Литературная рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка»

Литературная рулетка

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2012 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
Даже странно было видеть отсутствие литературной рулетки на литературном сайте. После кинорулетки и музыкальной рулетки она просто обязана была появиться. Предлагаю делиться любимыми литературными произведениями в виде столь интересной игры.

Цель игры:
Расширение кругозора.

Суть игры:
С помощью шайтан-программы после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).

Правила литературной рулетки:
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
3. Если Вы читали загаданное произведение или читали, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
4. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
5. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
6. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
7. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать).
8. Запись на очередной тур производится во время набора (набор длится сутки). Каждый тур длится 6 дней.
9. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
10. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.

Набор на первый тур продлится до 14 декабря 21:00 по Московскому времени.

Благодарю Cerberа66608 за разрешение использовать элементы оформления и содержания из темы по музыкальной рулетке; armiturу за то, что принёс на Фантлаб эту замечательную игру; serege и igor_pantyuhovа за многочисленные подсказки по организации.


ИГРЫ:
1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>> 7>> 8>> 9>> 10>> 11>> 12>> 13>> 14>> 15>> 16>> 17>> 18>> 19>> 20>> 21>> 22>> 23>> 24>>25>> 26>> 27>> 28>> 29>> продолжение тут


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 01:41  
цитировать   |    [  ] 
Майкл Дж. Коуни. "Р/26/5/ПСИ И Я"
Главный герой рассказа страдает тяжелой депрессией и апатией. Он уже больше месяца не выходит из дому. Для лечения к нему приставляют робота запрограммированного специально для него...
Неплохой (но увы и не очень хороший) рассказец. Описания героев скупы, но умелы (психоаналитик вполне даже хорош). Имеется и некоторая интрига+мораль. Вот только решение из разряда детективов в которых убийца — дворецкий: если разгадать интригу можно почти сразу, и дальше уже неинтересно.
Но все равно читаемо.
Оценка — выше среднего (6).
Спасибо за рекомендацию.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 мая 2013 г. 11:27  
цитировать   |    [  ] 
Кел-кор
Вам удалось его популязировать:beer: И мне очень понравилось, в моем духе, спасибо:beer:
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 01:39  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал я рассказ Роберта Шекли "Чудовища" еще в понедельник, а вот написать отзыв никак не хватало времени. Ну что ж, рассказ мне очень понравился, хотя сначала он мне и показался слишком простым, потому как я решил что вся соль его будет в том, что в конце читатель узнает кого именуют в рассказе "Чудовищами" и все, точка, а так как кто такие "Чудовища" становится понятны буквально с первых строк, то потому и рассказ мне показался простым. Но я слава богу человек недалекий, и поэтому ошибся. А Шекли повел рассказ в другое русло и дочитав который я подумал: "А может съев Кука аборигены оказали ему большую честь? А мы и не поняли...".
Orm Irian спасибо за рекомендацию, рассказ замечательный.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 18:16  
цитировать   |    [  ] 
Питер Уоттс «Остров»

Они сотрудничают уже долгое время — люди и шимпы. Миллионы лет человеческие существа и искусственный интеллект не могут примириться друг с другом, но всё же сосуществуют рядом, чтобы стройка продолжалась и путь сквозь вселенную не заканчивался никогда. Из года в год одно и то же: сон, стройка, врата и снова по кругу. Корабли и их экипажи летят не в силах ни остановиться, ни даже замедлить свой ход, отрезанные от всех и всего. С ними давно никто не говорил до того дня, когда был получен странный сигнал. От чего-то? От кого-то? Понадобится время, чтобы выяснить.

О, эта настороженное любопытство, потом бесчувственное ожидание во сне и наконец, ответ. А вместе с ответом приходит восторг, который может ввести в заблуждение, но тебе всё равно, ведь ты встретил разумное существо – мыслящую сферу Дайсона. Огромное, прекрасное и величественное, не то что эти проклятые шимпы или твой отпрыск с синдромом саванта. Наконец-то, впервые за длительное время и бесчисленное количество строек, что-то новое и волнующее появилось в твоей жизни. Но безопасно ли это? И стоит ли забывать о своих попутчиках? Они тоже требуют внимания, пока ты бодрствуешь, они не дают расслабляться.

Это захватывающее путешествие. По большому счёту, оно уже бессмысленно: строить для потомков, которые даже отдалённо тебя не напоминают, не интересуются тобой, а просто пользуются плодами твоего труда, паразитируют. Но ты не можешь остановиться, даже если захочешь, потому что жажда жизни, любой жизни, сильнее твоей усталости и отчаяния. И даже такое блеклое существование может быть раскрашено неожиданностями и новыми уроками. Главное, вовремя заметить это и не отвернуться.

Научная фантастика? Безусловно. Бесчувственная? Нет. Поэтичная? Да! Это отличный рассказ, с гладким повествованием. В меру загружен наукой и чувствами, психологией и философией. Сытное, толково приправленное и красиво поданное блюдо.

Shybzd, спасибо за очередную удачную рекомендацию =)
–––
Everybody knows that everybody dies (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 18:26  
цитировать   |    [  ] 
Читал Тэд Уильямс "И вестники Господни".
Плач Кайн религиозный киллер, шедевр военных генетиков и нанотехнологов планеты "Завет", целью которого является убийство премьер-министра планеты "еретиков" Архимед.
О чем рассказ (как я его понял):
- в будущем не пропадет религиозный экстремизм, просто при увеличении пространств заселенного космоса он будет принимать большие размеры;
- развитие технологий однозначно будет служить и совершенствованию подготовки "воинов" (шахидов, не взирая на вероисповедание (кстати, про буддистов нет ни слова, может эту религию и стоит всякими способами пропагандировать, чтоб жить в мире и радости)))
- у любого даже самого распоследнего киллера может наступить момент просветления, в котором он захочет переосмыслить себя и прекратить заниматься своим кровавым ремеслом.

В целом весьма добротный фантбоевичёк, под религиозно-фанатическим соусом, с приправой про "универсального солдата". Немного мне показалось ненатуральным отношение "воина" к погибшей сестре-мученице, отдавшей за успех его миссии жизнь. Да и мораль сей басни до меня не дошла в полном объеме (толи она не так уж и сильна, толи я её не допонял), посему только 7.
Спасибо Evil Writer за рекомендацию, ведь вместе с этим рассказом я и антологию «Воины» прочитаю:-D


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2013 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 
Виктор Пелевин. "Оружие возмездия"
И Гариссон, и Шекли, да и вообще многие писатели уже затрагивали тему абсолютного оружия. Но ежели у фантастов оно и выглядело как что-то невиданное доселе, то у Пелевина это оружие – самое что ни на есть виданное.
Виктор Пелевин описывает реалии и псевдоисторические хроники второй мировой войны, вплетая идею создания абсолютного оружия гитлеровскими учеными. Эта весть, озвученная по немецким каналам связи, взбудоражила всех противников Германии и объединила немецкий народ, который действительно верил в существование абсолютного оружия и непобедимость своей державы.
Прошли годы, закончилась война, были рассекречены документы Германии, а следов абсолютного оружия так и не нашли. И пусть говорят, что это были переоцененные «Фау-2» , или знаменитая пушка «Дора», или священные доспехи с граалем наперевес. Но Пелевин подсказывает нам, что же на самом деле является абсолютным оружием. Оно не потеряло след, а постоянно находится рядом с нами, поражая наш мозг и диктуя, во что нам теперь верить, что сейчас в моде и за кого нужно голосовать на предстоящих выборах. Чем не оружие возмездия?

Спасибо NHTMN за рекомендацию классного произведения. Пелевин снова не разочаровал. Хоть здесь обошелся без глюков.:-)
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 00:14  
цитировать   |    [  ] 
Итак, подводим итоги нашего тура

1.Veronika – Алексей В. Андреев "51 Мегагерц" и/или Алексей В. Андреев "Хайкай".
2.Symon – П.Амнуэль. "На следующий год — в Иерусалиме".
3.Кел-кор – Томас Диш. "Спуск". — отзыв
4.Evil Writer – Роберт Р. Говард. "Дом Эрейбу". — отзыв
5.Dm-c – Тэд Уильямс. "И вестники Господни". — отзыв
6.Orm Irian – Рэй Брэдбери. "Запах сарсапарели". — отзыв
7.serege – Роберт Шекли. "Чудовища". — отзыв
8.NHTMN – Артур Конан-Дойл. "Паразит".
9.Тиань – Андре Моруа. "Отель Танатос". — отзыв
10.Shybzd – Майкл Дж. Коуни. "Р/26/5/ПСИ И Я". — отзыв
11.teaspoon — Питер Уоттс. "Остров". — отзыв
12.iLithium — Айзек Азимов. "По-своему исследователь". — отзыв
13.maxxx8721 — Виктор Пелевин. "Оружие возмездия". — отзыв

Всем участникам большое спасибо за отзывы. Лучшим на этот раз мне кажется отзыв Кел-кор, который и будет вести следующий тур.

Veronika, Symon, NHTMN отзывы не представили. Соответственно, к следующему туру не допускаются.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 00:15  
цитировать   |    [  ] 
Я в следующем туре участвую.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 00:33  
цитировать   |    [  ] 
Я тоже в следующем туре участвую.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 00:51  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 01:04  
цитировать   |    [  ] 
Я пишу отзывы сейчас, хотите включайте, хотите — нет. У меня эта суббота рабочая была>:-|, нам так просто гулять на майские не дают, отрабатывать надо.

Алексей В. Андреев "451 Мегагерц"
Название — уже отсылка к Брэдберм, "451 по Фаренгейту". Только тут Мерси Шелли решил показать ужасы искусственного интеллекта (далее — искин) и авторского права на примере музыки. Всю музыку пишут музискины (программисты пишут только скрипты для них), исполнение — тоже только электронное. Музыкальное пиратство побеждено, живая музыка, впрочем, тоже.
Под катом — пара цитат, которые помогают понять суть проблемы.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Корпорации поняли, что с развитием копировальной техники музыку не остановишь старыми методами. Не успеешь оглянуться, как новая энка уже гремит по всем континентам, залитая в тысячи устройств, от музыкальных чайников до музыкальных пистолетов, и накрепко зависает в ушах миллионов людей. И тогда сама суть бизнеса изменилась. Теперь лейблы запросто отдавали музыку в свободное распространение — предварительно сделав ее носителем рекламы.

Но борьба за интеллектуальную собственность не закончилась. Просто линия фронта переместилась ближе к источнику музыки.

За любой мелодией с хорошим потенциалом шла настоящая охота. Музыкальные искусственные интеллекты давно обогнали людей в создании сильных энок, и эта сфера была под контролем Артели. Но оставалось главное слабое звено — те люди, кто работал с музискинами, модернизировал их генетические алгоритмы. Те, кто тестировал новые энки на специальных концертах. Артель пасла всех этих людей, их регулярно проверяли на лояльность, но…

Сондерс был одним из первых, кто предложил использовать чистку памяти. Именно он разыскал для Артели группу яйцеголовых, в прошлом занимавшихся разработкой микроволнового меморт-генератора для одной из военных лабораторий США. После очередной инспекции деятельность лаборатории была признана неудовлетворительной, и ее прикрыли.

А в Артели яйцеголовых снова накормили и дали довести работу до конца. Новую технологию защиты от утечек внедрили без особого шума, как вполне логичное продолжение всех предыдущих — подписка о неразглашении, сканирование записывающих устройств, блокирование подозрительных сетевых коммуникаций на рабочем месте… ну и здесь же вполне безопасная, моментальная процедура для забывания определенных данных. С мелодиями чистка работала особенно успешно: яйцеголовые говорили, что за музыку отвечает какая-то особая зона мозга в районе затылка, причем это даже не сама память, а нечто вроде ссылки на воспоминание — и сбить эту музыкальную ссылку легче, чем заставить человека забыть таблицу умножения.


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лишь только раздались первые аккорды, каким-то далеким и незначительным сразу стало все, что было у Сондерса перед глазами. В энке не было слов, но ему казалось, что он слышит песню. В ней пелось о тех, кто уходит, и о тех, кто ждет; о тех, кто летит к облакам, и о тех, кто падает в бездну; о тех, кто делает, а потом раскаивается, и о тех, кто не делает, а потом всю жизнь сожалеет… И о море, которому все равно.

Музыка смолкла. Публика начала медленно расходиться. Всего в зале собралось человек двадцать, но среди них не было случайных людей. Опытным глазом Сондерс отмечал директоров корпорации. Они сидели в первых рядах, эдакие холеные пингвины в безупречных костюмах. За ними шли спецы по музыкальному искусственному интеллекту — коллеги Мико. У многих на глазах были слезы. Последние скрипты Мико позволили ее музискину создать настоящий шедевр.

Нет, не ее музискину. Здесь все принадлежит корпорации. Включая слезы. И конечно, музыку. На днях состоится еще один концерт. Но на этот раз публика будет другой. Профессиональные оценщики, хитрюги-заказчики из рекламной индустрии. Попав к ним в руки, прекрасная энка превратится в мелодию для дурацких роликов. Ее искромсают, выбрав лишь те части, которые сильнее всего зависают в ушах самой средней публики. Потом еще больше упростят, закольцуют в навязчивые повторы, добавят слоганы. Мико прекрасно знала об этом. Потому и хотела послушать оригинал.

Если бы ему удалось пронести свой портсигар с искином, и записать… Мелодия все еще крутилась в голове Сондерса. Он мог бы ее напеть. Но как донести ее до Мико? Очевидно, музискины используют какие-то коды, чтобы хранить все эти звуки в нужной последовательности. Если бы он мог создать такую систему кодов прямо здесь, из подручных материалов…


После некоторых перипетий концовка оптимистическая: намечен возврат к живой музыке.


Алексей В. Андреев "Хайкай".
Этот рассказ — тоже об ужасах искина. Ужас: искин захватил власть на планете и превращает людей в зомби (вставляет чипы). Небольшая группа японцев укрылась в странном подводном отеле, и спасается от зомби с помощью танка. Не Т34, а стихов. Как именно — лучше прочесть самим.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но тут концовка печальнее: искин через зомби очень быстро обучается... Когда он сможет сочинять танка — придёт северный пушной зверёк.

Автор заинтересовал, спасибо iLithium за рекомендацию.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 07:58  
цитировать   |    [  ] 
К сожалению в этот раз без меня :-(((


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 09:42  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо за доверие.

Итак, запись на очередной тур рулетки продолжится до 23:59 (московское время) сегодня.


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 12:00  
цитировать   |    [  ] 
Играю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 13:01  
цитировать   |    [  ] 
играйу :-)
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 13:30  
цитировать   |    [  ] 
Кел-кор , я могу записаться или нет?
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 13:44  
цитировать   |    [  ] 
Можете, вы же действовали в рамках правил. Более того, я вас уже записал. ;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 14:11  
цитировать   |    [  ] 
Хотелось бы сыграть. Запишите и меня, пожалуйста.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 14:51  
цитировать   |    [  ] 
Кел-кор , спасибо!
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 20:56  
цитировать   |    [  ] 
Участвую
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa
Страницы: 123...5556575859...899091    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка»

тема закрыта!



⇑ Наверх