Переводная фантастика ...

Здесь обсуждают тему «Переводная фантастика. Особенности издания на русском» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Переводная фантастика. Особенности издания на русском» поиск в теме

Переводная фантастика. Особенности издания на русском

Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8 ... 65 66 67 68 69  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 12:47  
Народ, вы что-то сегодня жжёте.

Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.

цитата Karavaev

Ну да — создание автомобилей и формирование рынка автомобилей, это одно и то же.

Вот это вообще к чему?
Издание переводной фантастики и формирование ЦА для переводной фантастики — это очевидно разные вещи. Но ты то до этого сформулировал:

цитата Karavaev

ты намешал в кучу СОЗДАНИЕ и ФОРМИРОВАНИЕ ЦА. Что три бааааааааааааааааааааааааааааальших разницы.

Т.е. на твоём примере ты сказал, что создание и формирование рынка автомобилей — это разные вещи.

Затем, вот что за перевирание моих слов? Я сказал дословно цитирую:

цитата Dark Andrew

Бизнес не обязан заниматься формированием ЦА. Это только один из возможных, но вовсе не обязательный вариант.

И в чём я не прав? Он обязан? ЕдРо обязал, или кто?
Где у нас кампания Renaullt формирует ЦА, или компания Intel?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 12:47  

цитата ArK

Это, на мой взгляд, не "формирование...", а "работа с ЦА".

А! На ваш взгляд...
Как говаривает Вероника "то фэнтази, что мне нравится, я называю миракль-фэнтази".
С пониманием, да.

Сразу вспоминается несколько похабных анекдотов, но я уж лучше промолчу.
Жду других синонимов. Русский языка богата и специалистов на фантлабе пруд пруди.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 12:51  

цитата Dark Andrew

И в чём я не прав? Он обязан?

Прав ты, прав, успокойся.

цитата Dark Andrew

Где у нас кампания Renaullt формирует ЦА, или компания Intel?

Андрей, твои слова и перевирать не нужно, ты уж такого нагородил.
Ты на корпус своего компа посмотри. Нет там наклеечки "Интель внутре"?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 12:59  

цитата Dark Andrew

Бизнес не обязан заниматься формированием ЦА. Это только один из возможных, но вовсе не обязательный вариант.


Тут ведь как — если бизнес не будет заниматься формированием аудитории, а будет довольствоваться тем что есть (см. попаданцы), то будем иметь то, что сейчас и имеем — инертные покупатели "жрут, что дают", когда наедаются — отваливаются. А новые на их место не приходят. Отвалилась аудитория зарубежки, издатели кормят аудиторию, довольствующуюся духом родных осинок и березок. Но эта аудитория существовала и тогда, когда и читатели зарубежки обделены не были. Что дальше? А ничего.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:04  

цитата

А! На ваш взгляд...


Специально уточнил 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:09  

цитата ArK

Специально уточнил

С уточнением понятней, но это, собственно две стороны одной медали.
ЦА без продукта не формируется, как это ни назови.
Можно привести пример из фантизданий. Скажем некая группа возвестила компанию по возрождению НФ. Идея вполне себе благая, но кончилась пшиком, т.к. они не смогли предъявить рынку Продукт, которые бы имел не то что спрос, а даже и сколь-нибудь заметный резонанс.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:11  

цитата Karavaev

С уточнением понятней,


Уточнил, что "на мой взгляд" :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:15  

цитата Karavaev

Ты на  корпус своего компа посмотри. Нет там наклеечки "Интель внутре"?

Это не формирование. Формирование = создание. Это работа с ней и расширение уже имеющейся ЦА.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:17  

цитата Karavaev

Можно привести пример из фантизданий. Скажем некая группа возвестила компанию по возрождению НФ. Идея вполне себе благая, но кончилась пшиком, т.к. они не смогли предъявить рынку Продукт, которые бы имел не то что спрос, а даже и сколь-нибудь заметный резонанс.

Вот именно об этом я выше и писал. Нет потребности у потребителей, следовательно нет существующей ЦА. Продукт выпущен, а для кого — непонятно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:19  

цитата Karavaev

ЦА без продукта не формируется, как это ни назови.

ЦА — термин вообще применяемый к продукту, понятно, что без продукта его нет. Но есть потенциальная ЦА, которая об этом продукте может ещё и не знает, но потенциальная потребность в нём у неё уже есть.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:20  

цитата Dark Andrew

Это не формирование. Формирование = создание. Это работа и расширение уже имеющейся ЦА.


Нет. Формирование ЦА, которой необходим компьютер — это одно. А формирование ЦА, которой нужен компьютер с процессором Интел — это другое. Но это тоже формирование. С книгами аналогично — формирование потребности в чтении это одно и вряд ли какое-нибудь отдельно взятое издательство с этим справится. А вот формирование потребности в чтении переводной НФ среди уже существующих любителей фантастики — эта задача крупному издателю под силу.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:24  
Я, конечно, себе немного иначе представлял этот форум. Может быть, вынести ключевые понятия вкупе с их определениями в шапку 8:-0? И тогда говорить об особенностях, а не о теории этих особенностей.
–––
Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:25  
vadya77

Эта тема — флудоотвод от основных, "для поговорить". Зачем ее уж слишком регламентировать?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:25  

цитата Roujin

Нет. Формирование ЦА, которой необходим компьютер — это одно. А формирование ЦА, которой нужен компьютер с процессором Интел — это другое. Но это тоже формирование.

А почему "нет"? Замени слово формирование на слово создание и смысл останется неизменным. Создание ЦА "возрожденцев". Да, это возможно. Это один из возможных сценариев бизнеса. Но не единственный, о чём я с самого начала и писал.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:30  

цитата Dark Andrew

Формирование = создание

(фэйспалм)
Андрей, ЦА бумажной книги создал Гутенберг и немецкие первопечатники? Или сформировал? Или сформировал и создал?

Понял я твою позицию. Извини, но дальше на эту тему разговаривать с тобой мне не интересно.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:32  

цитата Dark Andrew

Но не единственный, о чём я с самого начала и писал.


Ты писал что "бизнес не обязан". Но любой вменяемый бизнес этим занимается. Домохозяйка выбирает Тайд, а не Лотос, подросток хватает на кассе Натс, а не Марс потому что кто-то над этим поработал. Это есть везде. Но в книгах у нас этого в последнее время нет. Особенно в фантастике. Меня вот это и пугает — работы с аудиторией нет. Для издателя проще отбросить затратную ЦА, чем работать с ней. Но резервы для отбрасывания уже почти исчерпаны.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:33  

цитата Karavaev

Андрей, ЦА бумажной книги создал Гутенберг и немецеик первопечатники? Или сформировал? Или сформировал и создал?

Потенциальная ЦА бумажной книги — это все кто вообще читает. Она была изначально, Гутенберг её не создавал (не формировал). Но эта ЦА потенциальных читателей постепенно возросла.

цитата Karavaev

Извини, но дальше на эту тему разговаривать с тобой мне не интересно.

Ну нет и нет.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:34  
Скажу сразу: я во многом согласен с Dark Andrew и сейчас попробую это обосновать.
Итак, что мы имеем:
Наличие продукта — V
Наличие потенциальной ЦА — V
     — основной возраст данной целевой аудитории > 30
Наличие массового конкурентного продукта — (Альфа, Астрель и т.п.) — V
     — основной возраст целевой аудитории конкурентов < 30
Вопрос, кто в основном, по-вашему покупает/читает фантастику?

P.S. Кто-нибудь знает количество выпущенных аудиокниг переводной фантастики XXI века, в т.ч. пиратских? Как вы думаете, если бы была потребность в слушателях, энтузиасты-бы озвучивали эти книги?
–––
Читаю: Генри Лайон Олди - Карп и дракон.
Слушаю: Антология - Постэпидемия.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:36  

цитата Roujin

Но любой вменяемый бизнес этим занимается. Домохозяйка выбирает Тайд, а не Лотос, подросток хватает на кассе Натс, а не Марс потому что кто-то над этим поработал. Это есть везде. Но в книгах у нас этого в последнее время нет. Особенно в фантастике. Меня вот это и пугает — работы с аудиторией нет. Для издателя проще отбросить затратную ЦА, чем работать с ней. Но резервы для отбрасывания уже почти исчерпаны.

Я писал с самого начала другое.

цитата Dark Andrew

При наличии потребности ЦА уже есть, с ней просто надо работать нормально, а не как сейчас. А при отсутствии потребности ничего ты не сформируешь и не с кем тебе работать.

Работать — надо. А формирует ЦА далеко не каждая компания (даже вменяемая). ЦА "марса" и "натса" сформирована давным давно, она у них одна и та же.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:39  

цитата Denver_inc

Кто-нибудь знает количество выпущенных аудиокниг переводной фантастики XXI века, в т.ч. пиратских? Как вы думаете, если бы была потребность в слушателях, энтузиасты-бы озвучивали эти книги

Я примерно слежу. Однако вы тоже будете утверждать, что именно аудиопродукция "Нигде не купишь" создала этот рынок?
"Потребность" — это вообще за яйца притянутая эфемерида. Бла-бла-бла.
Есть конкретный термин. "Спрос" он называется. Он всяким бывает, хоть отложенным.

А тут начинают выдумывать каких-то химер. Создание ЦА, потребность. Нахрена?
Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8 ... 65 66 67 68 69

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Переводная фантастика. Особенности издания на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Переводная фантастика. Особенности издания на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх