Серия Мир фантастики ...

Здесь обсуждают тему «Серия "Мир фантастики" (Азбука)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Мир фантастики" (Азбука)» поиск в теме

Серия "Мир фантастики" (Азбука)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 465 466 467 [468] 469 470 471 ... 565 566 567 568 569  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2015 г. 00:00  

цитата Dark Andrew

«Мир фантастики» — серия, нацеленная не на тех, кто годами собирал ШФ. Это серия для новых читателей. Серия избранного лучшего в более крупном омнибусном формате. Без жанрового разделения. Без разделения советское/российское/переводное. Просто лучшая фантастика. И да, там будут переиздания того, что было раньше, включая и пересечения с ОО, ШФ и прочими сериями. Другое дело, что тот же Андерсон мне кажется новый гораздо более логичным — три ключевых фэнтезийных романа.
Если проводить сравнение, то «Мир фантастики» — аналог ШФ, в том время как ЗМФ — аналог «Мастеров фантастики».

Страницы серии:
"Мир фантастики"
«Мир Фантастики. Коллекция делюкс»

Страница серии на сайте издательства: "Мир фантастики"

Статья об антологиях лучшей советской фантастики, которые выходят в рамках серии: Фантастическая «Азбука»: лучшая советская фантастика

Комментарий о формате томов в серии "Мир фантастики. Коллекция делюкс".

=====================

Сообщение AkihitoKonnichi, представителя издательства Азбука:

цитата

Просьба все пожелания писать мне только в ЛС, чтобы не засорять ветку. Ветку оставить для того, для чего она и создавалась: обсуждение серии издательства, обмен мнениями и т. п.
–––
Самый добрый человек в издательском мире


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:02  
Где-то здесь чуть ранее была такая мысль, что серия в настоящее время преодолела периоды младенчества, отрочества и всяких подростковых комплексов. Сейчас — это узнаваемая на российском рынке книжная серия. Уходить она никуда не собирается, но и напоминать о себе каждый месяц минимум двумя изданиями ей нет надобности. У неё есть круг поклонников, так сказать. Так что будут ещё тома, имена. Всё будет, Другое дело, что новости по планам на серию не стоит ждать с периодичностью той же самой, как было ранее.
–––
Самый добрый человек в издательском мире


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:03  
ИМХО, очередное переиздание Крапивина, это не "новые идеи и новые имена".
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:22  

цитата Karavaev

Это понятно, да. Но книги ведь могли и вовсе намертво лечь, в особенности перевёртыш — зверь для наших полок диковинный.
Мне очень жаль, что планы были пересмотрены, но, боюсь, это было неизбежно. К моему горькому сожалению, ибо сборник Типтри мне доставил огромное удовольствие

Перевертыш не перевертыш, мне абсолютно все равно. Я покупал книгу читать. А по поводу Типтри — не удивлен. Лично для меня этот автор стала одним из самых больших разочарований в серии.
–––
"Воистину, беда не в том, что книги иногда запрещают. Беда в том, что их не читают"


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:37  

цитата ukatan

А по поводу Типтри — не удивлен. Лично для меня этот автор стала одним из самых больших разочарований в серии.
это вообще интересная проблема. Когда издается автор важный, знаковый для жанра и не из последних — но давнишний. Здесь возникает вопрос отсутствия наработанной базы ощущений, привычки и наработанной ниши в восприятии фэнов. Ностальгического фактора нет, опять же. То есть, читатель, привыкший к новешим образцам жанра (и вообще — усовершенствовавшейся техники письма) оценивает неизвестного атвора, который был актуален на период, например 70-х. И тут бооольшой вопрос — проникнется ли он этим автором с позиции дня сегодняшнего. Тем более, когда речь идет о фантастике, которая по своей сути есть вещь весьма скоропортящаяся.
Типтри — это скорее эдакое закрытие обязательного гештальта с точки зрения людей, любящих и знающих и ценящих жанр. Для тех, кто подобной любовью к жанру не обладает, это вариант 50 на 50.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:39  
ukatan :beer: ну хоть кто-то не льёт елей на Трипти.
Презентационный рассказ в МФ был очень слабым, по моим ощущениям, не знаю, на что издательство надеялось.
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:44  

цитата cakypa

ну хоть кто-то не льёт елей на Трипти

да не особо и льёт кто-то
тут прав arcanum :

цитата arcanum

это вариант 50 на 50.

кому-то понравилось, кто-то мимо прошел
мне понравилось, вам нет — каждый в своём праве


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:45  

цитата heleknar

очередное переиздание Крапивина, это не "новые идеи и новые имена"

Простите, а Крапивин при чём? Крапивин — это другого уровня задача совсем. Она за пределы конкретной серии выходит очень далеко. Я уже несколько материалов о планах на автора в издательской колонке делал. Сам факт, что произведения Крапивина выходят во взрослой серии МФ, — это ли не повод по-новому (или хотя бы иначе) взглянуть на автора? В том числе тем, кто его читал слишком давно. В общем, я бы мог устроить дискуссию, что Крапивин в МФ — это очень даже неизбито, но уже высказался (и не раз) по этому поводу раньше.
–––
Самый добрый человек в издательском мире


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:55  

цитата heleknar

это не "новые идеи и новые имена".

а что на ваш взгляд могло бы стать новой идеей, с учетом что это серия переизданий?
не ради хайпа, мне просто интересно, что вы думаете по этому поводу


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 15:19  

цитата Guyver

Сборник советской космической фантастики 1920-х годов очень хочется увидеть.

Я в изд. Тардис приобрел порядка 10-12 таких повестей. Половину читать трудно из-за неразвитого языка изложения.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 15:26  
Насчёт Типтри, елея, восприятия "через годы, через расстоянья". Ностальгический фактор — это хорошо. Это точно. Есть ещё фактор прогрессирования. Я поясню на примере с кино. Допустим, неофит, взбудораженный киновселенной "Марвел", пересмотрев все фильмы, начиная с первого "Железного человека" и до "Мстители. Финал", подсаживается на условную фантастическо-геройскую тему и в какой-то момент забирается сначала в дебри массового кино, то есть доходит, условно говоря, до "Дик Трейси" или "Флэш Гордон". Может быть и реверсия, как у меня: первым фильмом о герое из комиксов для меня был "Дик Трейси", где ещё Мадонна одну из ролей исполнила, а главная роль была у Уоррена Битти — актёра предыдущего моему поколения. И так я дошёл до Marvel и DC.

Теперь вернёмся к сравнению. До ознакомления с условной классикой фильмов, созданных на основе комиксов, большинство и остановится, а то и вовсе не доберётся до такого старья как "Человек тьмы", "Тень" или "Ракетчик". А те, кого торкнет серьёзно до степени, когда уже не просто ради развлечения смотришь, чтобы под попкорн с колой, а ведомые исследовательским инстинктом — вот те доберутся и до токусацу (не дай боже, конечно), и до открытия мира мужчинлитературы заново. Это когда видишь отсылки к супергероике в книгах Берроуза, да даже в мифах о Геркулесе, а то и вовсе шумерских сказаниях о Гильгамеше.

То есть за всем внешним слоем "пыщь-пыщь" видишь нечто большее, и тебя ведёт уже не столько узнавание подобий, сколько желание узнать как можно больше. Постепенно расширяешь входной порог — и вот уже с головой погружён в жанр "меха", где главные герои — это не люди со сверхспособностями, а антропоморфные (как правило) роботы. Хотя принцип тот же. Ну и так далее. В какой-то момент понимаешь, что жанр магического реализма тоже несколькими полноводными притоками соединён с главным руслом героики. Вот так "Железный человек" может до Борхеса довести. Это называется прогрессирование.

При наложении этой параллели на условный "график" отношения к жанру НФ можно сделать интересные выводы о Типтри. И не только.

Кстати, работает эта параллель только в том случае, если читаешь, даже жанровую литературу, не только ради развлечения и руководствуешься не одним базовым принципом "интересно — не интересно" при выборе авторов и тем. Я это всё проходил на самом жанровом из жанровых — на хорроре. Начинал, как многие, с Кинга. Потом пошли Баркер, Герберт, Маккаммон. Затем всё менее известные в широком кругу и за пределами жанра имена. Потом экскурсы в прошлое — от растиражированных Стокера и Шелли до Уолпола, Бекфорда, Бирса, Ирвинга, Сеньоля и так далее. Потом расширение границ восприятия: открытие для себя с новой стороны Гофмана, Гауфа, Брэдбери, Кафки. Потом поиск элементов жанра в произведениях совсем других жанров, чтение тематических ресурсов и так далее.

В общем, к чему это всё так долго и так много слов? К тому, что в случае с Уолполом тем же точно не было ни ностальгического, ни каких-то ещё факторов. Было желание читать, чтобы знать и понимать больше, иметь возможность заглянуть между строк любого современного произведения в жанре, чтобы увидеть, к какому из истоков отнести вдохновение автора. Если хотеть от фантастики только "интересно — не интересно" (в плане развлекло или нет), неинтересно станет очень быстро. И тогда никакие имена не принесут радости: ни Типтри, ни Рейнольдс, ни Скальци, ни Мьевиль. Потому что, по сути, в плане содержания всё уже придумано. Остаётся только погружаться в форму.
–––
Самый добрый человек в издательском мире


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 15:33  

цитата AkihitoKonnichi

Вот так "Железный человек" может до Борхеса довести.
ооочень сомнительно, честно говоря. Неоднократно упоминалось в беседах с людьми, имеющими определенный опыт в торговле, что аудитория комиксов в массе своей весьма замкнутая и за пределы своих комиксов особо не высовывается.

цитата AkihitoKonnichi

Начинал, как многие, с Кинга. Потом пошли Баркер, Герберт, Маккаммон. Затем всё менее известные в широком кругу и за пределами жанра имена. Потом экскурсы в прошлое — от растиражированных Стокера и Шелли до Уолпола, Бекфорда, Бирса, Ирвинга, Сеньоля и так далее. Потом расширение границ восприятия: открытие для себя с новой стороны Гофмана, Гауфа, Брэдбери. Потом поиск элементов жанра в произведениях совсем других жанров, чтение тематических ресурсов и так далее.
а вот с этим полностью согласен. У самого была точно такая же история. Только потом у меня случилась иная история — когда я перестал оценивать этих авторов с точки зрения принадлежности к хоррора и интереса к ним именно через призму любви к хоррору. Наоборот, они опять ушли в свои исконные области (романтизм, как в случае с Гофманом или Гауфом, например).
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 15:36  

цитата arcanum

что аудитория комиксов в массе своей весьма замкнутая

Где было слово "комиксы" в моём посте? Я не об условно элитарном сообществе комиксов\манги, а о принципе расширения восприятия — о каком бы жанре ни шла речь. Есть мысль, что на Типтри споткнулись те, кому не надо глубоко, надо просто новьё. Хотя, стойте... Типтри как раз и была "новьём".
–––
Самый добрый человек в издательском мире


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:22  

цитата AkihitoKonnichi

Вот так "Железный человек" может до Борхеса довести. Это называется прогрессирование.
о, это было самое эпическое оправдание СПГС, что я слышал. Тем не менее, СГПСом это не перестаёт быть. Извините.
*тут была стена размышления, зачем люди занимаются этой некромантией, с поиском в сумрачном болоте проблесков намёков взаимосвязей кто от кого вдохновился, но, написав, я решил её удалить*

цитата AkihitoKonnichi

И тогда никакие имена не принесут радости: ни Типтри, ни Рейнольдс, ни Скальци, ни Мьевиль. Потому что, по сути, в плане содержания всё уже придумано. Остаётся только погружаться в форму.
Не правда. Просто не правда. Потому что тогда бы вся литература закончилась бы на условном Гомере. Но это же не так.
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:29  

цитата AkihitoKonnichi

Типтри как раз и была "новьём".
Очень жаль, что теперь не издадут другие произведения Алисы:-(((. Теперь будут Крапивина всего издавать? %-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:34  

цитата arcanum

аудитория комиксов в массе своей весьма замкнутая и за пределы своих комиксов особо не высовывается

Да не надо так уж упрощать.
Во-первых, аудитория комиксов как и любая другая. Большая часть интересуется больше комиксами. Меньшая часть — это те, кто читает комиксы меньше, чем прочие книги.
Во-вторых, на фильмы по комиксам ходят не только те, кто читал эти комиксы. И даже, я бы сказал, что больше 50% зрителей не читало эти комиксы. А некоторая часть зрителей и вообще не знает, что фильм по комиксам.
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:40  

цитата андрон966

Теперь будут Крапивина всего издавать?

Крапивина много не бывает. :-[ И на мой взгляд, здорово, что его издают именно в ЭТОЙ (:cool!:) серии.
–––
Truth is more of a stranger than fiction.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:52  

цитата Mitishka

Крапивина много не бывает.
Да ладно, его много переиздовали, в любом букинистическом магазине можно купить. А в этой серии очень мало иллюстраций, а Крапивин без рисунков Медведева и Стерлиговой, будет несколько не тот.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:00  

цитата андрон966

в любом букинистическом магазине можно купить.

А смысл? Новые-то издания всяко лучше, чем пожелтевшие от времени и покоцанные, ИМХО. Кстати, Крапивин у меня только из этой серии, чему я рад несказанно.

цитата андрон966

А этой серии очень мало иллюстраций, а Крапивин без рисунков Медведева и Стерлиговой, будет несколько не тот.

А здесь — дело вкуса.
–––
Truth is more of a stranger than fiction.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:01  
андрон966 А вы себе такого представить не можете ,что есть люди у которых нет Крапивина,и даже попадаются ,кто вообще его не читал.И букинистику только не надо предлагать.Продажи покажут нужен он или нет.
–––
Не учите папу любить маму.


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:03  

цитата arcanum

аудитория комиксов в массе своей весьма замкнутая и за пределы своих комиксов особо не высовывается


Тут, наверное, ещё играет роль, как прийти к увлечению комиксами. Я то начинал с Толкина, после чего увлекся фэнтези, дошёл до Ле Гуин и увлекся фантастикой, не ограничивая себя какими-то поджанрами. Постепенно это отразилось на просмотре кинопродукции (особенно на мультипликации), начал и там предпочитать фантастику и фэнтези. Так неожиданно попал на японскую анимацию. И вот только года три назад начал плотно увлекаться комиксами (в том числе и супергероикой).

А серии хочется пожелать просто побольше хороших томом, чтобы не боялись экспериментировать с авторами (иногда ведь можно). Ну, и хотелось бы увидеть европейских писателей в серии.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 465 466 467 [468] 469 470 471 ... 565 566 567 568 569

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Мир фантастики" (Азбука)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Мир фантастики" (Азбука)»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх