Творчество фантлабовцев

Здесь обсуждают тему «Творчество фантлабовцев.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.» поиск в теме

Творчество фантлабовцев.

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 30 31 32 [33] 34 35 36 ... 173 174 175 176 177  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 21:57  
цитировать   |    [ 0 ] 
darkina , я не понял ничего. Где Вы (а я Вас где-то отметил, как писательницу) увидели второе лицо?!

Вот, читайте:
" Не плачь, darkina , не надо плакать. Княгиня моя, пускай даже и во сне...
Ты ведь чувствуешь: вон она, твоя поделыцица, Елена Запольская, Ленка Ферт, твоя Девятка Бубен — вон, подле юного бездельника в превосходно сшитом фраке...
Ты накинула на плечи истрепавшийся платок.    Прикусила губу, морщась от боли.    Боль помогла.    Потому что — обезумела, Рашка?! — едва не подбила итоги жизни-пустышки... С сожалением покинула нагретое кубло, в которое превратился топчан, щедро
застеленный всяким лопотьем, ты вышла в сени."


Я повествую о Вас, darkina, в каком лице? Я во втором лице, Вы считаете?
И сколько ещё, обрушится на меня почитателей писательства от второго лица?
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:14  
цитировать   |    [ 0 ] 
The Longman Dictionary of Poetic Terms / By J. Myers, M. Simms.

“Точка зрения — физическая, умозрительная или личностная перспектива, которую автор сохраняет по отношению к описываемым событиям. Физическая точка зрения — это угол зрения, в том числе и временнo й, под которым рассматривается вся история. Умозрительная точка зрения — это перспектива внутреннего сознания и эмоционального отношения, которое сохраняется между повествователем и самим рассказом. Если повествование ведется от первого лица (« я» или « мы» ) говорящий является участником событий и обладает эмоциональными, субъективными возможностями заинтересованного свидетеля... Второе лицо (« ты» ) позволяет сохранять дистанцию, а следовательно, и большую свободу и имеет вопрошающий, а иногда и обвинительный характер. <...> Повествование от третьего лица предполагает различные возможности: 1) возможности позиции всеведения, когда рассказчик свободно разгуливает среди своих персонажей и проникает в их мысли, видит насквозь их поступки, делая это при помощи редакторского комментария или безлично; 2) возможности ограниченной точки зрения”


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:17  
цитировать   |    [ 0 ] 
Я считаю, что следует обратиться к признанным литераторам и филологам на сайте, чтобы решить этот спор раз и навсегда. Я не имею в виду писателей (даже признанных), которые зачастую попросту безграмотны (прискорбно, но факт).
Независимо от моего мнения, я соглашусь с ними и умолкну.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:19  
цитировать   |    [ 0 ] 
Hed Rush , ой, я отправил своё сообщение раньше, чем прочел Ваш пост — возражение, как я могу ожидать.

Сейчас прочту, осознаю и отвечу...;-)
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:25  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

Я считаю, что следует обратиться к признанным литераторам и филологам на сайте, чтобы решить этот спор раз и навсегда.

Интересно узнать, что значит признанным? Имеющим докторскую степень? Я сам окончил филологический факультет, поэтому имею представление о том, чем говорю. Я лишь пытаюсь показать, что на самом деле лицо повествования не существенно. Да, наиболее распространено повествование именно от первого и третьего лица, однако в качестве литературной игры или эксперимента используется и второе лицо. И никаких языковых противопоказаний к тому нет.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:30  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hed Rush

Повествование от третьего лица предполагает различные возможности: 1) возможности позиции всеведения, когда рассказчик свободно разгуливает среди своих персонажей и проникает в их мысли, видит насквозь их поступки, делая это при помощи редакторского комментария или безлично; 2) возможности ограниченной точки зрения”

О-о-о! Я именно об этом и хотел написать в самом первом посте насчёт от какого лица следует повествовать.

цитата

Второе лицо (« ты» ) позволяет сохранять дистанцию, а следовательно, и большую свободу и имеет вопрошающий, а иногда и обвинительный характер

Простите, я не могу серьёзно относиться к повествованию от второго лица. Ему ведь нужен собеседник (это либо автор — в первом лице...либо тот, кто со стороны(не вмешиваясь в происходящее действие) его описывает (а это уже третье лицо).
Ну, то есть, как ни крути, а второе лицо всегда занимает особую позицию, противопоставленную собеседнику.

Честно говоря, я привел достаточно примеров прямо здесь, в ветке, чтобы с упорством обреченного спорить дальше. Неужели, "я", "ты" и "он, она, оно" так плохо понимаемы? Может быть, я плохо понимаю????
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:34  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hed Rush

Я сам окончил филологический факультет,

Это, тем более, прискорбно.8:-0

цитата Hed Rush

Я лишь пытаюсь показать, что на самом деле лицо повествования не существенно. Да, наиболее распространено повествование именно от первого и третьего лица, однако в качестве литературной игры или эксперимента используется и второе лицо. И никаких языковых противопоказаний к тому нет.

Простите, может тогда, нет никаких противопоказаний насчёт самой категории "лицо" и она избыточна и бесполезна?
Если она должна показывать отношения (участие) в речи, то наверное, она чего-то да значит. Не думаете так?
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:38  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

Я не буду спорить, если приведёшь такой пример.


Вот первый попавшийся. Про первое и третье лицо надо?

цитата


Кришна сидел спиной к тебе, на камне, сходном с горбатой жабой, и бросал в темную воду гальку за галькой. Брызги на миг вспыхивали закатным фейерверком, чтобы секундой позже рухнуть обратно, во тьму. И это тоже было символично.
Ты спустился вниз и сел рядом. Прямо на траву, мокрую от вечерней росы. Обхватив колени руками и удобно умостив поверх подбородок. Со стороны вы вполне могли показаться отцом и сыном, для полной идиллии не хватало лишь матери с кожей цвета агата.
Нет.
До идиллии не хватало многого.
Ты поднял гальку и тоже кинул ее в воду.
— Уезжаешь? — спросил ты, чтоб хоть что-то спросить.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:39  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

Это тем более прискорбно.

Да, согласен, это одна из моих главных жизненных ошибок.

цитата cianid

Может быть я плохо понимаю?

Похоже, мы оба друг друга не совсем понимаем. И каждый в итоге останется при своем. Впрочем, это тоже можно считать своего рода результатом.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:43  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hermit

Кришна сидел спиной к тебе

Слушай, я просто в ужосе — вы(все) правда считаете, что это речь от второго лица? Или это всё-таки речь первого лица о втором (точнее даже о третьем в речи для второго)?%-\
Я действительно должен был уйти из ветки (так дешевле для психики), а то чейчас ещё на меня и монографии академика Русолюбова посыплются.../крадучись, отступает к выходу из банкетного зала/.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:51  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hed Rush

И каждый в итоге останется при своем.

Неправда, я соглашусь, если мне приведут некое доказателсьтво.
Вы меня возбудили даже на поиск в Нете, что для меня — пытка. Потому Вы — мой должник

цитата

Категории лица, числа и рода

Категория лица:
     Категория лица указывает на субъект действия, выраженного глаголом: говорящий (первое лицо), собеседник говорящего (второе лицо), лицо или предмет, не участвующие в речи (третье лицо). Формы 1-го и 2-го лица отличаются от формы 3-го лица тем, что указывают на определенное лицо (подлежащее) (на говорящего или на его собеседника), в то время как форма 3-го лица не содержит указания на определенное лицо (или предмет), и подлежащее может быть выражено любым существительным.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:52  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

Или это всё-таки речь первого лица о втором?

Это было бы речь первого лица о втором, если бы там был этот первый. Там его нет. Там есть это "ты", но его никто не говорит.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 22:56  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hermit

Это было бы речь первого лица о втором, если бы там был этот первый. Там его нет.

Тогда, каким образом, рассказчик знает о происходящем и кому пересказывает (пишет)? %-\
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 23:02  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

Тогда, каким образом, рассказчик знает о происходящем и кому пересказывает (пишет)?

Таким же образом, и тому же что и в случае с третьим или первым лицом.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 23:03  
цитировать   |    [ 0 ] 
darkina Спасибо за ответ... Ну 6 героев в первом лице это многова то....думаю максимум два....а то может и одного и + речь автора...Просто бывают такие моменты, когда просто чувствуешь, что здесь надо показать лично героя...что он чувствует. о чем думает...и никак иначе...ибо так читатель больше поймет обстановку или ситуацию, которую хочет подчеркнуть автор....А иногда бывают моменты когда нужна только речь независимого почти автора...который в тоже время повествует но и развеивает обстановку так сказать...или еще глубже копает в сюжет....вот...поэтому т.к. мне такие книги не встречались...я и думала, что никто не поймет идеи такого написания...и что так нельзя...вот..ну сами знаете какие замарочки бывают, когда делаешь то, чего раньше не было....
–––
«The only thing more terrifying than searching for the Devil... is finding him.»


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 23:07  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

Тогда, каким образом, рассказчик знает о происходящем и кому пересказывает (пишет)?

Вы путаете академические понятия с литературоведческими. В данном случае имеет место быть именно "точка зрения". Как я уже писал выше, в любом тексте присутствует автор, но в разной степени выраженности. Неужели вы напрямую соотносите "я" героя от первого лица с "я" автора. Точно так же с третьим лицом. Кто ведет повествование? Автор в качестве стороннего наблюдателя. Это ведь не вызывает у вас претензий? Точно так же и со вторым лицом. Здесь условным повествователем выступает автор, но повествование ведется именно от второго лица. Слушателем же выступает читатель. Не знаю, смогу ли объяснить еще понятней...


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 23:08  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hermit

Таким же образом, и тому же что и в случае с третьим или первым лицом.

То есть рассказчик выступает как "ты"?
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 23:09  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hed Rush

Вы путаете академические понятия с литературоведческими.

Я, видимо, путаю обычные (свои) понятия с литературоведческими. Мне ещё предстоит немалая толика самообразования, как очевидно.;-)
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 23:10  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hed Rush

условным повествователем выступает автор, но повествование ведется именно от второго лица. Слушателем же выступает читатель


Это то есть как бы...эээ...когда в книге всю иссторию говорит как бы еще один герой, под которым подразумевается автор?....
–––
«The only thing more terrifying than searching for the Devil... is finding him.»


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 23:12  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Hed Rush

Неужели вы напрямую соотносите "я" героя от первого лица с "я" автора.

Разумеется нет, но я способен отличить повествование от "первого лица" и остальные, потому что повествование от первого лица сливаются с автором в конкретном произведении.
А так, конечно, Корвин в Пятикнижье Корвина не есть Роджер Желязны.
Я ещё отличаю личность писателя от его псевдонима — на случай вопросов в будущем.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 30 31 32 [33] 34 35 36 ... 173 174 175 176 177

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество фантлабовцев.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх