автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.
|
|
|
|
papamisha68
философ
|
2 февраля 2020 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Множество недоразумений возникает, когда покупатель исходит из ошибочной точки зрения, что существование и успех магазина зависит в первую очередь от качества работы его персонала.
|
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
2 февраля 2020 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата papamisha68 Множество недоразумений возникает, когда покупатель исходит из ошибочного утверждения, что существование и успех магазина зависит от качества работы его персонала.
Ну, в общем-то, это немаловажное условие существования любого магазина. Покупатель просто не пойдёт в тот магазин, где персонал некачественно работает. Нет покупателей — нет торговли. Нет торговли — нет магазина. По-моему это логично.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
2 февраля 2020 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то Mishel78 Уже есть магазины с кассами самообслуживания. В таком формате покупатель вообще не общается с персоналом, и знать не знает как что там качественно или не очень.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
2 февраля 2020 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книги ни на рубль не отличались по цене. Возврата средств тоже никто не требовал. Оплата была наличными.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
bakumur
авторитет
|
2 февраля 2020 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев Вообще-то, должна быть. "Возврат" называется. В магазинах, скажем, с электроникой, такое, вроде есть. Пару раз возвращали, правда, там и ситуации другие были, но возвращали же.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
2 февраля 2020 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик Книги ни на рубль не отличались по цене.
Покупатель акцентируется на абсолютно не нужной информации, цена никак не влияет на процедуру, которая схематично выглядит так: Купил — увидел что ошибся взяв не то — возврат денег — купил то что нужно. Вареные продавцы, злые менеджеры, фрики-покупатели, алчные хозяева — это всё субъективно, процедура бюрократична, и тем самым, увы, исключает индивидуальный подход.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
2 февраля 2020 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев , Вы первый заговорили, что в кассе должна быть сумма, соответствующая чекам
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
2 февраля 2020 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bakumur В магазинах, скажем, с электроникой, такое, вроде есть.
А в аптеках нет. Это всё разные товары — лекарства, одежда, ноутбуки, книги, и для них разные правила торговли.
|
|
|
bakumur
авторитет
|
2 февраля 2020 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев Книги не лекарства. Одежду, ноутбуки возвращают. Даже на следующий день, а то и через неделю. Никаких проблем. Что не так с книгами прямо на кассе?
|
|
|
k2007
миротворец
|
2 февраля 2020 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bakumur Что не так с книгами прямо на кассе?
печатная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Если уж формально подходить
|
––– весна, время школьников и других людей |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
2 февраля 2020 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик Вы первый заговорили, что в кассе должна быть сумма, соответствующая чекам
Это лишь один из десятков моментов, который нужно соблюсти. Касса должна сходиться до копеечки. База проданного должна соответствовать инвентаризации. Книга в базе — должна быть книга на полке. Ценник на товаре должен быть ценником именно на этот товар — штраф от контролирующих государственных органов на продавца от 3 до 5 тыс, на магазин — от 100 до 500 тыс руб. Просто переклейте ценник.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
2 февраля 2020 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 Если уж формально подходить –––
Именно. Но то, что возможность есть, никто не отрицает. К слову, читай город нравится. Покупала и буду покупать. Мне нравится, что у них есть возможность посмотреть до покупки заказанное. Но человек, не ограниченный интернет покупками и так попавшим на деньги, точно больше не придёт себе портить настроение именно из-за формального подхода. Меня так на ж/д кассе кидали, до сих пор обидно. Урок. Буду внимательнен. Была бы возможность не подходить к станции — сделала бы. А вот дама в тот магазин больше не зайдет. Уверена, что она не скандалила. Не тот уровень воспитания. Это я могла бы вспылить. Она нет.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
2 февраля 2020 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев , в том магазине, где я работала, мы все делали. Был не читай город. Но в компьютерной базе меняли. Не возврат. Но это уже другая история.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
2 февраля 2020 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О, ещё вспомнила. Мой заказ озона, уже оплаченный, забирала подруга. Книгу положили не ту. Цена, ну примерно та же, десяток рублей я как бы переплатила за неё. Подруга по телефону сказала, я сказала ей забирать. Оформлять возврат на карту в озоне очень просто, но только в моём присутствии. А тут и так позволили другому человеку взять заказ. Ну пролетела. А книгу тоже подарила. Благо, прислали нормальную, только другую и в мягкой обложке Но вот закажу ли я в озоне ещё хоть что-то, когда пункт вывоза стал мне мало доступен и напрягать кого-то не хочется, это уже маловероятно.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
FILSTEFF
магистр
|
2 февраля 2020 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Никогда не понимал, как можно купить повтор, если это не подарок другому человеку. Для меня это всегда какой-то рофл, честно говоря.
Непериодические издания надлежащего качества не подлежат обмену-возврату хоть сразу у кассы, хоть через неделю после покупки. Как и лекарства, как и нижнее белье и пр. Да, в теории это можно сделать. Но в книжной сети это, сопряжено с геморроем разной степени неадекватности. Как минимум, продавцу это нужно согласовывать с администратором или директором точки (уже на этой стадии могут отказать) , а тому это необходимо согласовать с отделом КРО в офисе (этим ещё нужно доказать и отстоять обоснованность возврата) и хорошо если это будет не выходной и офис компании находится в том же часовом поясе, что и магазин. За любой возврат без согласования администратор спросит с кассира/продавца, а с администратора спросит офис. Так что порой человека действительно проще отправить читать правила торговли, нежели "поступать по человечески", потому что кроме благодарности на словах и возможного прихода ещё когда-нибудь потом люди на кассе вряд ли что-то получат, а вот санкции поступят точно, и хорошо если это будует просто объяснительная, а могут и оштрафовать, а зарплаты в книжных крайне так себе, и акт составить.
В данном случае, предложили вполне разумное решение, кстати. Позвонить на горячую линию и капать на мозги до тех пор, пока офис не согласится и сам не даст магазину отмашку на возврат. Это работает не всегда, но работает.
Ну и по поводу того, что "больше не приду и магазин деньги потеряет". Есть такое понятие как средний чек, у каждого магазина он может быть разный, но задача само собой держать его как можно более высоким. И если покупка меньше суммы стандартного среднего чека, допустим в Москве это от тысячи и выше, то ничего кроме снижения оного мелкие покупки не приносят. И если приходить не будет такой человек, то сотрудники скорее скажут слава Богу, нежели расстроятся. Другой вопрос, если покупатель "лояльный" и регулярно, хотя бы один раз в месяц делает покупки от 5, 10, 20 тысяч рублей. Вот такие ребята, которые по сути и делают магазинам дневной план, а соответственно и премию, из которой как минимум процентов на 40-50 складывается зарплата сотрудников, ценятся куда выше, нежели люди с одной тетрадкой или книгой. Ну и само собой у стритовых книжных и расположенных в ТЦ или в каких-то популярных местах разная специфика. У последних частенько людей каждый день перед глазами столько, что ни о каких "личном" отношении не может и речи идти. Хорошо, что люди различают мужчина перед ними или женщина.
|
|
|
Апельсин
авторитет
|
2 февраля 2020 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И тут я бочком-бочком между вами тихонечко втиснусь... Первое правило : пока не дал денег продавцу-ты прав во всем( шутка юмора, но с долей правды) Второе правило : туда, где качество на букву Х , шебаршат с перевешиванием ценников — не изволимс посещать и враки, что покупатель никуда не денется. Очень даже денется. Те-же книжные: убежали-же от ЧГ в Бук. Вот с полгодика подождем, утирая слезу над Джорданом , что-нибудь и прояснится.
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
FILSTEFF
магистр
|
2 февраля 2020 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Апельсин Те-же книжные: убежали-же от ЧГ в Бук.
Ну от покупок через интернет продавцы ничего не получают вообще или получают гораздо меньше, чем от покупок книг с полок, зависит от сети. Так что от исхода любителей интернет торговли конкретно сотрудники ЧГ мало что потеряли, если вообще что-то потеряли. Да и вообще не уверен, что интернет-магазин ЧГ не растворяется на фоне розницы.
|
|
|
aldio
активист
|
2 февраля 2020 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bakumur
Я-то читал. А вот вы игнорируете сообщения оппонентов в праведном гневе и занимаетесь печатанием лозунгов.
|
––– Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
2 февраля 2020 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик в том магазине, где я работала, мы все делали.
Вот поэтому для общественного блага (в понимании Адама Смита) малые предприятия, лавочники, частные торговцы, небольшие независимые магазинчики и лотошники — лучше, чем мегакорпорации или монопольная гос.торговля. В частном магазине, лицом к лицу, "покупатель и хозяин" договорить проще. Стивен Кинг например это понимает, и некоторые свои новые книги разрешает продавать только через федерацию независимых книжных магазинов, а не через сетевые магазины. (описано, если мне память не изменяет, в книжке Шиффрина "Легко ли быть издателем", томик первый).
|
|
|
bakumur
авторитет
|
2 февраля 2020 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 печатная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.
Почему? Особенно если обнаружилось тут же, не отходя от кассы.
цитата aldio А вот вы игнорируете сообщения оппонентов
Какие? Вот эти?
цитата Идите в пень, господа, никакого возврата. А у книги вообще проблем с браком минимально — зато геморроя с возвратом по кассе хватает. Поэтому, не стоит удивляться, у девчонок на этот счёт точно есть соответствующие инструкции от руководства.
цитата И поступили так, как поступили, именно потому, что хозяину бизнеса эти головняки не нужны. И если бы они произвольно сделали обмен, то в моем бы случае долго объясняли, почему они так сделали.
Вот спросите у этого товарища — arcanum, чего он такой несговорчивый по такой выеденного яйца не стоящего проблеме? Он хозяин магазина.
цитата ой, сколько я таких фраз слышал... Придет, никуда не денется.
цитата Клиент не всегда прав, это мифологема,
цитата невелика потеря.
Ну и так далее. Вы точно все читали?)
|
|
|