Общие вопросы книгоиздания

Здесь обсуждают тему «Общие вопросы книгоиздания» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Общие вопросы книгоиздания» поиск в теме

Общие вопросы книгоиздания

Страницы: [1]  2  3  4  5 ... 58 59 60 61 62  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2016 г. 15:05  
Данная тема посвящена общим вопросами книгоиздания, то есть ситуациям, которые касаются не конкретного издательства, а принципов подготовки и издания книг, в целом.

сообщение модератора

В теме запрещено обсуждение вопросов книготорговли (включая интернет-магазины) — для их обсуждения есть отдельная тема.

Тема всегда находится в режиме усиленной модерации — оффтопик удаляется без предупреждения.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2016 г. 20:04  
И первым вот прямо общим вопросом всплыл в теме "Отцов-основателей" вот какой. Если внимательно посмотреть страницу анонсированного "451 по Фаренгейту" в ОО, то можно заметить:

цитата

Примечание:
По содержанию совпадает с изданиями «100 главных книг», «Шедевры мировой классики», «Библиотека всемирной литературы».


И у многих возникает искреннее возмущение, ну как же так?! Почему повтор состава? Или точно такой же вопрос был по вот этому томику Шекли в ЗКФ — как же так, состав один в один с томом в "Отцах-основателях", причём состав бестолковый.


Связано всё это с одной и той же проблемой: с авторскими правами. Издательства очень покупаю права на омнибусы с конкретным составом.
А это означает, что если согласован один состав, а вам захотелось в другой серии издать другой состав, то вам нужно это делать с нуля, т.е. тратить кучу времени, нервов и средств. Как следствие, если в настоящий момент есть какой-нибудь омнибус, то его состав с большой долей вероятности будет и в других сериях, так как данный вариант — самый экономный.

Подробнее здесь.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2016 г. 20:23  
То же самое имеет место и с отечественными авторами.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


миродержец

Ссылка на сообщение 30 декабря 2016 г. 01:11  
Dark Andrew
абсолютно верно.
но бывает и другой, самый просто вариант — когда просто не заморачиваются и перештамповывают.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 декабря 2016 г. 08:17  
Перспективная тема. Люди, ничего не знающие про книгоиздание, будут рассказывать как нужно издавать книги.
Или будет присутствовать кто-то из издателей?
Я б с этого начал, открывая такую тему


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 декабря 2016 г. 00:21  

цитата Karavaev

Люди, ничего не знающие про книгоиздание, будут рассказывать как нужно издавать книги.

Нет, рассказывать КАК не будут. Эта тема для другого — очень часто возникает применительно к конкретной ситуации вопрос, который на самом деле общий для всех издательств. Вот как с правами на омнибусы. И обсуждать его в теме конкретного издательства — совершенно бессмысленно. Вот для них эта тема и есть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 декабря 2016 г. 00:25  

цитата Александр Кенсин

но бывает и другой, самый просто вариант — когда просто не заморачиваются и перештамповывают

Ещё раз, если не было понятно с первого. Если вы меняете состав ранее купленного тома, то вы тратите на это дополнительные деньги. Поэтому "не заморачиваются" тут не причём, это вопрос целесообразности траты дополнительных средств на смену состава омнибуса. Я сейчас говорю не о ситуациях с тем же макетом (это вопрос вообще отдельный), а именно об одинаковом составе тома, даже при смене макета.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 декабря 2016 г. 12:29  

цитата Dark Andrew

Эта тема для другого

Чёт я скептичен.
Поглядим, в общем


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 декабря 2016 г. 19:48  
Уместен ли в данной теме мой вопрос?
Давно интересует ,что такое шмуцтитул?
–––
Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2016 г. 20:09  
Стесняюсь спросить: а вы хотя бы в Википедии статью смотрели?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 декабря 2016 г. 20:10  

цитата punker

Уместен ли в данной теме мой вопрос?

Абсолютно, нет. Он уместен в яндексе, гугле и википедии. И только ради нового года:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шмуцтитул


миротворец

Ссылка на сообщение 1 января 2017 г. 00:27  
Т.е. Брэдбери считают (которого издают чуть ли не 5 разных сериях) нецелесообразным перепаковать нормально, я правильно понял?

P.S. Учитывая, что речь идёт о былинном холдинге АСТМО, то проще списать такое вот издание Брэдбери на типичную лень и безразличие, которую данный издатель демонстрировал в 16-ом не раз.

С Новым Годом!
–––
Вся моя жизнь – сплошные поиски и ни одной находки. // Р. Аренас, «Чарующий Мир».


активист

Ссылка на сообщение 1 января 2017 г. 01:33  

цитата PetrOFF

то проще


Проще считать, что состав уже идеален.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 января 2017 г. 13:13  

цитата PetrOFF

нецелесообразным перепаковать нормально

Нормально — это неудачный термин. Я уверен, что сведи пять фантлабовцев, у каждого будет своё "нормально".
Лично я предполагаю, что основная причина: "продаётся и так".
И это правда, потому как Брэдбери реально отменно продаётся.
Трудно убедить руководство потратить дополнительные деньги на перфекционизм, который не факт, что увеличит продажи. Лично я считаю, что не увеличит никак.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 января 2017 г. 14:49  

цитата Dark Andrew

Издательства очень часто вынуждены согласовывать составы омниубсов с правообладателями.


Издательства не вынуждены согласовывать состав омнибусов: они покупают права на конкретный состав. Если делать другой состав — надо заново покупать права.

Покупка прав бывает двух видов: на конкретную книгу (отдельный роман или сборник из нескольких произведений с четко сформулированным составом) или так называемый "кумулятив", когда права покупаются на цикл или все творчество автора и издательство само решает как формировать тома. Так вот, кумулятивы — штука редкая, мало кто из агентов соглашается так продавать права. Издательства, конечно, были бы рады так покупать, но агенты и авторы не хотят. Они хотят контролировать в каком виде будут выходить их книги. Поэтому кумулятивы можно пересчитать по пальцам.

А если покупаются права на конкретный сборник, то на этот договор платится аванс, зачастую весьма немаленький. Этот аванс списали на первый тираж, но прибыли в результате не осталось, только окупились. И теперь представим что будет через год. Издательство хочет издать новую книгу автора. Можно переиздать сборник в том же составе, тогда новый договор не нужен, роялти еще аванс не покрыло, то есть выплат автору либо нет, либо малы. Или можно сделать новый состав — но надо потратить несколько месяцев на согласование нового контракта, выплатить новый немаленький аванс и в результате выпустить тираж опять почти по нулям в прибыли. Как вы думаете, что выберет издательство?
–––
Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 января 2017 г. 17:58  
Edred
спасибо! Уточнил у себя и дал ссылку на этот пост.


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2017 г. 21:55  

цитата Dark Andrew

Издательства очень покупаю права на омнибусы с конкретным составом.
А это означает, что если согласован один состав, а вам захотелось в другой серии издать другой состав, то вам нужно это делать с нуля, т.е. тратить кучу времени, нервов и средств.


Но ведь при этом и роман и сборник выходили по отдельности...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2017 г. 20:55  
Возник вопрос по серии The Best of Sci-Fi Classics. Чем мотивирована довольно высокая для тонких томиков обычного формата цена? Только отсутствием дурацких картинок на обложке?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2017 г. 21:10  

цитата ЯэтоЯ

Но ведь при этом и роман и сборник выходили по отдельности...

Не вижу противопоставления. Выходили. На их отдельные издания покупались права и на омнибус куплены отдельные права.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2017 г. 23:23  
Dark Andrew

цитата Dark Andrew

На их отдельные издания покупались права и на омнибус куплены отдельные права.


Так я вот и не понимаю...
Вот Эдем Гаррисона выходит в одной книге, а до этого выходил отдельными, а до этого в Эксмо выходил тоже и трилогией и по отдельности. И даже в таком виде

цитата

Первый роман трилогии «Эдем» и первый роман из цикла «Мир смерти»
https://fantlab.ru/edition53211
И что — на каждый из этих вариантов издания права покупалися отдельно...
Я думал, что коль уж права куплены — издательство может выпускать вещь как угодно — отдельным изданием, в авторском сборнике, в коллективном сборнике...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян
Страницы: [1]  2  3  4  5 ... 58 59 60 61 62

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Общие вопросы книгоиздания»

 
  Новое сообщение по теме «Общие вопросы книгоиздания»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх