Джо Аберкромби Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества» поиск в теме

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 327 328 329 [330] 331 332 333 ... 537 538 539 540 541  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 18:33  

цитата bydloman

Приведите аргументы, которые доказывают, что Байяз это Канедиас.

Я их уже привел. Достаточно много. Вы их проигнорировали. И у меня нет желания повторять всё заново только потому, что вам срочно захотелось "аргументов" здесь и сейчас. Но если у вас найдутся возражения по сути тех аргументов, которые я раньше привел — я с удовольствием с ними ознакомлюсь.

цитата bydloman

Так что ваше предположение о то, что дух отдал ей камень потому, что она чистокровный демон — снова  только ваши фантазии.

А почему так? Если уж дух не колеблясь отдал камень именно ей (Ферро), значит, признал её равной сыновьям Эуса — любому из трёх на ваш вкус — которые, если верить духу, этот камень в него спрятали. Или нет? Или, по-вашему, дух был запрограммирован отдать камень любому, пусть даже самому захудалому (как разглагольствует про Ферро Байяз) носителю демонской крови — даже с одной молекулой?

цитата bubacas

Вывод: Байаз — человек.

Ну, да, ну, да. Возраст Байяза как минимум тысяча лет. Человек? Живет он в заколдованном замке подальше от шумной цивилизации. Человек? По собственному желанию повышает температуру воздуха в радиусе пятидесяти метров вокруг себя до шестисот градусов (а может и больше). Человек? Легко манипулирует нервной и кровеносной системами посторонних людей. Человек? Силой мысли жонглирует многотонными камнями. Человек? Берет в руки и свободно пользуется предметами, которые сам полагает опасными даже для Логена Девятипалого (известного своими способностями регенерироваться из самых нестабильных состояний). Человек? И, не последнее, но важное — враги полагают, что убить Байяза может только не менее сотни специально изготовленных монстров. Человек, ага?

цитата ааа иии

Был задан вопрос с численным критерием.

Мое предложение в силе: с вас полтора примера.
Согласитесь, что для человека, который отвечает так, как ответили вы...

цитата ааа иии

цитата ullaeg
Попасть на остров можно только на корабле, который хранится в библиотеке.
В библиотеке хранятся книги.

... мое предложение разумно. И милосердно. 8-)


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 18:53  

цитата ullaeg

если у вас найдутся возражения по сути тех аргументов, которые я раньше привел — я с удовольствием с ними ознакомлюсь.

Я уже приводил возражение по сути — по сути ни из одного из ваших аргументов не следует, что Байяз — демон, или что Байяз — Канедиас.

цитата ullaeg

Если уж дух не колеблясь отдал камень именно ей (Ферро), значит, признал её равной сыновьям Эуса

Или в ней единственной была примесь демонической крови. Байяз же говорил, что Семя может держать кто угодно с примесью демонической крови, не только сын Эуса; другие волшебники тоже сообщали нечто подобное — и дух подтвердил эти слова.

цитата ullaeg

Или, по-вашему, дух был запрограммирован отдать камень любому, пусть даже самому захудалому (как разглагольствует про Ферро Байяз) носителю демонской крови — даже с одной молекулой?

Да, по-моему примерно так. Герои сообщают, что Семя может держать человек с примесью демонической крови, дух это подтверждает, выбрав Ферро. Байязу он не предлагает — значит у него демонической крови нет. И если бы Байяз был Канедиасом — то уж конечно дух отдал бы Семя ему, ведь именно Канедиас отдал ему этот камень...
В любом случае, ничто в тексте не доказывает, что Семя могли держать лишь сыновья Эуса.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 18:56  

сообщение модератора

ullaeg просьба не троллить касается вас по-прежнему.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


активист

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 19:12  

цитата ullaeg

Возраст Байяза как минимум тысяча лет. Человек? Живет он в заколдованном замке подальше от шумной цивилизации. Человек? По собственному желанию повышает температуру воздуха в радиусе пятидесяти метров вокруг себя до шестисот градусов (а может и больше). Человек? Легко манипулирует нервной и кровеносной системами посторонних людей. Человек? Силой мысли жонглирует многотонными камнями. Человек? Берет в руки и свободно пользуется предметами, которые сам полагает опасными даже для Логена Девятипалого (известного своими способностями регенерироваться из самых нестабильных состояний). Человек? И, не последнее, но важное — враги полагают, что убить Байяза может только не менее сотни специально изготовленных монстров. Человек, ага?

Ага, все, что вы перечислили относится к его магическим способностям, опыту и накопившимся знаниям. Почему бы тогда, по вашей логике, не считать добряка Юлвея, чудаковатого старца-отшельника в старой империи (забыл его имя), отшельницу-библеотекаря (и ее тоже) демонами?


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 20:09  

цитата ullaeg

Ну, да, ну, да. [...] Человек, ага?

Именно так. Люди даже в реальной жизни невероятно отличаются друг-от-друга по умственным и физическим способностям. И многие индивиды могут то, что другим не под силу в принципе. Это не делает подобных выдающихся индивидов не людьми.

В вымышленном мире Аберкромби волею автора персонажам (людям) просто дан больший диапазон отличий — ведь им подвластна магия. Но владение магией не означает отказ в принадлежности к роду человеческому.

Байаз был рождён и потенциально смертен. Кроме того нигде в трилогии даже не говорится, ЕМНИП, что потенциально способен жить вечно. Так что он родился и умрёт, так же как и все люди, потому что Байаз тоже человек. Более того, тот факт, что он как и все люди внезапно смертен (С) (эпизод с долгой комой, когда только везение и стечение обстоятельств не позволили Байазу сорваться за край) тоже приводили. То что умрёт он гораздо позже других просто говорит о том, что Байаз — необычный человек, человек-маг.

ПС. Предупреждению модератора я внял — никаких смайликов, переходов на личности и прочего.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 20:15  

цитата semary

Ага, все, что вы перечислили относится к его магическим способностям, опыту и накопившимся знаниям. Почему бы тогда, по вашей логике, не считать добряка Юлвея, чудаковатого старца-отшельника в старой империи (забыл его имя), отшельницу-библеотекаря (и ее тоже) демонами?

Потому, что согласно моей ереси версии Байяз не Байяз, а Канедиас. А узкоспециализированные ученики Иувина прекрасно подсвечивают слишком уж выдающиеся магические способности, явно невозможный для ученика Иувина богатый опыт и внушительный багаж знаний из Дома Делателя, которыми нет-нет да и блеснет т.н. Байяз.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 21:49  

цитата bydloman

Я уже приводил возражение по сути — по сути ни из одного из ваших аргументов не следует, что Байяз — демон, или что Байяз — Канедиас.

Ладно... начнем с простого: откуда Байязу известно как работает секретный запор на шкатулке для Семени?
Если он простой смертный, как вы говорите, присутствовать при загрузке и разгрузке объекта и подсмотреть как работает запор он не мог — его бы убило Семя. Эта ситуация даже круче, чем ситуация с ключом от Дома Делателя, там ещё можно сомневаться, искать варианты, но шкатулка... представить себе ситуацию в которой Байяз узнает этот секрет, как по мне, невозможно. Разве что, Байяз — это Канедиас.

цитата bydloman

Байяз же говорил, что Семя может держать кто угодно с примесью демонической крови, не только сын Эуса...

Нет, Байяз говорил: "Для всех нас это опасно. Кроме тебя". И ещё говорил: "Ты такая же, какими были Иувин и Канедиас. Такая же, каким был Гластрод. Такая же, каким был сам Эус, если на то пошло". И ещё мне кажется совершенно невероятной мысль о том, что любой носитель демонской крови мог бы получить камень от духа... хотя бы потому, что армия Гластрода состояла из полукровок, типа Ферро, и обеспечивать такое удобство любому представителю армии потенциального противника просто неразумно.

цитата bydloman

И если бы Байяз был Канедиасом — то уж конечно дух отдал бы Семя ему, ведь именно Канедиас отдал ему этот камень...

Да, отдал бы. Если бы Канедиус взял. Зачем-то же Канедиасу понадобилась Толомея, хотя как следует из цитаты выше, Канедиас такой же как Ферро. Хотя не совсем: он знает, чем кончаются сказки о превосходстве демонской крови, а Ферро нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 22:43  

цитата bubacas

В вымышленном мире Аберкромби волею автора персонажам (людям) просто дан больший диапазон отличий — ведь им подвластна магия. Но владение магией не означает отказ в принадлежности к роду человеческому.

Но ведь воля автора наполнена вполне конкретным содержанием — вмешательством, возможно с самыми благими намерениями, потусторонних сил, которыми магия была привнесена в мир людей и распределена крайне непропорционально. Собственно, людям магия досталась в виде сложных для понимания и труднодоступных манускриптов. Остальная магия свелась к согласию на весьма серьезные физические и этические мутации тех, кто согласился иметь с ней дело, мутациями достаточно выразительными, чтобы сомнения в их человеческой природе долго оставались сомнениями. Чисто теоретически ваше...

цитата bubacas

Байаз — необычный человек, человек-маг.

... требует ответа на вопрос, а Наводящий Ужас тоже необычный человек, человек-маг? Потому что где-то же должна быть грань за которой кончается принадлежность к роду человеческому и начинается принадлежность к какому-то другому роду.


активист

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 22:56  

цитата ullaeg

А узкоспециализированные ученики Иувина прекрасно подсвечивают слишком уж выдающиеся магические способности, явно невозможный для ученика Иувина богатый опыт и внушительный багаж знаний из Дома Делателя, которыми нет-нет да и блеснет т.н. Байяз.

Титул первый из магов вам ни о чем не говорит? Сначала был Байяз, потом Кхалюль, и эти двое самые могущественные из всех: первый за счет знаний, которые ему передали Иувин и Канедиас и которым он обучался все эти долгие годы, получения наследия Канедиаса, опыта, который он накопил все те последующие годы, направляя королей и королев по своей воле; второй за счет нарушения второго закон, благадоря чему он обрел свою силу, а также став святым пророком у гурков, ну и иувиновских знаний, само собой.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 23:13  

цитата ullaeg

откуда Байязу известно как работает секретный запор на шкатулке для Семени?

Не понял, почему вы решили, что это сложно. Даже Ферро коробку легко открывает.

цитата ullaeg

Байяз говорил: "Для всех нас это опасно. Кроме тебя". И ещё говорил: "Ты такая же, какими были Иувин и Канедиас. Такая же, каким был Гластрод. Такая же, каким был сам Эус, если на то пошло".

А парой предложений дальше Ки говорит: "— Ты происходишь от демонов. — Ученик улыбнулся уголком рта. — Может быть, твои предки смешались с демонами в древние времена и еще раньше, но все же ты не целиком человек. Ты особенная. Последняя тонкая струйка крови с Другой стороны."

цитата ullaeg

И ещё мне кажется совершенно невероятной мысль о том, что любой носитель демонской крови мог бы получить камень от духа... хотя бы потому, что армия Гластрода состояла из полукровок, типа Ферро, и обеспечивать такое удобство любому представителю армии потенциального противника просто неразумно.

То что вам кажется невероятным и неразумным еще не обязательно таковым является. Во всяком случае, в тексте нет сообщений, что это невероятно, неразумно или невозможно. Наоборот, в тексте прямо говорится, что Семя может держать любой, у кого есть хоть самый слабый проблеск демонической крови.

цитата ullaeg

Да, отдал бы. Если бы Канедиус взял.

Но дух ему даже не предложил. По-вашему, Байяз-Канедиас может телепатически внушить духу свою волю? Тогда зачем ему Логен?


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 23:27  

цитата semary

Титул первый из магов вам ни о чем не говорит? Сначала был Байяз, потом Кхалюль, и эти двое самые могущественные из всех: первый за счет знаний, которые ему передали Иувин и Канедиас...

Не очень говорит. Байяз — исходно такой же специализированный маг, как и все прочие. Никаких особых знаний или знаний выходящих за переделы должной специализации Иувин Байязу не передавал. Поэтому Байяз ушел к Канедиасу, который его тупо эксплуатировал (и уж точно не учил держать в руках Разделитель). Другое дело, что Байяз был доверенным лицом (своего рода послом) в общении Иувина и Канедиаса, и, разумеется, владел информацией (инсайдом) как никто из собратьев магов. Поэтому так велика его роль (и вездесущность) в конфликте разгоревшемся между сыновьями Эуса... но, как по мне, живым этот пафосный карьерист из конфликта не вышел. Его место занял другой.
Вообще, мое предположение о том, что Байяз не Байяз, а Канедиас опирается на феерическое знание Байязом разнообразных фишек Канедиаса, которые ни по здравому рассуждению, ни по тексту книг ПЗ — никоим образом не могли быть известны или доступны послу доброй воли Иувина Байязу. И если у вас будут контраргументы, они должны бить не по общим местам (Байяз — гениален!), а по конкретным фактам: когда и где Канедиас научил Байяза пользоваться шкатулкой для Семени? (Это, как минимум, тянет на то, что президент научит свою собаку открывать ядерный чемоданчик и тыкать носом в красную кнопку. Стал бы президент учить такому свою собаку? Пожалуй, нет. Вот и Канедиас бы не стал ;-))


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2015 г. 23:44  

цитата ullaeg

мое предположение о том, что Байяз не Байяз, а Канедиас опирается на феерическое знание Байязом разнообразных фишек Канедиаса, которые ни по здравому рассуждению, ни по тексту книг ПЗ — никоим образом не могли быть известны или доступны послу доброй воли Иувина Байязу.

Опять ваши домыслы, которые вы почему-то называете "здравым рассуждением". Нет в тексте никаких сообщений, что все фишки, используемые Первым из Магов, "никоим образом не могли быть известны или доступны послу доброй воли Иувина Байязу."


активист

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 00:13  
Евангелие Аберкромби от ullaeg :-)
ullaeg Что мешает Баязу спокойно вернутся в Дом Делателя и жить там? Или Баяз (Канедиас) теперь делает исключительно королей, былое его искусство ему надоело?


активист

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 00:21  

цитата ullaeg

Байяз — исходно такой же специализированный маг, как и все прочие.

Исходно? Может быть (хотя я так не считаю: все-таки первый ученик, еще не успел надоесть Иувину). А в конце? После тысячелетней жизни (да еще какой)?

цитата ullaeg

Поэтому Байяз ушел к Канедиасу, который его тупо эксплуатировал

Вы уверены?

цитата ullaeg

Вообще, мое предположение о том, что Байяз не Байяз, а Канедиас опирается на феерическое знание Байязом разнообразных фишек Канедиаса, которые ни по здравому рассуждению, ни по тексту книг ПЗ — никоим образом не могли быть известны или доступны послу доброй воли Иувина Байязу.

Мое предложение о том, что Байяз — это Байяз, а не демон/Канедиас, опирается на его магические способности, которые есть не область Канедиаса, то, что дух не считал его демоном/полудемоном, его боязнь Семени, упреки Толомеи вкупе с воспоминаниями Юлвея, ну и организацию похода на край света.

цитата ullaeg

И если у вас будут контраргументы, они должны бить не по общим местам (Байяз — гениален!), а по конкретным фактам: когда и где Канедиас научил Байяза пользоваться шкатулкой для Семени?

А там что, архисложный механизм какой?
А какие у вас будут контраргументы, которые будут бить по фактам:зачем Байязу-Канедиасу организовывать поездку за семенем на край света, которое сам же упрятал у себя в будке? Откуда он знает, как использовать магию, которую, как способность, не получил от Эуса, не научился ей у Иувина?
Почему дух его не считал демоном? Почему он боялся Семени?


философ

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 00:33  
ullaeg, к слову, обратите внимание на ваши "аргументы":

цитата ullaeg

Байяз — исходно такой же специализированный маг, как и все прочие.

Домыслы. В тексте такого не говорится. Говорится, что у него есть специализация — но из этого никак не следует, что он такой же, как и все прочие, и что он больше ничего не умеет.

цитата ullaeg

Никаких особых знаний или знаний выходящих за переделы должной специализации Иувин Байязу не передавал.

Домыслы.

цитата ullaeg

Поэтому Байяз ушел к Канедиасу

Не "поэтому", а потому что из-за вражды с Кхалюлем Иувин отправил их в разные стороны, одного на север, другого на юг.

цитата ullaeg

который его тупо эксплуатировал

Домыслы.

цитата ullaeg

и уж точно не учил держать в руках Разделитель

Во-первых, домыслы, а во-вторых, с чего вы взяли, что там нужно какое-то особое обучение?

цитата ullaeg

Байяз был доверенным лицом (своего рода послом) в общении Иувина и Канедиаса

Домыслы.

цитата ullaeg

живым этот пафосный карьерист из конфликта не вышел. Его место занял другой.

Домыслы.

Не могли бы вы в дискуссии в качестве "аргументов" использовать поменьше ваших фантазий и побольше фактов из текста?


философ

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 07:03  
Интересно, что может считаться аналогом выражению "ад и израиль" во вселенной Аберкромби? Ну, чтобы сделать подзаголовком этой ветки? :-)))

По теме. Читаю "Полмира", — зашибись ведь! Камрад bydloman, респектище!
–––
Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 09:54  

цитата bydloman

Не понял, почему вы решили, что это сложно.

цитата semary

А там что, архисложный механизм какой?
Да потому что Канедиас делал. А всё что делал Канедиас сложно. И не в последнюю очередь потому, что Канедиас не любил делится секретами...
А вот ваша версия Байяза, который запросто пользуется ключом Канедиуса, мечом Канедиаса, шкатулкой Канедиуса и некоторыми другими вещами Канедиуса только в силу того, будто все эти вещи просты, а Байяз якобы гениален — это детское упрямство.
Нет, Байяз вовсе не гениален, а вещи Канедиуса достаточно сложны, чтобы требовалось его личное участие.

цитата bydloman

А парой предложений дальше Ки говорит...
Не совсем Ки — призрак "Толомея" говорит, с ноткой скрытой похвалы демонской крови. Хотя во времена Иувина полукровки были изгоями, а потом ещё и врагами Иувину — так что оставить в системе защиты Семени брешь в виде доступа демонов к объекту либо эпическая ошибка, либо невероятнейший пример неразумного решения проблемы.

цитата bydloman

Но дух ему даже не предложил. По-вашему, Байяз-Канедиас может телепатически внушить духу свою волю? Тогда зачем ему Логен?

Извините, но дух даже не знает кто перед ним. Логен объяснил духу, что перед ним первый маг. Таким образом, Байязу-Канедиасу не нужны телепатические способности. Всё что положено знать духу, ему расскажет Логен, а всё что положено знать Логену, ему рассказал Байяз-Канедиас. Годится? ;-)

цитата bydloman

Опять ваши домыслы, которые вы почему-то называете "здравым рассуждением". Нет в тексте никаких сообщений, что все фишки, используемые Первым из Магов, "никоим образом не могли быть известны или доступны послу доброй воли Иувина Байязу."

В том-то и дело, что в тексте нет ни одного сообщения о том, как Байязу стали известны подробности фишек Канедиаса... И есть мнение (моё!), что никому, кроме Канедиаса, они неизвестны, а Байяз их так и не узнал никогда.

цитата shack4839

Что мешает Баязу спокойно вернутся в Дом Делателя и жить там?
Хороший вопрос. Возможно потому, что жить в нем без расходного субъекта типа Толомеи невозможно, а завести себе новый расходный субъект не позволяют обстоятельства?

цитата semary

Вы уверены?
Так, вроде бы, в тексте. Тем паче на момент создания ключа, шкатулки и меча Байяза в Доме Делателя точно не было. И никаких резонов у Канедиса делится с Байязом секретами ключа, шкатулки и меча тоже не было. И тем не менее Байяз проворно управляется всеми тремя предметами. Тут бы и призадуматься...

цитата semary

Мое предложение о том, что Байяз — это Байяз, а не демон/Канедиас, опирается на его магические способности, которые есть не область Канедиаса, то, что дух не считал его демоном/полудемоном, его боязнь Семени, упреки Толомеи вкупе с воспоминаниями Юлвея, ну и организацию похода на край света.

Что стоило Канедиасу имитировать простенькую магию учеников Иувина, не делать как они, а имитировать? Блин, опять этот дух. В тексте дух, вообще не представлял кто перед ним, пока Логен ему не сказал. У вас какая-то одна ошибка на всех: дух-де не видит демона... Ну, боязнь, и что? Канедиас прекрасно знал историю Гластрода, который Семени не боялся. Потому и боялся. Упреки Толомеи я раньше разбирал — они небезупречны. Она бросает упреки в смерти Канедиаса Байязу, хотя сама предала и обрекла отца на смерть... небезупречны, да? А Юлвей не мог видеть кто падает вниз в дыму и пламени, и его упорство в том. что он видел именно падающего Канедиуса — странность, не более. Не мог Юлвей разглядеть, кто там в дыму и пламени летит вниз. Просто не мог. Про организацию похода сказать пока ничего не могу: хроника событий предшествовавших перемещению Семени на остров туманна и требует изучения.

цитата bydloman

Домыслы
Какие домыслы могут быть в простом предложении: "Байяз — исходно такой же специализированный маг, как и все прочие"? Это факт. И только. А то, что вы написали дальше, вообще не имеет никакого отношения к тому как вижу ситуацию я. Вам угодно называть факты из ПЗ моими домыслами? Ради бога, называйте. Но любой человек, который прочтет ПЗ, легко убедится в том, что фраза "Байяз — исходно такой же специализированный маг, как и все прочие" лежит в области фактов, а не домыслов. А убедившись, возможно, примет и остальные мои доводы... они ведь тоже факты из ПЗ.
Я пишу: "Никаких особых знаний или знаний выходящих за переделы должной специализации Иувин Байязу не передавал. Поэтому Байяз ушел к Канедиасу, который его тупо эксплуатировал...", в тексте ПЗ сказано:

цитата

... я был молод, своеволен и полон гордыни. Я сгорал от нетерпения, страстно желая превзойти Кхалюля. И по глупости я решил, что если Иувин не хочет обучать меня… то мне нужно найти другого учителя... Канедиас хранил свои секреты еще более ревниво, чем Иувин. Он заставлял меня работать на износ, как раба, и открывал мне только самые необходимые крохи знания, чтобы я мог ему служить...

- различий между тем, что написал я и тем что сказано в тексте — нет. А вы трижды произнесли "домыслы"... опять-таки, ради бога. Но зачем, если любой читатель ПЗ увидит, что это факты?


философ

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 10:48  

цитата ullaeg

Да потому что Канедиас делал. А всё что делал Канедиас сложно.

Опять домыслы. Он делал сложные вещи, это есть в тексте. Он не любил делиться секретами, это тоже есть в тексте. Из этого не следует, что он не делал простых вещей. И никак не следует, что шкатулка открывалась сложно.

цитата ullaeg

вещи Канедиуса достаточно сложны, чтобы требовалось его личное участие.

Снова домыслы — нет про это в тексте.

цитата ullaeg

Не совсем Ки — призрак "Толомея" говорит, с ноткой скрытой похвалы демонской крови. Хотя во времена Иувина полукровки были изгоями, а потом ещё и врагами Иувину — так что оставить в системе защиты Семени брешь в виде доступа демонов к объекту либо эпическая ошибка, либо невероятнейший пример неразумного решения проблемы.

Весь этот текст вообще никак не доказывает, что Ферро чистокровный демон, и/или что семя держать могут лишь чистокровные демоны или дети Эуса.

цитата ullaeg

Извините, но дух даже не знает перед ним. Логен объяснил духу, что перед ним первый маг. Таким образом, Байязу-Канедиасу не нужны телепатические способности. Всё что положено знать духу, ему расскажет Логен, а всё что положено знать Логену, ему рассказал Байяз-Канедиас.

Байяз не говорил Логену, а Логен не говорил духу, что семя надо отдать женщине. Он сам это предложил. И в тексте этому есть лишь одно объяснение: потому что только у нее была демоническая кровь.

цитата ullaeg

В том-то и дело, что в тексте нет ни одного сообщения о том, как Байязу стали известны подробности фишек Канедиаса

Из этого никак не следует, будто бы эти подробности было невозможно узнать за все время ученичества или за сотни лет после смерти Канедиаса.

цитата ullaeg

И есть мнение (моё!), что никому, кроме Канедиаса, они неизвестны, а Байяз их так и не узнал никогда.

Это как раз не более чем ваша ничем необоснованная фантазия, которую вы используете в качестве "аргумента".

цитата ullaeg

Какие домыслы могут быть в простом предложении: "Байяз — исходно такой же специализированный маг, как и все прочие"? Это факт.

Если бы это был факт, то в тексте так бы и было написано. Но ничего подобного в тексте нет — нигде не утверждается, что он "такой же, как и все прочие", и что за пределами своей специализации не может ничего.

цитата ullaeg

различий между тем, что написал я и тем что сказано в тексте — нет.

Где в приведенной вами цитате хоть что-то про то, что "Никаких особых знаний или знаний выходящих за переделы должной специализации Иувин Байязу не передавал"? Нигде, это домыслы.
"Поэтому Байяз ушел к Канедиасу" — Захарус ясно говорит, что не поэтому, а потому что Байяз ссорился с Кхалюлем, и Иувин решил их разделить. "открывал мне только самые необходимые крохи знания" и "тупо эксплуатировал" — разные вещи.

цитата ullaeg

фраза "Байяз — исходно такой же специализированный маг, как и все прочие" лежит в области фактов, а не домыслов

В области фактов лежат только факты. Факты можно подтвердить текстом. Вы же в качестве аргументов приводите свои фантазии и подтверждаете их другими фантазиями — иногда перемежая с цитатами, которые эти фантазии никак не подтверждают.


философ

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 10:57  

цитата Pavel_Otmorozov

Интересно, что может считаться аналогом выражению "ад и израиль" во вселенной Аберкромби? Ну, чтобы сделать подзаголовком этой ветки?

Ад, Валинт и Балк? :)

цитата Pavel_Otmorozov

Читаю "Полмира", — зашибись ведь! Камрад bydloman, респектище!
Спасибо!


философ

Ссылка на сообщение 29 июня 2015 г. 11:40  

цитата ullaeg

Потому что где-то же должна быть грань за которой кончается принадлежность к роду человеческому и начинается принадлежность к какому-то другому роду.

Я не помню: Наводящий ужас был создан Гластродом или всего лишь изменён (путём нанесения на тело письмён) Гластродом? Если лишь изменён, то он по-прежнему человек. Если создан, то человеком он и не являлся.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 327 328 329 [330] 331 332 333 ... 537 538 539 540 541

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх