Реклама книг поиски ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2010 г. 13:00  
то Karavaev почему дорогое, их надо напечатать примерно по количеству тиража серии и выдавать с покупкой сходных по тематике книг.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2010 г. 15:01  

цитата С.Соболев

почему дорогое, их надо напечатать примерно по количеству тиража серии и выдавать с покупкой сходных по тематике книг.

Ну и прикинь сколько это будет стоить, если это делать на постоянной основе.
Это ж все в цену книги включаться будет.
А вот при раскрутке новой серии или проекта — это да, это было б полезно.
НО раскручивали б все равно Этногенез, а не Сны разума.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2010 г. 15:57  
Кстати да: если книга продается плохо более трех месяцев — фигли ее рекламировать и тратиться на нее. А серия обычно живет со скоростью 3 книги в месяц, то есть буклет на двадцать книг будет охватывать 9 книжек которые еще есть в продаже, пять книг которые будут через квартал в продаже, и пять книжек которых уже нет нигде в продаже. Забавно. Этот "дайджестный буклет" полезен для лонгселлеров или при переходе на ситуацию когда срок жизни книги измеряется ну хотя бы кварталами, а не неделями.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2010 г. 20:15  
А чего все зациклились на той рекламе, которой должны бы заниматься издательства. Я знаю частника, который навешал на некоторые книги своего магазина ярлычки "Прочитал сам — рекомендую!" (явно в Читай-городе подсмотрел). Вложения минимальные, отдача тоже, но она есть. Еще у него стопочка боевых листков А4 лежит с новинками его магазина, аннотациями и даже отзывами.
Неплохой магазин, хоть и маленький.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2010 г. 11:14  
Karavaev , просто сужу по себе: для раскрутки "Моны Лизы" это сделали, я а)узнала о серии, б)купила 4 книги сначала и еще штук 8 в течение четырех лет, в)буду покупать еще.
Разве нельзя вместо цветного глянцевого дайджеста А4 выпускать брошюры формата А5 с серой бумагой? Мне кажется, они бы с рекламой лучше справлялись. 3 дайджеста в квартал заменить на четыре тематических брошюры.
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


авторитет

Ссылка на сообщение 10 октября 2010 г. 11:24  

цитата Мисс Марпл

3 дайджеста в квартал заменить на четыре тематических брошюры.

У них функции разные. Дайджест делается не для покупателя, а для оптовика, среди оптовиков и распространяется и служит для акцентирования по проектам, предполагающим хорошие продажи.
Я совершенно согласен с вами, что подобные брошюры-буклеты при раскрутке серии были бы весьма полезны покупателю. Но эффективность всего этого не так очевидна.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 09:35  
Нашла в блоге Акунина в ЖЖ

цитата

Однако главный интерес ягоды-брусники и основная интрига заключались в издательско-книготорговом эксперименте.
         Меня занимала следующая бизнес-задача.
         Предположим, есть некий неизвестный писатель, в которого издательство готово серьезно вложиться, потому что твердо верит в перспективность этого автора.
         Как действовать? Сколько денег вложить в «раскрутку», чтобы не остаться в минусе? Какие использовать методики? Какова последовательность шагов?
         Я поговорил на эту тему тет-а-тет с Яном Хелемским, начальником издательства «АСТ». Мне, помнится, польстило, что он сказал, даже не прочитав рукопись первого брусникинского романа: «Я в игре, мне это очень интересно».
         Рекламная кампания была дорогущей, назойливой, агрессивной. Она привела в раздражение литературных критиков, но дело ведь затевалось не для них. По магазинам был разложен миллион брошюр с первой главой романа – это как в супермаркете дают попробовать новый сорт колбасы или сыра. Люди читали образчик – и покупали мой (то есть брусникинский) «Девятный Спас». Стартовый тираж в 250 тысяч, невероятно нахальный для нового имени, был отпечатан одновременно в нескольких типографиях и ушел за месяц или за два, полностью окупив затраты на рекламу. Все дальнейшие допечатки пошли в чистый плюс. Сейчас суммарный тираж «Спаса», кажется, составляет тысяч шестьсот или семьсот.

Жаль, что большинство издателей не вкладывается в рекламу книг, которые считает хорошими, а тупо считает: будет спрос али нет:-(
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 12:07  
то Galka   А вы почитайте внимательно: затраты на рекламу окупились после продажи 250 тысячного тиража, и только после 250 000 копии пошло в чистый плюс.

И опять же Чхартишивили-Акунин лукавит. Через сколько дней после начала проекта был слив в газете с миллионными тиражами, в "Комсомольской правде", что Брусникин — это Акунин? И уточнить это невозможно, Чхартишвили отключил комментарии у себя в блоге крое как от друзей — ну а после таких признаний что у него три псевдонима, наверняка у него сетевых аватаров — штук триста. Которые все как один френды и каменты восторженные пишут.


Там же и про Анну Борисову — которую пиарили что это мол "псевдоним Аллы Борисовны Пугачевой".


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 12:39  

цитата С.Соболев

только после 250 000 копии пошло в чистый плюс.

В чистый — я поняла так, что кусок (какой, неизвестно) от первого тиража ушел на рекламу.
И еще — я не считаю Акунина плохим писателем, однако есть и получше, но, не раскрученные, изданные тиражами 2-3 тысячи, они остаются незамеченными. А проплатить статью в "Комсомолеке" — это ведь часть рекламной компании, нет?
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 12:46  

цитата Galka

это ведь часть рекламной компании, нет?

но при этом чистота эксперимента была нарушена, как бы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 12:55  
Слив в Комсомолку — ТОЖЕ часть рекламного эксперимента.
Тут фишка в другом. Затраты на могучую рекламу окупились на 250К тираже, зато эта реклама позволила продать тираж в 500-600К. Хрен бы без нее так ушло. Издатели крепко вложились, но и отдачу получили значительную. Молодцы.
Можно ли вложиться в никому не известного и не знаменитого качеством текста Пупкина заместо крепкого беллетриста Акунина и получить столь же значитеньную отдачу? Как нефиг делать: кем Глуховский до первых реклам Метро был? отож.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 13:04  

цитата Kail Itorr

Тут фишка в другом. Затраты на могучую рекламу окупились на 250К тираже, зато эта реклама позволила продать тираж в 500-600К. Хрен бы без нее так ушло. Издатели крепко вложились, но и отдачу получили значительную. Молодцы.
Можно ли вложиться в никому не известного и не знаменитого качеством текста Пупкина заместо крепкого беллетриста Акунина и получить столь же значитеньную отдачу? Как нефиг делать: кем Глуховский до первых реклам Метро был? отож.

Не нужно идеализировать подобный подход.
Да, "Спас" продвигался беспрецедентно и оказался крайне успешен.
А вторая книга Брусникина, безо всех этих поддержек, продавалась более чем скромно. Вот вы, не гугля, можете название вспомнить? А каждый раз так пиарить "нового" автора не получится.
Нынешняя акция "с последующим разоблачение" помимо рекламного эффекта еще призвана преквалифицировать Брусникина в Акунина. Ибо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 13:38  
Раскрутка Глуховского ПопЛитом — это хороший пример. Но как знание всего проекта раскрутки ПопЛитом — это и пример, и контрпример. Птому что ПопЛит взял несколько авторов, Багиров, Глуховский, Юденич, отпечатал книги по 100 000 экз. Рекламный бюджет я не знаю, но светились они одинаково. В результате подсчета цыплят по осени оказалось что Глуховский в плюс, второй в ноль, третий глубочайший минус. Это вот если раскручивать как бы равноценных неизвестных не апробированных.

С рекламой надо всегда помнить старое выражение: "Я знаю что половину денег на рекламу я трачу впустую. Беда в том, что я не знаю какую именно половину".


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 13:38  

цитата Karavaev

А вторая книга Брусникина, безо всех этих поддержек, продавалась более чем скромно.


При выпуске второго романа («Герой иного времени») – опять-таки ради чистоты эксперимента – я убедил издательство вообще отказаться от рекламы. Надо было проверить, какой высоты тесто может подняться на дрожжах предыдущего бестселлера.
         С первого захода, безо всяких билбордов, ситиформатов и баннеров, продалось 120 тысяч. Меньше, чем у «Спаса»? Разумеется. Но не в смысле издательской прибыли. А потом тоже были допечатки.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 17:02  

цитата Karavaev

вторая книга Брусникина, безо всех этих поддержек, продавалась более чем скромно.


Скромно так: 120 000 плюс допечатки. Ага-ага. :-D
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 31 августа 2020 г. 09:58  
Хорошая тема — тем более, что инструменты интернет-продвижения немного изменились за прошедшие с предыдущего сообщения восемь с половиной лет. Плюс рекламные рецензии стали в общей массе слегка прямолинейней, доступней и короче — в рассчёте на изменившегося потребителя; плюс исчез целый ряд печатных СМИ, где их традиционно размещали (но сразу же появился не меньший набор интернет-площадок).
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

 
  Новое сообщение по теме «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх