий его представитель (в образах/стиле и прочем).


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 17:50  
Достаточно много читал Геммела, остальных почти и не открывал.
–––
дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto


миродержец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 17:53  
Собственно, Говард и Лейбер.
Еще можно отметить Геммела, но он, имхо, не дотягивает чутка...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 19:42  
Говард — безусловно. Муркок — за массовость приобщения к.
Геммел прекрасно выдал Легенду, но дальше у него сплошные самоповторы.
В данном жанре я отметил бы еще других товарищей:
- Браст (Драгаэрский цикл)
- Саймон Грин (Лесное королевство)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 19:52  

цитата Kail Itorr

В данном жанре я отметил бы еще других товарищей:
- Браст (Драгаэрский цикл)
- Саймон Грин (Лесное королевство)

Спасибо за новые имена! Этого еще не читал.
И если о Грине я кое-как наслышан, то на имя Браста наткнулся лишь вчера как раз в связи с заглавным вопросом этой темы.


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 20:28  
Для меня из перечисленных превыше всех естественно К. С. Смит — но я вообще не вижу у него базового набора "меча и магии". Вообще. Ни одного варвара с вот такееенным мечом или проклятого богами героя, молотящих врагов направо и налево. Он птица более высокого полета. Хотя как образец раннего фэнтези и хоррора великолепен.
Поэтому, следующие за ним — Муркок, Лейбер и Вагнер. Последнего не читал толком, но то, что заценил в электронке крайне впечатлило. Говарда просто не очень люблю, но он бесспорно величина в этом жанре. В свое время Конаном реально зачитывался.


активист

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 21:03  
Для меня — Андре Нортон, Дэвид Эддингс, Дженнифер Роберсон — выше прочих.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 21:19  
Как-то никто. Когда "такое" читал — этих не читал. А сейчас на такую шляпу меня не поймаешь уже.
–––
…fresh poison each week


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 21:26  

цитата PetrOFF

А сейчас на такую шляпу меня не поймаешь уже.

Енто, вы зря коллега!;-) Смит, Муркок и Вагнер — это реальные мастера, выше уровня фантастической песочницы. Андерсон в своих ранних фэнтези-опусах с сильной скандинавской атмосферой очень хорош, реально хорошая литература. Особенно, "Дети водяного". Ну и Лейбер со своим "Ланкмаром" бесспорно явление, которое не стыдно на полку с качественной литературой поставить. А вот все остальное, конечно, чисто жанровая история, гораздо менее любопытная. Хотя Говарда и Мур я бы тоже оставил — но чисто из-за любви к архаике и всякому ретро:-) А вот Лин Картер это полное УГ, что со своим Тонгором, что с остальными творческими выплесками. Хотя его заслуг для развития жанра как редактора и исследователя это никак не умаляет.


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 21:48  
Опс, а я тут ну ничего не читал, кроме Хоукмуна и Лейбера, который кстати мне не понравился — вроде интересно пишет, но не цепляет.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 21:53  

цитата arcanum

Лин Картер это полное УГ, что со своим Тонгором, что с остальными творческими выплесками

Э, не все так плохо... Когда "над Зантодоном вставало зеленое солнце, а шейх, размахивая палашом, приближался ко мне" — это уже хороший, эффектный, просто смешной стёб... (Жаль, что на русский только Тонгора перевели целиком).
В списке же наблюдается диспропроция — с одной стороны, "древние" классики, с другой — Геммелл с Джейксом (писатели хорошие, просто совсем из другого ряда)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 22:04  
Никого из них не читал. За исключением пары Кононов и то за давностью лет затрудняюсь определиться с авторством. В основном не мой жанр. К слову, просветите неуча, можно к жанру отнести Сапковского?
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 22:13  
Мне кажется некорректным ставить мастеров это жанра разных эпох на одни весы. Ну как можно сравнивать Геммела, который реально мастер в своём поколении, но при том опиравшегося на предшественников, и этих самых предшественников? Как сравнивать Муркока, чей Элрик начинался антитезой Конану и самого Конана в исполнении, что Говарда, что Де Кампа.

Ну и тем более Лейбер или Кейн — они просто в ином ключе написаны, чем более ранние тексты.

PS Пол Андерсон не писал романов данного направления. Ни "Три сердца", ни тем более "Сломанный клинок" — sword and sorcery.


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 22:17  

цитата bvelvet

это уже хороший, эффектный, просто смешной стёб... (Жаль, что на русский только Тонгора перевели целиком).

Просто мне еще хватило его эссе в конце какой-то "конанической" книги на тему "как надо писать фэнтези" — вот уж никому не посоветуешь. Такое ощущение, что он судорожно пытался сыграть на всех возможных полях, причем со скоростью конвеера. Тут вам и на другой планете приключалово, и в вымышленном мире, и в далеком будущем, и в далеком прошлом, и так, и сяк — аж смешно. Причем, перечисляя образцы жанра, обязательно в каждом случае вворачивал пример из собственного "творчества". Если это стеб, то уж больно с серьезным лицом. У Муркока он сразу чувствуется, к примеру, а у Картера вообще никак. Так Муркок при этом еще и писал реально захватывающе. Можно было, даже не поняв иронии, читать в кайф.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 10:24  
Как-то не совсем понимаю, в какой момент замечательные рассказы Смита попали в жанр "меч и магия"? ???

Андерсон вроде тоже не особо отмечался там — ну разве что "три сердца и три льва" можно как-то за уши притянуть, но и то с трудом, а все реально значимые вещи Андерсона, "сломанный меч", "дети водяного"... — они аккуратно стилизованы под народный эпос, чем и ценны.

Насчет Сондерса — вообще ничего не понятно. Западные источники отзываются с большим уважением, но при этом нигде в сети его текстов нет, ни на английском, ни на русском, в печати его книг нет, остается только откапывать старенькие пейпербеки на ебее по довольно негуманным ценам (причём даже на ебее есть только две книги из всей его немаленькой библиографии, и всё!)

Что за таинственный такой Сондерс? Кто-нибудь знаком с ним?


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 10:30  
Муркок и Лейбер
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 10:32  
Сондерс писал шикарную героику с "африканским акцентом" :-)
Африканский Конан, если точнее. Т.е. герой-негр, экзотика соответствующая. Этот цикл очень давно хочет издать "Северо-Запад", но всё не получается, т.к. коммерческие перспективы сомнительные.

Вот можно посмотреть:
http://www.amazon.com/Imaro-Charles-Saund...


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 10:33  

цитата glaymore

остается только откапывать старенькие пейпербеки на ебее

Да ладно! На Амазоне и Абебуке есть относительно новые издания по достаточно съедобным ценам! (Собственно, там и покупались.)

цитата glaymore

Что за таинственный такой Сондерс? Кто-нибудь знаком с ним?

Знакомы, знакомы. Но это лучше пусть Кел-кор сам расскажет, это его "фейворит" :-)
–––
Have you seen the Yellow Sign?..
Страницы: 123...242526    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Лучший автор жанра "меч-и-магия" ("sword-and-sorcery")»

 
  Новое сообщение по теме «Лучший автор жанра "меч-и-магия" ("sword-and-sorcery")»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх