Альтернативные источники ...

Здесь обсуждают тему «Альтернативные источники энергии» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии» поиск в теме

 

  Альтернативные источники энергии

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8 ... 24 25 26 27 28  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2013 г. 16:42  


Из Википедии:

цитата

Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.


Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь?
Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.

Сайты:   http://alt-energy.org.ua/
             http://ecoafisha.ru/
             https://www.facebook.com/elmobility
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2013 г. 17:24  

цитата DeMorte

На чём основываете подобное мнение?


На знаниях подчерпнутых на уроках географии.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2013 г. 16:21  
Статья

За последнюю пятилетку мощность солнечной электроэнергетики удвоилась, а стоимость фотоэлементов упала впятеро, утверждает новый доклад Европейской комиссии. Что дальше?
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


философ

Ссылка на сообщение 13 октября 2013 г. 12:44  

цитата DeMorte

мощность солнечной электроэнергетики удвоилась, а стоимость фотоэлементов упала впятеро, утверждает новый доклад Европейской комиссии. Что дальше?

И сейчас и дальше мазутное лобби будет сильнее душить гелиоэнергетику. Им не нужны смешные цены на нефтянку и газ. :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2013 г. 16:22  
В аризонской пустыне неподалеку от Феникса на прошлой неделе закончились промышленные испытания мощнейшей солнечной электростанции Solana.



Solana является одной из крупнейших солнечных электростанций в мире и может выдавать мощность до 280 МВт. Но, кроме этого, электростанция обладает уникальной особенностью: может накапливать солнечное тепло и вырабатывать электроэнергию в течение 6 часов после захода солнца. Новая технология хранения тепла — это огромный шаг вперед для солнечной энергетики, поскольку неравномерная выработка энергии является одним из основных недостатков солнечной энергетики.



Солнечная электростанция Solana способна генерировать энергию даже спустя 6 часов после захода солнца

Электростанция Solana представляет собой массивы из 2700 параболических зеркал, желоба которых занимают поверхность в 7,7 кв. км. Зеркала концентрируют солнечный свет на трубках, в которых циркулирует жидкий теплоноситель – синтетическое масло. Разогретый солнечным светом теплоноситель поступает в паровые котлы и нагревает воду, которая, в свою очередь, превращается в пар и крутит 140-МВт турбины.



Solana оснащена системой аккумулирования тепловой энергии: специальными емкостями, где хранится разогретое масло. Это позволяет производить экологически чистую энергию на максимальной мощности в течение шести часов. В обычном режиме работы электростанция способна удовлетворить потребности потребителей в энергии в часы пик утром и ранним вечером. В настоящее время Solana на пике мощности может обеспечивать энергией около 70000 домохозяйств. В будущем в Аризоне появятся еще 4 похожих электростанции, и общая генерируемая мощность возрастет до 750 МВт, чего достаточно для энергоснабжения 185 000 домохозяйств.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


философ

Ссылка на сообщение 28 октября 2013 г. 10:09  

цитата Stout

считаю, что ее возможности или потенциал сильно переоценены как с точки зрения промышленного (коммерческого) обеспечения энергией

Как сказать. Вот в японской "Панасоник" так не думают. Им сама жизнь показала и доказала — что есть что?

цитата

В начале октября Panasonic свернул производство плазменных панелей, так как они теряют долю рынка в пользу ЖК-дисплеев. Пока корпорация получает прибыль только от производства солнечных батарей и медицинского оборудования.


Если есть прибыль, то полагаю, есть и спрос на СБ? Хороший такой спрос. Вот и задача сейчас — стимулировать сей спрос. И стоит понимать, что конкуренты тоже не дремлют.
–––
У гигантов мысли порой бывают толстые лбы.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2013 г. 17:57  

цитата DeMorte

К 2020 году планируется установить до 400 таких трубин и увеличить мощность массива до 398 МВт

Это просто какие-то дорогостоящие изыскания в неизвестной области... Альтернативная энергетика? — Слезы! Меньше мегаватта на турбину! Как у заурядного дорожного тягача.

цитата DeMorte

которые весят 1500 тонн
в количестве 6 штук! Посчитать еще, сколько энергии на ее создание ушло, так может она за свой жизненный цикл и того не вернет. Даже без учета инфраструктуры и обслуживания. Нет никакой "альтернативной" энергии в настоящем, есть только миф и зачаточные опыты "по мотивам". Только углеводороды и атом.


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 10:12  

цитата Oleg_D_

есть только миф и зачаточные опыты "по мотивам". Только углеводороды и атом.
Мировая суммарная установленная мощность ветрогенераторов в 2013 году превысила 300 Гвт. Мировая суммарная мощность атомных станций примерно 400 Гвт. К 15 му году ветроэнергетика по этому показателю обойдет атомную. По генерации — году к 20 му. И это только один вид альтернативной энергии. Слезы.:-(((:-D
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:54  

цитата sanbar

Мировая суммарная установленная мощность ветрогенераторов в 2013 году превысила 300 Гвт. Мировая суммарная мощность атомных станций примерно 400 Гвт. К 15 му году ветроэнергетика по этому показателю обойдет атомную.

Еще бы, при тотальных льготах и дотациях. Во-первых: даже в Европе- там где среднегодовая сила ветра в 2-3 раза выше чем в России- средняя мощность раз в пять-шесть меньше установленной, тогда как у атомной не менее 4/5. Во-вторых: даже если скупать ветровую энергию по 0,1 евро (при том, что, например в Италии тариф для населения ~0,06!), срок окупаемости самого ветряка, без сетей и обслуживания/ремонта, составит 8 лет. Так немцы их уже заменяют "на более новые" (кто спонсор?). А если еще учесть по Европейскому счету экспорт европой основного вреда от ветряков в китай (добыча редкоземельных элементов с учетом рекультивации и европейских норм, изготовление материалов и комплектующих, в т.ч грязное производство всяческих аккумуляторов), низкое и чрезвычайно нестабильное качество электроэнергии по меркам промышленности и транспорта, то радужная картинка рисуемая "альтернативщиками" несколько тускнеет. В действительности вся эта энергия в развитых странах спонсируется всем остальным миром: дешевой нефтью и углем, грязными способами добычи сырья в африке и китае, грязными производствами и утилизацией тех же аккумуляторов в "бедных" странах... Конечно я завидую европейцам, что они могут себе позволить такой шик... Но за чей счет банкет?


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:57  

цитата Oleg_D_

Конечно я завидую европейцам
Не завидуйте. Подавляющее большинство новых ветромощностей вводится в Китае.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 19:24  

цитата sanbar

Подавляющее большинство новых ветромощностей вводится в Китае.

Коэффициент использования мощности 15%, 2% генерации.
Вообще я за светлое экологическое будущее (я тоже хочу в белых штанах! (с)), но, повторюсь, вся альтернативка пока остается дотируемым популистским мероприятием.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2014 г. 23:46  
О неальтернативном источнике
http://autorambler.ru/journal/events/04.0...
единственное осталось выяснить окупится ли создание подобного давления и температуры.
–––
☭ Да здравствует потепление! Да здравствует Эоцен!
Кынтагыргын


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2014 г. 00:15  
Посмотрели-удивились, прочитали-прослезились.:-( Это я по поводу опроса. Ну как такие пункты опроса могут быть вместе? Какая, скажите пожалуйста, может быть "водородная энергетика"? Или как "мускульная сила человека" может конкурировать с любой другой? А что такое квантовая энергетика? Ну, да ладно с квантовой, можно понять как "энергия из-чего-то-там-меньше-атома-пока-непонятно-имеющаяся-л и-там-вообще", но хоть "космическую" объясните.

Кстати, не существует "альтернативной энергетики" вне временной точки отсчета. Например, ветроэнергетика. Десять-пятнадцать лет назад она была "альтернативной". Сейчас — вполне серьезный вклад в энергию многих стран. Далеко не альтернативная, а самая обычная уже и, как и все технологии, со своими экологическими проблемами. ЗЫ: В старые-добрые времена ветроэнергетика тоже не была альтернативной. Мельницы крутила вовсю, а других энергетических потребностей, для не-мускульной энергетики, у человечества и не было.

По существу же темы (если я его уловил правильно за лесом опросных пунктов).
Самое реальное пока — совместное использование разных источников энергии. Только так можно будет уменьшить экологический вред. Оно ведь и 0,3% планеты покрыть солнечными батареями — мало не покажется, глобальная экокатастрофа, пожалуй, гарантирована. Куда-как лучше немного понагружать экосистему в одном направлении, немного в другом, еще чуть в третьем. Глядишь и доживем до тех славных времен (в белых штанах, как точно заметил Oleg_D_), когда человечество задумается над тем, что же лежит в основе конфликта с природой. Глядишь и решит конфликт-то.

цитата Oleg_D_

вся альтернативка пока остается дотируемым популистским мероприятием.

Дык объясните чем это плохо и почему она от этого перестает быть энергетикой?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 2014 г. 15:10  
Просто факт:

К 2050 году Дания намерена получать всю нужную электроэнергию из возобновляемых источников ("Наука и жизнь", 10-2013 г., руб. "Цифры и факты")
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2014 г. 16:28  
В Европе готовятся испытания первого грузового автомобиля с двигателем, работающем на жидком воздухе



цитата

В начале лета этого года британская компания Dearman Engine Company планирует начать серию испытаний грузового автомобиля Dearman, который будет приводиться в действие тепловым двигателем, топливом для которого будет выступать жидкий воздух, точнее один из основных компонентов воздуха — азот. Двигатели такого типа будут использоваться на грузовиках-рефрижераторах, в которых жидкий азот будет также использоваться для охлаждения перевозимого груза.

Если испытания двигателей Dearman пройдут успешно, то массовое производство транспортных средств с этими двигателями может начаться уже через два года. Эксплуатация таких автомобилей позволит сократить потребление на 1.3 миллиарда литров дизельного топлива и уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на миллион тон за срок до 2025 года, конечного срока, к которому согласно планам европейского правительства на дорогах Европы вообще не должно остаться транспортных средств работающих на традиционных видах топлива.

Кроме того, чтобы стать частичным решением экологической проблемы, использование жидкого воздуха в качестве топлива является выходом из еще одной затруднительной ситуации. Все дело в том, что в Великобритании и во всех других странах существуют промышленные предприятия, добывающие кислород, углекислый газ, аргон и другие газы методом сжижения воздуха. В качестве побочного продукта этих видов производства получается огромное количество жидкого азота, избытки которого предприятия попросту сбрасывают в окружающую среду, нанося ей огромный ущерб и выбрасывая буквально на ветер большое количество энергии, затраченной на охлаждение воздуха до жидкого состояния.

Двигатель, работающий на жидком азоте, был разработан совместными усилиями специалистов компании Dearman, специалистов британского проектно-технологического бюро Риккардо, университетов Лидса, Бирмингема, Лафборо и Брайтона. Программа испытаний будет проходить под наблюдением специалистов Ассоциации исследований автомобильной промышленности (Motor Industry Research Association, MIRA), а финансирует проведение всех работ правительство Великобритании и Европейского Союза.

"Специалисты MIRA рады возглавить проект, демонстрирующий первый в мире двигатель, работающий на жидком воздухе" — рассказывает Крис Ривз (Chris Reeves), один из менеджеров MIRA в области новых и интеллектуальных технологий в транспорте, — "Жидкий воздух — это абсолютно новый вектор развития транспортной техники, он имеет огромный потенциал способствовать решению проблемы вредных выбросов, которые в огромных количествах производятся армией транспортных средств".


и

Автомобиль, работающий на тории, будет требовать заправки всего один раз в сто лет

цитата

На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.

Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.

Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.

По словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:

Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;

Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;

Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


новичок

Ссылка на сообщение 11 февраля 2014 г. 16:52  

цитата DeMorte

огромное количество жидкого азота, избытки которого предприятия попросту сбрасывают в окружающую среду, нанося ей огромный ущерб
8:-0
Дяденька журналист, видать, хорошо поддал на презентации.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2014 г. 17:05  
Электромобили и плагин-гибриды: Часть 1D. Электрические мотоциклы (начало).



цитата

Электрические мотоциклы начали появляться на рынке даже раньше электромобилей и плагин-гибридов, но, что удивительно, получилось это у них менее удачно. Хотя средний электрический мотоцикл и ближе по своим характеристикам к ДВС аналогу, чем электромобиль. Причина этого не только в том, что мотоциклов продаётся гораздо меньше, чем автомобилей. В США, например, количество проданных автомобилей в 2013 г. составило 15.6 млн., а мотоциклов тогда же продали 466 тыс., то есть в 33 раза меньше. Если спроецировать эту разницу с количества электромобилей, проданных в 2013-ом в США, то всё, на что могут рассчитывать мотоциклы в Штатах, это 1 500 штук в год. А никакой другой рынок не будет с таким восторгом и объемами встречать новые дорогие игрушки. От недостатка масштаба производства и идут многие их проблемы.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2014 г. 19:50  
"Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла."

Звучит как полный бред.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2014 г. 20:14  

цитата sanbar

"Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла."


Как правило это ляпы русских переводчиков, надо посмотреть оригинальную статью
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2014 г. 23:44  

цитата DeMorte

В начале лета этого года британская компания Dearman Engine Company планирует начать серию испытаний грузового автомобиля Dearman, который будет приводиться в действие тепловым двигателем, топливом для которого будет выступать жидкий воздух, точнее один из основных компонентов воздуха — азот.


Господи, ну хоть кто-нибудь физику в детстве учил? Хоть из тех, кто такие презентации делает, хоть из тех кто их читает. То водород — источник энергии, то азот — топливо. Ну ведь БРЕД это!

Ну может поршневой двигатель работать на сжатом или сжиженном газе (паровоз именно так и устроен — там пар под давлением — та же газообразная вода), но это же не топливо. Топливо в паровозе — дрова, а газообразная вода — только носитель. То же и с азотом (только более современные энергоисточники вместо дров).
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


новичок

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 02:01  

цитата _Y_

Господи, ну хоть кто-нибудь физику в детстве учил?

цитата _Y_

Ну может поршневой двигатель работать на сжатом или сжиженном газе (паровоз именно так и устроен — там пар под давлением — та же газообразная вода), но это же не топливо.Топливо в паровозе — дрова, а газообразная вода — только носитель. То же и с азотом
Физику в детстве я не учил по религиозным соображениям. Читал правда, "В поисках энергетической капсулы" Н.Гулиа.
Тот довольно подробно описывал двигатели на сжатых газах в терминах, доступных быдлуюным читателям.
Вкратце: юный изобретатель присобачил углекислотный огнетушитель к пнемогайковерту, поставил это дело на педальный автомобильчик и рассекал по двору в ожидании Нобелевки. Тоже думал что построил:

цитата DeMorte

первый в мире двигатель, работающий на жидком воздухе Жидкий воздух — это абсолютно новый вектор развития транспортной техники, он имеет огромный потенциал способствовать   
и бла-бла-бла.

цитата

Окрыленный этим открытием, я поспешил поделиться радостью со своим приятелем. Но тот в ответ лишь ухмыльнулся и сунул мне под нос только что полученный журнал, где говорилось, что не так давно итальянцы построили автомобиль-воздуховоз, проходящий с одной заправки воздухом более ста километров.Вскоре выяснилось, что и это далеко не новость. Еще в прошлом (XIX) веке во французском городе Нанте ходил трамвай, работавший от баллонов со сжатым воздухом.
Не углубляясь тонкости, мне непонятные, что считать топливом, а что рабочим телом, замечу лишь, что роль паровозных дров выполнял компрессор на станции.
Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8 ... 24 25 26 27 28

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 
  Новое сообщение по теме «Альтернативные источники энергии»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх