Джин Вулф Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Джин Вулф. Обсуждение творчества.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джин Вулф. Обсуждение творчества.» поиск в теме

Джин Вулф. Обсуждение творчества.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 14  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 16:06  
"Книга Длинного Солнца" от Урании в переводе Вироховского:
"Патера Шёлк — священнослужитель, читающий будущее по внутренностям животных. Он живет в мире, где солнце — длинная полоса света, где в небе можно увидеть огни других городов, а горизонт уходит ввысь. В дряхлеющем мире, страдающем от засухи. Его жители утратили власть над технологиями, хотя ещё пользуются их благами. Все их надежды обращены к богам. Но те молчат уже долгие годы, не появляясь на мониторах храмов.

Тишина прерывается, когда на Шёлка снисходит божественное просветление. Ему был дан ключ к тайне мира. И Шёлк искренне сбит с толку, пытаясь — как должен и читатель — осмыслить свой мир, поскольку тот становится всё более загадочным и хаотичным, становится всё больше (и, в некотором смысле, меньше).

«Книга Длинного Солнца» коварно прекрасна. Она раскрывается постепенно, доставляя отсроченное удовольствие от её прочтения. В ней есть вся магия, которую мы ожидаем от Вулфа: пугающая красота, мрачная интрига и изобретательная выдумка; и многое, чего мы не ожидаем: любовь, нежность и юмор.

Перед вами первые два романа: «Ночьсторона Длинного Солнца» и «Озеро Длинного Солнца». Читайте, продолжение следует…"
«Книга Длинного Солнца. Том 1»
Издательство: Львів-Харків: Урания, 2019 год, 20 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 632 стр.
ISBN: не указан
Серия: ШФ (продолжатели)
омнибус

Комментарий: Первые две части романа-эпопеи "Книга Длинного Солнца".
Иллюстрация на обложке Р. Бобера.

–––
The planet is fine. The people are f*cked.


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 17:52  
За Вулфом как всегда осталось последнее слово. Буквально через неделю после того, как он отправился к Новому Солнцу, британское издательство Folio Society выпустило ограниченным тиражом в 750 экз. новое, лучшее в истории издание КНС, с новым предисловием от Нила Геймана, иллюстрациями Сэма Уэбера и последним, вероятно, автографом Маэстро.

Сегодня оно доехало до меня. Признаюсь, чуть-чуть прослезился, когда открыл коробку. Именно так нужно издавать великие книги.

P.S. Почему-то движок форума не позволяет эмбеддить картинки через Dropbox. Тогда просто аттачу архив с фотографиями.
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers. And poisoners.


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 17:59  
Kshishtof A. почему — то не видно картинки.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 18:01  
Kshishtof A. Постить такое — бесчеловечно! :-[

На самом деле — поздравляю и по-доброму завидую. Кстати, насколько знаю, тираж у них уже закончился.


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 18:10  
blakrovland, прошу прощения. Опубликовал через Dropbox, но движок форума не позволил вставить в сообщение. Только через аттач.

Vladimir Puziy, не мог не поделиться. :-) Тут тоже немного мистическая история, как всегда с Вулфом. Анонс от издательства пришёл день-в-день в мой 40-й день рождения, спустя всего несколько дней после смерти Маэстро. В любой другой день, возможно, и пожалел бы совершенно нещадной суммы, которую они заломили за книгу. Но тут решил сделать себе подарок.

И да, ты прав, тираж уже закончился. Честно говоря, не ожидал, что его ТАК быстро разберут, но в то же время это радует.
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers. And poisoners.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 19:39  
Kshishtof A. это просто бомба, конечно. Но справедливости ради, у Centipede Press издание было даже покруче. Вместе с пятым романом, "Книга Нового Солнца". На ибэее сейчас цена на него под полляма деревянных доходит.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 20:19  
arcanum, мощно, спасибо за информацию. Честно признаюсь, не слышал раньше ни об этом издании, ни об издательстве. Каждая книга в отдельном слипкейсе, кожаный переплёт... Как хорошо, что я не слышал об этом издании в 2007 — а то умер бы, подавившись слюной. :-)
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers. And poisoners.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 20:21  
(посмотрел)
Да ну вас с такими примерами!
Звери!
(капает успокоительное)


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 20:35  
Karavaev Лёша, уж не человеку с автографом Толкиена в коллекции такое говорить! :beer:
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers. And poisoners.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июня 2019 г. 20:48  
Kshishtof A.
Всё равно! :)
Ну дивное же издание!
Оба!


новичок

Ссылка на сообщение 13 ноября 2019 г. 20:54  
Сделал переводы двух хороших рассказов Вулфа (и тот, и другой уже переводили до меня, но если один перевод стар и ужасен, то второй видели только единицы, и оценить его могут не только лишь все).
Выложены они в двух известных библиотеках, где их и можно скачать со 100%-й скидкой.

«Кукольный театр» (The Toy Theater, 1971)
Один из моих любимых рассказов Джина Вулфа. Переведён на русский в «благословенные 90-е» под названием «Марионетки» в одноимённом сборнике. От рассказа там остался основной костяк сюжета — стиль изложения совершенно не такой, как у рассказчика, непонятные куски текста перевраны, добавлена отсебятина — впервые я познакомился с ним именно в этом виде. (С этим сборником вообще всё прекрасно: http://fantlab.ru/edition11862; там же можно найти замечательную «Песнь преследования» — рано или поздно дойдёт очередь и до неё.) Когда, спустя годы, я прочёл его уже в оригинале, то сперва захотел отредактировать существующий перевод — но быстро отказался от этой идеи, так как проще было начать всё с нуля. Проблема была лишь в том, что я никогда не видел себя в качестве переводчика, и никогда ничего не переводил длинней абзаца. Поэтому файл с черновым вариантом болтался в документах в течение нескольких лет, пока я «тренировался на кошках». (После чего ещё пару лет «полировался» после завершения подстрочника.)

«Кабинка на побережье» (A Cabin on the Coast, 1981)
Сразу уточню, что обоснование того, почему «Кабинка на побережье» переведена именно так, а не как-то иначе (домик на берегу, хижина на берегу и т.п.) находится в примечаниях. (Где-то на форуме попадалось сообщение, что этот рассказ переведён; сейчас, однако его не найти.)
Этот рассказ я захотел перевести сразу же по прочтении — здесь есть всё, за что любят Вулфа: вывернутый наизнанку сюжет классической легенды, замечательные диалоги (особенно с участием Дэниэла) и отлично выписанные персонажи.

Сами рассказы небольшие, но их сопровождают дополнительные материалы (по объему они получилось больше, чем сами рассказы). Этого, на мой взгляд, тоже не хватало русскому Вулфу, поскольку зачастую читателя бросали наедине с текстом. А тексты Вулфа иногда сложны для людей, которые с ним на одном языке говорят (и, помимо прочего, могут рано или поздно найти источники, на которые опирался автор). Читать Вулфа без подготовки сравнимо с чтением исландских саг без комментариев Стеблин-Каменского или (если обратиться к любимой Вулфом игре слов) «Беовульфа». Получить удовольствие можно, но полного спектра ощущений не получишь.

Ну а на ошибки, которые непременно найдутся, мне наверняка укажут внимательные читатели. (Несмотря на два года всевозможных правок и полировок, без исправлений в последнюю минуту не обошлось.)


магистр

Ссылка на сообщение 13 ноября 2019 г. 21:03  
Спасибо вам за переводы рассказов и особенно за дополнительные материалы!
–––
Все сингулярности всегда закрыты горизонтом событий (с) Принцип космической цензуры. Р. Пенроуз


магистр

Ссылка на сообщение 13 ноября 2019 г. 22:29  
Низкий поклон!
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


новичок

Ссылка на сообщение 15 ноября 2019 г. 00:46  
Спасибо за добрые слова; рад, что оценили. Я всегда любил читать сноски и комментарии в конце книг, поэтому решил (сильно) себя не сдерживать.

К примеру, лишь прочтя статью Марка, я понял, что не обратил внимания на то обстоятельство, что Тим — седьмой сын седьмого сына (при том, что знал об их особом статусе), а также совершенно не заметил политический аспект.


новичок

Ссылка на сообщение 5 января 21:11  
К сезону подарков я постарался приурочить ещё немного Вулфа.

«Герой как верволк» (The Hero As Werwolf, 1975)
Утопическая картина будущего, где человечество перешло на следующую ступень эволюции, обретя новые способности, поборов болезни, голод и нехватку ресурсов (в том числе избавившись от денег). Но, как водится, не всем было дано попасть в этот дивный новый мир. (Когда-то, прочтя этот рассказ в составе сборника, я проскочил мимо: он затерялся на фоне других. «Верволк», однако, не забылся и, когда я вернулся к нему спустя несколько лет, заиграл новыми гранями — что, в общем-то, типично для Вулфа. Возможно, теперь он понравится ещё кому-нибудь. Если же нет — не беда. Дайте ему отлежаться и попробуйте ещё раз.)

Также выложен рассказ Тима Пратта «Диета из отбросов» (Bottom Feeding, 2005) https://fantlab.ru/work145654. Тим — автор, на мой взгляд, весьма недооценённый (причём не только у нас; у него нет ни темы, ни страницы на сайте), и его подход к истории похож скорее на Геймана, нежели на Вулфа. Тем не менее, применив методику комментирования, отработанную на Вулфе, оказалось, что здесь вполне к месту ономастический разбор и отсылки к мифологическим источникам. Это горько-сладкая история о любви, дружбе и скорби, пересказывающая ирландские легенды о лососе мудрости.

Выложены они, как и в прошлый раз, в тех же известных библиотеках. (Если же кто-то желает выложить их куда-то ещё, то он имеет на это официальное разрешение. Не то чтобы я мог помешать, даже если бы захотел.)

О замеченных недостатках, которые стоило бы улучшить, а также нюансах, которые следовало бы оговорить в примечаниях, сообщайте удобным для вас способом. Версию 1.0 всегда можно исправить на 1.1 или даже 2.0.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 марта 13:41  
Добрый день! Подскажите, с какого произведения лучше начинать знакомство с автором? Желательно, чтобы и перевод качественный, и в сети чтобы был.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 марта 14:04  

цитата Mario Puzo

Подскажите, с какого произведения лучше начинать знакомство с автором?

"Книга Нового Солнца" или "Пятая голова Цербера" (только не в анонимном переводе, где героиню зовут Пхаедрия).
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 марта 14:20  
Petro Gulak спасибо:)


новичок

Ссылка на сообщение 31 июля 10:23  
Очередное пополнение Вулфа на русском: «Подменыш» и «Красная Борода».


«Подменыш» (The Changeling, 1968)
Один из первых рассказов Вулфа. Но то, что он «один из первых» не говорит о его «сырости» или какой бы то ни было «слабости» — он является одним из самых любимых фэнами.
Я на сей раз выступил в качестве редактора (непрошенного): рассказ был переведён Татьяной Перцевой для журнала «Если» ещё в 2002 году, однако перевод страдал от изрядного числа стилистических огрехов и откровенных ошибок, которые потребовалось исправить (список исправлений с пояснениями прилагается, занимая вдвое больше места, нежели сам рассказ). Поэтому даже если кто-то уже читал его, рекомендуется сделать это ещё раз — откроется много нового. (Рассказ, таким образом, вполне в вулфовском духе оправдывает своё название.)


Туда же, по уже сложившейся традиции, добавлено изрядное количество доп. материалов: помимо примечаний и комментариев приводится свыше 15 лет обсуждений и теорий на Urth List. (Картинка, в итоге, получилась довольно комичной — сам титульный рассказ занимает немного места.) Первоначально я хотел ограничиться статьёй Марка Арамини, однако т.к. эта статья цитирует и опирается на теории других фэнов, я счёл нужным привести и эти теории в хронологическом порядке, чтобы читатели имели полную картину.


«Красная Борода» (Redbeard, 1984)
Рассказ не самый известный (на мой взгляд — потому что его сложно загнать в жанровые рамки), однако Вулф считал его одним из лучших (как мне кажется, справедливо). Я же, прочтя его, потом ещё раз вернулся — теперь уже чтобы перевести (неожиданно для себя). (Социальный комментарий вполне актуален для дня сегодняшнего, хотя написан рассказ более 30 лет назад.)


новичок

Ссылка на сообщение 31 июля 10:42  

цитата Mario Puzo

Подскажите, с какого произведения лучше начинать знакомство с автором?


Запоздало, но тоже выскажусь. Я начинал с «Воина тумана» и «Воина арете», поэтому пристрастно рекомендую их. Поддержу «Пятую голову Цербера» — у меня первое знакомство было именно с анонимным переводом, но даже в этом безобразии повесть произвела мощнейшее впечатление. Ну а жанровую ловкость Вулфа можно оценить по его рассказам (на русский переведено сравнительно мало).
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 14

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джин Вулф. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Джин Вулф. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх