Творчество фантлабовцев


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

Творчество фантлабовцев.

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 3 марта 2021 г. 23:17  
цитировать   |    [  ] 
Люди добрые!
Возможно, Вам попадалась на глаза книга моего отца "Наследник из Калькутты"... Словом... проработав 20 лет учителем истории и географии и 35 — на ниве публицистики я, наконец-то осуществил свою давнюю мечту и написал нечто подобное "Наследнику" по закрученности сюжета, обилию героев и приключений, благородных и коварных поступков, однако события происходят не на грешной Земле, а в основном в космосе, на далёкой планете «Юнион», откуда земные космические корабли забирают уникальное по своим свойствам топливо. Однажды два американских корабля не смогли вернуться обратно, российский корабль, вопреки козням, прилетел на Юнион, был атакован жителями соседней планеты, и с этого момента начинаются бесконечные приключения с обилием доисторических животных, похожих и непохожих на древних земных обитателей, дело не обходится без местных воинствующих племён, козней жителей соседней планеты «Гамма», без чистой любви главных героев и т.д.
Я отдаю себе отчёт в том, что это не «Война и мир», что жанр чисто приключенческий, и на лавры великих мыслителей не претендую. Но я старался предельно добросовестно отнестись к работе и тщательно проверял точность географических названий, медицинских терминов и т.д. Рукопись прочитали человек двести: литературные критики, писатели, а то и простые работяги, и на моё удивление и счастье, понравилось всем. Были дельные замечания, которые я учёл и принял с благодарностью.
Посему рискну предложить на ваш суд сию рукопись, но не представляю как сие осуществить, так как объем солидный:   количество знаков 1217300

Ваш Александр Робертович Штильмарк


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2021 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 
Посмотрим, почитаем :cool!:
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 марта 2021 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Штильмарк

Люди добрые!
вот это вообще не факт
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 2021 г. 10:39  
цитировать   |    [  ] 
А название романа есть? Или ещё в стадии обдумывания?
–––
Люди, не мечтайте. Мечты сбываются.


новичок

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 14:01  
цитировать   |    [  ] 
Здравствуйте, фантлабовцы! Хотел бы поделиться с вами своим фантастическим рассказом. Но не знаю, как лучше, целиком закинуть или со ссылкой. Фантастический рассказ Симбиоз от автора Татьяна Вежина.
— Вот и вся история…

Капитан Джанно ожидал негативной реакции на свой рассказ, но, к его удивлению, имбрийцы не выказывали никаких признаков агрессии и недовольства.

Обычно аборигены населенных планет не верили в мирные намерения разведчиков. В прошлый раз их чуть не убили, испугавшись, что за этой маленькой группой придут несметные полчища завоевателей.

— И чтобы вы не сомневались в моих словах, — после паузы продолжил капитан, — мы останемся здесь ровно на сутки, чтобы успеть заправиться и завтра же покинем вашу планету.

— Скажите капитан, сколько планет вам уже удалось исследовать? — спросил высокий седой имбриец, в осанке которого чувствовалась властность и сила — «премьер-министр планетарного правительства», как окрестила его команда «Пионера».

— Ваша планета четвертая. Из предыдущих трех две обладали подходящими условиями для нас, но они уже были заселены разумными существами. И там нам оказали далеко не дружественный прием.

— Ну… их можно понять. Для них то, что Земле угрожает гибель — абсолютно не повод отдавать землянам свои планеты.

— Нет-нет, мы не собираемся этого требовать! Наверно я плохо объясняюсь на вашем языке. Мы ищем планету, на которой бы не было разумной жизни, чтобы основать колонию.

— Вы объяснили все абсолютно точно. И мы, понимая всю важность вашей миссии, конечно, не смеем вас задерживать, но, может быть, вы согласитесь провести на Имбре хотя бы пару дней. «Пионеру» требуется ремонт не так ли?

Джанно готов был усмотреть злой умысел в словах премьера, но «Пионеру» и правда требовался ремонт, кроме того, на то они и разведчики, чтобы не бояться ничьих козней и смело идти на встречу всему неизведанному и новому.

— Конечно, Меероон, мы с радостью примем ваше предложение.

— Ну что ж, тогда передаю Вас моему помощнику Зийин.

— Капитан Джанно, прошу вас, вы не могли бы сказать пару слов для прессы.

Джино посмотрел на Меероона. Тот пожал плечами.

— На ваше усмотрение.

— Хорошо, мы согласны, но только недолго.

Имбрийская пресс-конференция, сильно напомнила ему земную, те же шумные, бестактные газетчики, провокационные вопросы и охота за сенсациями.

Пока имбрийцы присматривались к землянам, те в свою очередь присматривались к хозяевам планеты. Прямоходящие, с двумя руками, парными органами слуха и зрения, с аналогичным речевым аппаратом, имбрийцы были очень похожи на землян. И если бы не странная лиловая кожа и почти полное отсутствие мимики, их можно было бы даже назвать симпатичными.

Впрочем, какое значение имеет цвет кожи, подумал Джанно, глядя на изящную, как фарфоровая статуэтка, длинношеюю имбрийку, с маленькими круглыми ушками, которая так же не отрывала от капитана огромных по земным меркам изумрудных глаз.

— Капитан, — к Джанно подошел Зийин, — сегодня мы организовали для вас что-то вроде ознакомительной поездки, а завтра, если вы позволите, вас осмотрят наши биологи и врачи.

— Но «Пионеру» требуется ремонт. У нас вряд ли будет время.

— Если вы не против, наши специалисты вместе с вашим инженером и механиком займутся им, тогда как остальные могут быть свободны.

— В таком случае у нас нет причин отказываться. Но у нас два требования.

— Какие?

— Мы не будем сдавать оружие, и ночевать мы бы предпочли на корабле.

— Это ваше полное право.

— Значит, договорились. Какова программа на сегодня?

— Мы разработали семь маршрутов. Семь городов ждут вас! И выбор за вами, сейчас я коротко изложу содержание, а вы выберете предпочтительный вариант.

— Постойте-постойте, вы говорите, семь маршрутов уже готовы?

— Да.

С одной стороны, было бы очень интересно осмотреть все… но стоило ли идти на риск и разделяться. После недолгих раздумий капитан все же решился.

— А нас как раз двадцать один человек, и если мы разделимся по трое, то сможем осмотреть их все!

— Э… Это мысль. Ничто не мешает нам поступить именно так.

***

При раздаче маршрутов Джанно выбрал себе небольшой городок Тор25, расположенный на берегу океана, в экваториальной части планеты, и ни разу не пожалел об этом. Экваториальный климат Имбры был мягче, чем земной, хотя тоже достаточно теплый, чтобы ощущать себя комфортно в майке с коротким рукавом и шортах. Но главным фактором при выборе был все-таки не климат, а научно-исследовательский институт, расположенный в Тор25, и включенный в список посещаемых объектов. Джанно с нетерпением ждал посещения НИИ, там он рассчитывал не только глубже познакомиться с планетой, но и оценить степень откровенности имбрийцев.

К его удивлению, ни администрация, ни ученые абсолютно ничего не скрывали. Ему показывали и объясняли буквально все. Другое дело, что он не все мог понять, и не во всем ему удавалось разобраться. Имбрийская наука добилась гораздо больших успехов, чем земная и Джанно подумал, что обмен опытом принес бы много пользы Земле. Но подобные инициативы не входили в его компетенцию, и поэтому он просто слушал и старался запомнить как можно больше.

— Итак, уважаемые гости, если у вас больше нет вопросов, мы можем продолжить осмотр.

— Да, конечно.

— Тогда в зоопарк.

Зоология не была коньком Джанно, и он вполне обошелся бы слайдами или фильмом, но во всех семи маршрутах значилось посещение зоопарка, так что избежать этого ему никак не удавалось. Видимо, имбрийцы очень гордились своей фауной, а обидеть гостеприимных хозяев ему совсем не хотелось.

В зоопарке к ним присоединились двое ученых, представленных как специалисты по межвидовым отношениям и один врач, специализация которого плохо переводилась на любой язык Земли. Имбрийская фауна была не сильно разнообразна, но и этого хватило, чтобы нагнать на Джанно и его спутников скуку. Имбрийцы же с увлечением рассказывали о своих подопечных и старались выяснить, какое впечатление все это производит на гостей. Но несмотря на все старания хозяев, земляне оживились только когда процессия подошла к последнему вольеру, и гид объявил, что сейчас их отвезут в самую лучшую гостиницу, где их уже ждет ужин.

После ужина, космопроходцев, как и обещали, доставили на «Пионер».

Несмотря на усталость, Джанно собрал всех в кают-компании.

— Ли, доложи обстановку.

— Есть, капитан. «Пионер» готов к старту в любую минуту. Неполадки в двигателе устранены, электроника тоже в порядке и при тестовых запусках показала отличные результаты. Так что, если вам не понравился здешний прием, мы можем не дожидаться утра.

— Мне бы не хотелось нарушать данное слово, тем более что они ведут себя дружелюбно и ничего не скрывают.

— Я в этом не уверен, — возразил Смит — корабельный врач-биолог.

— Почему?

— А вы ничего не заметили в зоопарке?

— Э… признаться нет, а что?

— Мне как биологу местная фауна и вообще местная живность очень интересна, а их зоопарки просто огромны и очень современны. И вот имбрийцы активно мне все рассказывали и показывали до того момента как мы подошли к одному странному зданию. Когда я спросил, что там находится, они сказали, что это подсобные помещения, спешно сменили тему и постарались увести нас оттуда.

— Это и все? — Джанно пожал плечами.

— Ну да…

— Смит, мне кажется, что ты излишне подозрителен.

— Погодите, у нас тоже случилось что-то подобное, — сказал Келли. — Проходя мимо странного закрытого вольера, мы услышали детский плач. На наш вопрос, что это может быть, гид отвечал как-то сбивчиво и, в конце концов, сказал, что это детеныш местных приматов.

— А вы уверены, что это был детский плач?

— Ну, во всяком случае, эти звуки были очень похожи на плач земных детей.

Разведчики переглянулись.

— Смит, как ты думаешь, могут ли приматы плакать как дети?

— Эти звуки вряд ли можно перепутать.

— А дети имбрийцев? Плачут ли они так же, как земные?

— Вероятно, так и есть.

— Тааак. Кто-нибудь еще заметил что-то подозрительное?

— Вроде нет.

— Нет, ничего.

— И я тоже.

— Тогда не будем торопиться с выводами.

— А если они проводят опыты над своими детьми?? — возразил Смит.

— Или еще хуже над нашими! — добавил Ли.

— Нет, этого не может быть! — ответил капитан.

— А почему ты так уверен? Вспомни, последнее время на Земле участились случаи исчезновения людей.

— Ли, не говори глупостей. И вообще, не наше это дело! Еще один день, и мы улетим отсюда навсегда.

— Как это не наше? – возмутился Смит. — Подобные эксперименты негуманны! И мы не можем это так оставить.

— Спокойно, Смит. Земля послала нас в космос с другой целью. Это понятно?

— Понятно. Но я считаю, что надо послать запрос на Землю.

— Само собой. Но не сегодня, а завтра, возможно за день нам удастся что-то выяснить. Так что держите ухо востро. А теперь спать.

***

На следующее утро аэромобиль доставил их на небольшой зеленый остров, на котором располагался целый научный городок. Там, в лаборатории, напичканной медицинским оборудованием под завязку, землян исследовала целая армия специалистов. Анализы, тесты, обследования, беседы и везде абсолютная открытость и никакого принуждения. Даже Смит уже готов был сменить свою настороженность на восхищение и белую зависть имбрийским ученым. Но один инцидент, произошедший ближе к вечеру, снова настроил команду против имбрийцев.

В ходе одного из экспериментов Ли неожиданно потерял сознание и врачи, вместо того чтобы привести его в чувство, явно обрадовались и засуетились вокруг бесчувственного тела, как- будто состояние обморока интересовало их больше, чем состояние нормальной жизнедеятельности.

— Доктор, Ли надо привести в чувство, обморок вреден для землян, — сказал капитан, который старался держать в поле зрения каждого из своей команды.

— Да-да, еще несколько замеров…

— Я требую! Приведите его в чувство немедленно!

— Капитан, в этом нет ничего страшного.

— И все-таки я настаиваю!

Джанно выдернул иглу из предплечья и направился к лежавшему на кушетке Ли.

— Нет!

Двое врачей попытались перегородить ему дорогу, и Джанно решил, что без драки не обойтись.

— Ребята, ко мне!

В этот момент открылась дверь, и в помещение вошел Меероон.

— Остановитесь! Хватит, все и так ясно! Приведите его в чувство… А вас, Джанно, я прошу успокоиться. Нам с вами предстоит долгий разговор.

— Никаких разговоров! Мы улетаем!

— Улететь вы всегда успеете, а вот то, что я вам расскажу, возможно, принесет пользу вам и вашим «землякам», так, кажется, говорится на вашем языке.

— Ну что ж, тогда говорите!

— Не здесь, прошу пройти со мной.

Джанно оглянулся на остальных.

— Не бойтесь. Даю слово, им не причинят вреда. Идемте.

Капитан нехотя повиновался.

Имбриец провел его в свой кабинет, на двери которого красовалась надпись: Ректор «Острова Науки», министр социального развития, председатель антикризисной комиссии по дезинтеграции видов.

— Садитесь, Джанно. Вам предстоит узнать много нового, что возможно шокирует вас и приведет в замешательство. Но для начала хочу сказать следующее: возможно, мы отдадим вам Имбру.

Такого Джанно ожидал меньше всего. Невыполнимость подобного намерения была очевидна, и капитан решил, что его водят за нос.

— За кого вы меня принимаете? Зачем лжете? Что вам от нас надо?

— Не скрою, нам от вас действительно кое-что надо, и возможность передачи вам Имбры на прямую зависит от того, сможете ли вы выполнить наши требования.

— Наверно это что-то не особенно приятное, раз за это вы готовы отдать планету. Может быть, это наши дети? — Джанно решил играть в открытую.

— Дети? Нет. Зачем нам дети?

— Тогда что за таинственность? Откуда детский плач в вольерах, предназначенных для животных?

— Браво, вы очень наблюдательны. Наша проблема и правда связана с детьми. Вернее, она в нас, молодых, зрелых, пожилых и только что родившихся. Хотя последний ребенок родился на Имбре уже три года назад.

— Доигрались! Вы утратили способность к самовоспроизводству?

— Нет, мы кое-что выяснили и утратили желание продолжать свой род… Вернее, мы больше не хотим и не можем оставаться такими, какие мы есть.

— Какими такими?

— Капитан Джанно, я прошу вас, посмотрите на меня внимательно.

— Да, я смотрю. — Джанно даже перестал моргать.

— Перед вами сидит не одно существо, а ДВА!

Глаза имбрийца, только что казавшиеся такими проницательными и излучающими силу, стали вдруг пустыми и бессмысленными, рот слегка приоткрылся, рука, лежавшая на подлокотнике, нервно задрожала.

— Что с вами?

Имбриец дернулся, услышав голос, и непонимающе огляделся.

Джанно недоумевал. Вдруг его щека почувствовала какое-то едва заметное прикосновение и необъяснимое тепло. Теперь непонимающе огляделся землянин.

— Что здесь происходит?!

Имбриец как будто пришел в себя.

— Итак, капитан, приготовьтесь услышать нечто удивительное для вас. Разумный житель Имбры на самом деле симбиоз двух форм жизни. Разумное, но бестелесное существо и существо, обладающее телом, но утратившее большую часть инстинктов и почти лишенное разума.

— Бог мой! Но как?

— Вы спрашиваете, как все началось? Этого я вам сказать не могу. Но несколько лет назад, в ходе неких экспериментов мы неожиданно для себя сумели разделить симбиоз, длившийся тысячелетиями.

— Невероятно.

Капитану в голову вдруг пришла мысль, что и они, земляне тоже вполне могут состоять… быть… представлять собой некий симбиоз.

— А мы? Мы тоже симбиоз? Вы для этого нас так обстоятельно изучали?

— Да нам было важно узнать кто вы на самом деле. Поэтому особое внимание мы уделили таким феноменам как сон и обморок, в которых симбиотическая связь ослабевает. И могу вас успокоить, вы представляете собой полноценный вид. Рождаетесь вы почти без инстинктов, ваш разум на момент рождения так же слабо развит, как у вас говорится «без царя в голове». Но со временем формирующаяся личность перехватывает управление, и вы обретаете окончательную целостность.

Джанно облегченно вздохнул.

— Но, как вообще возможен настолько тесный симбиоз, и откуда берутся новые э… бестелесные?

— При рождении нового имбрийца, материнская бестелесная сущность делится на две, и таким образом ребенок рождается разумным.

— Но в чем ваша проблема, и как вы сможете отдать нам Имбру?

— Дело в том, что нам не нужно тело, оно мешает и сковывает нас! А мы хотим освободиться!

— А что вам надо для существования?

— Космос и ничего больше!

— Вам не нужны ни вода, ни воздух, ни пища? Ни другие люди… то есть имбрийцы?

— Нет!

— И вы можете выйти из своих тел и… жить дальше уже без них?

— Да.

— Вы уверены?

Имбриец взглянул на капитана немного свысока.

— Ну конечно, мы все просчитали.

— И, если на Имбре будем жить мы, вам это не помешает?

— Нисколько!

— Но так в чем же дело?!

— В наших телах… — вздохнул имбриец. — На планете более шести миллиардов жителей! Что будет с шестью миллиардами недоразвитых существ? Кто защитит их? Накормит, позаботится?

— Но ведь когда-то они были животными? Они могли ориентироваться в пространстве, добывать пищу.

— Да, но с ходом времени они лишились не только возможности примитивно мыслить, но и разучились подчиняться инстинктам… Они не выживут. Если мы все покинем свои тела, Имбра превратится в лагерь медленной и мучительной смерти.

— Но может им можно вернуть прежний животный облик?

— Мы пытаемся. И именно поэтому вы слышали детский плач в зоопарке, мы пытаемся вырастить новое поколение тех животных, которые столько времени были нашим телом, но у нас ничего не получается.

— Постойте, а зачем вы водили нас в зоопарк?

— Чтобы выяснить ваше отношение к «братьям меньшим», как вы их называете.

— Я, кажется, понимаю… Взамен на вашу планету, вы хотите, чтобы земляне позаботились о ваших телах?

— Да, именно об этом мы и хотели вас просить…

***

Прошло полгода. Имбра полностью перешла в руки землян и стала самой преуспевающей колонией.

Возглавил колонию Джанно. Как и обещал, Меероону, он делал все возможное для имбрийцев, вернее их тел.

Меероон регулярно выходил на связь, позволяя Джанно фиксировать все, что с ними происходит.

Жизнь шла своим чередом, но однажды вечером прибор связи с имбрийцами пронзительно запищал, подавая сигнал тревоги.

Джанно нажал на кнопку.

— Меероон, что случилось?

— Капитан, — из преобразователя раздался голос имбрийца, полный отчаяния, — мы ошиблись!

— В чем?

— Космос, это не все что нам нужно! С каждым днем мы становимся все неустойчивее и теряем разум. Многие уже перестали отзываться! Как оказалось, связи друг с другом и с нашей планетой жизненно важны для нас! Разрыв всех связей оказался фатальным. Подготовьте все, мы возвращаемся!

Джанно немедленно отдал соответствующие распоряжения. Тело Меероона привели к Смиту в лабораторию и Джанно сообщил по связи, что все готово.

Прошло несколько минут и с Меерооном что-то начало происходить. Его тело вдруг конвульсивно выгнулось, а потом он безжизненно рухнул на руки к Джанно.

Меероону повезло, ему удалось полностью восстановиться. Вместе с ним вернулись многие, но большая часть имбрийцев навсегда осталась в космосе.

В том числе и супруга самого ученого. Каждое утро он ходил к вольеру, где «содержалось» ее тело. Протягивал к ней руки, угощал сладостями, пытался говорить… Но она только качала головой или, впадая в истерику, с диким криком носилась по вольеру, сметая все на своем пути.
–––
Татьяна Вежина


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 
Vejina можно провокационный вопрос? Вы ждёте похвалы-одобрения или замечаний-критики?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


новичок

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

похвалы-одобрения или замечаний-критики

Я буду рада всему! Но по идее мне было бы интересно услышать, что вообще говорят в ответ на такие посты на фантлабе... Не ограничиваясь похвалой или критикой...
–––
Татьяна Вежина


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 19:54  
цитировать   |    [  ] 
Vejina если "вообще", то вот вам вообще. От меня лично. Другие лаборанты могут со мной и не согласиться.

Я дочитал ваш рассказ до конца. Большинство выложенных в этой ветки текстов я не дочитываю по признаку "не осилил". Так что, ИМХО текст выше среднего. Возможно это потому, что я люблю старую-добрую НФ, написанную на базе идей, а идей в тексте хватает.

Но, как говорил К.Воробьянинов, "Однако!".

Сегодня большинство читателей требует ярких героев и хорошо прописанного мира (в смысле — антуража). А этого в тексте не густо. Поэтому кто-то злобно скажет "это пока только синопсис".

Мелкие огрехи, но они легко выводятся повторной читкой после отлёживания. Вот, например, место для спотыкания

цитата

один врач, специализация которого плохо переводилась на любой язык Земли

Я бы написал как-то так:
"один врач, специализацию которого перевести не смогли, хоть и пробовали переводить чуть ни на все земные языки"
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 22:03  
цитировать   |    [  ] 
_Y_ , так о чём рассказ, если в двух словах?
Vejina , я не прочёл, только скользнул глазами. Плеоназмы бы почистить. Типа "аборигены населённых планет". Такая фраза подразумевает, что есть аборигены и ненаселённых планет.
Кстати, умение делать синопсис высоко ценится в издательских кругах. :)

Ага, прочитал в финале: аборигены имели духовную связь с планетой и ноосферой. Отдалились — потеряли разум.
Забавно.

Vejina , пишите ещё и ходите на конкурсы. Там и прочитают внимательно, и подскажут с улучшениями. Если есть желание, то всё получится.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


новичок

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 
_Y_ Спасибо Вам огромное! Ваш отзыв для меня очень важен. Рискуя впасть в наивную восторженность, все же скажу. В наши дни получить от кого бы то ни было разумную и заинтересованную обратную связь — это огромная редкость! Вдвойне ценно для меня то, что вы любитель "старой-доброй НФ" ,поскольку я тоже ее уважаю именно за идеи и вообще за то, что она добрая, пусть и старая. Согласна с Вами на счет плохой детализации... интересно было бы об этом поговорить дополнительно... но не знаю, могу ли так злоупотреблять вашим интересом... На счет ляпов, даа... а ведь читала и перечитывала... спасибо, за то, что обратили внимание...
–––
Татьяна Вежина


новичок

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 
Gourmand Спасибо за Ваш отзыв! Приняла в работу совет по плеоназмам. Синопсис да... а вы думаете, что на этой основе можно было бы построить что-то большее?
Я стараюсь... но с конкурсами есть проблема... в основном они молодежные... мне уже поздновато... или может быть вы что-то подскажете?
–––
Татьяна Вежина


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vejina

но с конкурсами есть проблема... в основном они молодежные... мне уже поздновато... или может быть вы что-то подскажете?

Смотря что называть молодёжным. На Фантлабе тоже есть литконкурсы. Возраст значения не имеет.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июня 2021 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vejina

_Y_ Спасибо Вам огромное! Ваш отзыв для меня очень важен

Это у меня от излишней болтливости;-)

цитата Vejina

интересно было бы об этом поговорить дополнительно... но не знаю, могу ли так злоупотреблять вашим интересом

Злоупотреблять-то можете, а вот ответы получать...
Вряд ли кто-нибудь возьмётся подробно разбирать произведение. Это действительно большая работа. Тем более, что всё равно получится частное мнени. Один скажет так, другой иначе.

цитата Vejina

На счет ляпов, даа... а ведь читала и перечитывала

Не знаю в курсе ли вы такого явления, как "глаз замылился"? К своему тексту привыкаешь и ошибок не видишь.
Текст полезно отложить, забыть о нём, потом читать. Море правок вылезает. На сколько откладывать дело индивидуальное. Кому-то недели хватает, кому-то полгода мало.

цитата Vejina

на этой основе можно было бы построить что-то большее

Имхо всё от вас зависит. Идей-то хватает. Большинство любит читать крупную форму, но не все. Я лично — любитель короткой.

цитата Vejina

с конкурсами есть проблема... в основном они молодежные... мне уже поздновато

Конкурсов много и разных. Большинство возраст не ограничивают. Но вот какие конкурсы "ваши" выяснить можно только методом проб и ошибок. Можно, конечно, брать прошлый заход конкурса, читать рассказы финалистов, читать ветки обсуждений и делать выводы, но ИМХО это работа адова (не само чтение, а делание выводов).
В любом случае наращивайте толстую кожу — на любой площадке будут обидные комментарии, их все получают.

Конкурсы фантастики часто объявляют здесь
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
или здесь
https://fantlab.ru/community254

Правила конкурса надо читать и выполнять, а вот тему блюсти не так, чтобы буквально. Можно притянуть к ней текст за уши — ну и славно.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 июня 2021 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 
Vejina, спасибо за рассказ У вас получилось что-то такое очень в духе Шекли, весьма симпатичное. Только вот концовка вышла, по-моему, какая-то скомканная. Я дочитал до слов "Прошло полгода, колония стала преуспевающей" и подумал: ага, введение закончилось, сейчас начнется основное, — а тут — бац! — и конец внезапно %-\ Да и остается непонятным, как могла колония за полгода стать преуспевающей, если горстке землян пришлось не заниматься собственными делами, а в первую очередь заботиться о шести миллиардах в буквальном смысле безмозглых аборигенов...

И кое-где пунктуационные ошибки имеются 8:-0
–––
Ať zdechne plešatý op se svou smečkou


новичок

Ссылка на сообщение 12 июня 2021 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 
Ученик Дьявола Спасибо за отзыв. Вы даже смутили меня таким сравнением. :-) Я полностью согласна, что концовка как бы скомканная... проблема нормальных концовок маячит передо мной каждый раз. Хотела бы спросить, было ли ожидание какого-то дальнейшего экшена или недостаточно выражена основная идея рассказа? Если допустить,, что некий когнитивный диссонанс в развитии колонии устранен.
–––
Татьяна Вежина


новичок

Ссылка на сообщение 12 июня 2021 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 
_Y_

цитата _Y_

Конкурсы фантастики часто объявляют здесь
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
или здесь
https://fantlab.ru/community254

Спасибо за наводку! буду следить.
На счет крупных форм вопрос на мой взгляд вообще концептуальный. Какова судьба фантастики вообще?... Вот вы говорите, что мало идей в современных произведениях, но нужны ли они? Читателю нужны? Если честно мне важнее идеи, и из-за этого проработка, детализация, антураж возможно страдает... очень ли это плохо... Хотя вот пока писала поняла, что да... В общем напишите, если не трудно ваше мнение по проблеме фантастики, читательских запросов и авторских обязанностей... Спасибо!
–––
Татьяна Вежина


новичок

Ссылка на сообщение 12 июня 2021 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 
Мое мнение на счет будущего фантастики. Статья.
Сегодня уже невозможно представить, что когда-то научно-фантастического жанра литературы не было. Но еще в начале XX века научной фантастики в полном смысле не существовало. Да, были отдельные произведения о космических путешествиях и приключениях. Но все они в большей или меньшей степени относились к старым жанрам, в них не хватало чего-то, что в более поздние времена определит выделение научной фантастики в новый жанр.
А без этого «что-то» никто не понимал, о чем писать. Зачем, например, нужны приключения именно в космосе, рассказы о длительных полетах в странных кораблях? Чем они отличаются от сказок о ковре самолете? И почему они должны быть интересны детям больше, чем сказки о Бабе-Яге? И, тем более, почему космические приключения должны быть интересны взрослым? Кроме того, писатели, работавшие на тот момент в классических жанрах, но готовые к поиску нового, столкнулись с некоторыми проблемами.

Во-первых, уровень науки, который сложился к концу XIX века, не давал такого материала, который бы мог стать основой для серьезной и интересной литературной переработки. О чем можно было писать? Генетика? Нет. Чудеса мозга человека? Нет. Новые виды энергии? Нет. Новые материалы? Ничего интересного. Космические разработки. Очень слабо. О компьютерах тогда вообще и речи не было! Во-вторых, существовала неуверенность в том, что научное правдоподобие вообще будет кому-то интересно. Творческие люди, которым для написания своих произведений пришлось бы практически осваивать новые специальности, сомневались, нужно ли вообще правдоподобно писать о науке, о космосе, будет ли человеку интересна эта тема? Найдет ли космическая бездна путь к сердцу масс?

Для того чтобы родилась научная фантастика и космическая фантастика, в частности, должны были совпасть несколько обстоятельств. Прежде всего это обогащение научного знания о природе и развитие науки вообще. Природа постепенно раскрывала свои тайны человеку, восхищая его своими естественными «чудесами», переключая его интерес со сказочных приключений на приключения реальные.

Еще одним фактором зарождения научной фантастики можно считать появление таких энтузиастов космоса и ракетостроения как Э. К. Циолковский и его последователи. А чуть позже советские кинематографисты П. В. Клушанцев, Ю. И. Швец и другие.

Благодаря энтузиастам космической темы и первопроходцам научной фантастики всем стало ясно, что человечество мечтает о космосе и с воодушевлением принимает книги о нем.

Научная фантастика откликалась на стремление человека к неизведанному, на потребность участвовать в построении мира будущего, и в свою очередь формировала новое мировоззрение, новое отношение к науке, к познанию.

Ни развитие науки, ни появление энтузиастов популяризации научного знания без этого стремления человека к познанию окружающего мира и разрешению загадок природы не стали бы сами по себе истоком и толчком к развитию научной фантастики.

Этот человеческий интерес требовал не только доступно освещать достижения науки и изменения в социуме, он требовал приоткрывать пути в будущее. И научная фантастика с самого рождения была устремлена в будущее, нацелена на совершенствование мира.

Говоря о научной фантастике, нельзя ограничиваться только космической темой, но так исторически сложилось, что именно на пути изучения космоса человечество ждало много громких, масштабных открытий, не оставляющих равнодушным никого. Поэтому первые шаги научной фантастики были сделаны именно на космической «почве». Да и сейчас, когда речь заходит о научной фантастике в первую очередь, имеют в виду космическую фантастику.

Таким образом на появление нового жанра человечество ответило устойчивым интересом, и это было одним из главных факторов утверждения научной фантастики в литературе. У человека был запрос на космос, нечто далекое и непонятное, неизведанное и манящее. И научная фантастика дала именно тот ответ, который был нужен человеку, стала чем-то вроде путеводной нити к будущим переменам и совершенствованию.

Хьюго Гернсбек, американский писатель, изобретатель, редактор, издатель, основатель первого в мире журнала научной фантастики «Amazing Stories», одним из первых начавший использовать словосочетание «science fiction», определял этот жанр так: «Под научной фантастикой я понимаю литературу в духе Жюля Верна и Герберта Уэллса — романтические истории, переплетающиеся с научными фактами и пророческим видением».

Пророческое видение, преодоление, отрыв от дня сегодняшнего в попытке увидеть наше завтра, наметить пути преображения на научной основе — вот основная черта той фантастики, которая, без преувеличения можно сказать, стала локомотивом литературы XX века.

Точка зрения о том, что интерес к жанру фантастики вырос, поскольку возможности классических жанров были исчерпаны, не выдерживает критики. Фантастика не заменила собой ни один жанр. И сегодня существуют сказки, которые мы привыкли называть «фэнтэзи». И сегодня существуют приключенческие романы, мелодрамы, детективы и пр.

Но для научной фантастики сегодня все иначе. Чаще всего, когда речь заходит о фантастике, лица серьезных собеседников презрительно искривляются: «Фантастика — да это же вульгарное чтиво для не очень взыскательной публики». После такого заявления интерес к разговору полностью пропадает. Быть может это закономерно?

Когда в книжном магазине приходится осматривать витрины с надписью «фантастика», отчетливо понимаешь, что это не те книги, которые в прошлом веке в ответ на мощный запрос общества обеспечивали передачу читателю передовых знаний о мире в доступной форме. Кроме того, фантастика утратила то самое пророческое видение. Теперь она плетется в хвосте развлекательного жанра, сказочных приключений, напрочь оторванных от науки.

Для того чтобы развиваться и пользоваться популярностью фантастика должна сохранять тот нерв, который вызвал ее к жизни. А это именно разрешение потребности человека к познанию нового, обращение к неизведанному, попытки спрогнозировать ход прогресса и развитие будущего.

Не базируясь на передовых знаниях, не беря на себя ответственности за будущее, не привнося или не обсуждая каких-то новых идей, фантастика гибнет. Она утрачивает внутренний нерв, породивший ее и движется к исчерпанию. Жанр опрощается и сливается со сказкой и с фэнтези. Если присмотреться, то станет понятно, что это уже произошло и привело к тому, что круг читателей сузился до тех, кто любит фэнтэзи.

Любители настоящей научной фантастики остаются верны Айзеку Азимову, Георгию Мартынову, Александру Беляеву, Александру Казанцеву, Сергею Павлову, Ивану Ефремову, Артуру Кларку, Рею Бредбери, Клиффорду Саймаку, Роберту Шекли, Роберту Хайнлайну.

Вскользь можно заметить, что нам, детям современности многое в их книгах кажется наивным, но эти книги уже стали историческими памятниками. Они отражают те поиски, которые вело человечество в эпоху жизни авторов, надежды и ожидаемые перспективы. Читая их, очень интересно сопоставлять, что оправдалось и сбылось, а что — нет. Что было предвидением, а что — фантазией.

Сегодняшняя фантастика не выдержит такое испытание временем. Да она и не стремится…

Есть ли ответ на вопрос о том, почему научная фантастика в таком плачевном состоянии? Во всяком случае можно попытаться его найти. А для этого необходимо понять, что этот прямой вопрос влечет за собой несколько других.

С одной стороны, можно спросить, есть ли сегодня у человека интерес к познанию и совершенствованию мира? И в чем источник этого интереса?

Вопросы эти не просты. Они требуют философского подхода. А это, прежде всего, понимание того, что действующая социо-культурная доктрина, порождаемые ею идеи, убеждения, матрицы поведения как минимум сильно влияют на интересы человека.

Что вообще сегодня вызывает устойчивый интерес человека? Быть может Библия? Предложите кому-нибудь поговорить о тексте Библии. Спросите, на какие вопросы она дает ответы, спросите в чем ее смысл, и вас ждет удивление.

А ведь это Книга книг… И ни в какой пошлости и плоскости ее обвинить невозможно.

Допустим, Библия — это особый текст, но что другое? Гомер, Данте, Шекспир, Вольтер, Толстой, Генрих Бёлль? Разговор прекращается, почти так же, как и когда речь заходит о фантастике.

Проблемы современной литературы, с которой человек оказывается более всего знаком, обсуждать не имеет смысла, ведь в первую очередь значение имеет не то, что читает человек, а как он читает?

Неужели вечные вопросы перестали волновать человека, неужели его жизнь стала сводиться к еде, питью, одежде, сексу, лекарствам, успеху, развлечениям…

Но не стоит поспешно обвинять человека. Нужно продолжить задавать вопросы.

А может быть сама наука трансформировалась настолько, что ее цель полностью противоположна человеческим устремлениям? Может быть, сама философская доктрина современности дала трещину, может быть, в ее ядре больше не находится классический гуманизм восхождения, человека-творца?

А он просто необходим! Ведь в конце концов идет ли разговор о роботах, искусственном интеллекте, машинах, вирусах, все равно он о человеке.
Robert McCall

Не зря К.-Ж. Токаев, президент Казахстана в 2020 году на конференции по искусственному интеллекту сказал: «Но как бы парадоксально это ни звучало, успех новой эры будет зависеть от того уровня человечности, который мы заложим в новые технологии».

Но если человечество ориентируется на ущербную доктрину, если все утратило жизнеутверждающий смысл, то дорога в будущее человеку закрыта, оно не принадлежит ему. Зачем тогда ему фантастические миры? Ему их не строить, они не имеют к нему отношения. Наука перестает служить опорой автору, читатель утрачивает интерес и более не взыскует сложности. Что в этом случае остается для фантастики?

Для нее остается та же ниша, что и для детективов, ужасов, любовных романов. Разумеется, все эти жанры имеют полное право на существование в качестве произведения литературного искусства. Однако для этого они должны обладать вполне определенными литературными достоинствами.

А к этому уже никто не стремится. Литературная планка незаметно опускается до уровня бессодержательной сказки, ужасных антиутопий, простого повествования, как раз в русле современной доктрины потребления. Современные авторы жанра стремятся обрести маркетинговую популярность за счет все более сложного антуража, все более вычурных декораций. В погоне за этой новизной, за возможностью удивить избалованного читателя авторы пренебрегают даже простой художественной добротностью текста.

А ведь были иные времена и для Библии, и для фантастики. И хотя фантастику и Библию нельзя сравнивать по масштабу, но по своим задачам они могут быть сопоставлены: в книгах фантастов люди находили не только переработанные достижения науки, в них черпали вдохновение, энергию для жизни, для построения будущего.

Но неужели человеческое стремление к познанию, к неизведанному угасло навсегда? Отнюдь. Если взглянуть на литературу, пользующуюся сегодня популярностью, то можно увидеть в какое русло оказался направлен этот интерес. Это, безусловно, нон-фикшн. Книги написанные специалистами и дающие человеку новые знания. Это позволяет надеяться на то, что и для фантастики не все потеряно.

Время не стоит на месте. Меняются тренды издательского предложения, тренды читательских предпочтений и даже социо-культурные доктрины. Человек не может удовлетвориться все нарастающим количеством ни с чем не увязанных специальных знаний. Ему нужен стержень, лейтмотив, принцип, увязывающий все знания в один магистральный поток, поток совершенствования мира и человека. Человеку нужно будущее, ему нужен Путь.

Сегодня исчерпание научной фантастики — это вызов не только писателю (сможет ли он идейно и художественно переработать современные научные достижения) и читателю (а осилит ли он те идеи, которые автор вложил в книгу), но и науке, и философии. Смогут ли наука и философия обеспечить движение по пути настоящего гуманистического прогресса, смогут ли они указать направление этого прогресса, учитывая все сегодняшние проблемы развития?

Сложно оживлять то, что уже убили. Практически невозможно войти дважды в одну реку. То, что однажды назвали ретрофутуризмом, только преодолев самое себя, снова сможет встать в авангарде цивилизации.

И все-таки… все-таки новые поколения всегда будут стремиться преодолеть сегодняшний день и шагнуть в будущее!

Давайте же попытаемся все вместе переосмыслить философскую доктрину человеческого общества и увидеть магистральный Путь человечества. От этого зависит не только будущее научной фантастики, но и будущее человека.
–––
Татьяна Вежина


миротворец

Ссылка на сообщение 12 июня 2021 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vejina

Хотела бы спросить, было ли ожидание какого-то дальнейшего экшена или недостаточно выражена основная идея рассказа? Если допустить,, что некий когнитивный диссонанс в развитии колонии устранен.

Пожалуй, да: именно что дальнейшего развития и не хватило. Как я уже написал, бо́льшая часть написанного вами показалась мне не более чем введением перед главными событиями. Точно не могу сказать, чего именно я ожидал: может, какого-нибудь обмана со стороны аборигенов; может, бунта — мол, не все сознание ушло в космос, часть какая-то у каждого осталась, вот она-то и восстала против чужаков; может, у людей возникли свои собственные трудности при освоении планеты, и заботы об аборигенах стали им камнем на шее... В общем, чего угодно, но не такого быстрого окончания. Если бы хотя бы этот Меероон объяснил доходчиво, что с ними произошло в космосе и почему они стали деградировать, то и концовка, и идея рассказа стали бы яснее. Когда-то я точно так же воспринял окончание "Волны гасят ветер": ну, не смогли людены построить свое общество в отрыве от человечества — это из текста понятно, но о том, почему и как так вышло, конкретно ничего не написано.

Впрочем, все, что я тут написал, — это только мое личное восприятие, а оно, возможно, ошибочно и в любом случае субъективно. Коллега _Y_ совершенно прав: прочитает кто-нибудь еще — и у него возникнут свои вопросы.
–––
Ať zdechne plešatý op se svou smečkou


новичок

Ссылка на сообщение 12 июня 2021 г. 23:03  
цитировать   |    [  ] 
Ученик Дьявола Спасибо, первое впечатление может быть даже важнее какой-то последующей рефлексии... Ведь текст читают не только люди настроенные на одну и ту же волну, имеющие одни и те же убеждения и видение ситуации, для людей, имеющих другое видение нужно расписать... ну, то есть, чтоб найти общий язык... Еще раз благодарю!
–––
Татьяна Вежина


новичок

Ссылка на сообщение 13 июня 2021 г. 15:40  
цитировать   |    [  ] 
Здравствуйте, пишу книгу про магов, нужны отзывы для сбора статистики, чтобы понять как двигаться дальше. Буду рад развернутым ответам и живому обсуждению.
Страницы: 123...176177178179180...189190191    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество фантлабовцев.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх