Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 13:39  

цитата StasKr

В своё время к ОЭ пытались прикопаться и по поводу одежды. Мол носит ли Алва штаны или по примеру Арагорна щеполяет без оных?

"Закурить есть ?" :-))) antel, хотел бы докопаться, действительно, спросил бы — а чего это Дик, заядлый поклонник Дидериха, ни разу на спектакль не сходил, а только по проститут куртизанкам и кабакам шляется :-)))

цитата astronavt

Невооруженным взглядом видно как авторский замысел двухтомника от 2003 г. вырос к 2010 до десятитомника

Неа, для кого то и телескоп не помог :-D
–––
Плыть надо, жить необязательно


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 14:08  

цитата kagerou

ВЫ даже не знаете, что такое пародийный момент в книге.
Идите с Богом.

То есть, по факту возразить нечего?
И вам не кашлять:).
–––
Утешила... Зар-раза...


активист

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 16:16  
Yolka1 С возвращением! Ну и остальным дискутантам — здравствуйте!:
Я уж думал что разговор заглох и спорщики разошлись. Что же, в ближайшее время вернусь к тому что хотел сказать еще N-нное число страниц назад. А пока -ознакомился с вот этим.

цитата XRENANTES

Потырено, но это прекрасно...

Вот ведь, не поленился кто-то! Видно очень ждет окончания.:-))) Очень интересно кто это.
Что же, видимо необходимо ответить на последний вопрос: "Так что это — обман читателя (когда книги все дописываются и дописываются, объем увеличивается и увеличивается) или что"
Или ЧТО.
1. Автор говорил, что думал, и то, как обстояли дела в каждый конкретный момент времени. Планы менялись, сроки сдвигались. Это нормально ,по моему. К тому предоплаты ни с кого не брали... Кроме того, емнип с определенного момента автор вообще перестал сообщать сроки. Во избежание.
2. Насколько мне известно (я не "бета", в авторскую "кухню" не посвящен) основная сюжетная линия книги уже закончена и довольно давно. Некоторые сюжетные линии добавились в процессе. Автор решил, что так будет лучше, я ему верю.
3. Еще бывают жизненные обстоятельства и другие обязательства. Например, есть наверное известный участникам конкурс "Наше дело правое", который автор тащит на себе. У меня нет времени (и не всегда есть желание) просто прочитать то ,что выкладывается на конкурс, уже после того, как произведен первичный отбор приемной комиссией. Я могу прочитать "топ", или и вовсе дождаться сборника. А поскольку многие авторы участвующие в конкурсе — люди в литературе новые, их работы нуждаются в доработке. А это значит, что по оканчании каждого тура приходится вместе с победителями "доводить" конкурсные работы, а также возиться с теми работами проигравших, которые по мнению автора достойны публикации ,но не пригодны к печати из-за "сырости", языка и т.д. Я знаю о чем говорю, и авторы НДП, котоые читают эту тему подтвердят — проработка ОДНОГО произведения — так как это делает Камша — подробно и в тоже время предельно деликатно, это огромный труд. А таких рассказов не пять и не десять в каждом туре. Плюс время которое тратится на организацию и поддержание интереса к конкурсу. И все это, по большому счету — ради идеи, и из искреннего желания искать новые таланты. И -как я могу предполагать, не будь этого НДП "Этерна" уже была бы давно завершена, вероятно заодно с Арцией. Это один пример.
4. Соответственно, людям которые считают, что книги полнятся потому что "аффтар хочет срубить бабла", я могу сказать ,что на чужой роток конечно ничего не накинешь, но они не правы. Автор мог бы не связываясь с конкурсами и не отвлекаясь, писать по книжке в три месяца, как это делают многие сейчас. Причем перенапрягаясь -"Алва в атаке" "Алва и абордаж" "Алва и проклятие Гайифы" "Алва на подводной лодке"...
Это было бы куда проще и безболезненнее. И денег приносило бы больше.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 18:33  

цитата kagerou

Пусть Камша полистает Бальзака и увидит, как это делают мастера. Как на малом пространстве текста можно создать иллюзию большого культурного бэкграунда.

Я не спрашивала кто лучше описывает подобные вещи, Камша или Бальзак. Я спрашивала, нужно ли это вообще в цикле? Но на этот вопос я ответа не получила.

цитата XRENANTES

antel, хотел бы докопаться, действительно, спросил бы — а чего это Дик, заядлый поклонник Дидериха, ни разу на спектакль не сходил,

А что странного? Я, например, очень люблю Шекспира, но ни одну театральную постановку не смотрела. Просто не люблю театр. Может, и у Дика что-то подобное? Или мама его убедила, что в театр ходить — это смертный грех :-D

цитата XRENANTES

Неа, для кого то и телескоп не помог

А что плохого в том, что авторские планы со временем меняются? У Кэтрин Куртц маленькая примитивная повестушка разрослась до размеров многотомного цикла, и не самого плохого из мной прочитанных, надо сказать. Так почему у Камши не могло случиться чего-то подобного? В процессе написания появились новые идеи и новые герои. Нормальный рабочий процесс, о таком многие писатели рассказывают. В конце концов, откровенное затягивание цикла заметно только в двух последних (из изданного) томах, а остальное особых претензий не вызывает.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


активист

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 18:47  

цитата antel

Или мама его убедила, что в театр ходить — это смертный грех

Нет, просто в Талиге театра нет — отсталая страна, что вы хотите. В культурном плане. :-)))


активист

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 19:05  
Блэйд

цитата Блэйд

Еще бывают жизненные обстоятельства и другие обязательства. Например, есть наверное известный участникам конкурс "Наше дело правое", который автор тащит на себе.

Т.е. вы хотите сказать, что автору любительский конкурс интереснее собственного романа? :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 19:50  

цитата Блэйд

Автор говорил, что думал, и то, как обстояли дела в каждый конкретный момент времени. Планы менялись, сроки сдвигались. Это нормально ,по моему

Я тоже верю, что автор каждый раз была искренней, сообщая, что все уже почти готово и финал вот-вот.
Другое дело, что на мой вкус, более чем трехкратное увеличение объемов роману на пользу не пошло.

цитата Блэйд

Автор мог бы не связываясь с конкурсами и не отвлекаясь, писать по книжке в три месяца, как это делают многие сейчас. Причем перенапрягаясь -"Алва в атаке" "Алва и абордаж" "Алва и проклятие Гайифы" "Алва на подводной лодке"...

Опять же на мой вкус, Руппи-эпопея это хуже, чем "Алва на подводной лодке".

Да, тут у меня спрашивали, чем плох Руппи — эту тему уже обсуждали страниц 100 назад, так что повторюсь — он скучен, банален, совершенно предсказуем. Чистый шаблон. А те 30 или боле страниц, где описывается попытка покушения на него, оказались для меня самыми нудными во всем романе. Даже хуже, чем описанием побега и погони за Матильдой. :-)))
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


философ

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 20:25  

цитата antel

не спрашивала кто лучше описывает подобные вещи, Камша или Бальзак. Я спрашивала, нужно ли это вообще в цикле?


А нужны ли в цикле стопицот упоминаний Дидериха?


активист

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 23:51  

цитата kagerou

А нужны ли в цикле стопицот упоминаний Дидериха?


Тоном Ойгена Райштайнера: "А Вы точно уверены, что их именно столько?"
–––
"Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 00:43  
Когда я копипастила, считать было лень.

И как сказал один умный человек в дайрях — Да Леворукий с ними, с военными школами и поэтами-драматургами. У них там куртизанка одна на всех!

Нехватка куртизанок действительно серьезный признак культурного отставания Талига.
И я это без всякой иронии.:-)))


активист

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 00:50  
Chi

цитата

Т.е. вы хотите сказать, что автору любительский конкурс интереснее собственного романа?

Нет, не хочу, потому что не знаю, что автору интереснее, не спрашивал.
Зато я знаю, что некторые люди, если уж взяли в силу каких-то обстоятельств некие обязательства перед другими людьми, эти обязательства выполняют, потому что иначе не могут, а собственное творчество отодвигается во вторую очередь.
И когда в сети поднимаются разговоры о раздутии томов "корысти ради" меня это злит. Да, я чертовски субъективен, потому что меня связывают дружеские отношения с автором, но дело не в этом а в том, повторю, что это не правда..
Я прошу подумать, чему сильней обрадовались бы издатели из "Эксмо": новой книге из раскрученной серии уже популярного автора, или сборнику любительских (в том числе) рассказов? Помоему ответ однозначный. А еще для этого сборника — помио доведения материала до кондиции надо написать повесть, потому что иначе есть шанс, что не раскупят. Причем повесть не халтурную, соответственно вложить в нее и труд и время.
Можно ведь идти и другим путем. Например найти мта, дать им право резвится в своей вселенной и слегка редактировать ими написанное (или написать главу) и подписываться в качестве соавтора. Можно в сборниках публиковать отдельные главы будущих произведений, и хорошо если из начала а не из середины. А читатель, он еще и отдельную книжку купит, чтобы узнать чем дело кончилось. Данный конкретный автор так не может.

Мау

цитата

Опять же на мой вкус, Руппи-эпопея это хуже, чем "Алва на подводной лодке".

Так большому количеству читателей очень даже хотелось бы "Алвы на подводной лодке". И лично я ничего плохо в этом не вижу. Чем плоха хорошая авантюрная повесть про сильного рокового мужчину, если она хорошо написана? Совершенно ничем, если читатели не приставляют автору нож к горлу с криком "пиши исключительно про лодку, мерсский ты тип!":-)))
И первые две книги цикла — мои любимые. Дальше -на мой вкус -все жестко и мрачно (да и из юноши ни ызарга не вышло, а мне от этого больно), а мне стрессов и в жизни хватает, я хочу чтоб жизнеутверждающе и общеукрепляюще, как утренняя зарядка у Высоцкого.:-))) Но и остальные книги мне нравятся, не нравились бы — не читал.

з.ы. Удалось связаться с тремя "бетами" автора. Они сейчас вычитывают финальные главы. По словам всех троих, они это уже читали (в несколько другой редакции) три года назад. Я доверяю каждому из них, а уж втройне...;-)


активист

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 00:50  

цитата kagerou

И как сказал один умный человек в дайрях — Да Леворукий с ними, с военными школами и поэтами-драматургами. У них там куртизанка одна на всех!


Куртизанок много, проблема лишь в том, что в Истории (именно с большой буквы И) остаются не все. Марианна Звезда, остальные лишь пиритовая пыль...
–––
"Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 00:58  
Неправильно подходите к тексту и авторским задчам. :-)

Дидериха худо-бедно читающий народ запомнил, после 5-10 напоминаний. А вот представим себе, если один будет любить и цитировать Дидериха, второй Корнелиуса, третий Петерсона — да еще по разным томам? Кто, например, помнит пофамильно или хоть похарактерно героев последних томов, например соратников Савиньяка, или там Жермона? А Дидериха и Барботу уже все заучили. :-)
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 01:35  

цитата Блэйд

з.ы. Удалось связаться с тремя "бетами" автора. Они сейчас вычитывают финальные главы. По словам всех троих, они это уже читали (в несколько другой редакции) три года назад. Я доверяю каждому из них, а уж втройне...


Охотно верю, что линии основных персонажей из первых томов остались в большой степени незменными. И даже ранее здесь высказывала предположение, что сцены, которые мне показались удачными и интересными в последних томах, задуманы и как бы не написаны 3-5 лет назад. Но книга- то растет за счет бесконечных вбоквелов, и вбоквелов на вбоквелы,   введения добавочных персонажей, и т.п. Вот их наличие и необходимиость, причем в таких объемах, что это давно затмило былую основную интригу и старых героев, представляется мне сомнительной. И пределы роста томов таким способом совершенно неограничены — вводи новых героев, придумывай им приключения, расписывай какой-нибудь бой на паре сотен страниц... Смысл, например, длиннющего описания сражения Лионеля СЗ1? Вот выбросить эти страниц 70 из романа, оставить упоминание в трех строчках — и ничего не поменяется. Ни характеры героев не получили развития, ни свежих идей, ни интересных персонажей, ни движения сюжета. Остается думать, что это было нужно для коллекции, бой еще и в горной местности. Галеры были, линеалы были, на равнине было, теперь в горах, еще нужна для полного набора осада крепости. Будет.   :-)

Ну не расчитал автор, четыре тома вместо трех, ну пять. Но когда один последний превращается в восемь, нехорошо это.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


активист

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 01:49  

цитата Блэйд

Зато я знаю, что некторые люди, если уж взяли в силу каких-то обстоятельств некие обязательства перед другими людьми, эти обязательства выполняют, потому что иначе не могут, а собственное творчество отодвигается во вторую очередь.

Все это замечательно, да только вот ведь какая штука... Нельзя, если уж занимаешься творчеством, отодвигать его ни в какую очередь. Ни во вторую, ни в третью, ни в какую. Искусство жестоко и эгоистично. Оно, так его и разэдак, требует жертв. :) В противном случае, оно мстит. А как именно это может происходить, мы и имеем возможность наблюдать. На примере ОЭ.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 11:28  

цитата Блэйд

Удалось связаться с тремя "бетами" автора. Они сейчас вычитывают финальные главы. По словам всех троих, они это уже читали (в несколько другой редакции) три года назад

Это очень интересная формулировка :-)
Блэйд, а ты не можешь выяснить, что они читали пять лет назад?

цитата

Ноябрь 2005
На "Страннике" среди всего прочего решила с ЭКСМО вопросы выхода последних этернийских книг.

В это же время на ЗФ выкладыаются эпиграфы к каждой части этого двухтомника с
комментарием:
...я поняла, что и в самом деле заканчиваю. Так как мозайа сложилась и все хвосты связались в финальный бантик. Расти больше некуда и рубить больше нечего


цитата Блэйд

И когда в сети поднимаются разговоры о раздутии томов "корысти ради" меня это злит. Да,  я чертовски субъективен, потому что меня связывают дружеские отношения с автором, но дело не в этом а в том, повторю, что это не правда..
Я прошу подумать,  чему сильней обрадовались бы издатели из "Эксмо": новой книге из раскрученной серии уже популярного автора,  или сборнику любительских (в том числе) рассказов Помоему ответ однозначный


Разговоры о корысти меня также злят, как и любой другой пересчет денег в чужом кармане. Я вполне согласен с тем, что для ВВК проекты НДП дело совершенно некомерчеое, крайне затратное по времени и невыгодное с финансовой точки зрения. Понятно, что автор человек и питаться святым духом не может. Поэтому, выход вторичных по отношению к основному циклу книг, был бы понятен и не вызывал бы у меня негативных эмоций, наоборот — интересная книга по знакомому миру, пусть и не связанная с циклом, меня бы порадовала. Будь это "Приключения принца Руппи" или многотомная "Войны с Дриксен" — не важно.

Однако, можно задаться и таким вопросом: "чему сильней обрадовались бы издатели — продолжению популярной серии или книге по мотивам этой серии, пусть и от того же самого автора?" Ответ по-моему здесь тоже однозначный. Я не помню, чтобы из этого : Пламя Этерны" (в полном объеме), "Житие святого Адриана", "Белая ель" (в полном объеме), "Императрикс" и "Записки мэтра Шабли" (в полном объеме). .. "Легенды и мифы Кэртианы" в стиле незабвенного Куна и еще одна кэртианская повесть, но уже не моя, о чем говорилось еще в 2005, что-либо выходило.

И мне кажется, вряд ли выйдет, пока тома цикла размножаются делением. Поскольку, у меня, к сожалению, сложтлось впечатление, что последние годы собственно сам цикл (возможно действительно давно законченный) активно разбавляется вторичными, по отношению к нему, продуктами.
Не очень хорошо, когда завершение интриги из 2 тома дается в 8.
–––
— В Индии обезьяны собирают кокосы. А мои макаки в сибирской тайге будут собирать кедровые шишки, лущить их, складывать в ящики…


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 15:17  
А мне нравятся вбоквелы :-) Аффтар, пиши исчо и исчо, и исчо..


активист

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 15:50  

цитата anekr

Однако, можно задаться и таким вопросом: "чему сильней обрадовались бы издатели — продолжению популярной серии или книге по мотивам этой серии, пусть и от того же самого автора?" Ответ по-моему здесь тоже однозначный. Я не помню, чтобы из этого : Пламя Этерны" (в полном объеме), "Житие святого Адриана", "Белая ель" (в полном объеме), "Императрикс" и "Записки мэтра Шабли" (в полном объеме). .. "Легенды и мифы Кэртианы" в стиле незабвенного Куна и еще одна кэртианская повесть, но уже не моя, о чем говорилось еще в 2005, что-либо выходило.


Насколько я знаю, этот сборник готов к изданию, уже и обложка давно есть, очень красивая, с портретом молодого Алвы. Почему издательство до сих пор его не выпустило, у него и надо спрашивать.


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 10:53  

цитата Анна-Мария

Насколько я знаю, этот сборник готов к изданию, уже и обложка давно есть, очень красивая, с портретом молодого Алвы. Почему издательство до сих пор его не выпустило, у него и надо спрашивать.


Странное издательство и чего это оно готовую и в перспективе хорошо продаваемую книгу не издаёт. Издевательство оно на руку скорое, оно денег хочет. В случаи сборника "Кесари и боги" времени между упоминанием, что издательство собралось выпустить чуть ли не "черновик", и появлением книги на бумаге, прошло мало. И что же может мешать издевательству отправить готовую книгу в печать?
–––
Боль не исправит нрав, не смерится
Тот, кто уверен, что прав!


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 13:16  

цитата Шолль

Так в этом же треде! Уже ведь были многостраничные разбирательства, является ли ОЭ романом-эпопеей.

Ааааа... Тады понятно... Данную дискуссию я как раз пропускала. Ибо отношение мое к литературе сугубо потребительское. Если мне нравится книга, я ее читаю и иногда перечитываю, и не читаю, если не нравится. А каким термином данное произведение обзовут — повестью, романом, эпиком, да хоть шоколадным зайчиком — мне глубоко фиолетово.

цитата Шолль

Так за каждым героем стоит его культурный бэкграунд, любимые стихи, музыка, картины, образование наконец. И они ведь все люди разные. значит и культурный бэкграунд тоже вроде должен различаться. А вот приводят нам на полстраницы выдержек, что герои упоминают одного-двух поэтов и все? Какой вывод можно сделать? Или в Талиге с культурой проблемы (то есть мир не прописан), или не так уж отлично прописаны и индивидуализированы герои

Это тоже интересный момент. Отказавшись от авторского текста, Камша довольно сильно сузила свои возможности в этой сфере, репортеров-то не так уж много и все они гораздо больше заняты своими делами, а культурные вопросы все как-то стороной проходят. И кроме того, есть еще одна сложность. Точнее, одно отличие писателя-фантаста, от писателя, так сказать, реалиста. Когда человек пишет книгу о мире, в котором живет и он сам и его читатели, то упоминаемые им имена известных людей для читателя уже являются "говорящими" и лишних разъяснений не требуют. А что делать фантасту, выдумавшему свой мир с нуля? За каждым новым именем должно стоять хоть какое-то объяснение, кто этот человек и чем он известен, иначе какой смысл его упоминать? А если ввести еще хоть десяток-полтора поэтов, писателей, музыкантов и про каждого сказать хоть столько же, сколько сказано про Дидериха... Оно нужно? И упомнит все это читатель? Тем более, что сюжетом это никак не обусловлено.
Вот автор и решила схитрить. Выбрала одного Дидериха для упоминания на каждом углу и заставила практически всех героев хоть раз проехаться по поводу, как же этот Дидерих всем надоел. Не могу сказать, что это идеальный выход из положения, но тоже вариант.

цитата kagerou

А нужны ли в цикле стопицот упоминаний Дидериха?

цитата kagerou

Когда я копипастила, считать было лень.

Вот-вот. И читать, похоже, тоже. Интренетовский поиск — это конечно удобно, но стоило бы прочитать все, что накопировано. И тогда станет заметно, что немало приведенных отрывков с именем "Дидерих" относится к одному и тому же эпизоду. И кстати, вашим списком крайне трудно пользоваться, ибо там все перемешано и приведенные отрывки не соответствуют тем книгам, куда вы их определили. Но попробую определить, действительно ли так уж много упоминаний о несчастном Дидерихе.
Итак, том первый:
-первое знракомство Дика с Дидерихом и Венненом с подачи мэтра Шабли. Ничего странного я тут не вижу, понятно, что учитель старался дать ученикам все самое лучшее или хотя бы раскрученное.
-"литературоведение" Жиля Понси. Тоже понятно, в нашем мире графоман с манией величия тоже будет сравнивать себя именно с Пушкиным, а уж никак не с каким-нибудь Тютчевым.
-встреча Дика с Марианной, мальчик не знает, что делать с дамой и ищет ответ в дидериховских пьесах, а что ему остается делать, если подсказать больше некому?
ну и еще пара диковых комментариев — сравнение Алвы с дидериховским разбойником и что-то еще похожее. А с чем ему еще сравнивать, ежели уроки мэтра Шабли — это и весь его литературный багаж?
том второй:
большой эпизод с обитателями двора висельников, там Дидерих упоминается часто, ну так на этом и весь прикол закручен.
два-три раза имя мелькает в комментариях Дорака, правда, больше в сатирическом ключе
том третий:
Алва пару раз поминает Дидериха всуе плюс знаменитая речь перед каторжниками
еще несколько раз Дидериха упоминает Ричард, но это понятно, учитывая весьма слабую образованность сего молодого человека.
том четвертый:
четыре упоминания на всю книгу и то вскользь. Самое яркое: "Дидерих сусальный!"
том пятый:
еще два упоминания в том же духе
том шестой:
опять несколько диковых комментариев и алвовых приколов

Ну и еще десяток упоминаний Дидериха на весь цикл, причем именно в сатирическом ключе, герои как раз сами активно прикалываются над тем, что оный Дидерих каждой бочке затычка.
И это все. Хотя, конечно, можно громко заявить, что их там "стопицот!!!" и с довольным видом зачесть себе еще одно очко.

цитата kagerou

Нехватка куртизанок действительно серьезный признак культурного отставания Талига.
И я это без всякой иронии.

Кошмаррр!!! У них там еще и публичных домов не хватает! Нет, ну какая же дыра этот Талиг, никакой культуры!:-D

цитата Мау

Дидериха худо-бедно читающий народ запомнил, после 5-10 напоминаний. А вот представим себе, если один будет любить и цитировать Дидериха, второй Корнелиуса, третий Петерсона — да еще по разным томам? Кто, например, помнит пофамильно или хоть похарактерно героев последних томов, например соратников Савиньяка, или там Жермона? А Дидериха и Барботу уже все заучили.

Смешно, но отчасти верно. Может это и снижает эпичность данного цикла, но не перегружает читателю мозги абсолютно невостребованной сюжетом информацией.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!
Страницы: 123...238239240241242...906907908    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх