Творчество Романа Суржикова


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова»

Творчество Романа Суржикова

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 20:24  
Начинаем обсуждение "Поларийского цикла", в котором пока выпущено 3 романа: "Без помощи вашей", "Лишь одна звезда" и "Кукла на троне".
Сюда скопирую с незначительными изменениями свой пост в теме о Самиздате, который Суржиков, по моему мнению, не то что перерос, а пробил потолок, настолько мощный эпический цикл он создал.
Мир Суржикова довольно прост, в отличие от мира Бэккера, он даже проще, чем мир ПЛиО, но при этом очень строен, понятен и логичен. В нем все действует по прописанным авторам законам, даже юриспруденция соответствует первоначальной религиозной концепции Праматерей и Праотцов по той причине, что первых было всего 16, и ценность их в изначальном обществе Полари была выше. Собственно, это практически мир НФ, другая планета, где магия, возможно, присутствует в виде авторской маскировки для таинственных и пока не объясненных явлений. Но продвигаемся ли мы в понимании этих задумок автора за 3 романа цикла? Еще и как продвигаемся, следуя блестящей интриге, которую зацепляет в Запределье ГГ и разматывает до конца первой части, где эстафета передается другим ПОВам, которые не менее хватко идут по следу. Пройдемся по ним кратко, потому что каждый из них наделен неповторимой глубиной и психологической емкостью, которая сравнима разве что с персонажами ПЛиО.
Да что я все время Мартин да Мартин! Отношения Эрвина и его сестры куда глубже, чем отношения Серсеи с Джейме. Их тонкость и чуткость выламываются из самой топовой фэнтези Запада и становятся вровень с классным психологическим худлитом, причем без инцестов и прочих постфрейдистских закидонов, в которых, как в шорах, пишут замыленные топовые авторы, даже уровня Бэккера. Никому здесь не надоел и не вызывал раздражения вундеркинд Кельмомас со своей имманентной ненавистью к отцу?
Впрочем, не буду отвлекаться. Я люблю Бэккера, он умница и философ, но Суржиков тоже умный, он психолог и шахматист, строящий очень сложную партию с множеством фигур на доске (в романе это называется "стратемы", но суть та же).
ПОВ Хармон, купец по призванию, наделен тоже высоким интеллектом. Его эволюция от мудреца и знатока жизни до предателя и убийцы настолько хороша и убедительна, что просто кричишь:"Браво, автор!"
Вот признайтесь, даже топовые авторы Запада умеют создать одного-двух-трех умников, на чьем фоне остальные — банальные идиоты. У Суржикова совсем мало карикатурных идиотов, и множество даже второстепенных героев, которые вызывают простое человеческое уважение за их ум и душевные качества. Возьмите Весельчака, возьмите Луизу, возьмите шиммерийского сутенера или Парочку Инжи. Каждый из этих персонажей наделен не просто глубиной и мудростью, а и собственной судьбой, которой мы, читатели, и заинтересованы и сучувствуем. Это живые люди, а не ходячие штампы и антиштампы Аберкромби. Впрочем, последний для меня не топовый автор, а добротный середняк.
ПОВ Минерва. Ну, здесь нельзя не увидеть тени любимого нашего Дж.Мартина: девушка мила и умна, проходит через многократные испытания, а в конце получает незаслуженные плюшки в мартиновском духе: подобно тому, как Дени обзавелась гвардией кастратов, Мира заключает мир и приводит к вассальной присяге людей, которые по тому, как их описывают, с вероятностью 99% взяли бы ее в заложники.
Так что, может, это и баг, но ни один из топовых авторов фэнтези без такого до сих пор не обошелся. При этом Минерва исключительно умна, и цепочки ее рассуждений нанизаны на холодную логику северной леди.
ПОВ Джоакин. Проходит эволюцию от банального рубаки и влюбленного дурачка до мудрого ветерана. То, как ведет себя с Полли, очень жизненно и реалистично, как он избавляется от любви к Аланис — подлинный шедевр эволюции чувств. Мало кто даже из авторов высокого худлита опишут такую любовь и ее уход после смертельных испытаний. Но Суржиков ко всему еще и тонко иронизирует: "Богам не нужен был усталый и циничный ветеран. Богам нужен был герой". Приключения Джоакина ждут нас и в продолжении, не менее захватывающем.
Кстати, об увекательности: сцене охоты на колдуна сам Сапковский ИМХО апплодировал бы стоя. Точно так же, как Мартин апплодировал бы отношениям Эрвина с Ионой.
В цикле Суржикова столько литературной вкусноты, что ее не вместит простой начальный пост в этом треде. Но напоследок задержусь еще чуть-чуть на описании восстания Подснежников. Образы Салема, Зуба, сержанта Доджа настолько разные, емкие, колоритные, что просто восхищают. Они все наделены собственными душами, характерами, чередой мудрых мыслей и коварных мыслишек. Только высокий эпик в мировом значении этого слова мог бы вобрать в себя такие галереи народных образов.

Книга на Озоне — https://www.ozon.ru/product/polari-strela...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 12:17  
badger А вот к усмотрению восстания у меня вопросов особых и нет. Народ шёл бить челом императрице, она к ним и вышла. Благо она и сама планировала что-то такое. Ну и лидер этих крестьян религиозного, насильственного толка, что, достоверно, и такое бывает. Вот выйди Николай к демонстрации во главе с Гапоном, кто знает, как бы оно всё дальше пошло?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 15:51  
усмотрению усмирению. Андроид.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 19:12  

цитата be_nt_all

андрон966 И всё-таки, откуда взялась «первая трилогия»? Неужели редакторы всё таки поместили сюжетные линии одну за другой?
Редакторское решение https://fantlab.ru/edition251422. В электронном виде не читал, как там было не знаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 22:10  

цитата андрон966

. Редакторское решение https://fantlab.ru/edition251422. В электронном виде не читал, как там было не знаю.

В электронке никаких трилогий , а по оглавлению примерно так:
Оглавление
Монета
Стрела
Искра
Монета
Стрела
Искра
Монета
Стрела
Монета...
И далее до конца. А в бумаге?
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 22:11  
андрон966 Обложку видел. В электронике линии Минервы, Эрвина и Джоакина-Хармона идут через главу. В бумаге меня несколько пугают подзаголовки книг. В смысле, что это могли так назвать линии и развернуть их последовательно. Но сейчас подумал, в каждой линии есть условные дебют, миттеншпиль и эндшпиль. Их можно назвать так. Надеюсь верно второе.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 23:43  

цитата badger

Там комментарии, глоссарий какой-нибудь есть?


Нет. Только симпатичная карта на форзаце.

цитата be_nt_all

Надеюсь верно второе.


Верно второе. По крайней мере главы разных персонажей идут вразбивку, а не подряд.


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 01:05  

цитата badger

Начало наиболее динамичное, но и сыроватое, его ещё редактировать и редактировать.

В электронке прочитал первую страницу. Столько шероховатостей, что дальше продолжать желания пока нет. Всегда говорил авторам: "Вы хотя бы несколько начальных абзацев качественно напишите. Потом читатель втянется и перестанет обращать внимание на шероховатости".
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 04:19  
Gebri Главы идут также, как в электронном виде. DESHIVA Читаю книжную версию, вполне качественная редактура , очень понравился текст романа, шероховатостей не заметил. "МэриСюшнось и МартиСюшность" + рояльность есть, но не напрягает, впрочем в каждом фэнтезийном романе они присутствуют.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 10:34  

цитата андрон966

Gebri Главы идут также, как в электронном виде.

Спасибо за ответ. А то что в описании это

цитата

Первая трилогия цикла «Полари».
оставим на совести издателей.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 15:18  

цитата DESHIVA

Столько шероховатостей, что дальше продолжать желания пока нет.

Можете привести пример шероховатостей, чтобы не выглядеть голословным?

цитата DESHIVA

Всегда говорил авторам: "Вы хотя бы несколько начальных абзацев качественно напишите.

Дмитрий Валерианович, где? Где вы даете уроки писательского мастерства^_^? Вы только скажите, чтобы не пропустить ваш следующий семинар...

цитата badger

Из минусов — вторичность мира. Он не выглядит проработанным, да и представлен в тексте откровенно плохо.

Это вы же ставили 10 произведениям Хобб? "Саге о Видящих", к примеру... Совершенно графомански, просто никак не прописанный мирок этого цикла не вызывает у вас отторжения?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 16:44  

цитата Stan8

Дмитрий Валерианович, где? Где вы даете уроки писательского мастерства

Случалось на форумах судить конкурсы. Именно там порой высказывал подобные сожаления.

цитата Stan8

Это вы же ставили 10 произведениям Хобб? "Саге о Видящих", к примеру...

Нет, произведениям данного автора оценок не выставлял. Вы меня с кем-то путаете.

цитата

Смолден -- так зовется городок. На самом востоке герцогства Альмера, среди рыжих глинистых холмов, у худосочной речушки Змейки.

Кто-нибудь может мне объяснить, зачем здесь предложение разделено на два? "Хотелось как лучше?"

цитата

Вместо крепостной стены город окружен земляным валом с частоколом по верху -- скорее для порядка, чем ради защиты.

Быстро же городок стал городом. Если первые два предложения объединить в одно и избавиться от "городок", то вполне допустимо. Если не принимать во внимание глупость высказывания. Это какой же объем работ "для порядка" люди выполнили. Сразу вспомнился рассказ Тэффи "Дураки".

цитата

В рассуждениях и закруглениях дураку служат опорой три аксиомы и один постулат.
Аксиомы:
1) Здоровье дороже всего.
2) Были бы деньги.
3) С какой стати ?
Постулат:
Так уж надо.
Где не помогают первые, там всегда вывезет последний.

Вот и здесь: абсолютно никаких нападений на город не предвидится, но жители в поте лица сооружают насыпь с частоколом, потому что "так уж надо".

цитата

Надвратная башня срублена из бревен -- добротная, широкая, приземистая, похожа на хряка, сидящего на заднице. Ворота распахнуты настежь, двое копейщиков точат лясы в теньке, миролюбиво поглядывают на путников. В Смолдене рады приезжим, особенно -- в базарные дни.

Какое-то однообразное выстраивание предложений. Не логично ли было использовать деепричастный оборот ("поглядывая на путников")? Он же специально служит для описания одновременности.

цитата

bingoschool.ru›Блог›…-deeprichastnogo-oborota
Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами. Деепричастие образуется от глагола и обозначает добавочное действие.

цитата

От привратной площади начинается мостовая.

Только для тех, кто входит в город.

цитата

Звякая подковами и погромыхивая ободами, она ведет вглубь городка, постепенно взбирается на центральный холм.

На мой взгляд, необоснованное приписывание периодически повторяющегося события в качестве постоянного признака.

цитата

Глинобитные и деревянные домики стоят неплотно, хватает места для двориков и переулков.

Что-то новенькое в архитектуре средневековых городов.

цитата

Сохнет на веревках белье, шествуют вдоль обочины гуси; здесь на приступке у входа сидит серьезный чумазый мальчишка, там -- рыжий кот.

Опять изображение единовременного события в качестве постоянного признака.

цитата

Люди стекаются в центр, к Рыночной площади, по дороге сбиваясь в кучки, шумно переговариваясь.

Опять ерунда какая-то: если люди все время только стекаются в центр, то куда они оттуда деваются и откуда берется столько людей?

цитата

Ближе к собору и выше по холму дома становятся каменными, вырастают до двух этажей.

Каменным деревянный дом может стать только в результате полной перестройки. Так что "становятся" здесь совершенно неуместно.

цитата

Над входом одного покачивается медный кувшин, подальше -- жестяной крендель, напротив -- башмак.

Корявенько так.

цитата

Собор в Смолдене огромен, могуч и уродлив. Хармон давно заметил: чем меньше город, тем больше собор.

Та же ерунда, что и с валом и частоколом. Если уж нашли возможность потратить большие деньги, то почему не построили красиво?

цитата

Южный фасад собора стоял в лесах, и недостроенная башня сучковато торчала в небо

Сучки обычно торчат по сторонам ствола, а не в небо.

цитата

зато северная возвышалась над Рыночной площадью величественною громадой. В тени ее помещался целый квартал

Получается, что одна башня побольше Исаакиевского собора.

Ну вот. Три крошечных абзаца. Обычно столько пробегаешь взглядом, взяв книгу с прилавка. Не скажу, что то, на что указал, является ошибками, но, на мой взгляд, выглядит шероховато. Все-таки от писателя ожидаю владения языком на уровне выше среднего.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:25  
Ошибками являются только последнее и...как сказать...четвёртое с конца, там неясно к чему относится "напротив" — к кренделю или к зданию с кувшином. Но это шероховатость, не серьёзная ошибка.
Может быть ещё ошибкой пассаж про архитектуру средневековых городов — я не настолько её знаю.

цитата

Та же ерунда, что и с валом и частоколом. Если уж нашли возможность потратить большие деньги, то почему не построили красиво?

Над этой "претензией" я хохотал и перебирал в памяти анекдоты про скульптора-миниатюриста Церетели.

цитата

Кто-нибудь может мне объяснить, зачем здесь предложение разделено на два? "Хотелось как лучше?"

Попробуйте ответить на обратный вопрос. Почему то или иное предложение НЕ разделено на два? Или на пять? Или на кадырнадцать?
Вы правильно начали вопрос — никто не сможет вам объяснить. Вы спросили бессмыслицу.

Нет, это хуже темы про Фета, где обе стороны дискуссии выдумывают ad hoc несуществующие "законы русского языка".


Книгу не читал.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:34  

цитата DESHIVA

Вы меня с кем-то путаете.

Не путаю.

цитата Stan8

badger

Из минусов — вторичность мира. Он не выглядит проработанным, да и представлен в тексте откровенно плохо.

Это вы же ставили 10 произведениям Хобб? "Саге о Видящих", к примеру...

Это мой ответ пользователю badger. Вроде видно, кому...

цитата DESHIVA

Кто-нибудь может мне объяснить, зачем здесь предложение разделено на два?

Наверное, автор таким образом задает нужный ему ритм повествования.

цитата DESHIVA

Вместо крепостной стены город окружен земляным валом с частоколом по верху -- скорее для порядка, чем ради защиты.

Быстро же городок стал городом.

Вначале был общий взгляд. Теперь мы немного углубляемся в этот Смолден, и вот уже воспринимаем его как город. А как это вы проглядели отсутствие запятой после слова "стены"? Нехорошо, Дмитрий, тщательнее надо:-D

цитата DESHIVA

Не логично ли было использовать деепричастный оборот

Думаю, это излишне было бы8:-0...

цитата DESHIVA

Каменным деревянный дом может стать только в результате полной перестройки.

Безусловно. Но автор говорит, что выше по склону холма в Смолдене уже преобладают каменные дома, а не деревянные, как внизу.

цитата DESHIVA

Сучки обычно торчат по сторонам ствола, а не в небо.

А на лесоповале они смотрят в небо. Я бывал, знаю;-)...

цитата DESHIVA

Не скажу, что то, на что указал, является ошибками, но, на мой взгляд, выглядит шероховато.

А на мой взгляд, живая картинка, довольно симпатичная.
Но в любом случае, спасибо вам, что взяли на себя разбор. Это уже я без шуток. Думаю, такая дискуссия наиболее уместна на литературном сайте, и я с удовольствием читаю ваши аналитические ремарки, на которые вы имеете полное право.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:35  

цитата Грешник

Книгу не читал.

Эээх, а я бы так хотел услышать мнение!
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:39  
Может ещё и прочитаю. Только не скоро, просто все читательские планы забиты.

цитата

Сучки обычно торчат по сторонам ствола, а не в небо.

Там другого рода ошибка, не в этом дело. Словосочетание "сучковато торчит". Слово "сучковатый" имеет значение не "торчащий как сучок", а что-то вроде "изобилующий сучками". "Сучковатая палка" — это не палка, как-то особо торчащая, примерно как "занозистая доска" — это не доска, вошедшая под кожу как заноза.

Т.е бывают, конечно, вольные метафоры и ОЧЕНЬ вольные метафоры бывают...

цитата

Душа проснется, и тогда
заплачет полая вода:
найдет сестрица братца,
а нам пора прощаться.

И вздрогнет на воде кольцо,
с козлиным профилем лицо
мелькнет и улыбнется.
Сестрица отзовется.

Вот в шепот сыплется листва,
она мертва, она права.
Что ей теперь приснится?
И нет нигде копытца.

... полая вода, листва сыплется в шопот — но тогда весь текст обычно такой. А тут всё прочее словоупотребление традиционно, нет других попыток сознательно расшатать язык.
Ошибка.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 17:44  
Книгу не читал и читать не буду, но претензии более, чем странные.
Я уж не буду прохаживаться по тому, что автору лучше знать, какой длины предложения использовать и вставлять или нет деепричастные обороты. Ну и "торчало в небо" относится явно не к сучкам, а к башне, а как она торчала — решать как раз ему.
Но:
Частокол в средневековом городе как раз зачастую был "для порядка", так как от наличия такого укрепления зависел статус поселения.


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 18:23  

цитата Грешник

Попробуйте ответить на обратный вопрос. Почему то или иное предложение НЕ разделено на два? Или на пять? Или на кадырнадцать?

Потому что

цитата

14. Предложение как синтаксическая единица...
StudFiles.net›page:13
Ответ: Предложение — синтаксическая предикативная единица коммуникативного назначения, интонационно оформленная и выражающая законченную мысль.

Возьмите учебник русского языка и будет Вам щасте.

цитата Stan8

Наверное, автор таким образом задает нужный ему ритм повествования.

Верно. Но все равно, на мой взгляд, неудачно. Второе предложение оказалось лишено и подлежащего и сказуемого. ИМХО

цитата Stan8

А как это вы проглядели отсутствие запятой после слова "стены"?

Она там не нужна. Но я, честно говоря, на пунктуацию в данном случае внимания не обращал — это вопрос корректуры.

цитата Stan8

Но автор говорит, что выше по склону холма в Смолдене уже преобладают каменные дома, а не деревянные, как внизу

Автор говорит "становятся". Против "преобладают" возражений нет.

цитата Farit

Я уж не буду прохаживаться по тому, что автору лучше знать, какой длины предложения использовать и вставлять или нет деепричастные обороты.

Нет. Не "автору лучше знать", а только автору решать. Он может вообще одними существительными писать и после каждого ставить точку

цитата

Ночь, улица, фонарь, аптека,

А право читателя решать, хорошо ли получилось.

цитата Farit

Частокол в средневековом городе как раз зачастую был "для порядка", так как от наличия такого укрепления зависел статус поселения.
В данном произведении или в реальной истории? Ссылку на источник дадите?
Да, если защитные сооружения возведены ради получения статуса, то так и следовало написать "ради получения статуса города", а не "для порядка".
Хочется добавить, что все мною сказанное всего лишь частное мнение. Поэтому я и говорю "шероховатости", а не "ошибки".
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 18:53  

цитата DESHIVA

В данном произведении или в реальной истории? Ссылку на источник дадите?


В каком-то конкретном произведении это может быть вообще как угодно. А насчет ссылки — точной не дам, но это общее место. Самые первые города (закат и распад империи Каролингов) назывались "бург" (в хрониках так и Иерусалим называют, например), что переводится как "укрепленный пункт". Можно помянуть тот факт, что в те времена различался правовой статус так называемого "открытого" и "замкнутого" пространства, в частности убийство в первом и во втором каралось по разному (во втором — строже), плюс замкнутое пространство могло само устанавливать правила пребывания, пошлины и т.п. (даже если оно оказывалось на земле феодала — с ним они договаривались отдельно об отчислениях, дани и все такое прочее).


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 18:55  
Stan8, мне интересны романы Суржикова, первый роман два раза читал и пожалуй ещё буду перечитывать, но и недостатков у него предостаточно. Об этом вполне аргументированно писали sanbar и другие. Или вы считаете свой литературный вкус единственно правильным, а мнение последней инстанцией?

цитата

Stan8:
Это вы же ставили 10 произведениям Хобб? "Саге о Видящих", к примеру... Совершенно графомански, просто никак не прописанный мирок этого цикла не вызывает у вас отторжения?
А это переход на личности и, пожалуй даже оскорбление (как же как же -- товарищ badger посмел книгам Робин Хобб десятки поставить!!!)

Для справки: на фантлабе роману Р. Хобб — Ученик убийцы (первый роман трилогии) зарегистрированными пользователями выставлено 3570 оценок. Из них максимальный балл 10 и 9 поставило 1658 человек (684+974), восьмёрку поставило больше тысячи — 1010 лаборантов. Итого 2668 из 3570 высоко оценили этот фэнтези роман — но вам конечно же виднее.
Из отзыва Stan8 на книгу Р. Хобб

цитата

Робин Хобб «Странствия убийцы»
[19]
Stan8, 5 февраля 2011 г. 19:29
Осилив, наконец-то, последнюю часть трилогии, делаю окончательный вывод: графомания и полнейший литературный шлак...

...Заунывное самокопание героя, его вечные «беспросветные отчаяния», бабские страхи, жалкие повторы все тех же рефлексий, которые одолевали его еще в «Ученике», под конец, думаю, вызывали тошноту и у самой писательницы, которая, возможно, даже поняла, насколько убого выглядит парень без гордости, честолюбия, самым сокровенным желанием которого служит «качать маленького ребенка в отцовских объятиях»... Как вокруг такого строить трехтомную сагу и не пресытиться бесконечным слезливым занудством, которое маскируется под литературный текст?

Я тоже пожалею Робин Хобб и ее верных поклонников-мазохистов. 2 балла было бы даже много, если бы не симпатичные описания животных.
В отзыве прямое оскорбление двух тысяч человек — посетителей сайта.


Вот эти авторы:
Кей
Уильямс
Джордан
Сапковский
Хобб
Мартин
Бэккер
Ротфусс
Вегнер...
минимум на ступеньку талантливее Суржикова. ИМХО
–––
Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2019 г. 19:18  
DESHIVA Вы точно не путаете художественное высказывание с энциклопедическим? «Преобладает» в художественном тексте 'это с 90% вероятностью будет противоестественный, ненужный канцелярит… Ну и вообще — большинство ваших претензий к описанию городских пейзажей… Я вам «раскрою» страшную тайну, подобная речь в художественном произведении пишется от лица условного персонажа — нарратора. Который, пусть литературные произведения и редко пишутся от первого лица (про мутную волну попаданцев умолчим) очень часто совмещается с кем-то из главных действующих лиц книги. Ну, или, как у Н.В. Гоголя, отдельный персонаж, который в «Вечерах на хуторе» ещё имел своё имя и род занятий, не связанный с литературой (помните?). Ну так вот, человек, аристократ ли, воин ли или торговец, въезжая в город или деревню, ни за что не будет думать про то, что дома, по мере его двежения к центру, начинают преобладать каменные (возможно об этом подумает професор социологии, но откуда бы такой в «Стреле, монете, искре взялся бы»). Если он не склонен к поэтическим метафорам (а почему бы ему не быть склонным к ним?), он подумает/скажет что-то вроде «каменные дома сменяли деревянные и глинобитные» (но даже и у не слишком склонного к поэтическому полёту мысли нарратора вслед за этим запросто может последовать что-то вроде «Перед домами всё чаще и чаще появлялись полисадники» и не один нормальный читатель не предъявит ппретензий, что полисадники так быстро не появляются). И уж точно, если наш въезжающий в город нарратор не вышепомянутый мной профессор социологии,

цитата DESHIVA

изображение единовременного события в качестве постоянного признака
— это абсолютно нормально. В общем, сдаётся мне, то что ВЫ называете — корявостями, как раз таки называется наличием литературного стиля. Вы из тех орнитологов, которые выясняют биологический вид той самой редкой птицы, которая долетит до середины Днепра? И доказывает, что эта птица ни разу не редкая?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы: 123...1314151617...444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Романа Суржикова»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх