Реклама книг поиски ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 11:24  

цитата ФАНТОМ

По-моему, самО существование ФантЛаба — образцовая реклама.

Уточню, кто яндекс-директ или прочие подобные механизмы пустит на сайт?


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 11:24  

цитата Karavaev

какие ходы может использовать издатель для поддержки и продвижения проектов?
— Взаимосвязь с сайтами, вплоть до мониторинга обсуждений и просмотра рейтингов, присутствие представителя издателя на сайте, хотя бы периодически.
И может быть, даже до создания отдельной странички издателя на сайте со всеми вытекающими( оперативность информирования читателя о новинках, планы, опросы по желаемым приоритетам и т.д.)

Только всё это требует затрат и заинтересованности издателя.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 12:17  
Честно скажу: покупаюсь на серии. Не так что "обязательно куплю", но на новую книгу в серии (ИБ или Мона Лиза, к примеру) обращу внимание с большей вероятностью, чем на ту же книгу в другой серии или во внесерийном оформлении.
Хорошие отзывы/рецензии — повод присмотреться или, в некоторых случаях, способ узнать о книге вообще.
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 12:28  
Чтобы Мьевиль продался, его нужно издать в хорошо продающейся серии: "Интеллектуальный бестселлер", "Книга-загадка, книга-бестселлер", "Книга-загадка, книга-мистика" или подумать об открытии новой серии, которая по оформлению будет похожа на "ИБ", "КЗ-КБ". Еще один из вариантов, издание в модной серии с интегральным(мягким) или твердым переплетом "Проект "Бестселлер". В фантастической серии, которой у Эксмо я последнее время вообще не наблюдаю, или какой-нибудь нераскрученной "нестандартной" серии, шансы у Мьевиля не высоки.
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 12:33  

цитата shuherr

систему контекстной рекламы с внедрением ее на ограниченном количестве сайтов типа фантлаба


Никогда! Долой!

Единственный, можно сказать, сайт, где нет этой чумы XXI века.

Вообще, если хотите моего отвлечённого мнения, реклама в том виде, в котором она существует сейчас — в интернете, в телевизоре, на улице — это зло в чистом виде. По сути — информационный спам.


философ

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 16:06  

цитата Karavaev

Допустим ЭКСМО решило еще раз запустить Мьевиля. Тем паче в загашнике есть готовый неизданный роман.
Как вы считаете — как должно действовать издательство, чтоб Мьевиль снова не оказался в сливе.


А где тусует (в смысле, на каких сайтах, в каких магазинах) таргет-группа Мьевиля? Там и анонсировать, наверное, надо. Не рекламировать даже, а анонсировать, с хорошим информационным блоком, о котором говорилось выше (аннотация, рецензии, награды). Рецензенты в профильных изданиях пусть напишут красивые отзывы, опять же. Вона как с Сюзанной Кларк ходили — как с хоругвью. А без рецензии ее вообще никто не брал!
Кстати, а мне самой любопытно: а как люди покупают в интернет-магазинах? Я туда прихожу с уже готовым заказом в голове. Но часто в виде контекстной такой рекламы (а вот с этим покупали это) вылезали еще книги, и я их тоже заказывала. А может, есть читатели, которые просматривают сайт на предмет новинок? а там бы анонс...
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


философ

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 16:09  

цитата ФАНТОМ

И может быть, даже до создания отдельной странички издателя на сайте со всеми вытекающими( оперативность информирования читателя о новинках, планы, опросы по желаемым приоритетам и т.д.)


Кстати, да. Это же обратная связь с таргет-аудиторией. Если не разбирают или разбирают тираж — хорошо бы знать, почему.
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 16:53  

цитата naufal

Вона как с Сюзанной Кларк ходили — как с хоругвью. А без рецензии ее вообще никто не брал!
Таки да;-). Я купила роман, прочитав кучу хвалебных отзывов в сети. И Кашнер мне посоветовали на форуме, и Блэйлока — до этого я просто не знала, что такое есть. Книги Г.Г.Кея. видела, но взяла только после рекомендаций из сети. "Орден Манускрипта" — тоже.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 18:53  

цитата naufal

Аннотации, награды, рекомендации — это тоже все было сказано выше

Награды и рекомендации как раз ни хрена не значат. Т.е. да, откровенной фигне их обычно не дают, но далеко не факт, что конкретному читателю понравится отмеченная гроздью премий конкретная книга.

цитата

Нужна брошюрка для тех, кто желает странного — с небольшим количеством наименований, из серии — а вот какой у нас прикольный топпинг на десерте, граждане!

Причем там должна быть важнейшая вещь: инфа о том, ЧТО за книга. Аннотация не рекламная, а информационная. Два слова о сюжете-героях, два слова о языке-стиле, два слова о прочих изюминках. Абзац с обычную рекламную анноташку, только полноинформационный.
И хорошо бы издательству такую информацию предоставлять заранее, за несколько недель, а лучше — месяцев до появления книги на прилавке (чтобы сарафанное радио на базе таких вот анноташек успело разойтись пошире).


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 20:01  

цитата Karavaev

А вот издательства таки могли бы более активно продвигать такие товары, проблема в том, что маленькие издательства имеют невеликий рекламный бюджет.


Собственно, "маленькие издательства" давно научились делать рекламу практически бесплатно. Это и электронные рассылки, и презентации в небольших книжных магазинах, где не требуют денег "за вход", и выставки художников, как у "Вита Новы", и целевая рассылка книг тем рецензентам, которые точно о них напишут, и выдвижение книг на различные премии... Мне вот переслали книжку Келли Линк, завтра постараюсь забрать у человека, который привез ее из Москвы. А pdf скинуть вообще ничего не стоит. Все это, конечно, не поднимет продажи на сто тыщ экземпляров -- но маленьким издательствам тысячу лишнюю продать уже счастье. А делать это все могут один-два пиарщика -- при условии, что издательство выпускает не триста книг в месяц, а четыре-пять. Ах да, еще скандал помогает в раскрутке.

Проблемы как раз с дешевой рекламой непрофильных, "странных" книг крупных издательств.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 20:06  

цитата Kail Itorr

далеко не факт, что конкретному читателю понравится отмеченная гроздью премий конкретная книга.


Есть нюанс. Награды дают представление о том, к какому жанру относится книга. Например, если указано, что книга была отмечена премией им. Брэма Стокера -- значит, перед нами хоррор или триллер. Если премию "Нацбест" -- значит, это провокативный мэйнстрим. И т.д.

Премии отечественного фэндома, конечно, никакого веса не имеют и ничего потенциальному читателю не говорят.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 20:17  

цитата Kail Itorr

далеко не факт, что конкретному читателю понравится отмеченная гроздью премий конкретная книга

Верно. У на вкус и цвет фломастеры разные. И если большинство признало книгу лучшей — не значит что она зацепит и меня к примеру.
–––
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 20:30  
во 1: согласен с Мисс Марпл, я тоже покупаю серии (заслуживающие доверия)
во 2: было хорошее время, когда в книгах серии (СЗ желтая, Меч и посох и т.д.) печатали инфо не овышедших книгах, а о готовящихся к изданию — это было хорошо
ну и в 3: реклама, которую я увижу — метро, Фантлаб, ну и рассылка интернетовская. На сайте того же издательства если бы можно было подписаться на новинки выборочно (серия, жанр, автор, как-то так). Не просто новости, они очень большие могут быть
ессно, это только мое мнение
–––
весна, время школьников и других людей


философ

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 20:33  

цитата Kail Itorr

Награды и рекомендации как раз ни хрена не значат. Т.е. да, откровенной фигне их обычно не дают, но далеко не факт, что конкретному читателю понравится отмеченная гроздью премий конкретная книга.


Вот именно это они и значат. Что это не откровенная фигня.
Ну а вкачало — не вкачало, это уж, понятно, дело личной химии организма. С этим я согласна.
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 20:54  

цитата naufal

Вот именно это они и значат. Что это не откровенная фигня.

серия от АСТ "Лауреаты Хьюго и НЕбьюла" провалилась.
Хотя для меня Хьюго или Небьюла — доп.аргумент, чтоб купить
–––
весна, время школьников и других людей


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 20:57  

цитата k2007

серия от АСТ "Лауреаты Хьюго и НЕбьюла" провалилась.
Хотя для меня Хьюго или Небьюла — доп.аргумент, чтоб купить


Дык именно что дополнительный. А "АСТ" пыталось тогда использовать его как основной.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 21:00  

цитата k2007

серия от АСТ "Лауреаты Хьюго и НЕбьюла" провалилась.
Хотя для меня Хьюго или Небьюла — доп.аргумент, чтоб купить


То, что книга не фигня, и то, что она не пошла в России, — это две большие разницы:). Фигня как раз идет лучше всего:) А провал серии может быть и на совести маркетологов. Продвигали фигово-с...
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 21:03  

цитата naufal

Продвигали фигово-с...


Формировали фигово.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 21:07  

цитата naufal

Продвигали фигово-с...

в то время ничо не продвигали, по-моему.

vvladimirsky
я тогда в серии этой купил все, чего у меня не было, все 4 или 5 книг.:-)))
На самом деле, я купил бы сборник рассказов-повестей "Лауреаты Хьюго" последних лет. Для меня это был бы аргумент
–––
весна, время школьников и других людей


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 21:46  
Мне приятно, когда в магазинах пытаются создать собственные микробестселлеры, особо выделяя хорошие, но лишенные издательской рекламной поддержки книги. Но такое встречается довольно редко — видимо, в книжной торговле не шибко интересуются собственным товаром, а делать ставку на "заводские" бестселлеры надежнее и проще.

ЗЫ. Ах, какие трейлеры на западе делают для книг! У них даже премия для таких роликов появилась — не так давно Данилкин писал.
–––
Джон умрет, а я буду жить
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

 
  Новое сообщение по теме «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх