Серия Мир фантастики ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Мир фантастики" (Азбука)»

Серия "Мир фантастики" (Азбука)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2015 г. 00:00  
цитата Dark Andrew
«Мир фантастики» — серия, нацеленная не на тех, кто годами собирал ШФ. Это серия для новых читателей. Серия избранного лучшего в более крупном омнибусном формате. Без жанрового разделения. Без разделения советское/российское/переводное. Просто лучшая фантастика. И да, там будут переиздания того, что было раньше, включая и пересечения с ОО, ШФ и прочими сериями. Другое дело, что тот же Андерсон мне кажется новый гораздо более логичным — три ключевых фэнтезийных романа.
Если проводить сравнение, то «Мир фантастики» — аналог ШФ, в том время как ЗМФ — аналог «Мастеров фантастики».

Статья об антологиях лучшей советской фантастики, которые выходят в рамках серии:
Фантастическая «Азбука»: лучшая советская фантастика

Комментарий о формате томов в серии "Мир фантастики. Коллекция делюкс".

Страницы серии:
"Мир фантастики"
«Мир Фантастики. Коллекция делюкс»


Страница серии на сайте издательства:
Мир фантастики
Мир Фантастики. Коллекция делюкс


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:02  
Где-то здесь чуть ранее была такая мысль, что серия в настоящее время преодолела периоды младенчества, отрочества и всяких подростковых комплексов. Сейчас — это узнаваемая на российском рынке книжная серия. Уходить она никуда не собирается, но и напоминать о себе каждый месяц минимум двумя изданиями ей нет надобности. У неё есть круг поклонников, так сказать. Так что будут ещё тома, имена. Всё будет, Другое дело, что новости по планам на серию не стоит ждать с периодичностью той же самой, как было ранее.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:03  
ИМХО, очередное переиздание Крапивина, это не "новые идеи и новые имена".
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:22  

цитата Karavaev

Это понятно, да. Но книги ведь могли и вовсе намертво лечь, в особенности перевёртыш — зверь для наших полок диковинный.
Мне очень жаль, что планы были пересмотрены, но, боюсь, это было неизбежно. К моему горькому сожалению, ибо сборник Типтри мне доставил огромное удовольствие

Перевертыш не перевертыш, мне абсолютно все равно. Я покупал книгу читать. А по поводу Типтри — не удивлен. Лично для меня этот автор стала одним из самых больших разочарований в серии.
–––
"Воистину, беда не в том, что книги иногда запрещают. Беда в том, что их не читают"


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:37  

цитата ukatan

А по поводу Типтри — не удивлен. Лично для меня этот автор стала одним из самых больших разочарований в серии.
это вообще интересная проблема. Когда издается автор важный, знаковый для жанра и не из последних — но давнишний. Здесь возникает вопрос отсутствия наработанной базы ощущений, привычки и наработанной ниши в восприятии фэнов. Ностальгического фактора нет, опять же. То есть, читатель, привыкший к новешим образцам жанра (и вообще — усовершенствовавшейся техники письма) оценивает неизвестного атвора, который был актуален на период, например 70-х. И тут бооольшой вопрос — проникнется ли он этим автором с позиции дня сегодняшнего. Тем более, когда речь идет о фантастике, которая по своей сути есть вещь весьма скоропортящаяся.
Типтри — это скорее эдакое закрытие обязательного гештальта с точки зрения людей, любящих и знающих и ценящих жанр. Для тех, кто подобной любовью к жанру не обладает, это вариант 50 на 50.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:39  
ukatan :beer: ну хоть кто-то не льёт елей на Трипти.
Презентационный рассказ в МФ был очень слабым, по моим ощущениям, не знаю, на что издательство надеялось.
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:44  

цитата cakypa

ну хоть кто-то не льёт елей на Трипти

да не особо и льёт кто-то
тут прав arcanum :

цитата arcanum

это вариант 50 на 50.

кому-то понравилось, кто-то мимо прошел
мне понравилось, вам нет — каждый в своём праве


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:45  

цитата heleknar

очередное переиздание Крапивина, это не "новые идеи и новые имена"

Простите, а Крапивин при чём? Крапивин — это другого уровня задача совсем. Она за пределы конкретной серии выходит очень далеко. Я уже несколько материалов о планах на автора в издательской колонке делал. Сам факт, что произведения Крапивина выходят во взрослой серии МФ, — это ли не повод по-новому (или хотя бы иначе) взглянуть на автора? В том числе тем, кто его читал слишком давно. В общем, я бы мог устроить дискуссию, что Крапивин в МФ — это очень даже неизбито, но уже высказался (и не раз) по этому поводу раньше.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:55  

цитата heleknar

это не "новые идеи и новые имена".

а что на ваш взгляд могло бы стать новой идеей, с учетом что это серия переизданий?
не ради хайпа, мне просто интересно, что вы думаете по этому поводу


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 15:19  

цитата Guyver

Сборник советской космической фантастики 1920-х годов очень хочется увидеть.

Я в изд. Тардис приобрел порядка 10-12 таких повестей. Половину читать трудно из-за неразвитого языка изложения.
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 15:26  
Насчёт Типтри, елея, восприятия "через годы, через расстоянья". Ностальгический фактор — это хорошо. Это точно. Есть ещё фактор прогрессирования. Я поясню на примере с кино. Допустим, неофит, взбудораженный киновселенной "Марвел", пересмотрев все фильмы, начиная с первого "Железного человека" и до "Мстители. Финал", подсаживается на условную фантастическо-геройскую тему и в какой-то момент забирается сначала в дебри массового кино, то есть доходит, условно говоря, до "Дик Трейси" или "Флэш Гордон". Может быть и реверсия, как у меня: первым фильмом о герое из комиксов для меня был "Дик Трейси", где ещё Мадонна одну из ролей исполнила, а главная роль была у Уоррена Битти — актёра предыдущего моему поколения. И так я дошёл до Marvel и DC.

Теперь вернёмся к сравнению. До ознакомления с условной классикой фильмов, созданных на основе комиксов, большинство и остановится, а то и вовсе не доберётся до такого старья как "Человек тьмы", "Тень" или "Ракетчик". А те, кого торкнет серьёзно до степени, когда уже не просто ради развлечения смотришь, чтобы под попкорн с колой, а ведомые исследовательским инстинктом — вот те доберутся и до токусацу (не дай боже, конечно), и до открытия мира мужчинлитературы заново. Это когда видишь отсылки к супергероике в книгах Берроуза, да даже в мифах о Геркулесе, а то и вовсе шумерских сказаниях о Гильгамеше.

То есть за всем внешним слоем "пыщь-пыщь" видишь нечто большее, и тебя ведёт уже не столько узнавание подобий, сколько желание узнать как можно больше. Постепенно расширяешь входной порог — и вот уже с головой погружён в жанр "меха", где главные герои — это не люди со сверхспособностями, а антропоморфные (как правило) роботы. Хотя принцип тот же. Ну и так далее. В какой-то момент понимаешь, что жанр магического реализма тоже несколькими полноводными притоками соединён с главным руслом героики. Вот так "Железный человек" может до Борхеса довести. Это называется прогрессирование.

При наложении этой параллели на условный "график" отношения к жанру НФ можно сделать интересные выводы о Типтри. И не только.

Кстати, работает эта параллель только в том случае, если читаешь, даже жанровую литературу, не только ради развлечения и руководствуешься не одним базовым принципом "интересно — не интересно" при выборе авторов и тем. Я это всё проходил на самом жанровом из жанровых — на хорроре. Начинал, как многие, с Кинга. Потом пошли Баркер, Герберт, Маккаммон. Затем всё менее известные в широком кругу и за пределами жанра имена. Потом экскурсы в прошлое — от растиражированных Стокера и Шелли до Уолпола, Бекфорда, Бирса, Ирвинга, Сеньоля и так далее. Потом расширение границ восприятия: открытие для себя с новой стороны Гофмана, Гауфа, Брэдбери, Кафки. Потом поиск элементов жанра в произведениях совсем других жанров, чтение тематических ресурсов и так далее.

В общем, к чему это всё так долго и так много слов? К тому, что в случае с Уолполом тем же точно не было ни ностальгического, ни каких-то ещё факторов. Было желание читать, чтобы знать и понимать больше, иметь возможность заглянуть между строк любого современного произведения в жанре, чтобы увидеть, к какому из истоков отнести вдохновение автора. Если хотеть от фантастики только "интересно — не интересно" (в плане развлекло или нет), неинтересно станет очень быстро. И тогда никакие имена не принесут радости: ни Типтри, ни Рейнольдс, ни Скальци, ни Мьевиль. Потому что, по сути, в плане содержания всё уже придумано. Остаётся только погружаться в форму.


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 15:33  

цитата AkihitoKonnichi

Вот так "Железный человек" может до Борхеса довести.
ооочень сомнительно, честно говоря. Неоднократно упоминалось в беседах с людьми, имеющими определенный опыт в торговле, что аудитория комиксов в массе своей весьма замкнутая и за пределы своих комиксов особо не высовывается.

цитата AkihitoKonnichi

Начинал, как многие, с Кинга. Потом пошли Баркер, Герберт, Маккаммон. Затем всё менее известные в широком кругу и за пределами жанра имена. Потом экскурсы в прошлое — от растиражированных Стокера и Шелли до Уолпола, Бекфорда, Бирса, Ирвинга, Сеньоля и так далее. Потом расширение границ восприятия: открытие для себя с новой стороны Гофмана, Гауфа, Брэдбери. Потом поиск элементов жанра в произведениях совсем других жанров, чтение тематических ресурсов и так далее.
а вот с этим полностью согласен. У самого была точно такая же история. Только потом у меня случилась иная история — когда я перестал оценивать этих авторов с точки зрения принадлежности к хоррора и интереса к ним именно через призму любви к хоррору. Наоборот, они опять ушли в свои исконные области (романтизм, как в случае с Гофманом или Гауфом, например).


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 15:36  

цитата arcanum

что аудитория комиксов в массе своей весьма замкнутая

Где было слово "комиксы" в моём посте? Я не об условно элитарном сообществе комиксов\манги, а о принципе расширения восприятия — о каком бы жанре ни шла речь. Есть мысль, что на Типтри споткнулись те, кому не надо глубоко, надо просто новьё. Хотя, стойте... Типтри как раз и была "новьём".


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:22  

цитата AkihitoKonnichi

Вот так "Железный человек" может до Борхеса довести. Это называется прогрессирование.
о, это было самое эпическое оправдание СПГС, что я слышал. Тем не менее, СГПСом это не перестаёт быть. Извините.
*тут была стена размышления, зачем люди занимаются этой некромантией, с поиском в сумрачном болоте проблесков намёков взаимосвязей кто от кого вдохновился, но, написав, я решил её удалить*

цитата AkihitoKonnichi

И тогда никакие имена не принесут радости: ни Типтри, ни Рейнольдс, ни Скальци, ни Мьевиль. Потому что, по сути, в плане содержания всё уже придумано. Остаётся только погружаться в форму.
Не правда. Просто не правда. Потому что тогда бы вся литература закончилась бы на условном Гомере. Но это же не так.
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:29  

цитата AkihitoKonnichi

Типтри как раз и была "новьём".
Очень жаль, что теперь не издадут другие произведения Алисы:-(((. Теперь будут Крапивина всего издавать? %-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:34  

цитата arcanum

аудитория комиксов в массе своей весьма замкнутая и за пределы своих комиксов особо не высовывается

Да не надо так уж упрощать.
Во-первых, аудитория комиксов как и любая другая. Большая часть интересуется больше комиксами. Меньшая часть — это те, кто читает комиксы меньше, чем прочие книги.
Во-вторых, на фильмы по комиксам ходят не только те, кто читал эти комиксы. И даже, я бы сказал, что больше 50% зрителей не читало эти комиксы. А некоторая часть зрителей и вообще не знает, что фильм по комиксам.
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.
- читаю "Криптономикон"


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:40  

цитата андрон966

Теперь будут Крапивина всего издавать?

Крапивина много не бывает. :-[ И на мой взгляд, здорово, что его издают именно в ЭТОЙ (:cool!:) серии.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:52  

цитата Mitishka

Крапивина много не бывает.
Да ладно, его много переиздовали, в любом букинистическом магазине можно купить. А в этой серии очень мало иллюстраций, а Крапивин без рисунков Медведева и Стерлиговой, будет несколько не тот.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:00  

цитата андрон966

в любом букинистическом магазине можно купить.

А смысл? Новые-то издания всяко лучше, чем пожелтевшие от времени и покоцанные, ИМХО. Кстати, Крапивин у меня только из этой серии, чему я рад несказанно.

цитата андрон966

А этой серии очень мало иллюстраций, а Крапивин без рисунков Медведева и Стерлиговой, будет несколько не тот.

А здесь — дело вкуса.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:01  
андрон966 А вы себе такого представить не можете ,что есть люди у которых нет Крапивина,и даже попадаются ,кто вообще его не читал.И букинистику только не надо предлагать.Продажи покажут нужен он или нет.
–––
Не учите папу любить маму.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:03  

цитата arcanum

аудитория комиксов в массе своей весьма замкнутая и за пределы своих комиксов особо не высовывается


Тут, наверное, ещё играет роль, как прийти к увлечению комиксами. Я то начинал с Толкина, после чего увлекся фэнтези, дошёл до Ле Гуин и увлекся фантастикой, не ограничивая себя какими-то поджанрами. Постепенно это отразилось на просмотре кинопродукции (особенно на мультипликации), начал и там предпочитать фантастику и фэнтези. Так неожиданно попал на японскую анимацию. И вот только года три назад начал плотно увлекаться комиксами (в том числе и супергероикой).

А серии хочется пожелать просто побольше хороших томом, чтобы не боялись экспериментировать с авторами (иногда ведь можно). Ну, и хотелось бы увидеть европейских писателей в серии.
Страницы: 123...466467468469470...745746747    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Мир фантастики" (Азбука)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Мир фантастики" (Азбука)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх