автор |
сообщение |
glazier
авторитет
|
9 декабря 2020 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Снижение выбросов тепличных газов в ЕС ведётся, в значительной степени, посредством наращивания мощности АЭС Ссылочку бы (не на Словакию).
|
|
|
metalurg
гранд-мастер
|
|
glazier
авторитет
|
10 декабря 2020 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
metalurg Ну да, Польша. У них и выбора-то нет особенного, кроме газификации угля разве что. Опять же, мы не знаем, что она "будет", мы знаем, что она сейчас планирует. А там правительство сменится на более европоориентированное, то, сё... Вы меня не поняли. Речь идёт не о чьей-то злой воле. Желание/нежелание — великая сила. Желание создало солнечную и ветровую энергетику, когда это было еще экономически нецелесообразно. Совсем. Нежелание, как ваше или других специалистов, собственников, дистрибьютеров и проч. может НА ВРЕМЯ затормозить любое экономически целесообразное техническое решение. Сейчас, солнечные панели и ветряки без всяких дотаций способны занять и занимают свою нишу. И не более того. Закрывать угольную, нефтяную, атомную и газовую энергетику сейчас просто невозможно. Чтобы стало возможно, нужно ИЗОБРЕСТИ новые, более эффективные и дешевые технологии тех же солнечных панелей и аккумуляторов. К этому, в отличии от термоядерных электростанций, нет никаких физических препятствий. Но сейчас этих технологий еще нет, а планировать изобретения невозможно. Планировщик может только учитывать возможность появления таких технологий и соответственно тормозить особливо дорогостоящие проекты, от которых потом будет трудно избавиться. Поэтому-то Германия и стремится, зажимая нос, покупать российский газ. Я лишь предположил, что революционный прорыв в области технологий дешевых химических аккумуляторов огромной ёмкости произойдет в ближайшие 5 лет. К чему это приведёт? СЭС, имеющие практически неисчерпаемый источник, станут существенно дешевле ВСЕХ остальных источников, не говоря уже об экологии и "чернобылях" + суперопасные отходы. Станет выгодно запасать дневную выработку в химических аккумуляторах на ночь и пасмурные дни. Станет выгодно возить контейнерные аккумуляторы в Сахару, Гоби, Атакаму и Кара-Кумы на зарядку (транспортом, работающим на тех же аккумуляторах). Ну да, угольные станции начнут закрывать со свистом, а ядерщики будут пытаться сохранить существующие АЭС с кошмарно дорогими ЛЭП и потерями на оных до исчерпания ресурса реакторов или до очередной Фукусимы. Не усовершенствуют аккумуляторы и солнечные панели? Всё останется как сейчас.
|
|
|
Текстоплёт
магистр
|
15 декабря 2020 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, подобное развитие технологии было бы замечательно для протезирования нового уровня.
Управляемые мозгом роборуки помогли паралитику разрезать пирожное
цитата Американские исследователи научили парализованного пациента управлять роборуками с помощью считывания активности его моторной коры через имплантированные микроэлектроды. Мужчина смог поднести руки с вложенными в них приборами к тарелке с пирожным, разрезать его и поднести отрезанный кусок ко рту. Кратко о разработке рассказывается на сайте Университета Джонса Хопкинса.
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
ааа иии
философ
|
15 декабря 2020 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Текстоплёт подобное развитие технологии было бы замечательно для протезирования нового уровня. Микроэлектроды в мозг... Массовым это вряд ли станет. Но — вперед!
цитата glazier Поэтому-то Германия и стремится, зажимая нос, покупать российский газ. А насчет водорода мысли есть? цитата glazier революционный прорыв в области технологий дешевых химических аккумуляторов огромной ёмкости произойдет в ближайшие 5 лет. +суперконденсаторы. Скорость отдачи имеет колоссальное значение.
|
|
|
glazier
авторитет
|
15 декабря 2020 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А насчет водорода мысли есть? Водород, это та же батарейка, только опасная, с быстрым саморазрядом и без перспективы повышения ёмкости. Единственно, почему автоконцерны не оставляют идею водородных двигателей, — они тоже ДВС. Греют не только мировое пространство, но и души конструкторов. ненавидящих электромоторчики.
|
|
|
Славич
миродержец
|
15 декабря 2020 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
То, что водородный двигатель — это тупик, было очевидно ещё много лет назад. Слишком дорого, слишком опасно, а энергию для электролиза тоже надо откуда-то брать.
|
|
|
ааа иии
философ
|
16 декабря 2020 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Единственно, почему автоконцерны не оставляют идею водородных двигателей, — они тоже ДВС Не понял. Alstom, Siemens Mobility, Talgo и Linsinger ни разу не автоконцерны, а топливные элементы не ДВС.
цитата Славич То, что водородный двигатель — это тупик, было очевидно ещё много лет назад. Слишком дорого, Много лет назад именно это было очевидно для солнечных батарей (кстати, экологически скверных в производстве, а вкупе с аккумуляторными комплексами жутко вредными и в р-нах установки).
|
|
|
Славич
миродержец
|
16 декабря 2020 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Много лет назад именно это было очевидно для солнечных батарей Лично мне всегда было очевидно, что солнечные батареи рано или поздно доработают, так что их использование станет не просто рентабельным, а даже выгодным по сравнению с ТЭС.
Водородный двигатель — идея порочная с самого начала. Дескать, давайте будем сжигать нефть и газ, чтобы получать водород из воды, и затем делать вид, что так мы бережём природу.
|
|
|
ensign
миротворец
|
16 декабря 2020 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Лично мне всегда было очевидно, что солнечные батареи рано или поздно доработают
цитата Славич Дескать, давайте будем сжигать нефть и газ, чтобы получать водород из воды Так вот они солнечные батареи, энергия с которых идее может идти на электролиз. Но хохма в том, что водород сейчас предпочитают добывать из природного газа, а не воды. Получается море угарного с углекислым газом и действительно, смысл после этого в водородном двигателе лишь в переносе места вредных выбросов.
|
|
|
Славич
миродержец
|
16 декабря 2020 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ensign Так вот они солнечные батареи, энергия с которых идее может идти на электролиз. А не проще ли эту самую электроэнергию подавать прямо в аккумуляторные батареи автомобиля?
цитата ensign Но хохма в том, что водород сейчас предпочитают добывать из природного газа, а не воды. Получается море угарного с углекислым газом и действительно, смысл после этого в водородном двигателе лишь в переносе места вредных выбросов. Да, есть такая идея. Настолько дико, что даже комментировать не хочется.
|
|
|
ensign
миротворец
|
16 декабря 2020 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич А не проще ли эту самую электроэнергию подавать прямо в аккумуляторные батареи автомобиля? Тут всё glazier написал. Как только сделают соответствующие батареи, так сразу. Я тоже только за.
|
|
|
metalurg
гранд-мастер
|
16 декабря 2020 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Лично мне всегда было очевидно, что солнечные батареи рано или поздно доработают, так что их использование станет не просто рентабельным, а даже выгодным по сравнению с ТЭС.
Как собираетесь покрывать утренний пик с помощью СЭС и ночное потребление?
|
|
|
Славич
миродержец
|
16 декабря 2020 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата metalurg Как собираетесь покрывать утренний пик с помощью СЭС и ночное потребление? Так ведь кроме СЭС останутся ветряки, ГЭС, АЭС и ТЭС на природном газе. Аккумуляторы опять-таки не вчера изобрели. Для стабильной работы энергосистемы хватит.
|
|
|
ааа иии
философ
|
16 декабря 2020 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Лично мне всегда было очевидно, что солнечные батареи рано или поздно доработают Шикарно. А провал этаноловой программы...?
цитата Славич А не проще ли эту самую электроэнергию подавать прямо в аккумуляторные батареи автомобиля? Только в условиях австралийского лета и при грузоподъемности гоночного болида. Отзывы о московских электробусах скорее отрицательные.
|
|
|
Славич
миродержец
|
16 декабря 2020 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Только в условиях австралийского лета и при грузоподъемности гоночного болида. Да ладно? Норвегия за счёт дешёвой гидроэнергетики переходит на электромобили уже сейчас. Минусов не так много. Во-первых, нужно создавать инфраструктуру (зарядные станции). Во-вторых, электромобили тяжелее, за счёт чего падает скорость и быстрее изнашиваются шины.
|
|
|
glazier
авторитет
|
16 декабря 2020 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата metalurg Как собираетесь покрывать утренний пик с помощью СЭС и ночное потребление?
цитата ensign Тут всё glazier написал. Вот именно. Вы вынуждаете меня повторяться. Как только будут доработаны химические АККУМУЛЯТОРЫ (осталось понизить себестоимость 1 кВт ч емкости примерно в 5 раз, уже есть несколько ОКР которые преодолели эту границу, одну ссылочку я приводил несколько дней назад) и комплекс (солнечные панели+аккумуляторы+транспорт аккумуляторов на перезарядку) в режиме КРУГЛОСУТОЧНОГО использования по сумме ВСЕХ РАСХОДОВ окажется дешевле (газотурбинных ЭС+ЛЭП). Я понимаю, что демонтировать исправные ЛЭП и останавливать реакторы с большим запасом по ресурсу обидно. Поэтому я прогнозирую, что в таких странах, как Франция и США, существующие реакторы АЭС продержатся до исчерпания ресурса или новой Фукусимы, каковая приключается раз в 25 лет, хоть ты тресни.
|
|
|
ааа иии
философ
|
16 декабря 2020 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Норвегия за счёт дешёвой гидроэнергетики переходит на электромобили уже сейчас. Но не за счет установки солнечных батарей. Известные австралийские гонки на солнцемобилях говорят "нет". И не "переходит" Норвегия, а половина продаж нового легкового транспорта докризисных там пришлась на электромобили.
цитата Славич электромобили тяжелее, за счёт чего падает скорость Со скоростью всё ОК. Поскольку современный электромобиль предназначен для, кхм, автобанных стран, будь иначе, его бы никто не брал. Да и плавнее разгон с электродвигателем. Проблемы в другом. Искусственно стимулированный спрос. Колоссальный "углеродный след". Срок жизни батареи и жизненный цикл машины (брошенный опасней дизеля). Нагрузка на электросеть жилых районов (если б электромобили покупались только домовладельцами и в комплекте с солнечными батареями, о них бы и говорить не стоило. ХХI век век города) и специфичные требования к инфраструктуре.
|
|
|
metalurg
гранд-мастер
|
16 декабря 2020 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier (солнечные панели+аккумуляторы+транспорт аккумуляторов на перезарядку) в режиме КРУГЛОСУТОЧНОГО использования по сумме ВСЕХ РАСХОДОВ окажется дешевле (газотурбинных ЭС+ЛЭП).
Я понял, что вы не понимаете для чего нужны накопители в энергосистеме. Какой-то транспорт аккумуляторов на перезарядку, что вообще за чушь
|
|
|
glazier
авторитет
|
16 декабря 2020 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата metalurg Я понял, что вы не понимаете для чего нужны накопители в энергосистеме. А вы объясните. Пока что вы тут глупо ругаетесь и задаёте наивные вопросики.
цитата metalurg Какой-то транспорт аккумуляторов на перезарядку, что вообще за чушь Строить и поддерживать тысячи эйфелевых башен с интервалом в несколько сот метров и вырубать тысячекилометровые полосы леса, чтобы терять 25% при передаче на обогрев мирового пространства, — вот чушь так чушь! Чушь — всё, что не выгодно, а не всё, о чем вам недосуг подумать.
|
|
|