Реклама книг поиски ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:54  

цитата shaman13

то можно было бы раз в неделю присылать небольшую рекламку, брошюрку на сотню наименований

Ну и давайте представим эффективность. Пусть возьмем тысячу магазинов охвата (т.е весьма средненький охват). Сколько нужно экземпляров туда? По 10 смешно. По 50 — все равно смешно. По 100 — уже лучше.
Фигачить 100 000 тиража еженедельно (а ведь это дело надо готовить, верстать, сортировать, доставлять).
А эффективность? Берет ее человек, читающий только фантастику — все остальные разделы пролистывает.
Я как практик вас уверяю — никакого профита от всей этой галиматьи не будет.


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 23:02  
Вот помню у "Метро 2033" по Москве имела место весьма мощная рекламная компания. Не знаю во сколько им это обошлось и оправдалось ли в полной мере, но книга была и есть популярна, с большим количеством проданных экземпляров и допечаток.
В принципе, на рекламу в том же метрополитене (преимущественно в вагоне поезда) я невольно внимание обращаю, но там обычно анонсируются какие-то женские романа, детективы и всякие мутные книги вроде "Тайны", которые меня не интересуют вообще.
–––
Тот, Кто Обходит Ряды


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 23:06  

цитата Karavaev

Сколько нужно экземпляров туда?

Нет, по одному на стол продавца. Как каталог.

цитата Karavaev

Берет ее человек, читающий только фантастику

Можно сделать по жанрам. Разные.
Не спорю, это работы невпроворот, но... Новые рабочие места, репутация издательства;-)
Это не реклама в чистом виде, поскольку сама в глаза не бросается, не мозолит. Это скорее для удобства покупателя.
–––
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 23:07  

цитата sar

Вот помню у "Метро 2033" по Москве имела место весьма мощная рекламная компания.

И очень грамотная.
Правда весьма дорогая.


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 23:09  

цитата Karavaev

И очень грамотная.
Правда весьма дорогая.

А какая именно реклама? На Украине такого не было.(или я не замечал...)
–––
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов)


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 23:10  
Сложно сказать. У меня отбор книг, связанных с работой, вообще не укладывается в какую-нибудь схему. Для отыха-развлечения я покупаю книги исключительно по наводке-рекомендации, реже прочитав рецензию.
Про аннотации-рекламы. У нас в Нижнем магазин "Дирижабль" на своем сайте выкладывает около 10-15 аннотаций на книги-новинки разных направлений: полезные советы, историческую литературу, фантастику, учебники-энциклопедии, но их (аннотаций) очень мало по сравнению с полным ассортиментом магазина. То есть они решили отрекламировать какую-то определенную книгу и ее продвигают, но очень несистематически это все происходит.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 23:16  
sar Вы хорошо вспомнили, что

цитата


у "Метро 2033" по Москве имела место весьма мощная рекламная компания. Не знаю во сколько им это обошлось и оправдалось ли в полной мере, но книга была и есть популярна, с большим количеством проданных экземпляров и допечаток.


Эта был первый, дебютный выход "Поп.Лита" на книжный рынок, с помощью книготорговой фирмы "Книжный клуб 36и6". Грубо говоря, специалист по бешеной и эффективной рекламе решил вместо одного товара — заняться другим (книгами), и занялся-таки, Метро и Этногенез коммерчески выглядят очень удачными (мало ли, может это всё-таки мыльные пузыри не только в текстуальном плане, но и в инвестиционном — а ну как окажется что новые книги серии печатаются не с оборотных средств, а с кредитов, которые надобно будет отдать?).

Да, "Метро 2033" сработало, но все уже забыли что было выпущено и параллельно продвигалось ДВЕ КНИГИ, причем бюджет-то рекламный похоже был 50х50. Вторая не продалась и слилась, кто ее вспомнит, а?

Это я к чему — фигня это всё и заблуждение про якобы грамотную рекламу, если в одном случае сработало, а в другом — категорически нет. Это же вообще абсолютно чистый эксперимент был:

- одно издательство,
- слабо известные в сети авторы со своими небольшими интернет-клубами поклонников,
- релиз — одновременный,
- цена одинаковая
- пиар одинаковый

на выходе у одной успех а у другой пшик.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 23:49  
С.Соболев, а что за вторая книга продвигалась?
По сабжу, мне хватает фантлаба, но если читаю книгу, где на последних страницах реклама книг, то эту рекламу всегда просматриваю, если что приглянется, то обязательно нахожу потом в интернете информацию об этой книге.
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 23:51  
Реклама как таковая — нет, не нужна. Как правило, читатели фантастики на нее не клюют.
А вот информационное сопровождение нужно как воздух. Причем отдельное по каждому направлению, т.к. нет человека, глотающего ВСЕ. Кстати, этих сопровождений на самом деле нужно два: для читателя и для книготорговца.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 00:02  
то Pupsjara   а может кто вспомнит (чур без гугления!). Интересно же, Рыков столько денег вбухал, а народ забыл.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 02:55  

цитата shaman13

Фантастику и другую узконаправленную литературу рекламировать не нужно — она найдет своего покупателя в любом случае.


Это, мягко говоря, не так. Как раз малоприбыльные "специализированные" издания нуждаются в рекламно-информационной поддержке как никакие другие. Причем скорее в информационной, чем в рекламной. Зачастую такие книги выходят в странных сериях, в каких-то маргинальных издательствах -- тут очень важно вовремя донести до потенциальных читателей, что это за зверь такой и с чем его едят. Работают тут не бессмысленные рекламные возгласы ("Открытие в жанре фэнтези!"), а именно информация: "об чем кино", кто таков автор, какие награды получил, в крайнем случае -- кто из мэтров покровительственно похлопал его по плечу (только не Стивен Кинг -- этот, по-моему, хвалит каждую вторую англо-американскую книжку).

Свежие примеры: о выходе графического романа Нила Геймана "1602" я узнал только потому, что внимательно слежу за соответствующими ветками обсуждения на "ФантЛабе". А сколько читателей Геймана просто не узнает о существовании этой книги? Ведь можно было такую рекламную кампанию замутить, причем с минимальными затратами для издателей!.. Только издательству "Комикс", которая печатает книжки о противостоянии человека-паука и человека-тапка для младших школьников, оно нафиг не надо. О выходе "Милых чудовищ" Келли Линк узнал из информационной рассылки издательства "Лайвбук", на которую подписан как журналист, а потом получил подтверждение на "ФантЛабе". Книгу Сергея Переслегина "Возвращение к звездам", вышедшую в серии "Philosophy" издательства "АСТ" вообще увидел случайно в магазине, где прятался от дождя...

Информация должна доходить -- адресно, до представителей целевой аудитории. Вот это и будет лучшей рекламой тем книжкам, о которых не пишут в постерах, развешанных по всему метрополитену.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 02:58  

цитата Kail Itorr

информационное сопровождение нужно как воздух


Опередил. 8-)
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 03:02  

цитата С.Соболев

а может кто вспомнит (чур без гугления!).


Эдуард Багиров, "Гастарбайтер". Издание вполне окупилось, но Багиров раньше времени зазвездился и забыковал, начал терки с Рыковым тереть и ушел в "АСТ". Где его как писателя благополучно похоронили. Первый роман -- сто тысяч стартовый тираж, второй -- пятьдесят, третий -- пятнадцать (это я уже погуглил, не удержался). Четвертого, думаю, не будет вовсе.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 10:06  

цитата Kail Itorr

А вот информационное сопровождение нужно как воздух. Причем отдельное по каждому направлению, т.к. нет человека, глотающего ВСЕ. Кстати, этих сопровождений на самом деле нужно два: для читателя и для книготорговца.


Именно, именно! Аннотации, награды, рекомендации — это тоже все было сказано выше.
Такое продвижение нужно нишевым книгам, интересным до ужаса — но не всем.
Выше писали про каталог в книжном — я тоже хочу сказать, что полный каталог не нужен. Нужна брошюрка для тех, кто желает странного — с небольшим количеством наименований, из серии — а вот какой у нас прикольный топпинг на десерте, граждане!
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 10:16  
А гугль-адсенс или яндекс-директ чем плохи? Да можно и самим разработать аналогичную систему контекстной рекламы с внедрением ее на ограниченном количестве сайтов типа фантлаба, кубикуса, фэнзина, махровского и тп.
Почитал юзер ветки про Геймана, а тут ему бац и всплывает реклам про новые книги Геймана и автора похожего на него.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 10:21  

цитата shuherr

А гугль-адсенс или яндекс-директ чем плохи? Да можно и самим разработать аналогичную систему контекстной рекламы с внедрением ее на ограниченном количестве сайтов типа фантлаба, кубикуса, фэнзина, махровского и тп.

А кто пустит рекламу на Фантлаб? ??? %-\


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 10:23  

цитата naufal

Нужна брошюрка для тех, кто желает странного — с небольшим количеством наименований, из серии — а вот какой у нас прикольный топпинг на десерте, граждане!

Наверное.
Только не нужно забывать, что "целевая группа" рекламы — это всегда "основная" покупательская масса. По крайней мере на уровне торговли. Т.е. тратить деньги на поддержку "странных" секторов просто невыгодно. Да и неэффективно.
Лучше вложить деньги в Дэн Брауна и вместо 500 000 продать 750 000, чем вложить деньги в Имярека и вместо 3000 продать 4500.
А вот издательства таки могли бы более активно продвигать такие товары, проблема в том, что маленькие издательства имеют невеликий рекламный бюджет.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 10:25  
А вот давайте смоделируем ситуацию.
Допустим ЭКСМО решило еще раз запустить Мьевиля. Тем паче в загашнике есть готовый неизданный роман.
Как вы считаете — как должно действовать издательство, чтоб Мьевиль снова не оказался в сливе.

(Единственно — будем реалистами. Бюджет пусть будет не резиновый)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 11:04  

цитата Dark Andrew

кто пустит рекламу на Фантлаб?


По-моему, самО существование ФантЛаба — образцовая реклама. :-)

Подсчитайте, сколько народа бывает на сайте в день хотя бы в порядке просмотра. ;-)
Не говоря уже о тех, кто считает сайт основным источником информации по вопросу и следует рекомендациям.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2010 г. 11:07  

цитата ФАНТОМ

Подсчитайте, сколько народа бывает на сайте в день хотя бы в порядке просмотра

Ну и что толку в плане продаж?
Крик Гусакова помните по поводу рекомендаций Фантлаба?
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

 
  Новое сообщение по теме «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх