Анджей Сапковский Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества» поиск в теме

Анджей Сапковский. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 215 216 217 [218] 219 220  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2021 г. 18:31  

цитата ааа иии

Немецкий вопрос у них не болит никак, вроде бы

У них не болит ???
Но об этом — уже в другой теме.

цитата ааа иии

Умеренно аномальная. Недореформация, дьявольски успешная в военном отношении и без харизматичного пророка, не на каждом шагу встречается.

Двести лет сплошных религиозных войн, а дальше — революции. Чего только не было...

цитата ааа иии

Напомните, пожалуйста.

Любые революции кончаются резней и сведением счетов.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2021 г. 21:19  

цитата amlobin

Двести лет сплошных религиозных войн, а дальше — революции. Чего только не было...
Что-то потерял нить рассуждений. Какие двести лет?

цитата amlobin

Любые революции кончаются резней и сведением счетов.
Красиво сказано, но адамитов уничтожил еще Жижка.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2021 г. 22:23  

цитата ааа иии

Какие двести лет?

Пятнадцатый и шестнадцатый век. Да и до этого хватало.

цитата ааа иии

Красиво сказано, но адамитов уничтожил еще Жижка.

Да и бог с ними.
В любом случае ничего такого уникально-непонятного в Чехии не происходило ИМХО
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2021 г. 10:32  

цитата

Да и бог с ними.
В любом случае ничего такого уникально-непонятного в Чехии не происходило ИМХО

Как в прочем и у нас в 90е, однако есть неплохой пример с культовым у нас "Братом", который не смотря на продвижение нетфликса, культовым в прочих широтах становится не спешит, ибо там где отечественный зрителей видит в сцене какую-либо отсылку зачастую придающую сцене смысл, не знакомый с нюансами тех реалий сможет разглядеть лишь экшен сцену.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 сентября 2021 г. 13:09  

цитата Rollo

Я ведь говорю свое мнение. Я социолог, и при том занимался и историей немало. И когда кому то просто мешают заклепки в сфере технической, мне режит глаз несоответвие в сфере социальной. Когда я вижу, как средневековый по идее человек начинает топить за женское равноправие или защиту окружающей среды, у меня идут кровавые слезы из глаз.
А почему Вам именно "Ведьмак"-то глаз начал резать? Можно взять "Таис Афинскую", где автор тоже постоянно вкладывает в головы древним современные вещи (борьбу против рабства, превосходство социального строя над военной мощью и женскую свободу). И ничего — считается даже за исторический роман.
По-моему, автор "Ведьмака" просто умело прикладывал своего героя к разным картинкам (мало стыкующихся друг с другом) — иногда получалось смешно, иногда грустно или страшно. Никакой сверхзадачи описать целостный правдоподобный мир изначально не ставилось.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2021 г. 13:43  

цитата jnh

есть неплохой пример с культовым у нас "Братом", который не смотря на продвижение нетфликса, культовым в прочих широтах становится не спешит
Там смотреть нечего. И не на что.
Сравните с, хотя бы, влиянием японской поп-культуры на облик ведьмака: два меча, звездочки, магические знаки пальцев... Костюмчик.
Культурный барьер преодолим легче всего там, где с другой стороны пусто, а потребность есть. Но это не наш случай.
Проблема в том, что три других типовых пути — доместикация, форенизация, интерпретация — не подходят к приключениям Рейневана. Если убрать всю экзотику и политику, будет рассказ о студиозисе, который влип в смертельное противостояние не имея оснований примкнуть ни к одной из сторон. Колдун Бумбараш не востребован.
Правда, положение не то, чтобы дрянь — с экзотикой, с политикой печатается АСТ чуть не каждый год. В отличие от однократного издания "Змеи".


авторитет

Ссылка на сообщение 9 сентября 2021 г. 20:53  

цитата ааа иии

В отличие от однократного издания "Змеи".

Несиотря на то, что ее декорации и тематику знакомы и понятны в сравнении с гуситами...
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2021 г. 23:20  

цитата

Сравните с, хотя бы, влиянием японской поп-культуры на облик ведьмака: два меча, звездочки, магические знаки пальцев... Костюмчик.

Видимо я слишком далек от японской поп-культуры что бы самостоятельно провести данные параллели, нельзя ли чуть более подробно?)


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2021 г. 09:49  

цитата jnh

чуть более подробно?)
Уверен, облик ведьмака по указанным пунктам создали фильмы о ниндзя и самурайских чудесах.
В первом же рассказе он использует иайдзюцу — технику молниеносного выхватывания меча. Меч носит не по-европейски. Сидит на полу.
"расправлял длинную, тонкую, прочную цепь с утолщением на конце. ... цепь свистнула в воздухе, извилась, как змея, в мгновение ока опутала плечи, шею и голову чудовища".
Цепь, или вернее цепи, состоявшие на вооружении ниндзя, были двух типов. Первый — это «кусари» (или «гусари»), тонкая крепкая цепь длиной от трех до четырех метров, с грузилами ... они позволяли применять не только броски и захлесты, но и сложную технику движений типа восьмерок или кругов со сменой уровней, когда цепь вращали
И, конечно "Геральт спокойно ждал, взметнул правую руку и вычертил знак Аард". http://mitsumono.ru/skills/508/


активист

Ссылка на сообщение 15 ноября 2021 г. 12:46  
Фотообзор «Ведьмака» в серии «Сапковский с иллюстрациями» https://vk.com/public167857892?w=wall-167...


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2021 г. 16:24  
Прочитала/просмотрела первую книгу с иллюстрациями Монтеня. Интересно и очень атмосферно, в целом, я очень довольна. Единственный минус — картинка в самом начале рассказа, сцена в трактире. Геральт сидит, рябой сотоварищи его задевают — при том, что чётко написано, что Геральт стоит 😀 Но то такое, на фоне шикарного издания смотрится мелочью. Так что огромное спасибо за труд по изданию. Особенно приятны материалы из мастерской художника с пояснениями Монтеня
Меня заинтересовала информация в самом начале: В 2020 г. Монтень приступил к созданию двухтомника по мотивам саги Сапковского, сценаристом которого стал ... Вот это я не поняла, о чем идёт речь? Можно как-то прояснить этот вопрос


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2021 г. 20:05  
Скорее всего оно и есть "Иллюстрированный Ведьмак", аналогичные проекты есть по ВК и ПЛиО, к примеру. "Вьеджмин Гордеева" народу не пошел, посмотрим, пойдет ли "Вьеджмин Монтеня"...


новичок

Ссылка на сообщение 29 декабря 2021 г. 22:33  

цитата Kail Itorr

"Вьеджмин Монтеня"

Не будет "Вьеджмина Монтеня". Уже сейчас изданы три книги — ещё "Меньшее зло" и "Последнее желание" — и все от других авторов. Так что, скорее всего, весь сборник раздали разным художникам по несколько рассказам. Может, в следующем году выйдет от Монтеня следующий рассказ. А может и нет. Он ведь не только этим проектом занят.


новичок

Ссылка на сообщение 21 января 02:14  
Всем привет!
Не так давно прочитала весь цикл по "Ведьмаку". Буквально залпом, за несколько дней. Сказать, что очень понравилось — это просто ничего не сказать. Глубина, аллюзии, персонажи, сюжет...это монументальный труд, и то, что получилось все как-то свести воедино — особенно впечатляет. На финал ПЛиО я уже и не надеюсь :) И для меня действия и основных, скажем, интересантов в поимке Цири, и главных героев вполне объяснимы, в эту мотивацию верится.

Но...

Я так и не понимаю, почему линия предназначения Цири (пророчества Итлины) так и не доведена до конца. Основная мотивация всех сторон, кто ее ищет — та часть, где говорится о Ласточке, чей ген Старшей крови может спасти от Белого Хлада, и чьи потомки будут править миром. Ее начинают преследовать, чтобы подчинить этот "ресурс" себе и чтобы те, кто будет править миром, оказались именно их потомками/союзниками...Ну а Цири в ходе всех своих злоключений обретает свободу и возможность самой принимать решения, а не быть чьим-то инструментом. Параллельно есть Геральт, который не верит в пророчества и много раз довольно доказательно об этом говорит.

И далее мне не хватило финального штриха — ответа на вопрос, так сработало ли пророчество и каким образом?

К финалу "Владычицы озера" мы знаем, что:
1. Цири покидает Континент, по собственным словам, временно — она знает о пророчестве, о своем даре и вроде как намеревается вернуться. Также ее преследует Эредин со своими всадниками.
2. 200+ лет спустя Нимуэ говорит, что она так и не вернулась:

цитата

Мир погибнет под слоем льда. Цивилизация погибнет по вине Разрушительницы, которая могла, имела возможность открыть путь спасения. Как известно из легенды, она этого не сделала, по причинам, о которых легенда умалчивает, либо поясняет с помощью туманного и наивного моралитета.

3. От той же Нимуэ, мы знаем, что эльфы ушли через Врата — т.е. Aen Elle смогли воплотить свой план и получили носителя Старшей крови, который может открывать Врата (сама Цири не могла этого сделать)
4. Пророчество Итлины частично сбылось — война Севера и Юга, эпидемия чумы (и ко всему этому тоже, кстати, причастна Цири).

Так исполнилось ли предназначенное Итлиной? Какие я вижу варианты:

1. Aen Elle поймали Цири, получили нужного потомка Старшей крови и, естественно, не отпустили ее. Поэтому в мир людей она не вернулась, пророчество исполнилось в полном объеме (ведь там спасение обещалось не людям, а "тем, кто пойдет за Ласточкой.
2. Цири не захотела возвращаться в свой мир/погибла в межмировых путешествиях, но Aen Elle нашли другого ребенка Старшей крови (в конце концов, этим даром обладали в ограниченном объеме Эредин и Аваллакх). "Ласточкой" из пророчества оказался другой человек/эльф.
3. Эльфы открыли врата другим способом, пророчество не исполнилось в части про Ласточку и спасение тех, кто за ней пойдет. Т.е. Геральт прав, предыдущие "попадания" — совпадения.

Если бы хотя б эпиграфом или парой строк Сапковский ответил на эти два вопроса:
- кто именно открыл Ворота эльфам
- было ли "бездействие" Цири ее выбором или с ней что-то случилось

...то для меня бы это был идеальный финал. Я бы поняла позицию писателя по предназначению (оно есть, но исполняется неожиданно и независимо от воли людей — его нет) и персонажа Цири. Ведь к концу книги кажется, что эта девочка, вынеся столько всего, осталась доброй, отзывчивой и храброй. И обладая такой силой, она не могла просто взять и исчезнуть, истратить свой дар в никуда. По крайней мере, мне в это не верится...

А что думаете на этот счет вы? Кто "выпустил" эльфов и "сработало" ли пророчество? И некая незавершенность этой линии — это недоработка или часть замысла автора? А может, есть какие-то еще детали в тексте, которые я упустила, и которые дают ответ на эти вопросы?


новичок

Ссылка на сообщение 21 января 09:21  

цитата Улитка на склоне

А может, есть какие-то еще детали в тексте, которые я упустила, и которые дают ответ на эти вопросы?

Прошлое в линии Нимуэ происходит в параллельной реальности относительно окончания цикла. Так что будущее неизвестно, несмотря на то, что нам о нём постоянно говорят на протяжении всего текста.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 10:29  

цитата Улитка на склоне

А что думаете на этот счет вы?

По-моему внятного завершения цикла нет. Автор старательо намекает на всякие разные обстоятелсьтва, Цири последние две книги бродит кругами, но так никуда и не приходит.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


активист

Ссылка на сообщение 21 января 10:32  

цитата Kail Itorr

"Вьеджмин Гордеева" народу не пошел,
Простите, но не заметил сразу вашего высказывания. Поясните пожалуйста свою мысль. Я просто к тому, что тиражи Гордеевского Ведьмака, ваше высказывание опровергают. Большая часть имела доп издания. Ну а то, что кто то его не любит, это чистая вкусовщина. Есть и те, кому гордеевский ведьмак пошел. Тиражи изданий доступны на fantlabe


магистр

Ссылка на сообщение 21 января 11:27  

цитата BarDenis

А что думаете на этот счет вы?

Как мне кажется, сам автор не знал ответа на этот вопрос. Сумбурная концовка как бы намекает на это.
Также возможно, что автор сознательно оставил концовку открытой: может думал когда-нибудь вернуться к продолжению цикла.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


новичок

Ссылка на сообщение 21 января 14:10  

цитата BarDenis

Прошлое в линии Нимуэ происходит в параллельной реальности относительно окончания цикла. Так что будущее неизвестно, несмотря на то, что нам о нём постоянно говорят на протяжении всего текста.


Мне кажется, это как раз та же реальность, но 150 + лет спустя. Они постоянно обсуждают те события, которые происходили с Цири, Геральтом, с чародеями и войной Севера-Юга (но для них уже стали историей). Плюс в "Сезоне гроз" есть главы Нимуэ и ясно показывается, что это тот же мир, где был когда-то Геральт.


магистр

Ссылка на сообщение 21 января 14:23  

цитата Улитка на склоне

это как раз та же реальность

Вот с этим как раз — не все так однозначно. Само понятие "реальность" применительно к Цири и К — достаточно условно.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 215 216 217 [218] 219 220

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх