Серия Звезды новой ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Звезды новой фантастики" (изд-во Азбука)»

Серия "Звезды новой фантастики" (изд-во Азбука)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2015 г. 00:00  

цитата Evil Writer

Издательство "Азбука" весьма успешно ныне захватывает рынок фантастической книжной продукции. Переиздания классики, новинки фэнтези, и вот сейчас я хочу поговорить о немного другой серии, но весьма похожей. Симпатичные книжки все успели увидеть еще в прошлом году, первые издания Рейнольдса. Что действительно впечатляет — и подбор текстов, и оформление. И если любителям фантастики на данный момент бесполезно рассказывать о фамилиях, как Суэнвик, Виндж, Скальци и даже старичок Гибсон! То еще большее удовольствие вызвало оформление серии. Красочные, переливающиеся суперы, и симпатичные обложки, красиво смотрящиеся без них. Уровень был задан, и он весьма успешно покорил массы.
Давайте немного поговорим о серии, тем более тут есть что обсудить.

Страничка серии, пожалуйста, для вас — ЗНФ
Страница серии на сайте издательства
Планы — в издательской колонке


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 13:46  

цитата Kail Itorr

Вот честно, полистал первый — где-то на четверти сломался. Не мое. Возможно, у YA и пойдет, а я из хотелок вычеркнул.

Да какой там YA? Типичный фант-боевик, только вот перестрелок и сражений почти не завезли, зато интриг отсыпали изрядно — но в основном ближе к финалу.

цитата eos

там же куча отсылок на первый крестовый поход и его участников, есть религиозная тематика,

Это да. Но от холма Ареса на Испытании я от души сделал лапомордие. Может быть, я и слишком пристрастен или недостаточно сведущ, но не могли рьяные воители христовы оставить столь жирный языческий след в центре воинской культуры.

цитата eos

но плохим его точно не назовешь

Второй роман покажет.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 13:53  

цитата Green_Bear

Но от холма Ареса на Испытании я от души сделал лапомордие. Может быть, я и слишком пристрастен или недостаточно сведущ, но не могли рьяные воители христовы оставить столь жирный языческий след в центре воинской культуры.


Не читал, но -- а как же Марсово поле? :)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 13:57  

цитата Vladimir Puziy

Не читал, но -- а как же Марсово поле? :)

Так у Баранже воспроизведены фанатичные крестоносцы 11 века. Безусловно, мои познания о культуре того периоде основываются в большей степени на художественных произведениях, но... ни о каком Реннесансе в тот момент речь не шла. И эллинское наследие должно бы восприниматься элитой церкви крайне негативно, как языческое или еретическое.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 13:57  

цитата eos

сам роман по сути является адаптацией этого самого похода, только в жанре космооперы
Это-то я понял, вот только уровень адаптации... сам-то первый крестовый не в вакууме взялся, все персонажи имели длинную предысторию "почему они именно такие", а тут взяли горсточку ключевых характеров (причем не копая реальных личностей, а довольствуясь их выжимками из школьного учебника) и переместили в другой сеттинг, не сильно парясь совместимостью.
Поэтому и говорю — для YA, которые дальше школьного учебника не заглядывали, оно может и покатит.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 13:58  
Я уже молчу про подразделения "амазонок" — почему именно этот термин выбрал автор? Армия крестоносцев и входящие в нее амазонки, серьезно?)
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 14:01  

цитата Kail Itorr

сам-то первый крестовый не в вакууме взялся, все персонажи имели длинную предысторию "почему они именно такие", а тут взяли горсточку ключевых характеров (причем не копая реальных личностей, а довольствуясь их выжимками из школьного учебника) и переместили в другой сеттинг, не сильно парясь совместимостью.

Вот здесь я частично поддержу критику, поскольку перенос получился крайне лобовым, а отчасти наоборот вступлюсь за Баранже. Да, некоторые персоналии воспроизведены поверхностно. Однако предыстория ключевых деятелей у Баранже рассказана. Тот же Петр Пустынник разложен по полочкам и косточкам.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 14:46  

цитата Kail Itorr

Вот честно, полистал первый — где-то на четверти сломался. Не мое. Возможно, у YA и пойдет, а я из хотелок вычеркнул.

цитата Kail Itorr

Это-то я понял, вот только уровень адаптации... сам-то первый крестовый не в вакууме взялся, все персонажи имели длинную предысторию "почему они именно такие", а тут взяли горсточку ключевых характеров (причем не копая реальных личностей, а довольствуясь их выжимками из школьного учебника) и переместили в другой сеттинг, не сильно парясь совместимостью.

Вот тут я сделал лапомордие. Если подумать, то вся фантастика и фэнтези — чтение для аудитории YA. Ну какой взрослый человек, твёрдо стоящий на этой земле, будет читать сказочки про космовойны с бластерами или про мечи, магию и эльфов всяких? Ирония этого вопроса вряд ли будет понята всеми, как мне искренне не понять тех, кому за каждой обложкой чудится призрак YA, как министру обороны США Форрестолу чудилось, что "русские идут". Из-за панической боязни коммунистов он и отдал богу душу, кстати.
Зачем роман, написанный игровым дизайнером и иллюстратором по основному роду деятельности, подвергать столь суровым проверкам на историчность? Как и ставить на книгу клеймо, что она интерес представляет только для явно недалёких людей? Если только по этим параметрам оценивать, то большая часть фэнтези туда же идёт. А здесь совсем другая история — космоопера, вдохновлённая, на секундочку, рыцарской поэмой, которая в свою очередь была создана автором на ещё более древних источниках вдохновения — поэмах Гомера и Вергилия. При таких исходных данных не только амазонки с крестоносцами могут сливаться в экстазе, но и драконы с установками криосна.

цитата Green_Bear

Может быть, я и слишком пристрастен или недостаточно сведущ, но не могли рьяные воители христовы оставить столь жирный языческий след в центре воинской культуры.

цитата Green_Bear

Так у Баранже воспроизведены фанатичные крестоносцы 11 века. Безусловно, мои познания о культуре того периоде основываются в большей степени на художественных произведениях, но... ни о каком Реннесансе в тот момент речь не шла. И эллинское наследие должно бы восприниматься элитой церкви крайне негативно, как языческое или еретическое.

цитата Green_Bear

Я уже молчу про подразделения "амазонок" — почему именно этот термин выбрал автор? Армия крестоносцев и входящие в нее амазонки, серьезно?)

А в книги, в которых авторы позволяют себе создавать миры, где смешаны черты Древней Греции и самурайской Японии, к примеру, тоже надо пальцем тыкать?

Но бог с ними, с амазонками, которые бок о бок с рьяными воителями христовыми. То, что Баранже вдохновлялся поэмой Торквато Тассо, написанной по канонам героической эпопеи и рыцарской поэмы, а не научными трудами о периоде Крестовых походов, это мы уже выяснили. Но совершенно непонятно, о каком именно периоде мы говорим? Явно языческие элементы — вроде амазонок и следа древнегреческого Ареса в мире, созданном Баранже, — почему они не могут присутствовать в фантастическом романе, где действие происходит в XXIII столетии?

Кто сейчас может предсказать, как смешается в человеческом сознании историческая правда с исторической необходимостью за два столетия вперёд? Прямо сейчас мы все свидетели того, как по миру прокатывается волна отмены исторических реалий, если они не соответствуют нынешним представлениям о том, что правильно. Через сколько лет будет утрачена память о том, о чём именно писал пьесы Шекспир, если они повсеместно будут признаны недостаточно инклюзивными или унижающими достоинство определённых расовых и социальных групп? То же самое в отношении того, что есть истинное христианство. Ну, и крестоносцы и Крестовые походы. Очень сложно избавиться от языческих отголосков даже при самом высоком уровне фанатизма. Почему богобоязненный человек, знающий наизусть Библию, может бояться чёрных кошек, не ходить под лестницами и трижды сплёвывать через плечо от сглаза, а крестоносцы из будущего не могут проводить своё Испытание на холме Ареса? Кто его знает, как через 200 лет смешается всё культурное, историческое, религиозное и прочие наследия в головах.

Так что уровень претензий к роману иллюстратора Баранже не совсем понятен. Да и не особо адекватен. Хотя, здесь как раз ничего нового: это как обычно, в рамках нормы. А вот уровень претензий каждый раз берёт новые высоты.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 14:49  

цитата Green_Bear

предыстория ключевых деятелей у Баранже рассказана
Я не о том. Там и о Танкреде вполне достаточно рассказано, "аки в учебнике". Ну так вот именно что аки в учебнике, а сеттинг "чуть-чуть другой". Это люди, мессир, все те же, а вот культурный пласт 12 в. от "измененного" 21 — таки отличается заметно, поэтому и развитие характеров не может идти тем же путем. И Петр Пустынник от Баранже от своего исторического прототипа не может не отличаться по целому ряду серьезных моментов.
Так-то, конечно "Хаммурапи был нехилый политический деятель. Он в натуре катил бочку на окружавших кентов. Сперва он наехал на Ларсу, но конкретно обломился" — вполне правдивое описание Ж)))


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:05  

цитата AkihitoKonnichi

Явно языческие элементы — вроде амазонок и следа древнегреческого Ареса в мире, созданном Баранже, — почему они не могут присутствовать в фантастическом романе, где действие происходит в XXIII столетии?

Так если бы Баранже хоть как-то обыгрывал смешение культур и забвение, как это делал в своей космоопере Флинн, и вопросов бы не было.
Но на фоне аутентичных имен известных крестоносцев, частых латинских фраз, пространных цитат из псалмов и писаний, или относительно мирских, но религиозно-тематичных из поэмы Торквато Тассо или стихов Сантея, да просто даже строгого отношения к религии — вплоть до того, что на космическом кораблей в точности и масштабе 1:1 воспроизводится собор Святого Петра! — такие моменты попросту выламываются из общей картины. Амазонки, уланки, беллефоронтки — найдите лишнее, как говорится:) Кто из них гармонично впишется в компанию к тамплиерам, госпитальерам и другим крестоносным орденам?

цитата Kail Itorr

Так-то, конечно "Хаммурапи был нехилый политический деятель. Он в натуре катил бочку на окружавших кентов. Сперва он наехал на Ларсу, но конкретно обломился" — вполне правдивое описание Ж)))

И это вполне себе пристойный жанр, когда исторические события пересказываются в ироничном или пародийном ключе. Сам по себе он и не плох, и не хорош. Это как заведомо АИ объявить вне закона и литературы;)
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:11  

цитата AkihitoKonnichi

Если подумать, то вся фантастика и фэнтези — чтение для аудитории YA.


Да вообще любое чтение — для подростков, для взрослых только ПДД и кодексы :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:17  

цитата AkihitoKonnichi

Баранже вдохновлялся поэмой Торквато Тассо, написанной по канонам героической эпопеи и рыцарской поэмы, а не научными трудами о периоде Крестовых походов
Скажем так, тут вопрос (для меня) не чем вдохновлялся, а что пытался сотворить.
Канонический рыцарский роман предполагает... мне-э... каноническое рыцарское мышление ВСЕХ участников процесса, от персонажей до читателей. Дело не только и не столько в разбросанных по тексту аллюзиях и их многоплановости, сколько в восприятии этого образного ряда. Тот же "Парцифаль" читается и сегодня, хотя конечно подготовка от читателя требуется немалая, Вася Пупкин с улицы не "возьмет". Но Васе Пупкину с улицы оно и не нужно, от него в нашей повседневной технологической жизни совсем другие моменты требуются, каковые во времена Эшенбаха, разумеется, не были доступны даже продвинутым личностям, хотя их, тем более продвинутых, никоим образом нельзя назвать глупыми.
Допустим, автор творит "сказку", т.е. весь технологический антураж лишь антуражу для, а под оберткой все то же мифологически-средневековое образное мышление — но проблема в том, что тезис великого цейлонского писателя Артура Кларка про неотличимость достаточно высокоразвитой технологии от магии справедливы лишь для стороннего наблюдателя, тогда как для пользователя, а тем более для разработчика "достаточно высокоразвитого гаджета" все обстоит совершенно иначе. Т.е. фотонный звездолет "силою Святого Духа" движим не будет, потому как не будет построен (но может быть построен, вернее, материализован совсем другой аппарат).
А социальных отношений в мире фотонных звездолетов это все касается в еще большей степени, т.к. разработчики фотонных двигателей могут быть людьми верующими хоть в Мадонну, хоть в Амона-Ра, хоть в Аматерасу (почему нет) — а вот социальная пирамида там архаической и даже средневековой быть, увы, не может, не вырастет в ней разработчик.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:17  

цитата С.Соболев

Да вообще любое чтение — для подростков

Первые сорок лет детства у мальчиков самые трудные, ага-ага)

Но если серьезно, то с одной стороны, конечно, смешно предъявлять какие-то претензии по антуражу к роману, где в 23 космическом веке действуют почти те же персоналии, что и в 11 веке. С другой стороны, это же вопрос проработки и сочетаемости. Как не раз говорили в своих лекциях Олди, автор может смешивать любые элементы/ингредиенты, но он должен их как-то обосновывать. А как раз истоки, причины, закономерности, которые создали Новую Христианскую Империю на фоне постапокалиптического будущего, в романе почти не раскрыты. Поэтому ничего удивительного, что кто-то сразу, а кто-то к середине начнет самостоятельно определять границы и схему этой ретроэволюции. Со всеми вытекающими последствиями.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:19  

цитата Green_Bear

Кто из них гармонично впишется в компанию к тамплиерам, госпитальерам и другим крестоносным орденам?

Кто угодно, если речь не об историческом романе, а о космоопере, где всё построено на допущениях, хотя в основе может быть хоть христианство, хоть период Французской революции.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:24  

цитата Kail Itorr

Т.е. фотонный звездолет "силою Святого Духа" движим не будет, потому как не будет построен (но может быть построен, вернее, материализован совсем другой аппарат).

И я сразу вспомнил "Божественные двигатели" Скальци. И засмеялся отчего-то. Потому как здесь слишком много бородатых старцев, а я лучше побегу YA читать.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:38  

цитата AkihitoKonnichi

а я лучше побегу YA читать.

Но... ведь... это была прерогатива медведя читать и защищать "YA" от снобов на ФЛ :-)))

Применительно к роману Баранже я бы тег YA точно не стал использовать, несмотря на формальное родство по сюжетным приемам. Тем не менее, "Dominium Mundi" — это скорее каноничное становление-взросление, еще и с замахом на боевую фантастику.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:47  

цитата Green_Bear

Применительно к роману Баранже я бы тег YA точно не стал использовать, несмотря на формальное родство по сюжетным приемам. Тем не менее, "Dominium Mundi" — это скорее каноничное становление-взросление, еще и с замахом на боевую фантастику.

Вот и я о том же. Меня из режима покоя вывело именно это, а не амазонки пополам с крестоносцами. А остальное: ну, это чисто споры разных по уровню кругозора читателей. У меня вот он явно не так высок, как у Kail Itorr'а. Или у вас. Потому меня и не напрягает, что Баранже замахивается на Петра нашего Пустынника, но при этом намешал из обрывков поэмы Тассо всякого. Вообще, по духу, как я понимаю, текст Баранже более отсылает к BD (европейским комиксам), чем к литературному первоисточнику. Но и здесь могу ошибаться.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:54  

цитата AkihitoKonnichi

Вообще, по духу, как я понимаю, текст Баранже более отсылает к BD (европейским комиксам), чем к литературному первоисточнику.

Вот как раз в комиксах уже я не-копенгаген, поэтому сравнить не могу. Но первые главы у Баранже — это просто классический фантбоевик. Впрочем, в отличие от такового, Баранже не стал спешить ни с завершением перелета, ни с десантом. Оттянул мякотку на второй том:(
К слову, Испепелитель никому ситха или его слугу не напомнил? Или только мне почудилось нечто схожее в чардизе?
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 15:55  
2all: Kail Itorr не пишет, что роман YA. Он пишет:
1.

цитата

Возможно, у YA и пойдет

2.

цитата

Поэтому и говорю — для YA, которые дальше школьного учебника не заглядывали, оно может и покатит.

Не роман YA, а ЦА у него такая. Вроде бы есть разница.
Никто не навешивает на Беранже ярлык YA.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 17:36  

цитата AkihitoKonnichi

как я понимаю, текст Баранже более отсылает к BD (европейским комиксам)
Очень может быть, что так и есть. Более того, именно для "комиксоидов" вполне естественным выходит сеттинг всяких там Мстителей, где продвинутый хайтек соседствует с толпами обывателей, вполне серьезно воспринимающих всю эту мутантско-супергеройскую братию как богов (а чего, силушка соответствует) и так же к ним и относящихся. Вот только в реальности, как говаривал Станислав Ежи Лец, все боги были бессмертными. Поскольку сила-возможности божества определяются не стартовым укусом радиоактивного паука или попаданием криптонитского метеорита в темечко, а страшно-ругательным словом "эгрегор"... и как только эгрегор меняет настройки, божество или меняется само — или уходит на Ту Сторону. Поэтому всякое супергеройское божество превращается в Гамлета, которому всей жизни на полчаса. На дольше эгрегора ЭТОЙ, описанной в комиксоидах толпы — просто не хватит.
Этого может не знать читатель. В принципе.
Но если этого не знает автор, значит, читатели ему годятся только из таких вот, не знающих.
А печальная участь носителя самоподдерживающегося "мифологического мышления", которому эгрегор не нужен, в реальном мире, давным-давно описана Сервантесом, что-то новое тут добавить... ну, можно, наверное, но в общем и так хватает...


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 18:01  
Какой бред... . Нескончаемый.
Может переназвать тему в Творчество и эгрегор в произведениях Баранже?
–––
«Слон полосатый, редкий. Очень любит рыбий жир! При звуках флейты...(ту-ту ту-ру)... теряет волю»
Страницы: 123...106107108109110...125126127    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Звезды новой фантастики" (изд-во Азбука)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Звезды новой фантастики" (изд-во Азбука)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх