Фэнтези как способ убежать от ...

Здесь обсуждают тему «Фэнтези как способ убежать от жизни» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фэнтези как способ убежать от жизни» поиск в теме

Фэнтези как способ убежать от жизни

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 19 20 21 [22] 23 24  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 2009 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

Главная особенность сбившейся с пути молодежи Запада (да и наших “стиляг”) —

Какой высокий стиль!) какая непроходимая... ( далее скрыто)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 2009 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

писал в классической христианской традиции.

А кто ещё из фантастов или фэнтезистов писал в классической христианской традиции и каковы её критерии?
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 2009 г. 18:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

Толкиен — типичный гностик. Почитайте, что православный священник пишет о ВК

Ну так никто ж не говорил, что ВК — это православное фэнтэзи. :-))) Слышал, что его часто называют "католической книгой". Следовательно для последователей церкви восточного обряда она по дефолту есть ересь. Это во-первых. Сам же Толкиен не теолог, он преподаватель литературы. Мог где-то в вопросах религии и ошибиться. Это во-вторых.
–––
Butt-kicking! For goodness!


философ

Ссылка на сообщение 20 февраля 2009 г. 22:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

А кто ещё из фантастов или фэнтезистов писал в классической христианской традиции
http://fantlab.ru/work9931, полагаю, и ряд других ее работ. Возможно, но настаивать не буду, "Мастер Элвин" О.С.Карда. В магическом реализме слаб, конкретно не скажу, но что-то было.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

А кто ещё из фантастов или фэнтезистов писал в классической христианской традиции

Не знаю насколько она классическая єта традиция, но Энтони Бучер вполне христианские рассказы писал
Кстати о Толкине. В реальной жизни Бога тоже значительно тяжелее заметить чем его противника. И как раз противник все время порабощает мир. И делает он это очень "кольцовским" методом — через искушение.
Но даже для грешников есть шанс (Голлум).


миродержец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 23:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shybzd

но Энтони Бучер вполне христианские рассказы писал
Точно. В сборнике "Другое небо" именно такие и есть.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

Светлое, высокодуховное предчувствие лучшей жизни, правды её радости — это совершенно не то, нежели фантазии о том, как бы сбросить человеческую оболочку и стать эльфом или орком. Вообще же доказывать тут бессмысленно. Глядящему беспристрастно и так всё видно, жаждущий поспорить любой ценой не остановится.
позволю себе не согласится — чем желание стать эльфом хуже Гриновского ожидание принца на коне? Оно, что грязнее, пошлее или на порядок хуже? К слову я никогда не хотел стать эльфом — и прочтя Толкина я был рад, что я человек.
Глядящему беспристрастно?? это почему-то существует такой миф, что большинство всегда право, что здравым смыслом можно разрешить любой спор и любую сложнейшую проблему. На самом же деле право не большинство, а маленькая команда экспертов, разбирающихся в вопросе. Большинство моих знакомых презирает чтение книг в принципе, считая это занятие мало того, что скучным, так ещё и бесполезным! И их большинство!! И они точно неправы — все ведь фантлабовцы согласятся?
по поводу эскапизма — по-моему мнению толкинизм как явление возник только лишь потому, что у Толкина очень продуман мир с технической точки зрения. То есть в него легко играть. Не было бы толкина играли бы во что-нибудь другое сне меньшим усердием — и не факт, что в фентези. Главная проблема современной молодёжи (в плане эскапизма) — это вовсе не толкинизм, а Ворлд оф Варкрафт, Контр-страйк и другие онлайн игры (по этой теме советую прочитать Личный враг/друг Бога... А чтение книг само по себе не является эскапизмом в принципе!! И меня не переубедят.

цитата Минск

Ну так никто ж не говорил, что ВК — это православное фэнтэзи. Слышал, что его часто называют "католической книгой". Следовательно для последователей церкви восточного обряда она по дефолту есть ересь. Это во-первых. Сам же Толкиен не теолог, он преподаватель литературы. Мог где-то в вопросах религии и ошибиться. Это во-вторых.

цитата Shybzd

Кстати о Толкине. В реальной жизни Бога тоже значительно тяжелее заметить чем его противника. И как раз противник все время порабощает мир. И делает он это очень "кольцовским" методом — через искушение.
У Толкина была насыщенная жизнь — родился в Юар, в младенчестве потерял отца и переехал в Англию, его учила мать — очень умная и при этом взбалмошная женщина. Потом в его жизнь вошёл отчим Морган, католический священник (!), который тоже учил молодого Толкина. А один из его лучших друзей — Клайв Степлс Льюис, уж которого нельзя обвинить в недостатке религиозного рвения. Так что не надо говорить, что он плохо разбирался в религиозных вопросах: он в них разбирался отлично! Кстати по моему мнению большего эскапизма, чем религиозного трудно найти. Истинно верующие всё-таки не от мира сего и я считаю (уж извините кого задел), что это нехорошо... Тот, кто видит во Властелине Колец лишь описание войны и тупую ходилку из пункта А в пункт Б, где герои по пути выполняют различные квесты и собирают различные артефакты, тот либо его не читал либо составил впечатление по тому, что вытворяют в лесах толкинисты, и Питеры Джексоны в Новой Зеландии. Сам Толкин например очень не любил эти игрища, которые появились ещё при его жизни.
–––
...хотелось бы мне когда-нибудь как-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху в глубине внутри и снаружи, где всё по-другому


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата antc

Главная проблема современной молодёжи (в плане эскапизма) — это вовсе не толкинизм, а Ворлд оф Варкрафт, Контр-страйк и другие онлайн игры

Сейчас — да, конечно. Всё развивается.

цитата antc

Тот, кто видит во Властелине Колец лишь описание войны и тупую ходилку из пункта А в пункт Б, где герои по пути выполняют различные квесты и собирают различные артефакты, тот либо его не читал либо составил впечатление по тому, что вытворяют в лесах толкинисты, и Питеры Джексоны в Новой Зеландии. Сам Толкин например очень не любил эти игрища, которые появились ещё при его жизни.

Совершенно не воспринимаю ВК как тупую бродилку :) Очень хорошая, умная книга. Из фэнтези — так лучшая. Питер Джексон сделал вообще шедевр. К Толкиену вообще ни одной претензии — у меня, по крайней мере. А то, что он не любил игрищ — так и Энгельс шугался многих "марксистов", и Толстой "толстовцев" у себя в Ясной Поляне не принимал. Диалектика творцов и эпигонов.
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата antc

Так что не надо говорить, что он плохо разбирался в религиозных вопросах: он в них разбирался отлично — он в них просто не верил!

Что-то я смысла фразы понять не могу. Как не верил если верил?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 
Сат-Ок, раз Вы снова здесь появились, расскажу стра-а-ашную тайну8-): Толкиен — не гностик, и никогда им не был. Толкиен — католик, и для него не было: вера — отдельно, творчество — отдельно. Книги Толкиена едины с его верой.
То мнение отдельно взятого православного священника (Вы его даже не назвали почему-то), которое Вы цитировали — это мнение отдельного человека, а не всей Православной Церкви. Есть другие православные священники (например, Кураев) и миряне (например, М.Каменкович) с совершенно другим мнением.
http://nto-ttt.ru/ourwork/echo.shtml — почитайте Павла Парфентьева "Эхо благой вести: христианские мотивы в творчестве Дж. Р. Р. Толкина", http://nto-ttt.ru/parts/library.shtml — тут книга в свободном доступе, официально.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shybzd

цитата antc
Так что не надо говорить, что он плохо разбирался в религиозных вопросах: он в них разбирался отлично — он в них просто не верил!


Что-то я смысла фразы понять не могу. Как не верил если верил?
простите я погорячился!! слишком длинное сообщение напечатал :-)

цитата Veronika

http://nto-ttt.ru/ourwork/echo.shtml — почитайте Павла Парфентьева "Эхо благой вести: христианские мотивы в творчестве Дж. Р. Р. Толкина", http://nto-ttt.ru/parts/library.shtml — тут книга в свободном доступе, официально.
за эту книгу вам от моей мамы огромное спасибо (она православная)!!!

цитата Сат-Ок

Совершенно не воспринимаю ВК как тупую бродилку :)
— ну знаете из ваших постов это было трудно понять :-) но я рад что вы не против Толкина,а против толкинизма.
–––
...хотелось бы мне когда-нибудь как-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху в глубине внутри и снаружи, где всё по-другому


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2009 г. 00:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата antc

цитата Veronika
http://nto-ttt.ru/ourwork/echo.shtml — почитайте Павла Парфентьева "Эхо благой вести: христианские мотивы в творчестве Дж. Р. Р. Толкина", http://nto-ttt.ru/parts/library.shtml — тут книга в свободном доступе, официально.
за эту книгу вам от моей мамы огромное спасибо (она православная)!!!
Всегда пожалуйста;-). Вы смогли купить в бумаге? Тогда Вам повезло!
(Я купила книгу у Немировой, Алина Владимировна удовлетворилась электронным вариантом).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 23 февраля 2009 г. 03:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

расскажу стра-а-ашную тайну: Толкиен — не гностик, и никогда им не был.

Когда я оцениваю систему "Сильма", то меня интересует система "Сильма", а не убеждения автора. Тем более, что сюжет и дух ВК гораздо больше соответствуют гностическому мироощущению, нежели христианскому. Надо смотреть не чего там вообще есть христианского, а чего там больше — христианского или гностического — в этом отличие научного подхода от идеологизированного. Помню, читал целую статью о доминировании христианских мотивов в творчестве Пушкина — есть и такое :)

Вы, кстати, знаете, чем христианство (церковное) отличается от гностицизма? — а то получится, как с дуализмом и субстанционализмом конфуз...

цитата Veronika

Вы его даже не назвали почему-то

Потому что дал ссылку.

цитата Veronika

например, Кураев

Профессора тут никто и без этого лгуна не обидит. Не след им рядом стоять.
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2009 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

Тем более, что сюжет и дух ВК гораздо больше соответствуют гностическому мироощущению, нежели христианскому.
Странно, большинство исследователей и читателей-христиан считает с точностью до наоборот.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2009 г. 08:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата antc

чем желание стать эльфом хуже Гриновского ожидание принца на коне?
Ассоль ждала не сколько принца, сколько корабль-мечту. Мечта же эта была сполна оплачена усилиями Грея. Ему пришлось "заплатить" и за свое увлечение морем и за сказки Ассоль. Естественно, что и у Толкиена мы видим "плату" за мечту — страшное путешествие с огромной ответственностью в придачу. Но опять же — где прямая связь с реальностью? Если Грин показывает что происходит с реальными людьми, демонстрирует романтику реальной жизни, то фэнтезийная основа годна только в качестве абстрактного научения о плохом и хорошем. Это уже не раз и не два было сделано до Толкиена. Что нового-то? Чем Толькиен так хорош по сравнению, скажем, со сказками Гауфа или Свифта, Рабле?
1.В чем глобальное значение произведений Толкиена?
2. В чем глобальное значение фэнтези вообще?
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 марта 2009 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ny

Чем Толькиен так хорош по сравнению, скажем, со сказками Гауфа или Свифта, Рабле?
Да как Вам объяснить8-]... Качеством текста, силой воздействия на читателя...

цитата Ny

2. В чем глобальное значение фэнтези вообще?
Да в том же, в чём и "глобальное значение" литературы в целом.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 16 марта 2009 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Качеством текста, силой воздействия на читателя...
Имелось ввиду не в литературном плане и полете фантазии (эти вещи никто не оспаривает), а в новаторском отношении в плане ориентировки человека в моральном и этическом пространстве. Грубо говоря, в формировании мировоззрения. Тут много говорилось о вкладе Толкиена в "копилку духовных ценностей человечества".

цитата Veronika

Да в том же, в чём и "глобальное значение" литературы в целом.
Не вижу от фэнтези значимой пользы в жизни. Другие жанры хоть как-то ориентируют человека в различных ситуациях, адаптируют и научают его к поступкам и их следствиям. Фэнтези оторвано от реальности и, в большинстве случаев, не может служить источником формирования мировоззрения человека. Научение возможно лишь косвенно, но это с лихвой достигается и традиционными жанрами как в нехудожественной литературе, так и в самой фантастике.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2009 г. 15:10  
цитировать   |    [  ] 
Shybzd

цитата Shybzd

Но даже для грешников есть шанс (Голлум).

и он им воспользовался — убил себя ап лаву.
Ny

цитата Ny

Не вижу от фэнтези значимой пользы в жизни.

Напрасно. Вообще, я не совсем представляю, как автор Х удобно усаживаясь за письменный стол, потирает ручонки и бормочет: "Ну-ка, щаз воспитаю в обществе мудрое, доброе, вечное, ну-ка, подкину ему сентенцию в трагическом антураже, ну-ка, заведу в этих греховодниках сокрытый двигатель".

С этой точки зрения литература не ставит перед собой особенных задач, целей полезности.
А научение — акт добровольный, проистекающей из необходимости такового, желания найти урок в произведении.
Читая книги, я, например, редко извлекаю нечто более полезное для себя, чем собственно читательское удовольствие, в самой вульгарной его форме. :-))) С определённого духовного (ох, и не люблю я это слово) "возраста" читатель меньше находит побудительности в литературе, но больше созерцает чужое действо. Судит, волнуется за героя, возмущается, рукоплещет, но редко примеряет на себя.

Это в детстве можно брать пример с Мальчиша-Кибальчиша, и с мальчика, который "тычет в книжку пальчик".
А когда уже первые лишайники и шампиньоны тронули твою энтскую голову, как-то недосуг уже тревожить фундаметы мировоззрения, часто обветшавшего, но пустившего крепкие корни. Крякнуть от изумления или удовольствия, прошамкать "Ну, даёт чертяка!" — эт можжо.8-)
Так что, литература сама по себе даёт примеры поступков и топливо для самореформы, только тем, кто ещё может меняться.
А примеры подобающего есть в ВК в количестве, чуть более, чем достаточном. Например
-------------------------------------------------
Фродо — пример души мятушейся. Жизнь немолодого уже по нашим меркам существа (Фродо, по-моему, пятьдесят лет, признаки котрых Джексон уничтожил взяв на роль Элайджу) меняются под действием глобальных обстоятельств. И не смотря на природную робость и консерватизм хоббит принимает все эти "глобальные вызовы и угрозы"(путин.), стоически перенося все невзгоды.
Более того, он предпринимает героическую попытки оградить друзей от риска, отделившись от них у водопада Рэрос.

А разве мы не видим пример трогательного служения Сэма своему хозяину Фродо, их дружбы, подобной той, что бытовала в средневековье, когда мужик мог признаться в любви (дружбе, ессесно) мужику и дать обет чести, вечной дружбы, не опасаясь хихиканий за спиной и пересудов о гомосексуальном характере таких отношений. Как век наш всё осквернил! ( А помните, в "17 мгновениях: Мюллер Шеленбергу: Я Вас тоже, дружище — нежно, по-товарищески люблю).:-D А ведь фильм ВК, например, на эту тему перекривляли. Ну да Ариман с ними.

Разве нет примера самоотверженного поведения следопыта Арагорна и народа Марки, пришедшей на помощь Гондору, при том, что последний не явился к битве при Хельмовой Пади? А чего эльфам надо было в этой войне, коль они собрались на Запад, на Каймановы острова и в Акапулько, в страны вечной юности? Так нет же, полезли, черти длинноухие.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 марта 2009 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 
Ny , Вам уже ответили. От себя добавлю:

цитата Ny

Фэнтези ..., не может служить источником формирования мировоззрения человека.
В моём случае смогло. Если бы не книги Толкиена, вряд ли я бы стала христианкой. Эти книги повлияли на меня сильнее, чем что-либо другое.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2009 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 
удовольствие от чтения составляет одну из приятных сторон самой жизни.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 19 20 21 [22] 23 24

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фэнтези как способ убежать от жизни»

 
  Новое сообщение по теме «Фэнтези как способ убежать от жизни»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх