Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо, понятно все. Буду за информацией следить чтобы ничего интересного не пропустить.
–––
"Приходя не радуйся, уходя не грусти."


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Александр Грин "Крысолов"
Давненько ничего подобного не читал. Здесь у Грина почти магический, аккуратный, язык настоящего эстета магического реализма. Я бы даже сказал квитэссенция всей гриновской стилистики: атмосферной, волшебной, будоражащей и тревожной (прям как музыка в Щелкунчике). Читать необычно, прямо как скользить по волнам, но с каждой строчкой и абзацем пробирает. История постепенно перерастает в сюрреалистический кошмар, что мне чем-то напомнило атмосферу и мотивы фильма Дэвида Линча "Шоссе в никуда", только со своим особенным колоритом. Сюжет новеллы необычен и переплетен по своему. Он как витиеватая вязь корней дуба, что пробивает самую плоть сути.
Новелла скорее надреалистическая (извиняюсь за антилитературный каламбур), ибо все описания напоминают какое-то другое, особенное измерение. Насколько зато интригующее! От истории стало не по себе. Несколько пессимистичная и мрачная, но красивая и по-темному завораживающая. Любителям языковых красот, особенных атмосфер советую настоятельно.
Вердикт: глубокая и пронзительная история готовая похвастаться не только вязкой атмосферой, но и увлекательным не совсем обычным сюжетом.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 17:14  
цитировать   |    [  ] 
Рэй Брэдбери "Осенний день"
      Еще один случай, когда Брэдбери доказывает, что он Мастер с большой буквы. Казалось бы, достаточно простая ситуация — бабулька решает перебрать и выкинуть хлам на чердаке, но Рэй добавляет немного лирики, фирменной поэтики, создаёт нужную атмосферу, декорации и вуа-ля — получается короткий, но очень крепкий рассказ, который заставит каждого читателя вернуться в прошлое. Вообще, Брэдбери специализируется в области, как вызвать у читателя воспоминания о своём детстве, при чём воспоминания эти неизменно будут смесью радости, светлой грусти и печали.
      У меня еще свежи воспоминания от недавно прочитанного "Вина из одуванчиков". Так вот "Осенний день" по стилю, настроению и атмосфере идеально вписывается в роман, но так как это самостоятельный рассказ, то для меня он своего рода послесловие к "Вину...".
      Я и сам время от времени перебираю то, что вроде бы и хламом можно назвать, но вот рука выбросить это не поворачивается, потому что всякий раз оно бередит воспоминания о чём-то далёком, но таком родном и близком. И это не старые фотографии, а то, что я когда-то в разные годы либо коллекционировал, либо делал своими руками: будь-то поздравительные открытки, сделанные лет в 6, то ли это коряво нарисованные газеты или комиксы. Годы идут, но иногда так приятно вспомнить о своём детстве, когда несмотря ни на что всё казалось таким красочным, беззаботным и радостным.
     Спасибо vesnyshka за этот чудный рассказ.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 17:24  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 
Ричард Матесон. Кнопка, кнопка…
Небольшой, но очень информативный рассказ, заставляющий задуматься, а на что мы готовы ради денег?! Какова цена человеческой жизни? И готовытли вы переступить через себя, если на одной чаше весов будет находится жизнь белокурой малышки, только-только научившейся разговаривать и смотрящей на вас широкооткрытыми доверчивыми глазками, а на другой — поездка на модный курорт? А если это будет не маленькая девочка, а какой-нибудь никому неизвестный старикашка-китаец с другого конца света? В общем, есть о чем задуматся! Отдельно отмечу развязку рассказа — она получилась в лучших традициях мистических рассказов девятнадцатого века — как можно больше реализма, с совсем лёгкой примесью мистики. Но, зато как поучительно!
Спасибо, an2001, рассказ напомнил мне об антологии, читанной мною двадцать лет тому назад и которую надо обязательно перечитать.
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 17:36  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc мне он понравился тем, что написан как два пальца. Есть таинственный персонаж, есть муж и жена, и достаточно простой спор между ними. Характеры, события — настолько просты, что не верится, что в совокупности они могут дать такой эффект.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 
iLithium
Краткость — сестра таланта, или всё гениальное просто ))
На самом деле, согласен на все 100%
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 
Эрнст Т. А. Гофман “Песочный Человек

История безумия не как постоянного состояния, а в описании человека, додумывающего и переосмысливающего свою навязчивую цель. Везде увидев лишь символы и знаки и, набросив одеяние Песочного человека на того, кто может им показаться, герой опускается на дно болезни.
Глаза, закрытые под тяжестью песка, и двери в душу, но светящиеся тусклым болезненным Лунным светом. Красота искусственная и механическая, столь точная, сколь и мёртвая. Способность самому создавать себе противников и предметы любви. Лишь небольшие темы рассказа.
Произведение, написанное немного тяжеловесным прошлым стилем, но обладающее моралью на дальнейшие годы. Почти сон. Почти сказка. Появился Песочный человек и исчез.

Спасибо Тиань за классический рассказ, обладающий достоинствами и недостатками по этому званию.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Что в рассказе для меня оказалось не совсем ясным, так это то, как главный герой создал новых членов семьи. Это были роботы? Я понимаю, что для данного рассказа это не является важным, но все-таки у меня вопрос возник.

Перечитал. Хотя разгадку интриги помню, но сам рассказ понравился опять. Кратко и эмоционально заполненно.
Да, роботы, не стареют, не пьют, зачем-то продолжают делать одни и те же действия.
Этот рассказ очень похож на рассказ Уильяма Нолана «И веки смежит мне усталость». Отвечает на вопрос "Зачем надеяться?" что ли. Если правильно сформулировал.

Ещё сходство с 7-й серией 1-го сезона самой первой "Сумеречной зоны". Жить с женой-роботом или вернуться домой.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 22:02  
цитировать   |    [  ] 
Генри Каттнер «Самая большая любовь», 1943 г.

"Когда люди вас любят, это самый большой успех вашей жизни" (с)

История человека, которого все любили, но который меньше всех заслуживал любви. И всё бы у него сложилось отлично, если бы не этот вредный гном — хозяин браслета. Всю малину испортил. А вообще достаточно жизненный рассказ. Как говорится, "тот неловкий момент, когда человека все любят, а ты знаешь, что он полное г...". Любовь — это наверное самое сильное оружие против человека. И кто умело этим оружием пользуется — многого добивается. Но только не герой рассказа.
Интересный рассказ с ироничной концовкой. Спасибо, Denver_inc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2016 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 
Все молодцы и умницы, справились со своими заданиями вовремя. Да так, что мне очень сложно выбрать один отзыв-победитель. Или рассказы подобрались в настроение, или дыхание осени побуждает к вдумчивому чтению и вдохновляет на эмоциональные отзывы. Несколько отзывов созвучны между собой тем, что их авторы аппелируют к собственному опыту и к вопросу памяти человека, её свойствам и причудам. Если прочесть все отзывы подряд, создаётся впечатление, будто мы читали кусочки одного произведения (за некоторыми исключениями). Это здорово, мне кажется)

А результаты 192-го тура рулетки таковы:

Denver_inc полюбопытствовал, что за Кнопка, кнопка… в коробочке Ричарда Матесон — отзыв
volga узнала, какова Самая большая любовь Генри Каттнер — отзыв
vesnyshka выяснила, помогла ли Винтовка героине Гузель Яхиной — отзыв
maxxx8721 окунулся в Осенний день Рэя Брэдбери — отзыв
Evil Writer выведал, чем занят Крысолов Александра Грина — отзыв
Тиань рассказала, страшна ли Литературная амнезия Патрика Зюскинда — отзыв
A.Ch убедился, что существует Песочный Человек Эрнст Т. А. Гофман — отзыв
aiva79 погрузилась в Долгие годы Рэя Брэдбери — отзыв
an2001 проверил Алиби Дафна Дю Морье — отзыв

на следующую рулетку записались: ЛордСноу007, an2001, Тиань, Evil Writer, maxxx8721, Denver_inc, A.Ch, vesnyshka

А раскрутит её

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

A.Ch


всем спасибо за интересные отзывы)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2016 г. 05:57  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka, спасибо.

Цепочка на 193-й тур:
ЛордСноу007
an2001
A.Ch
Evil Writer
Тиань
Denver_inc
aiva79
vesnyshka
maxxx8721
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2016 г. 09:08  
цитировать   |    [  ] 
Гарри Гаррисон
"Рука закона"
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2016 г. 10:14  
цитировать   |    [  ] 
Читаю рассказ Элджернона Блэквуда "Ивы".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2016 г. 11:00  
цитировать   |    [  ] 
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 сентября 2016 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 
Джеймс Джойс. Мертвые
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2016 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.
Страницы: 123...409410411412413...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх