автор |
сообщение |
zarya
миротворец
|
18 марта 2018 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Тема власти корпораций, управление извне тайными организациями и личностями
цитата Evil Writer Так, а кто об этом по-крупному до 1964-го года писал?
В первую очередь Фитцджеральд, которому Гибсон действительно с идейной точки зрения наследует куда больше, чем кому-либо иному. Культура сверхбогатства, перерождение богачей в особый человеческий тип, ну и корпорации как отражение этой тенденции на новом этапе общественного развития.
цитата Evil Writer Вы описали только 5% постмодернизма
Это справедливо. Постмодернизм, конечно, далеко не только и не столько игра с предшествующими текстами. По правде говоря, сколько-нибудь чёткого определения постмодернизма нет вообще, в том и источник споров, подобных нынешнему. Но вот Гибсон чуть ли не уникален в том плане, что какую попытку определения постмодернизма ни возьми, ни к одной из них не подходит. Взять хоть "постмодернистскую иронию". Я не просмотрел ваше замечание насчёт эпизода из "Нейроманта", не думайте. Так вот Гибсон на редкость малоироничный автор, он в целом отличается каменной серьёзностью, а когда ирония у него всё-таки проскальзывает, то гораздо больше напоминает по типу иронию из нуарного детектива. Я честно постарался припомнить у Гибсона иронию, и максимальная её концентрация обнаружилась в эпизодах из "Виртуального света", связанных с Люциусом Варбэби и русскими копами. Ну так там нельзя просто Чандлера не вспомнить. А в первой трилогии иронии вообще, по-моему, нет как явления.
|
|
|
i_bystander
авторитет
|
19 марта 2018 г. 02:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Я честно постарался припомнить у Гибсона иронию, и максимальная её концентрация обнаружилась в эпизодах из "Виртуального света", связанных с Люциусом Варбэби и русскими копами.
У Гибсона вообще самые, условно говоря, комичные моменты завязаны на эпизодических русских персонажах. Там, "речевые оборачивания" мафиозо из "Идору", подброшенный Милграмом телефон из "Нулевого досье". К не столь эпизодическим русским сюжетным линиям это, как правило, не относится.
|
|
|
s-nova
магистр
|
|
ameshavkin
философ
|
19 марта 2018 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата s-nova Burroughs, Ballard, Pynchon
Обратите внимание, Пинчон на 3-м месте. А впереди никакие не "пост"модернисты, а самые настоящие модернисты Берроуз и Баллард.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
s-nova
магистр
|
|
слОГ
миродержец
|
19 марта 2018 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата s-nova цитата shem32: Neuromancer seemed to come from nowhere, but it can't have been that weird... who or what were your influences? [...] WG: Burroughs, Ballard, Pynchon...
Кажется, что сегодня это весьма избитая формулировка. — Я верно перевел конец фразы Гибсона? С одной стороны это очень иронично, с другой это именно тот ответ, который ожидали.
|
|
|
s-nova
магистр
|
19 марта 2018 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата слОГ Я верно перевел конец фразы Гибсона?
Вторая часть фразы Гибсона это ответ на другой вопрос интервьюера — о том не раздражает ли его (Гибсона) ныне причисление к киберпанку.
|
|
|
i_bystander
авторитет
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|
i_bystander
авторитет
|
|
zarya
миротворец
|
19 марта 2018 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата s-nova who or what were your influences? [...] WG: Burroughs, Ballard, Pynchon...
Так никто и не спорит, что Пинчон повлиял. Это вообще такое общее место. Он повлиял буквально на всех, кроме, может быть, самых кондовых реалистов. После него уже невозможно стало писать по-прежнему. Но это же не значит, что все поголовно стали постмодернистами. И даже не значит, что это влияние можно достаточно чётко выделить.
цитата s-nova Берроуз позиционируется как major postmodernist author.
А в статье Макхэйла, на которую ранее ссылался Griaule, постмодернистами названы Бютор и Роб-Грийе, да ещё "продвинутыми" постмодернистами. Следующим, наверное, Джойс окажется.
|
|
|
s-nova
магистр
|
19 марта 2018 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Так никто и не спорит, что Пинчон повлиял.
А о чем тогда спор? Постмодернист Гибсон или нет? Ну вот тридцать лет назад, когда Мэддокс относил творчество Гибсона к постмодернизму, у самого Гибсона это возражений не вызывало. Может, ему даже было лестно, как начинающему романисту. Но с тех пор он все эти определения и ярлыки перерос, теперь он сам себе литературное направление. Но литературоведы и литературные критики все равно продолжат классифицировать и клеить ярлыки.
|
|
|
zarya
миротворец
|
19 марта 2018 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата s-nova Но литературоведы и литературные критики все равно продолжат классифицировать и клеить ярлыки.
Хотелось бы немножко осмысленности в наклеивании ярлыков. Не просто "постмодернист", а "постмодернист потому-то и потому-то". Пока все до единого, кто называет Гибсона постмодернистом, этот вопрос попросту обходят. А самому ему, кажется, просто пофиг. Хоть горшком назови, только в печь не сажай.
|
|
|
ааа иии
философ
|
19 марта 2018 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Фитцджеральд, которому Гибсон действительно с идейной точки зрения наследует куда больше, чем кому-либо иному. Согласен, пожалуй, да.
цитата zarya Культура сверхбогатства, перерождение богачей в особый человеческий тип, ну и корпорации как отражение этой тенденции на новом этапе общественного развития. С этим с поправкой — корпорации как раз суть отрицание личностного влияния и интересов этих сверхбогачей. Гибсон работал с этим противостоянием, в трилогии Муравейника особенно удачно. Корпорация — это военачальник казуаров призывает забыть вражду, корпорация — это когда на самом деле безразлично, кто Энджи, корпорация — это katatonenkunst... Напротив, забыть вражду 3-Джейн или считать, что безразлично кто синьор из промышленного пригорода Стокгольма — нельзя.
цитата zarya Я честно постарался припомнить у Гибсона иронию, Континуум Гернсбека? "Машина различий" довольно иронична. "Переферийные устройства" могут быть прочитаны как пародия на "Нейроманта". И, не будем забывать, что Гибсон — панк, у него ирония и комизм включается при вполне определенных условиях. Смерть киберниндзя в Джонни-мнемонике от культурного шока, например.
|
|
|
zarya
миротворец
|
19 марта 2018 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии корпорации как раз суть отрицание личностного влияния и интересов этих сверхбогачей.
Да, верно. Следующий виток диалектического развития капитала, отрицание отрицания.
цитата ааа иии Континуум Гернсбека?
Это не ирония, а юмор.
цитата ааа иии "Машина различий" довольно иронична.
Так Стерлинг же.
цитата ааа иии "Переферийные устройства" могут быть прочитаны как пародия на "Нейроманта".
По-моему, не могут.
цитата ааа иии Смерть киберниндзя в Джонни-мнемонике от культурного шока, например.
Вот сильно подозреваю, что для Гибсона в этом нет никакой иронии. Да, культура — это сила, которой может убить при неправильном обращении, как током.
|
|
|
ааа иии
философ
|
19 марта 2018 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya По-моему, не могут. Сбор команды, антиалкогольная обработка Недертона, девка-бритва...
цитата zarya подозреваю, что для Гибсона в этом нет никакой иронии. Да, культура — это сила, которой может убить при неправильном обращении, как током. У Гибсона культура всегда в головах. Поэтому растаман-космонавт, Лондон суть гоми, токийский бомж красит ноги, а принесшие чудо-устройство в Японию братки — быдло. Умереть от концерта — ирония.
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|
swealwe
философ
|
20 марта 2018 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата все его романы, если отсечь лишнее, об отношениях вещей/людей и навязанных смыслов. А уж какие АБС согласно этому определению постмодернисты, просто закачаешься. Очередная сова, очередной глобус. Только сову предварительно еще и ощипали, чтобы "отсечь всё лишнее". Кому "лишнее"? Этим горе-исследователям, чтобы было удобнее бирочку клеить, а то с перьев она соскальзывает?
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
zarya
миротворец
|
20 марта 2018 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Сбор команды, антиалкогольная обработка Недертона, девка-бритва...
Вопрос точки зрения, наверное. Определённую перекличку можно усмотреть (хотя сбор команды — это ведь общее место сюжетной литературы), но вот чтобы прямо пародия? Гротеска маловато.
цитата ааа иии Умереть от концерта — ирония.
Умереть от концерта — это парадокс. Но вызывает ли этот парадокс улыбку?
|
|
|
ааа иии
философ
|
20 марта 2018 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Определённую перекличку можно усмотреть Да там всё перекличка. Тусняк ПУ — и та фармацевтика, которой пугают полицию в "Нейроманте" (а офисный планктон ростом скелета). Финн, Джентельмен-неудачник — сетевая кафешка с местным гением. Квазиискусствоведческий треп Недертона — проникновение Риверы к 3-Джейн. Город под куполом — шерантоны. И т.п.
цитата zarya Гротеска маловато. А в Континууме многовато? Ирония не подразумевает гротеск, это не слишком скрытая мягкая усмешка, декларация недоверия стереотипам и публично объявляемым ценностям. Не всегда, конечно, она у Гибсона очевидна — например, в сомнении насчет японского фан-клуба "Идору" . Но когда ГГ зовут Corto, вопрос о шуточках постмодерниста отпадает
|
|
|