Издательство Крылов


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Издательство "Крылов"»

Издательство "Крылов"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 15:54  

цитата VladPek

По теме: а не подскажет ли мне кто, под каким ником на фантлабе скрывается редактор "Крылова"?

Ни под каким. Задать ему вопросы вы сможете здесь.
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


активист

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 16:14  

цитата Pazoozoo

Начиная уже с "Ночи живых мертвецов" речь идёт именно о том, что первыми восстают уже умершие люди. Вспомните, где начинается действие этого фильма, и откуда взялись самые первые зомби.
То же самое, в "Возвращении живых мертвецов" Дэна О'Бэннона и его продолжателей. Всё это — 60-е, 70-е, 80-е годы.


все правильно, но ЕМНИП там нет ни слова о вирусе. Мертвые поднимаются — а почему, никто не заморачивается объяснять. Что, впрочем, пошло на пользу проектам — эдакий ореол мистики и ужаса остался. Когда мертвые восстают — это хоррор и мистика. Когда мертвые восстают благодаря вирусу — это уже научная фантастика с элементами хоррора.

цитата Pazoozoo

Задать ему вопросы вы сможете здесь.


Спасибо.


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 16:18  

цитата VladPek

там нет ни слова о вирусе

Даже если нет у Ромеро — есть у О'Бэннона. Там даже немалая часть заражений идёт не через укус, а через контакт с веществом. Неужели вы и впрямь думаете, что Сapcom сами изобрели эту идею?:-)
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


активист

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 16:27  
Скажем так — я вполне допускал что эта же идея была и до Р.Э. Другой вопрос что с О"Бэнноном я не знаком. Ромеро смотрел, а этого — нет. Как бы там ни было, я привел Р.Э. как свидетельство, что идея принадлежит не Крузу и очень раскручена еще до него. Напомню, что суть разговора заключалась в том, что "идея принадлежит не Крузу", а не в том, "кто истинный и первоначальный автор идеи". И насчет "зеленого света" зомби-хорроров в России не согласен, думаю, и до него это было. Вспомните "Крепость живых" Берга — там зомби тоже продукт вируса. Хоть и не стану утверждать, какая книга была первой. В любом случае, тема чрезвычайно популярна, хотя бы потому, что зомби- самый удобный и простой способ устроить апокалипсис.

П.С. Надеваю каску и прячусь, предчувствуя, что банхаммер уже в полете.


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 16:42  

цитата VladPek

Вспомните "Крепость живых" Берга — там зомби тоже продукт вируса.

Э... а разве это не фанфик на Круза?


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 16:45  

цитата VladPek

Я конечно не говорил с Глуховским лично — но имею сильные подозрения, что разрешения написать роман по его миру у него никто не спрашивал.

Сильно ошибаетесь. Отбор рукописей, ещё даже на стадии синопсисов — его прерогатива. Во всяком случае, так было на этапе запуска проекта.


активист

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 16:59  

цитата Dimson

Э... а разве это не фанфик на Круза?


Ниче такой фанфик на 41 авторский лист. Может и фанфик, я не стану спорить. речь ведь не об этом.

цитата Dimson

Сильно ошибаетесь. Отбор рукописей, ещё даже на стадии синопсисов — его прерогатива. Во всяком случае, так было на этапе запуска проекта.


Вполне возможно. Однако остаюсь при своем мнении в том плане, что авторские права защищают форму, но не идею. И любой желающий может писать по Метро 2033, не испрашивая ни у кого согласия. Даже если Глуховский зарегистрирует торговую марку (или как оно называется) "Метро 2033" — даже тогда, опять же, можно написать роман о постъядерной Москве, где люди укрылись в метро и выжили. Просто без указания "Метро 2033" на обложке. Если один автор написал о выживании в метро после армагеддона, это не значит, что другим уж нельзя. Это все равно что запретить писать об эльфах, потому что они есть у Толкиена, и о дроу, потому что они есть в ДнД.

П.С. И все же вы меня не поняли. Я сказал —

цитата

имею сильные подозрения, что разрешения написать роман по его миру у него никто не спрашивал
.
Вы ответили:

цитата

Сильно ошибаетесь. Отбор рукописей, ещё даже на стадии синопсисов — его прерогатива. Во всяком случае, так было на этапе запуска проекта.


Это два высказывания, которые друг другу не противоречат. Серия могла быть запущена под редакцией Глуховского с его участием, кто ж возражает? Но постороннему автору писать о Метро 2033 сей факт ничуть не мешает.
Также против вашей точки зрения выступает тот факт, что многие поделки в этой серии настолько низкопробны, что я просто не понимаю, как Глуховский мог пропустить такое говно простите, некачественную писанину. Потому остаюсь при мысли, что Глуховский, может, вначале и принимал участие в Серии, но его согласие никому не потребовалось.


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 17:07  

цитата VladPek

Ниче такой фанфик на 41 авторский лист. Может и фанфик, я не стану спорить.

А при чём тут объём? Просто писалось под воздействием Круза и было отобрано в итоге для крузовского же проекта. А вообще подобных фанфиков много. Вклад Андрея переоценить сложно.

цитата VladPek

И любой желающий может писать по Метро 2033, не испрашивая ни у кого согласия.

Писать может, а вот напечатать вряд ли.

цитата VladPek

Также против вашей точки зрения выступает тот факт, что многие поделки в этой серии настолько низкопробны, что я просто не понимаю, как Глуховский мог пропустить такое говно простите, некачественную писанину.

Ну как-бы Ваши личные вкусы вполне могут не совпадать со вкусами Дмитрия Глуховского.

цитата VladPek

Потому остаюсь при мысли, что Глуховский, может, вначале и принимал участие в Серии, но его согласие никому не потребовалось.

Ещё как требовалось. К примеру, мой синопсис был отклонён лично Дмитрием. В итоге получилась эта книга http://www.fantlab.ru/work218083
Не "Метро", но "Подземка" :-)


активист

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 18:32  

цитата Dimson

Вклад Андрея переоценить сложно.


Вклад во что именно? В литературу? Произведений о зомби огромное множество. Вот вклад Глуховского — это да. Он написал то, чего до него не писали. Что нового написал Круз? Ничего. Разве что место действия перенес из США в Россию. Своих идей у него нет. Даже мутации зомби в нечто более страшное — калька из Р.Э.
Так что вклад есть — но с точки зрения издательств, которые хотят писать ОБЯЗАТЕЛЬНО О РУССКИХ. И читателей, которым подавай непременно героя по имени Иван/Петр/Сергей. С точки читателя, который не гнушается читать произведения заграничных авторов, в том числе языком оригинала, Круз — всего лишь еще один писатель в жанре зомбикалипсиса. Я как фанат жанра обеими руками за +1 писателя — но говорить о каком-то особом вкладе не вижу причины.

цитата Dimson

Писать может, а вот напечатать вряд ли.


Другое издательство вряд ли станет печатать книги "чужой серии". Самому автору впрочем никто не мешает напечататься за свой счет и самому заниматься продажами. И предъявить ему какой-ибо иск будет затруднительно. Мы ведь говорим о правовом аспекте, а не о "напечатают или нет".

цитата Dimson

Ну как-бы Ваши личные вкусы вполне могут не совпадать со вкусами Дмитрия Глуховского.


Зато мои личные вкусы совпали с вкусами большого количества читателей, высказавшихся о ряде книг серии предельно негативно.

цитата Dimson

Ещё как требовалось. К примеру, мой синопсис был отклонён лично Дмитрием. В итоге получилась эта книга http://www.fantlab.ru/work218083
Не "Метро", но "Подземка"


Оно требовалось издательству, которое, как вариант, доверяло его вкусам. Повторюсь, что издать книгу своими силами вам никто не мешал, и подать в суд вряд ли смог бы.
А ваш ход в данной ситуации только подтверждает мои слова: писать о метро никто не запрещает. Даже если события будут происходить в 2033-м :)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 19:14  

цитата VladPek

Вот вклад Глуховского — это да. Он написал то, чего до него не писали.


Про метро было и до него... у того же Хольбайна из попсы... у классиков в постапокалиптике тоже встречалось, но мельком... ;-)
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


активист

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 21:14  

цитата negrash

Про метро было и до него... у того же Хольбайна из попсы... у классиков в постапокалиптике тоже встречалось, но мельком...


Можно конкретное название Хольбайна?

Вообще, метро и строилось как противоатомное убежище. Но выстроить в нем целый мир — вопрос отдельный. И уж точно — написал так, что на весь мир прогремело.


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 22:23  

цитата VladPek

Даже мутации зомби в нечто более страшное — калька из Р.Э.

Вот дался вам этот RE. Вас послушать, так это прямо всеобъемлющий универсум какой-то. "Мутация зомби в нечто более страшное" присутствует уже в фильме Питера Джексона "Живая мертвечина":-D Это так, навскидку вспомнилось, наверняка есть и более ранние примеры.
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


активист

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 23:26  

цитата Pazoozoo

цитата VladPek
Даже мутации зомби в нечто более страшное — калька из Р.Э.

Вот дался вам этот RE. Вас послушать, так это прямо всеобъемлющий универсум какой-то. "Мутация зомби в нечто более страшное" присутствует уже в фильме Питера Джексона "Живая мертвечина" Это так, навскидку вспомнилось, наверняка есть и более ранние примеры.


В этом фильме мертвецы мутировали под действием вируса?
Я, опять же, не говорю, что Р.Э. был первым. Но смотрите. У ОБэннона — вирус, поднимающий мертвяков. У Джексона — мутации. Вместе с тем, и в Р.Э., и у Круза одновременно есть и то, и другое. Таким образом, если бы не Р.Э., Крузу можно было бы приписать в заслугу комбинацию идей. Но оказывается — все это до него скомбинировали.
Книга Круза имеет кое-что общее с несколькими другими источниками, в то время как с Р.Э. — все общее. Совпадение в многих пунктах. Я не знаю, играл ли Круз в Р.Э. Но если играл — тогда творчество его суть фанфик на Р.Э. Нет, я не против фанфиков — в конце концов Терминатор тоже фанфик на "Вторую Разновидность" Дика. Но согласитесь, что номинировать автора фанфика на "неоценимый вклад"... как-то нелепо.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 августа 2012 г. 23:31  
Никаких новых идей у Круза нет. Всё это уже было в Симпсонах (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 01:14  

цитата VladPek

Можно конкретное название Хольбайна?


В цикле "Черити" главная героиня постоянно по метро шарится — особенно в первых романах. Причем, там описано метро — и американское, и европейское, и т.д.;-)

Далее — первое издание "Метро" Глуховского продавалось ОЧЕНЬ плохо. А прогремело, когда бабки в раскрутку вбили серьезные. Хорошая тема + большие деньги = раскрученная серия. Что-то схожее случилось со "С.Т.А.Л.К.Е.Р.О.М.". Давайте все-таки не путать грамотный попсовый ход и нечто по-настоящему новое, неожиданное. Вот "Многорукий Бог Далайна" Логинова — нечто новое в литературе, до Логинова подобного не было. А Вы Глуховский... Глуховский... нет, "Метро" — хорошая книжка, не спорю, и проект правильный, но... все-таки это уже было...
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 01:15  

цитата VladPek

В этом фильме мертвецы мутировали под действием вируса?

Там (опять-таки) и в зомби превращались под действием вируса, содержавшегося (на этот раз) в слюне редкой обезьяны (ну а потом уже первая зомби-бабушка передала дальше).
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 01:18  

цитата Pazoozoo

Это так, навскидку вспомнилось, наверняка есть и более ранние примеры.


Вся тема "зомби" в кино пошла с подачи Дж. Ромеро, а он в свою очередь вдохновлялся классическим романом "Я — легенда" Матесона. Правда, там были вампиры, а не зомби, однако... именно в его книжке "вампиры" становились чем-то большим, не просто тупыми тварями, жаждущими крови (вампиров Ромеро заменил на зомби по ряду причин, включая правовые; вампиры у Матесона ближе к известным нам зомби, а не вампирам Стокера), под воздействием вируса... и в конце концов, человек превратился на их взгляд в чудовище...
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


активист

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 02:01  

цитата negrash

"Я — легенда" Матесона. Правда, там были вампиры, а не зомби, однако... именно в его книжке "вампиры" становились чем-то большим, не просто тупыми тварями, жаждущими крови (вампиров Ромеро заменил на зомби по ряду причин, включая правовые; вампиры у Матесона ближе к известным нам зомби, а не вампирам Стокера), под воздействием вируса... и в конце концов, человек превратился на их взгляд в чудовище..


Не удержусь, чтобы не поправить: у Матесона было ДВА вида вампиров: тупые твари (говорящие, но с крайне ограниченным интеллектом) и новый вид ночных людей, для которых человек, собственно, стал монстром, так как убивал и первых, и вторых, не зная разницы.

цитата negrash

"Метро" — хорошая книжка, не спорю, и проект правильный, но... все-таки это уже было...


Метро отличается от других похожих тем, что это НЕ научная фантастика. Это мистика. Как фантастическая книга, она имеет слишком много ошибок.
1. Люди не могут выжить на грибах и мясе и мхе. Нужна зелень. Витамины.
2. Мертвая Москва — город вечной зимы. Пищевая пирамида состоит исключительно из хищников — растений-то нет. Такой биогеоценоз невозможен.
Я мог бы продолжать. Какие демоны? Откуда?
Да, раскрутка нужна. Но все же у Глуховского получилась книга атмосферная, и теперь ее знает весь мир. Сделать из постапокалипсиса атмосферную мистику — это имхо свежий ход.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 08:52  

цитата VladPek

Не удержусь, чтобы не поправить: у Матесона было ДВА вида вампиров: тупые твари (говорящие, но с крайне ограниченным интеллектом) и новый вид ночных людей, для которых человек, собственно, стал монстром, так как убивал и первых, и вторых, не зная разницы.


Верно.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 11:58  

сообщение модератора

И возникает вопрос. "А при чём здесь "издательство Крылов"?
Закончим оффтоп.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.
Страницы: 123...4041424344    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Издательство "Крылов"»

 
  Новое сообщение по теме «Издательство "Крылов"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх