Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2007 г. 21:32  
цитировать   |    [  ] 
Я бы отметил еще одну причину кризиса.
В 1990-е годы на постсоветский книжный рынок был выброшен мощный поток западной фантастики всех направлений, которую авторы писали лет 50, а в СССР она по разным причинам не издавалась. Прекрасно помню время, когда почти каждую неделю выходило по несколько замечательных книг.
В конце 1990-х все путнее уже было издано, спрос на зарубежную фантастику упал, и начали активно издавать отечественных авторов. Выяснилось, что за эти десять лет ими написано немало весьма достойных произведений. В течение нескольких лет все более-менее приличное было издано.
Читатели, привыкшие к обилию качественных новинок, требуют еще и еще. Издатели, подгоняют авторов писать как можно скорее и начинают выпускать тех, кем раньше пренебрегали. Качество литературы падает. Издавать это большими тиражами невозможно. Приходится еще больше увеличивать количество наименований, сокращая тиражи. Вот нас и захлестывает вал мутной окололитературы. Истосковавшиеся читатели все равно что-то да купят. Закончится это тем, что часть издательств разорится, а оставшиеся будут более требовательны к авторам.
–––
I`ll be back!


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2007 г. 22:23  
цитировать   |    [  ] 
А вот еще вариант. К начале 2000-х были сформированы изд. серии и течения. В их рамках читателям скармливали и продолжают скармливать однообразную шнягу. Но со временем народ начал наедаться. Тиражи упали. Отсюда — кризис. Коий завершится, как только будет созданы НОВЫЕ изд. серии и течения... и все по кругу.
В конце концов, история — это всего лишь спираль.;-)
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


магистр

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

1) представляю откуда берется цена

Можете пояснить почему она раза в 3 выше отпускной издательства?


активист

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 
"...и беседа плавнопотекла в колее трёх извечных вопросов русской интеллигенции — что делать, кто виноват и есть ли курицу руками".

Было бы интереснее услышать про "что делать", поскольку каждый знает "кто виноват" (виноваты все).
–––
Моя библиотека - http://library.boyandin.ru
"Itor ka skirian, thror qastura taras / Wur qanar wur stilor wur kas".


авторитет

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Интересная трактовка. А разве не эти авторы составляют 70% ассортимента "армады"? Именно их и расхватывают, как горячие пирожки.

цитата duke

заметил любопытный факт. Книги Крылова И Армады обходят стороной, они не респектабельно выглядят.


Cамое забавное, что тиражи "Армады" уходят. Это при стандарте 8-11 тысяч стартового тиража НЕИЗВЕСТНОГО автора. Подчеркиваю это. Книги продаются. Другое дело, что не всех из них допечатывают.
Ситуация в других издательствах несколько другая. Порой ИЗВЕСТНЫХ авторов, выпустивших уже несколько книг, выпускают тиражом 6000 экземпляров и уход со склада крайне медленный. Да еще и возвраты бывают.
На мой взгляд одной из причин не_покупания_многих_книг является не только "насыщенность рынка", но и система "выкачать из серии все, что можно и спустить ее в утиль". Некоторые серии держатся не больше года. Либо известная серия заполняется неизвестными людьми с качеством книг "не слишком интересно" и популярность серии снижается.
У "Альфы" всего три серии. "ФБ" на плаву уже 15 лет. Это хоть о чем-то, а говорит. Во всяком случае издательская БИЗНЕС-политика — правильная.
В том числе и по ценам на книги. Купить неизвестного автора за 90 или 200 — разница есть.

А клепать, что в кризисе виноват Читатель, это, конечно смешно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 
Не понял в чем смысл?
Какой кризис?
Книжек столько много что и читать не успеваю откладываю.
Лабуды тоже много, но ведь каждому хочется "чукча не читатель — чукча писатель".
Гениальное произведение каждый день не напишит даже гений.
Что такое не кризис, есть исторические примеры?
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:42  
цитировать   |    [  ] 
Ну "что делать", пока только можно помечтать.
Читателям — читать, (и требовать в магазинах) хорошие книги, (например по определениям статьи, от которой мы и танцуем), ну или хорошие на свой вкус;-)
Писателям писать не только ради сиюминутной прибыли, но и думая хотя бы изредка о чем пишут и как пишут. Банальный девиз — лучше меньше, да лучше. И не идти на поводу у издательств.
Критикам критиковать более объективно, и беспристрастно.
Ну а издателям — слушать первых, вторых, третьих, и хотя бы иногда ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к пожеланиям.
Но это опять не в тему и будут меня безжалостно удалять:-(
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sagari

Было бы интереснее услышать про "что делать",


1. По зарубжеку. Качественную фантастику продавать не как фантастику.

2. По наших. Запустить серию русской прозы. Причем, сделать КАЧЕСТВЕННУЮ серию (правда, к каждому автору индивидуальный подход, общее — лишь значок и корешок). На уровне той, что была некогда у "Азбуки". Неформатные авторы, кои лишь немного выбиваются из формата. Обложки должны быть шикарные. Сеть распространения — хорошая... и т. д.
Вот бы и выход из кризиса постепенно наметился.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата negrash

2. По наших. Запустить серию русской прозы. Причем, сделать КАЧЕСТВЕННУЮ серию (правда, к каждому автору индивидуальный подход, общее — лишь значок и корешок). На уровне той, что была некогда у "Азбуки". Неформатные авторы, кои лишь немного выбиваются из формата. Обложки должны быть шикарные. Сеть распространения — хорошая... и т. д.
Вот бы и выход из кризиса постепенно наметился.

Вариант хороший, но пойдет ли такая серия. Вроде бы эксмо уже пыталось что-то подобное сделать, собрав в одной серии Хобб, Баркли, Сальваторе. Там единственно что качество было не очень, а все остальные критерии подходят.
А вот было бы интересно попробовать издать новую книгу сразу в нескольких сериях, сначала небольшим тиражом, а потом посмотреть, где она будет лучше продаваться, и уже в ней делать допечатки.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


авторитет

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата negrash

1. По зарубжеку. Качественную фантастику продавать не как фантастику.

2. По наших. Запустить серию русской прозы. Причем, сделать КАЧЕСТВЕННУЮ серию (правда, к каждому автору индивидуальный подход, общее — лишь значок и корешок). На уровне той, что была некогда у "Азбуки". Неформатные авторы, кои лишь немного выбиваются из формата. Обложки должны быть шикарные. Сеть распространения — хорошая... и т. д.
Вот бы и выход из кризиса постепенно наметился.


1. Да ну? Ориентировать рынок на что? И Читателя на что? Продать пиво в бутылке из-под молока можно только один раз. Недовольны будут и любители молока и любители пива. Засовывая товар одной группы в другую, вполне возможно получить минимальный доход, так как ищущие пиво просто не обратят внимание на молоко. А любители молока будут долго плеваться и никогда больше не купят эту марку.
К тому же если ориентировать фантастику как нечто другое — мы получаем повышение цены за книгу. Хотя бы за эту самую "ориентацию" и выложенную за рекламу денежку.
Надо не извращаться, пытаясь продать "как-то так", а не жадничать и платить хорошие деньги хорошим переводчикам. Ибо за те копейки, что сейчас получает большинство авторов переводов — им некогда заниматься одной книгой и сидеть над ней днями. Кушать, простите хочется. Поэтому у нас получается небрежный конвейер и опытные люди с хорошей репутацией, вроде Баканова или Вайсброта — редкость.


2. В таком варианте издатель прогорит. А серия накроется. Уже были примеры. Вы хотите литературы, а издатель — денег. Он бизнесмен. Ему некогда возиться с качественными сериями, рисованием обложек и пр. Выпустил в свет, сгреб доход, пустил в оборот. Чем быстрее, тем лучше.
Увы, это реалии рынка для большинства издателей.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 11:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата badger

Вариант хороший, но пойдет ли такая серия.


Если там будет, Хаецкая, Романецкий, Точинов, Гурский и т. д., пойдет. Они же пишут лишь немного отличное от формата — чуть качественнее. Серия должна быть на уровне. Причем, все тексты — ранее не публиковавшиеся! Для начала — только романы, потом — можно и сборники. Стартовый тираж 3 000 экз., позже поднимется минимум до 7 000 — 15 000 экз.;-)
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Olesher

В таком варианте издатель прогорит. А серия накроется. Уже были примеры. Вы хотите литературы, а издатель — денег. Он бизнесмен. Ему некогда возиться с качественными сериями, рисованием обложек и пр. Выпустил в свет, сгреб доход, пустил в оборот. Чем быстрее, тем лучше.
Увы, это реалии рынка для большинства издателей.


Поэтому-то и кризис. Издателю в лом возиться. У крупных издательств полно филиалов. Если бы дали мне возможность, я бы с удовольствием возился...

цитата Olesher

Да ну? Ориентировать рынок на что? И Читателя на что? Продать пиво в бутылке из-под молока можно только один раз.


Между прочим, и "Эксмо" и "АСТ" качественную зарубежную фантастику фактически так и продают. Посмотрите на их серии — "Альтернатива", "Интеллектуальный бестселлер" и т. д.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:03  
цитировать   |    [  ] 
И где вы взяли про кризис?
Книг куча читать не успеваю.
Авторы новые постоянно появляются и известные пишут.
Как по вашему выглядит нет кризиса, желательно на примере обозримого прошлого?
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


авторитет

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата negrash

Если бы дали мне возможность, я бы с удовольствием возился...


Боюсь, тогда бы были проблемы с доходами. ;-)

цитата negrash

Между прочим, и "Эксмо" и "АСТ" качественную зарубежную фантастику фактически так и продают. Посмотрите на их серии — "Альтернатива", "Интеллектуальный бестселлер" и т. д.


Пожалуйста, цифрами. ;-) Какие тиражи у этих серий, насколько они популярны и как быстро они уходят?
И можно их сравнить с "серией Ника Перумова", "Фантастическим Боевиком" и хотя бы "Королями Fantasy"? По уровню дохода, разумеется.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:05  
цитировать   |    [  ] 
mist, тиражи-то падают. И сильно. Ничего не продается. Факт. Книг — да, много. Но зачастую — однообразных. Да и те — не уходят. В 90-х и даже начале 2000-х выбор был ГОРАЗДО богаче — книги были разноплановыми. Хотя, наименований товаров, возможно, и было несколько меньше. Парадокс.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Olesher

Пожалуйста, цифрами. Какие тиражи у этих серий, насколько они популярны и как быстро они уходят?


У "Альтернативы" уже к каждому тому было минимум два доп. тиража. Суммарный тираж каждого тома — минимум — 9 000 экз. По уровню дохода, "Альтернатива", пожалуй, ничуть не меньше будет, нежели "Короли Fantasy", а, возможно, и больше...:box:
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:14  
цитировать   |    [  ] 
negrash, это кризис издательств, не фантастики.
Плюс не умение или не желание сделать рекламу перспективному автору.

В стиле: "Может сам раскрутится, а там мы с него бабла и срубим. А не раскрутится другого найдем".
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


авторитет

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

negrash, это кризис издательств, не фантастики.
Плюс не умение или не желание сделать рекламу перспективному автору.

В стиле: "Может сам раскрутится, а там мы с него бабла и срубим. А не раскрутится другого найдем".


Согласен.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

кризис издательств, не фантастики.
Плюс не умение или не желание сделать рекламу перспективному автору.

В стиле: "Может сам раскрутится, а там мы с него бабла и срубим. А не раскрутится другого найдем".

+1
Только вот кризис издательств может закончиться и кризисом фантастики. Если не будут издавть, что читать будем? только вот мы выносим во главу угла издательства. А что — автор и читатель бездумные игрушки, которым легко навязать свою волю?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


магистр

Ссылка на сообщение 29 ноября 2007 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата negrash

тиражи-то падают. И сильно. Ничего не продается. Факт. Книг — да, много. Но зачастую — однообразных. Да и те — не уходят. В 90-х и даже начале 2000-х выбор был ГОРАЗДО богаче — книги были разноплановыми. Хотя, наименований товаров, возможно, и было несколько меньше. Парадокс.


Вы сами ответили на свой вопрос — надо выпускать разные книги. Один читатель купит то, другой — это, третий и то и другое. А сейчас большинство издателей перепечатывают одних и тех же раскрученных авторов и потом пытаются впарить читателям, да ещё серии не заканчивают. Вот вам и падение тиражей. Плюс нет работы с регионами — издатель просто не интересуется, что там покупают, а значит не может предугадать тираж.
Страницы: 1234567...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх