Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 20:31  

цитата Ольгун4ик

Поменять один товар на другой — проблема.
именно — проблема. Это надо делать возврат чека, под него выемку средств. Потом пробивать заново. Покупателям вообще непонятно, как устроена торговля (во всех отраслях), но каждый считает, что все легко и просто. Подумаешь, мелочи... А из этих мелочей складывается целый воз лишней работы.


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 20:46  

цитата arcanum

именно — проблема
сегодня для вас это проблема, а завтра и на будущее этот человек просто не пойдет больше в этот магазин. И будь вы хоть 100 раз уверены в своей правоте, а клиента, а то и не одного, потеряли. Но да, "девочкам" на это по барабану, не их же бизнес


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 21:10  

цитата alexmi5

Но да, "девочкам" на это по барабану, не их же бизнес
девочки строго проинструктированы, уверяю вас. И поступили так, как поступили, именно потому, что хозяину бизнеса эти головняки не нужны. И если бы они произвольно сделали обмен, то в моем бы случае долго объясняли, почему они так сделали.

цитата alexmi5

сегодня для вас это проблема, а завтра и на будущее этот человек просто не пойдет больше в этот магазин. И будь вы хоть 100 раз уверены в своей правоте, а клиента, а то и не одного, потеряли.
ой, сколько я таких фраз слышал... Придет, никуда не денется. Если он ходит в мой магазин не ситуативно (случайно забежал), а на постоянной основе — всегда возвращаются. Потому что есть ряд факторов, которые его сюда тянут: качественный товар, удобное месторасположение торговой точки, ценовая политика — масса их. Он, может, и хотел бы демонстративно уйти — но некуда:-)))
Хотя, да, если брать отдельных персонажей, то я бы предпочел, чтобы не возвращались:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 21:19  

цитата arcanum

девочки строго проинструктированы, уверяю вас. И поступили так, как поступили, именно потому, что хозяину бизнеса эти головняки не нужны.

Хозяин бизнеса мог бы проявить человечность и пойти навстречу, сделать доброе дело, помочь человеку.

Ольгун4ик
Я бы на месте вашей знакомой продал ненужный том, скинув сто рублей и купил нужный. Потерянные 100 руб лучше, чем 490 руб. Или лучше вообще заказать в интернет-магазине со скидкой и свести потери к нулю.
–––
Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 21:28  

цитата arcanum

Придет, никуда не денется

Хорошая фраза, характерная для нашего времени. Вкупе с еще одной фразой из другой области: "Не нравится, ищи другую работу".
Видимо, поэтому у нас тут такой бардак и развелся.
Это вместо того, чтобы упростить систему.
Кое-кто забывает непреложную истину: клиент всегда прав (с) И от этого грустно.
Покупателю должно быть до фонаря, какие у вас там и с чем трудности. Стоило бы той гражданке вернуть книжки полностью и потребовать обратно деньги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 21:36  
то Guyver Там нет хозяина бизнеса, это часть огромной корпорации где все ходы регламентированы законодательными актами РФ. В совет директоров обратиться покупательнице? Как?


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 21:53  
С.Соболев уж такую мелочь я думаю могут и в самом магазине решить. Тем более книга за 490 руб, у меня как-то в магазине электроники, принадлежащем огромной корпорации ноутбук обратно приняли за 20к, потому что ответственный менеджер решил пойти навстречу, хотя также по законодательству мог этого не делать.
–––
Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 21:57  

цитата bakumur

Видимо, поэтому у нас тут такой бардак и развелся.
бардак у нас, как раз наоборот, потому, что все считают, что им все должны. И не только поэтому — но с этой темой только в ОИ.

цитата bakumur

Кое-кто забывает непреложную истину: клиент всегда прав (с)
нет. Клиент не всегда прав, это мифологема, которую активно продвигают СМИ. Если идти на поводу у клиента, он тебе на голову сядет. И клиент, и продавец должны действовать в четком правовом поле — и это залог нормального взаимодействия. А не мифические истории про всегда правового клиента. Такие клиенты в массе своей считают себя всегда правыми, насмотревшись какого-нибудь НТВ, а когда начинаешь ему раскладывать все четко по закону — впадает в ступор.Один меня пытался яростно убеждать, что детское питание надо снимать с продажи за несколько дней до истечения срока годности — когда ему объяснили, что эта норма действовала лет двадцать назад и сейчас отменена, только что-то невразумительно пробулькал. Другая меня пыталась убеждать, что абсолютно качественную тушенку я должен вернуть, потому что "у нее не тот вкус, я работала на мясокомбинате, я специалист!", на что была предельно вежливо, но послана — в Роспотребнадзор. Что характерно, при всем возмущении и "профессионализме", никуда она не пошла, зато продолжила регулярно у нас закупаться. Но мне проще — у меня продовольственная группа товаров, их вернуть не так просто.

цитата bakumur

Стоило бы той гражданке вернуть книжки полностью и потребовать обратно деньги.
невелика потеря. Но для этого ей надо было бы написать заявление по установленной форме. Либо выслать заказным письмом. Тогда не вопрос))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 21:58  
то Guyver Если вернули ноутбук, то для этого есть основания в ФЗ, а для обмена например носочков — оснований нет, хотя они стоят дешевле книг. Речь в не в цене, а в нормативах. Носки 20 рублей, их не меняет, ноутбук 20000 рублей, его меняют. Причина — в законе о защите прав потребителей, а не в якобы "менеджер пошел на встречу". Менеджер компьютерного магазина мастер конечно, убедил что это в его власти что-то такое решить или не решить.


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 22:01  

цитата bakumur

Вкупе с еще одной фразой из другой области: "Не нравится, ищи другую работу".
кстати, тоже абсолютно верная фраза. Если ты считаешь, что работа плохая, тебе недоплачивают, и ты достоин большего — так найди другую работу. А если ты работаешь здесь — значит, это твой уровень, не возмущайся. Я об этом вспоминаю каждый раз, когда сталкиваюсь с какими-нибудь вечно недовольными зарплатой работницами почты, например.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 22:17  
С.Соболев ноутбук относится к технически сложным товарам, в моем случае он был полностью исправен и купил я его сразу, не заказывая через интернет, поэтому в соответствии с ЗоЗПП магазин не обязан был принимать его обратно. Однако принял, потому что так решил конкретный менеджер. А мог бы не принимать, ссылаясь на закон. Тут также могли бы принять книгу, но не приняли.

цитата arcanum

кстати, тоже абсолютно верная фраза. Если ты считаешь, что работа плохая, тебе недоплачивают, и ты достоин большего — так найди другую работу. А если ты работаешь здесь — значит, это твой уровень, не возмущайся. Я об этом вспоминаю каждый раз, когда сталкиваюсь с какими-нибудь вечно недовольными зарплатой работницами почты, например.

Это может быть справедливо, если человек молод, живёт в крупном городе и несудимый. Если одно из этих обстоятельств не соблюдается, приходится держаться порой за нелюбимую работу. Да и других факторов может быть куча.
–––
Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 22:20  

цитата arcanum

Если ты считаешь, что работа плохая, тебе недоплачивают, и ты достоин большего — так найди другую работу. А если ты работаешь здесь — значит, это твой уровень, не возмущайся.
Глупость городите, уважаемый. Впрочем, поживете — поймете — почему8:-08:-0


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 22:38  

цитата arcanum

"ой, я ошиблась, эти конфеты оказались не теми, которые я всегда покупала"

Не знаю как у вас, но у нас в любом крупном сетевом магазине конфетки, тушёнку и кефир с огурцами можно обменять или вернуть без проблем. Если ты конечно делаешь это тут же на кассе. А не приходишь с наполовину съеденной банкой на следующий день :)


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 22:45  

цитата монтажник 21

Впрочем, поживете — поймете — почему
я прекрасно понимаю почему. Но это рынок — вы стоите на нем ровно столько, сколько стоите. В соответствии с опытом, профнавыками, карьерными достижениями и, к сожалению, возрастом. Рынок оценивает возрастных работников невысоко, это текущее положение дел, и оно не изменится. Значит, будь реалистом — работай за ту зп, которую тебе готовы платить. Или готовься заранее, делай инвестиции, открывай и развивай свой бизнес. Но как наемный работник — ты ограничен определенными рамками.
Мне кажется или мы люто заофтопили?


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 22:49  

цитата gamarus

Если ты конечно делаешь это тут же на кассе.
если тут же, это проще по кассе провести. Я такие вещи, в основном, всегда одобряю. Но если продавцы это сделают без моего разрешения (не позвонив и не объяснив суть дела) — продавцам влетит. Вопрос-то, как я понял, в этом — что якобы продавцам это ничего не стоило бы, чего они, мол, зажилились. Все возвраты потом видны по 1С — и за каждый с продавца будет спрашиваться. Они сами ничего так просто вернуть или обменять не имеют права.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 22:57  
Купил — сохранил чек — прочитал — обменял на другую книгу 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 23:09  

цитата монтажник 21

Глупость городите, уважаемый. Впрочем, поживете — поймете — почему

Хорошо сказано :beer:
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2020 г. 23:11  
слушайте, вы спорите о ситуации с изначально бредовой предпосылкой — дефачка не увидела, какую книгу понесла покупать на кассу! Она пьяная была? Или под другими веществами? Или в астрал в этот момент выходила, побеседовать с Мировым Космосом? Как? Как это могло было быть?
Я бы на месте продавщиц маленько прифигел от такого поворота. И начал активно думать, что этот очень странный клиент задумал и в каком месте он хочет обуть магазин? Выглядит со стороны дико, странно и неадекватно. А мы тут детально обсуждаем, могли вернуть или не могли. Не вернули — правильно сделали! Может, это ей бытие посылает сигнал такой — будь внимательнее и приди, наконец, в себя и не летай в облаках!
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 00:49  

цитата cakypa

дефачка не увидела, какую книгу понесла покупать на кассу! Она пьяная была? Или под другими веществами? Или в астрал в этот момент выходила, побеседовать с Мировым Космосом? Как? Как это могло было быть?

Знаете, такое всё же такое бывает. Я тоже пару раз покупал то, что потом хотел бы раскупить.
Но в данной ситуации выход, который устроит обе стороны всё же есть. Он не регламентирован, но всё же есть. Клиенту можно было бы на время забыть, что он всегда прав (закон есть закон — я говорю о том, что книги обмену не подлежат). Подойти к кассе и объяснить, что купила не ту книгу и предложить компромисс — купить другую книгу с возвратом или оплатой разницы. Если продавцы проинструктированы не решать самим этот вопрос, то решать будет администратор. У меня были такие ситуации и они всегда решались. Думаю и владелец магазина против не будет. Только желательно это сделать как можно скорее — вот и все дела.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 05:22  
Книги действительно относятся к товарам, которые не подлежат возврату. Но "не подлежат" в данном случае означает ровно то, что если магазин (руководство, владельцы) не хотят. чтобы покупатель им вернул книгу — они имеют на это полное право, но если считают возможным принимать возврат — то тоже имеют право. Другое дело, что возврат — действительно технически сложная процедура (в зависимости от внутри корпоративных правил и правил ведения учета). Но при этом замечу, что вернуть книгу сразу (до снятия отчета по кассовой смене) — значительно технически проще.
Страницы: 123...746747748749750...929930931    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх