Радиопостановки фантастики


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Радиопостановки фантастики»

Радиопостановки фантастики

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 11:12  
цитировать   |    [  ] 
Наверняка многие из вас в свое время слушали по радио всевозможные радиоспектакли и постановки. Уверен, что среди них была и фантастика, возможно, была и фэнтази. Их я и предлагаю вспоминать и обсуждать в данной теме.

Я увлекся фантастикой как раз благодаря постановкам на местном радио. Актеры театра читали "Заставу" П. Вилсона и "Ведьмака" Сапковского. С тех пор это мои самые любимые книги. Читали По и еще кого-то, но не долго, довольно скоро проект закрыли.
–––
дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 
Есть похожая тема в этой ветке форума. Радиопостановки сейчас редки (имеется в виду именно передачи на радио), зато аудиокниг довольно много. Некоторые из них озвучены несколькими актерами, т.е. по сути идентичны радиопостановкам.
–––
У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 
Успех Орсона Уэллса уже никто не повторит:-D


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vlad Tot

Успех Орсона Уэллса уже никто не повторит


Ваш пост заставил меня полезть в Википедию и узнать кто такой Орсон Уэллс. Не совсем с вами согласен насчет успеха его радиопостановок, а именно "Война миров". В данном случае речь идет скорее не об успехе, а о вызванном этой радиопостановкой эффекте среди слушателей. Добиться такого эффекта (читай — паники) сейчас невозможно хотя бы потому, что в распоряжении современного слушателя кроме радиоприемника есть множество других средств оперативного получения информации.
–––
У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 14:04  
цитировать   |    [  ] 
Demid Да я же пошутковал. Но с другой стороны — разве только признание можно считать успехом?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 15:39  
цитировать   |    [  ] 
Забавная кстати радиопостановка Уэллса, ее можно найти без особых усилий и послушать — там меньше часа всего-то хронометраж. Очень забористая штука, темп постепенно нарастает и взрывается в финале — понятно что много слушателей были просто-таки загипнотизированы этой работой. Ну и опять же, Орсон Уэллс не последний человек в искусстве, входит в десятку лучших кинорежиссёров.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 
На мой взгляд, радиопостановки тем выгодно отличаются от аудиокниг, что слушатель благодаря им иногда невольно прикасается к произведению, о существовании которого он и не подозревал. В то время как аудиокнигу нужно сознательно искать — покупать, скачивать. Аудиокнигу всегда слушает человек отчасти подготовленный к тому, что он услышит. Радио — всегда неожиданность. Думаю, это играет большую роль в расширении литературных горизонтов слушателей, которые еще плоховато ориентируются в мире фантастики. По поводу же способа донесения книги до слушателя — здесь я согласна с тем, что современные радиопередачи такого типа, фактически, выходят в формате аудиокниги, как, например, достопамятная "Модель для сборки".


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 
Че Аудиокниги слушаю очень давно. В моей коллекции среди классических аудиокниг есть и радиопостановки. Принципиальное отличие — аудиокниги всегда полные (сокращенные версии специально обозначаются), а радиопостановки почти всегда "урезанные". Постановка — это часто двойное преломление: сценариста/режиссера/постановщика и самих актеров. А аудиокнига — только озвучивающего актера или актеров.

Что же касается подготовленности слушателя аудиокниги, то я не понимаю разницу. Постановок просто существенно меньше — вот и "копаться" в них не получается :)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 
Относительно "урезанности" постановок не спорю, хотя упомянутый выше Сапковский в постановке мне встречался в "натуральном" виде. А, вот, второе замечание очень существенно. Я небольшой знаток аудиокниг (трудновато воспринимать информацию на слух, тем более, что это не просто информация), поэтому просветите меня — неужели в хорошей аудиокниге не чувствуется режиссура, так же, как в постановке? Хорошо прочесть вслух — не такое легкое дело.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 20:20  
цитировать   |    [  ] 
Че Я в этом деле не профи, так что воспользуюсь примерами:
- Пратчетт "Правда" — полная версия с дополнительными аудио(спец)эффектами и шумами. Режиссура есть, отличная!
- Дяченко "Ведьмин век". Читают Владимир Шевяков и Евгения Афанасьева. Раз разбили на два голоса, то работа режиссера наверняка есть, но это так естественно дополняет хороших чтецов, что мне не мешает.
- МДС с участием Влада Коппа. Влад — это что-то потрясающее. А вот музыка в МДС часто портит всё впечатление от произведения и сильно "забивает" текст.
- Гончаров "Обломов". (студия "Ардис". Читает Вячеслав Герасимов.) Никакой режиссуры, но Герасимов просто создан для чтения классических произведений. Фантастика у него получается безобразно (он читал "Спектр" Лукьяненко — ужасно), зато классика — потрясающе!
- Дик де Ченси "Космический дальнобойщик". Читает Сергей Ларионов (babay7). Никакой режиссуры, да и не нужна она, поскольку "горбатого могила исправит" — Ларионов просто не умеет читать.

Получается, что хорошему чтецу режиссер не нужен. Другое дело, если делать дополнительное звуковое оформление, то тут без режиссера/постановщика не обойтись, поскольку требуется другой режим пауз, скорости речи и т.п. Качественная работа сразу будет видна и вряд ли кому помешает воспринимать книгу.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 
Что же получается в сухом остатке? Радиопостановка — это урезанная аудиокнига? Других отличий в содержании не вижу. Но, по-моему, речь идет о другом способе донесения этого содержания до слушателя. В каком-то смысле о просветительской роли радио (я не считаю фантастику только развлекательным жанром), о том, что оно эту роль в последнее время все больше утрачивает. Вы справедливо заметили, что постановок-то не так много. Тем более, тех, о которых стоит вспоминать. На моей памяти, только "Эхо москвы" и радовало.
Возможно, тему стоило сформулировать более широко: фантастика на радио, имея в виду не только постановки


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2011 г. 22:55  
цитировать   |    [  ] 
В 1980е радиоспектакли делил и повторяли старые на радио1 иликак оно там тогда в СССР называлось — то радио, что по проводам шло. Была по воскресеньям передачка, по типу телевизионного "Этот фантастический мир", и там были короткие радиопостановки рассказов фантастических — с музыкой, звуковыми эффектами, с множеством ролей и разными актерами. Спектакли такого рода — это такие же самостоятельные произведения по мотивам текстов, как и кинофильмы. Потом уже на "Радио России" были попытки делать спектакли, вне зависимости от жанра, и фантастика там насколько я помню была только одна постановка — "Жизнь насекомых". Может еще что-то было, не знаю. И с 2000х радиоспектакли делают иногда на "Эхо Москвы" — там запомнилась постановка Улитки на склоне.


магистр

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 01:20  
цитировать   |    [  ] 
В Украине на волнах в проводах радио "Культура" (УР-3) выходят регулярно передачи “Театр одного актора” и "Радіотеатр". Но, т.к. это радио вещает только по проводам, а не через эфир, то слушать его проблематично да и фантастики там нет.

P.S. Хотя, оказывается, есть онлайн вещание.
–––
У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 04:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

И с 2000х радиоспектакли делают иногда на "Эхо Москвы" — там запомнилась постановка Улитки на склоне.

Хоббит, ТББ. Сейчас пытаются "Гадких лебедей", но непросто даётся
Хоббит очень хорошо получился, никаких Джексонов больше не надо)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Хоббит очень хорошо получился

На Эхе делали Хоббита?! Очуметь! ТББ в свое время очень понравился. Надо искать.
–––
дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto


миродержец

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Stout

Раз разбили на два голоса, то работа режиссера наверняка есть

В начальной (и не только) школе читают вообще по ролям. Ничего это о режиссуре не говорит.

цитата Че

Радиопостановка — это урезанная аудиокнига?

Не согласен. Для радиопостановки нужны а) написанный заново сценарий (пусть и максимально близко к оригиналу). б) Звуковое оформление — шумы, музыка, спецэффекты. в) на каждую роль — отдельный актер. Если всё это есть в аудиокниге, то она вполне может называться радиопостановкой. Есть, конечно, и еще нюансы — личность режиссера, например (ведь именно он задает темп, ритм и интонации), заинтересованность актеров, мастерство звуковиков и т.д. В общем и целом — радиопостановка проект гораздо более многолюдный и дорогой, чем аудиокнига.

Недавно слушал "Пикник на обочине". Скорее не понравилось. Актеры больше играли, чем старались вжиться в роль, хотя и были там превосходные места, которые слушал не отрываясь. Караченцева приятно было слушать (но и он не всегда справлялся), финал получился на пятерку — "счастья для всех даром..." — мурашки пробежали куда-то.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


миротворец

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 16:04  
цитировать   |    [  ] 
Помнится, радиопостановки были сделаны и по "Аэлите" А. Толстого, и по "Старику Хоттабычу" Л. Лагина (московское радио времён СССР). Особенно запомнилась "Аэлита".
Вообще, такое впечатление, что иной раз проще ознакомиться с новой вещью по её радиоинсценировке, чем по "бумажному" оригиналу. Так случилось, например, на Украинском радио (1-я программа) со спектаклем по альтернативно-историческому роману "2004-й". В виде книги до сих пор безуспешно его ищу.
Вообще фантастике на украинском радио везёт. В последний год там прозвучало несколько н.-ф. радиопьес (не меньше двух десятков). Но это зависит от политики радиокомитета, — в Украине сейчас успешно проводятся конкурсы на лучшие сценарии радиопьес. И опусы победителей быстро озвучиваются...


миротворец

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 
Году в 1967-м, кажется, летом была радиопостановка по "Звездным кораблям" Ефремова. Тогда я и познакомился с этой повестью, а потом долго искал ее в библиотеке....


философ

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 18:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Siroga

Не согласен. Для радиопостановки нужны а) написанный заново сценарий (пусть и максимально близко к оригиналу). б) Звуковое оформление — шумы, музыка, спецэффекты. в) на каждую роль — отдельный актер.

Без шумов, без отдельных актеров на каждую роль, без спецэффектов и, скорее всего, без спец. сценария одна из лучших, как мне кажется, радиопостановок "Тихий Дон" по Шолохову в исполнении Михаила Ульянова, 1977 год. Спец. музыка, да, была — казацкие песни.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2011 г. 18:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dikiy Plush

На Эхе делали Хоббита?! Очуметь! ТББ в свое время очень понравился. Надо искать.

я давал ссылку где-то в теме Толкина. Если хотите, могу найти и скопировать сюда
–––
tomorrow never knows
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Радиопостановки фантастики»

 
  Новое сообщение по теме «Радиопостановки фантастики»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх