Творчество Романа Суржикова


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова»

Творчество Романа Суржикова

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2019 г. 20:24  
Начинаем обсуждение "Поларийского цикла", в котором пока выпущено 3 романа: "Без помощи вашей", "Лишь одна звезда" и "Кукла на троне".
Сюда скопирую с незначительными изменениями свой пост в теме о Самиздате, который Суржиков, по моему мнению, не то что перерос, а пробил потолок, настолько мощный эпический цикл он создал.
Мир Суржикова довольно прост, в отличие от мира Бэккера, он даже проще, чем мир ПЛиО, но при этом очень строен, понятен и логичен. В нем все действует по прописанным авторам законам, даже юриспруденция соответствует первоначальной религиозной концепции Праматерей и Праотцов по той причине, что первых было всего 16, и ценность их в изначальном обществе Полари была выше. Собственно, это практически мир НФ, другая планета, где магия, возможно, присутствует в виде авторской маскировки для таинственных и пока не объясненных явлений. Но продвигаемся ли мы в понимании этих задумок автора за 3 романа цикла? Еще и как продвигаемся, следуя блестящей интриге, которую зацепляет в Запределье ГГ и разматывает до конца первой части, где эстафета передается другим ПОВам, которые не менее хватко идут по следу. Пройдемся по ним кратко, потому что каждый из них наделен неповторимой глубиной и психологической емкостью, которая сравнима разве что с персонажами ПЛиО.
Да что я все время Мартин да Мартин! Отношения Эрвина и его сестры куда глубже, чем отношения Серсеи с Джейме. Их тонкость и чуткость выламываются из самой топовой фэнтези Запада и становятся вровень с классным психологическим худлитом, причем без инцестов и прочих постфрейдистских закидонов, в которых, как в шорах, пишут замыленные топовые авторы, даже уровня Бэккера. Никому здесь не надоел и не вызывал раздражения вундеркинд Кельмомас со своей имманентной ненавистью к отцу?
Впрочем, не буду отвлекаться. Я люблю Бэккера, он умница и философ, но Суржиков тоже умный, он психолог и шахматист, строящий очень сложную партию с множеством фигур на доске (в романе это называется "стратемы", но суть та же).
ПОВ Хармон, купец по призванию, наделен тоже высоким интеллектом. Его эволюция от мудреца и знатока жизни до предателя и убийцы настолько хороша и убедительна, что просто кричишь:"Браво, автор!"
Вот признайтесь, даже топовые авторы Запада умеют создать одного-двух-трех умников, на чьем фоне остальные — банальные идиоты. У Суржикова совсем мало карикатурных идиотов, и множество даже второстепенных героев, которые вызывают простое человеческое уважение за их ум и душевные качества. Возьмите Весельчака, возьмите Луизу, возьмите шиммерийского сутенера или Парочку Инжи. Каждый из этих персонажей наделен не просто глубиной и мудростью, а и собственной судьбой, которой мы, читатели, и заинтересованы и сучувствуем. Это живые люди, а не ходячие штампы и антиштампы Аберкромби. Впрочем, последний для меня не топовый автор, а добротный середняк.
ПОВ Минерва. Ну, здесь нельзя не увидеть тени любимого нашего Дж.Мартина: девушка мила и умна, проходит через многократные испытания, а в конце получает незаслуженные плюшки в мартиновском духе: подобно тому, как Дени обзавелась гвардией кастратов, Мира заключает мир и приводит к вассальной присяге людей, которые по тому, как их описывают, с вероятностью 99% взяли бы ее в заложники.
Так что, может, это и баг, но ни один из топовых авторов фэнтези без такого до сих пор не обошелся. При этом Минерва исключительно умна, и цепочки ее рассуждений нанизаны на холодную логику северной леди.
ПОВ Джоакин. Проходит эволюцию от банального рубаки и влюбленного дурачка до мудрого ветерана. То, как ведет себя с Полли, очень жизненно и реалистично, как он избавляется от любви к Аланис — подлинный шедевр эволюции чувств. Мало кто даже из авторов высокого худлита опишут такую любовь и ее уход после смертельных испытаний. Но Суржиков ко всему еще и тонко иронизирует: "Богам не нужен был усталый и циничный ветеран. Богам нужен был герой". Приключения Джоакина ждут нас и в продолжении, не менее захватывающем.
Кстати, об увекательности: сцене охоты на колдуна сам Сапковский ИМХО апплодировал бы стоя. Точно так же, как Мартин апплодировал бы отношениям Эрвина с Ионой.
В цикле Суржикова столько литературной вкусноты, что ее не вместит простой начальный пост в этом треде. Но напоследок задержусь еще чуть-чуть на описании восстания Подснежников. Образы Салема, Зуба, сержанта Доджа настолько разные, емкие, колоритные, что просто восхищают. Они все наделены собственными душами, характерами, чередой мудрых мыслей и коварных мыслишек. Только высокий эпик в мировом значении этого слова мог бы вобрать в себя такие галереи народных образов.

Книги на Озоне:
1. "Стрела, монета, искра" https://www.ozon.ru/product/polari-strela...
2. "Лишь одна звезда" https://www.ozon.ru/product/polari-lish-o...
3. "Кукла на троне" https://www.ozon.ru/product/polari-kukla-...
4. "Янмэйская охота" ожидается...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 10:30  

цитата be_nt_all

Про то, что блок на взрывные техники толком не обоснован

Там не только взрывные техники. Там вообще какие-то жёсткие ограничения связанные с военным делом. Это при том что развитие всяких смертоубийственных техник всегда было одним из двигателей прогресса. А здесь ту же искру даже не пытаются использовать в качестве тех же стенобитных орудий. И забрасывают дворец из требушетов, орудия даже не прошлого века, а прошлого тысячелетия. И это главная и самая технологичная армия империи.
Ну и ещё из серьёзных разговоров — это религия местного населения. По всем признакам массовое уверование народа произошло 17 веков назад, во время прихода Праматерей. До этого во всех уголках страны жили убежденные атеисты. В тексте вообще нет следов ни религиозных обрядов до сошествия, ни суеверий. Абсолютно все — от Юга до Севера верят в одну и ту же группу богов, только выбирая из этой группы конкретную Праматерь. До этого никакой религиозной истории страны как будто не существовало. Египет без пирамид, Греция без Олимпа... Единственный религиозный сюжет не относящийся к основному пантеону это спектакль в театре. И там такие уши растут от античной драмы, что это скорее доказательства "палеоконтакта", чем аборигенные верования. Никаких храмов Бога Паука на Юге или разрушенных святилищ Тору на Севере. Почему? Что за повальная лоботомия произошла и каким способом смогли избавиться от материальных следов, которые любая цивилизация накапливает тоннами и кубометрами?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 10:45  

цитата badger

Что за повальная лоботомия произошла и каким способом смогли избавиться от материальных следов, которые любая цивилизация накапливает тоннами и кубометрами?

А археология там существует как наука? Эти самые материальные следы на земле ведь не валяются. Да вот совсем недавно в какой то теме обсуждалась находка надгробия белорусского просветителя вроде 19 века когда копали траншею под газовую трубу. И стояла она лет десять , что то там подпирала во дворе. Буквицы то не понятные. А уж 17 столетий тому назад... Если письменности тогда не было, то все ушла в никуда.
https://www.facebook.com/litbel/photos/a....
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 11:04  

цитата Gebri

Если письменности тогда не было, то все ушла в никуда.

То есть вы считаете что детальные деяния Праматерей люди были описать в состоянии, а вот в какого бога верили в той же местности за десяток лет до этого сошествия ни в каких хрониках не отобразилось? Я и говорю — повальная лоботомия.
Ну и недаром в пример Грецию привёл. Страна уже не первое столетие христианская, а весь олимпийский пантеон там встречается на каждом шагу. И архитектурных изделий "до н. э." предостаточно. Так что все великолепно сохраняется — и в памяти народной и в виде различных строений/изделий. Семнадцать веков для истории это по сути ерунда, бесследно исчезнуть за это время невозможно.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 11:39  

цитата badger

Так что все великолепно сохраняется — и в памяти народной и в виде различных строений/изделий.
Более того, обычно старое инкорпорируется в новое. На языческих обелисках ставят кресты — и вот готова христианская святыня. Или вот Масленица, вполне себе языческий праздник. Впрочем, в Полари и сам мир ограничен Империей, которая занимает как бы весь материк, что выглядит несколько искусственным.
Я воспринимаю это все как литературную условность. Возможно, автор посчитал, что если добавить больше культов и государств — это излишне усложнит сюжет и мир. У Эриксона, например, большой сложный мир придуман — ну так что ж, во всех этих подробностях местами сложно разобраться и упомнить их.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 14:31  

цитата badger

Ну и недаром в пример Грецию привёл. Страна уже не первое столетие христианская, а весь олимпийский пантеон там встречается на каждом шагу. И архитектурных изделий "до н. э." предостаточно.

Я против Греции не возражаю, а полностью согласна. Да и индийский эпос частично сохранился, хотя они и писали на листьях пальмовых. А вот интересно, что за религия была до христианства на нашей территории? Конечно же это был Перун и прочие боги.А теперь цитата :

цитата

Славяне поклонялись идолам в открытых святилищах (капищах). Обычно у славян роль храма выполнял лес[17]. Наличие храмовых помещений у славян (за исключением западных) не зафиксировано, однако они вполне могли иметь место, не оставив после себя следов, будучи деревянными[18]. На капище проводились обряды поклонения идолам. Капища могли быть огорожены, их обычным атрибутом был костёр, временный или постоянный.

Вот Вам и материальные следы.
И не много о доисламской мифологии , что бы тему не загружать.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 15:38  
DESHIVA Превращение феодализма в капитализм, собственно одна из важных тем книги. Чем дальше — тем это заметнее. Про каждый мог видеть, пардон, литературный штамп, а не хороший стиль. Каждый видит то, на что обращает внимание. Возвращающийся домой спустя несколько лет видит перемены, вор видит где что плохо лежит, слепец не может видеть ничего. Суржикова пишет так, чтобы мы могли увидеть мир глазами разных персонажей, и это одна из причин получаемого от его текста удовольствия. А про нарратора и нарратив я писал потому, что он делает это способом наработанным русскими и не только классиками, по этим ключевым словам вы, если захотите, можете найти кучу примеров, как классики это делали.

Аннотации имеет к книге точно такое же отношение, как картинка на обложке. Вы всерьез рассматривайте такую картинку как часть текста?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 15:50  

цитата badger

Что за повальная лоботомия произошла и каким способом смогли избавиться от материальных следов, которые любая цивилизация накапливает тоннами и кубометрами?

Вы буквально разрываете все шаблоны^_^ Это круче, чем

цитата badger

повальная лоботомия

Тут такие писателишки были, Толстой, Достоевский... Чего-то мне не хватало в этих раскрученных "Война и мир", "Братья Карамазовы"... Только сегодня понял, благодаря вам... Там же нет упоминаний языческих капищ! Вот оно! Не говорят про Ярилу и Велеса, не приносят жертв Мокоши... Халтура!
Само собой, Суржикову, посмевшему не отразить стародавних верований эпохи до Праматерей, даем задание: накатай-ка, голубчик, еще пару томов с древними верованиями, да смотри, чтобы в повествовании не прибавилось воды:-[
А иначе анафема тебе, не угодивший badgerу автор!
И еще пару томов про химию твоего мира, про то, почему там нет серы, или селитры... А то и таблицу элементов Суржикова составь, чтобы каждому умнику были видны различия с таблицей Менделеева, и твой фантастический мир, созданный по твоему произволу тогда, может быть, получит печать нашего "одобрямс"... Но вряд ли, потому что опять же, слишком много в твоем повествовании водицы... Убери с десяток персонажей, схлопни детектив, урежь политическую интригу, и добавь, че там было до Праматерей, и химию8:-0...
А пока иди, автор, тебе "низачот">:-|
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 16:19  

цитата be_nt_all

Про каждый мог видеть, пардон, литературный штамп, а не хороший стиль.

Возможно. Только сдается мне, что сей штамп можно найти у классиков. Впрочем, на то они и классики. Ну, а не классикам остается изобретать что-то оригинальное, такое, что сразу и не поймешь, и называть это хорошим стилем. Или, как говорят художники: "Я так вижу". Я вот как-то в Русском музее долго не мог понять, что изображено на картине такого вот МТА. До тех пор не мог, пока название не прочитал. Оказалось, это "Ткачиха". Вероятно её сначала фрагментировали, потом внутрь станка засунули и в таком виде изобразили. Тоже "Хороший стиль".

цитата be_nt_all

Суржикова пишет так, чтобы мы могли увидеть мир глазами разных персонажей, и это одна из причин получаемого от его текста удовольствия.
Да нет там в начале произведения никаких персонажей. Нету.

цитата be_nt_all

А про нарратора и нарратив я писал потому, что он делает это способом наработанным русскими и не только классиками, по этим ключевым словам вы, если захотите, можете найти кучу примеров, как классики это делали.
Вы что, полагаете я классиков не читал?

цитата be_nt_all

Аннотации имеет к книге точно такое же отношение, как картинка на обложке. Вы всерьез рассматривайте такую картинку как часть текста?

Картинка на обложке не является текстом, это очевидно. Или Вы пытаетесь сказать, что ни картинка на обложке, ни аннотация к тексту произведения отношения не имеют? :-)))
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


магистр

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 16:27  

цитата DESHIVA

Да нет там в начале произведения никаких персонажей. Нету.

И в конце нету. И в середине.

цитата DESHIVA

"Я так вижу"
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 18:33  

цитата DESHIVA

ще раз повторю: стены не строят для порядка, а только в силу необходимости


:)) Упорствуете.
Это типичная "ловушка здравого смысла". Проблема с нею в том, что наш здравый смысл формируется на нашем жизненном опыте и очень часто не подходит к иным временам.
Простой пример — почему уральские заводы почти всегда строили не рядом с рудниками, а довольно далеко от них?


новичок

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 20:27  

цитата Farit

почему уральские заводы почти всегда строили не рядом с рудниками, а довольно далеко от них?

- выбор местоположения завода определяется прежде всего наличием путей сообщения, водой, кадрами. А руду к заводу можно было и лошадьми доставить.


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 21:27  

цитата be_nt_all

Суржикова пишет так, чтобы мы могли увидеть мир глазами разных персонажей, и это одна из причин получаемого от его текста удовольствия.

К вопросу.

цитата

Виды повествования (по Джеймсу-Лаббоку):

1. Картинное (панорамное) повествование. Доминирование монологической точки зрения — точка зрения всезнающего автора, который стоит над героями, оценивает их поступки, рассказывает об их мыслях читателю. Точка зрения не меняется — она всё время остаётся авторской. Автор даёт оценки даже мыслям персонажей.
Автор рассказывает о событиях, а не показывает их.

Известные авторы, что придерживались такого вида повествования: Лев Толстой, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Фредерик Стендаль.

2. Сценическое (драматическое) повествование. Точки зрения принадлежат персонажам. Автор меняет или не меняет эти точки зрения в зависимости от поставленных перед самим собой задач и решений этих задач. Повествование строится сквозь призму точек зрения персонажей. Автор не заметен, он не оценивает ни мысли, ни слова, ни действия своих персонажей.
Автор показывает события, а не рассказывает о них.

Известные авторы, что придерживались такого вида повествования: Гюстав Флобер, Джеймс Джойс, Вирджиния Вульф.

Подробнее http://samlib.ru/w/wishnewskij_d/06.shtml
Остается только добавить

А на станции Ямской
Сын кассира Никонорова
Чешет за ухом ногой,
Это тоже очень здорово. (с)
Ю.Благов.

цитата Farit

:)) Упорствуете.

Что поделать, я такой, упертый и поперечный.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 20:40  
Прочитал "первую трилогию". Твёрдая 9,теперь для меня Роман Суржиков в одном ряду с Павлом Корневым и Алексеем Пеховым (ранним). Буду ждать выхода следующих томов! :cool!:


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 21:39  

цитата DESHIVA

Или Вы пытаетесь сказать, что ни картинка на обложке, ни аннотация к тексту произведения отношения не имеют?

А как вы думаете, откуда взялась традиция писать для фантлаба собственные аннотации? Я ещё хорошо помню то время, когда аннотация могла иметь к содержанию книги ровно такое же отношение, как случайно выбранная картина Бориса Вальехо на обложке. И как бы то ни было, аннотация, даже если её написал автор книги, не часть аннотируемого произведения.

Возвращаясь к роману Суржикова. Картинка на титуле с рыцарем и поездом определённо имеет отношение к содержанию книги, и «рог» впереди-вверху локомотива — определённо пантограф-токосъёмник, но есть у этого локомотива и сцепное дышло, нигде, кроме как на паровозе неуместное и множество других деталей, показывающих, что художник определённо переделал паровоз. Не слишком при переделке стараясь. Это никак не соответствует описанному Романом миру, но для любителей стимпанка такая картинка «продаёт» и они — вполне целевая аудитория, большинство из них отсутствие собственно паровозов вряд ли разочарует. Так и «средневековье» — просто тег для любителей фэнтези. И то, что в этом «средневековье» печатают газеты, стеклят окна в пол человеческих роста и вообще — вовсю идёт смена феодализма капитализмом — так тоже никто ещё особо не жаловался. Тем более, что en masse для любителей фэнтези «условное средневекоаье» это всё, где присутствуют мечи в качестве оружия.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 21:57  

цитата DESHIVA

Да нет там в начале произведения никаких персонажей. Нету.

«Хармон давно заметил: чем меньше город, тем больше собор.» Второе предложение третьего абзаца. Собственно и первые два абзаца мы смотрели его глазами, глазами не особо богатого купца-путешественника.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


новичок

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 22:07  
Друзья. прочел залпом все 3 романа. В диком восторге. жду продолжения конечно)) Теперь вопрос.. что почитать ?? так редко попадаются жемчужины в плане книг.. есть что то на уровне? что посоветуете? Мартина не предлагать))


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 23:23  

цитата be_nt_all

«Хармон давно заметил: чем меньше город, тем больше собор.»

Да, наверное. Если бы автор более явно обозначил прибытие (въезд) купца в город и добавил к этому время происхождения события, то было бы приемлемо. Если не считать сомнительных утверждений о стенах и соборе.

цитата

Вдоль краев площади развернулись лотки и телеги торговцев, стягивая к себе половину толпы, другая половина теснилась в центре, окружив помост и шатер лицедеев.

Вот как-то сомнительно, что купец высчитывал количество людей в разных местах. Точнее было бы использовать слово "часть".

цитата

Именно здесь, на Рыночной площади городка Смолдена, Хармон Паула Роджер пришел к решению нанять нового стражника.

Во-первых, ненужный повтор с указанием места, во-вторых, из-за корявой формулировки непонятно: именно здесь пришел к решению или пришел к решению именно здесь нанять. Больше похоже на первое. И по рассуждениям так выходит, но, если учесть, что на площадь он отправился для найма охранника, то второе.

цитата

А одного Снайпа для охраны мало, нужен еще.

Или дополнить "кто-то, кто-нибудь и т.п. Или "нужен еще" отбросить.

цитата

Статный, широкий в плечах, чтобы толпы, вот как эта, сами собой чудесным образом перед ним расступались.

Предпочтительнее "толпа" или уж тогда "как эти", если видится именно толпы.
В общем сыровато как-то, на мой вкус.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 23:26  

цитата JIOCOCb

есть что то на уровне?


Вы хоть топ на этом сайте посмотрите для начала.
Аберкромби, Эриксон, Сандерсон, Кук, Джордан и т.д.


новичок

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 23:35  
Аберкромби читал. Слишком мрачно по мне. Да и топ листал. что то читал, но давно. Ближе по душе Пехов, Корнев итд в последнее время. Западные авторы как это ни странно стали нравится меньше.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 23:58  

цитата DESHIVA

Да, наверное. Если бы автор более явно обозначил прибытие (въезд) купца в город и добавил к этому время происхождения события, то было бы приемлемо. Если не считать сомнительных утверждений о стенах и соборе.

Автор не обязан всё разжёвывать и класть в рот читателю. Ок, не будем сильно заглубляться в классику. Но откройте первую страницу «Ночного дозора» Лукьяненко. Про ветер, которого в метро не могло быть (да и, объективно, не было) или начало первой главы, где Антон вдруг почему-то слизывает свиную кровь с куска сырого мяса. Чтобы понять, что же происходит, нам придётся во первых включить мозг, во вторых — продолжить чтение… А тут вы почему-то считаете странным, что герой, глазами которого мы видим городок, конкретизируется только в третьем абзаце.

Я вчера писал вам с телефона, и андроид упорно предлагал заменить нарратора оператором. Ок, воспользуюсь его подсказкой. Пусть нарратор станет кинооператором. Самое начало фильма, возможно, ещё идут титры. Мы видим улицу глазами некоего героя, но не его самого. Он, возможно что-то делает, или рассуждает вслух, но лишь спустя минуту-две камера отъезжает и мы видим этого человека. Представили? Мне кажется, я видел минимум пару фильмов с таким зачином (хотя с кино у меня очень сложные отношения, сильно никогда не любил и с годами смотрю всё реже и реже), и это не бог весь какой артхауз был.

цитата DESHIVA

Вот как-то сомнительно, что купец высчитывал количество людей в разных местах. Точнее было бы использовать слово "часть".

Вот уж абсолютно неуместное для художественного текста замечание. В Википедии, для которой я порой пишу, там нужна такая выверенность формулировок, но худлит они только «замораживают».

Прочие ваши «замечания» — из той же серии. Про толпу и охранника — вот идёт купец, у которого охранник ушёл в запой. И этот купец, по своему, несколько многословно (издержки профессии, привычка «заговаривать зубы» клиенту, отсюда и некая избыточность и нечёткость формулировки, а вроде бы не к месту вставленное полное имя купца характеризует некоторую его напыщенность) рассуждает. Что ему нужен новый охранник. Чтобы толпа (вот как эта, купец как раз сейчас оказался ей окружён, он толпу любит, но без охранника чувствует себя незащищённым) расступалась от одного его вида. Про абстрактные толпы подумает кто-то, склонный к абстрактному мышлению, тот самый много раз мной помянутый профессор социологии, но нет его сейчас в Смолдене.

цитата DESHIVA

В общем сыровато как-то, на мой вкус.

О вкусах не спорят, конечно, но на ваш я точно не буду ориентироваться. Потому как всё что вы предлагаете — это сделать текст примитивнее, более обезличенным, добавить в него клише, внести в неё чуждую стилистику (вроде слова «преобладать») et cetera. Ну и я, кажется, тут не один такой.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы: 123...1516171819...616263    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Творчество Романа Суржикова»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Романа Суржикова»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх