Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 22 июня 2018 г. 11:56  
цитировать   |    [  ] 
Тиань, ясно, пасиб.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июня 2018 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 
Тиань Сдаётся мне были даже описания прохождения компьютерной игры))
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июня 2018 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

были даже описания прохождения компьютерной игры))

Denver_inc, такого я что-то не помню. Видимо, до меня.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июня 2018 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Сдаётся мне были даже описания прохождения компьютерной игры))

Если не ошибаюсь, Digital Geckos Fallout Quest 2
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июня 2018 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 
maxxx8721 Скорее всего это оно.
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


магистр

Ссылка на сообщение 23 июня 2018 г. 00:47  
цитировать   |    [  ] 
Лариса Бортникова «Жил да был один король»  

      Это старая сказка на современный лад. Хорошо ее читать не перед Новым Годом, а после.
В сказке встретились два одиночества, которые вроде бы и не одиноки, но тем не менее.
Тут, не говорится об этом, но все таки важно в жизни поддерживать друг дружку, и вместе прожить старость, чтобы не встречать Новый год в окружении игрушек.
Крыс травят, это правда, как и правда о том, что это очень умные животные, и век их недолог.
А вообще, очень оригинальная подача, мы никогда не смотрели на мир глазами крысинного короля.

Спасибо за совет an2001 !
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


магистр

Ссылка на сообщение 23 июня 2018 г. 00:49  
цитировать   |    [  ] 
В следующем туре играю.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июня 2018 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 
Виктор Конецкий. Как я первый раз командовал кораблём
Флотский человек, который едет в командировку на один день и не берет с собой шинель, компас, свитер и кальсоны рискует превратить эту "однодневную" командировочку в путешествие по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. А так, как, по воле случая он становится единственным моряком на том самом плавсредстве, которое нужно транспартировать на дальний восток, то, соответственно, он и становится командиром этой посудины. Временно, конечно — на несколько недель.
Перед нами, история, о том как много в нашей жизни зависит от воли случая. Особенно в армии. Особенно на флоте. Рассказано простым языком, с юмором. Можно смело рекомендовать, как чтиво перед сном.
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июня 2018 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 

Сэмюэль Беккет Прыжки на месте

Насколько я поняла, перед нами образчик посмодернисткой прозы. Сюжета как такового нет. В рассказе вообще ничего не происходит. Автор описывает состояние человека (а, может быть, и не человека) на грани — на грани смерти, на грани сознания, на грани безумия.

Единственное, что можно понять — живое существо истязают, оно испытывает физические муки и прячется от них внутри себя, но окончательно уйти еще не готово. Так и балансирует на рубеже, где с одной стороны боль и бытие, а с лругой — что-то иное, защищающее, но... слишком окончательное, чтобы прибегнуть к его защите.

Любопытный литературный эксперимент. Не могу сказать, что мне понравилось разгадывать смысл этого текста, который понятен далеко не сразу и, даже будучи как будто понятым, продолжает расползаться на бессвязные обрывки фраз, но было интересно.

Спасибо IW-GDK за рекомендацию.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 13:49  
цитировать   |    [  ] 
Отдам долг
Г. Ф. Лавкрафт, Кеннет Стерлинг «В стенах Эрикса»
      Известная английская пословица гласит, что любопытство сгубило кошку. Одно дело кошка — у нее семь жизней, а вот у человека жизнь одна, но порой любопытство его посоревнуется с кошачьим. То самое пресловутое любопытство в погоне за ценным кристаллом на далекой Венере сгубило землянина Дуайта, несмотря на солидный срок, проведенный на Венере. Видя в кристалле экономическую ценность, Дуайту не стоило забывать, что для кого-то кристалл представляется гораздо большую ценность — сакральную. И вот в похожую ситуацию попадает еще один землянин — охотник за кристаллом — Стэнфилд. Но у Стэнфилда хватает запаса еды, кислорода, а главное — веры в свои силы. Но хватит ли ему этих запасов, чтобы найти выход из сложившейся ситуации?
      Нетипичный рассказ для Лавкрафта. Думаю, идея принадлежит соавтору Кеннету Стерлингу, а Лавкрафт выписывал саспенс. После нескольких страниц становится понятным, что весь сюжет рассказа будет состоять в том, как ГГ будет пытаться найти выход, и, собственно, весь психологизм будет держаться на весах "выйдет-не выйдет". Если бы не литрулетка и цель игры (прочитать, оставить отзыв), то в обычном для себя читательском режиме я бы сразу открыл последние пару страниц, чтобы найти ответ, как это иногда делают нетерпеливые читатели детективов, заглядывая в конец книги, чтобы узнать пораньше, кто убийца и чем все закончится, чтобы потом спокойно и без лишних переживаний дочитать его. Увы, но подобные многостраничные хождения по кругу да еще и в НФ-антураже действует на меня как снотворное. Даже мастерство Лавкрафта не спасло меня от скуки. Я даже не знаю, кто бы спас в такой ситуации.
      Так, что рассказ оказался для меня скучным, но для других вполне покажется интересным. Благодарюaiva79 за действительно расширение кругозора. И да — никогда не допускайте недооценку противников, даже если долгое время привыкли ставить их ниже плинтуса.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Одно дело кошка — у нее семь жизней
Девять вообще то;-)
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
Валерий Алексеев «Открытый урок»
      Близкая мне тематика, поэтому простыня. Противостояние отцов и детей, новаторства и консерватизма, которое нашло воплощение в образовании. История локального противостояния студента-практиканта и школьных учителей. Студент — новатор, который видит недостатки образования и хочет приобщить всех к своим новаторским идеям, сделать уроки более интересными, захватывающими, а не сводить все к лекции, конспектам и аккуратному ведению тетрадей с красивым почерком и без клякс. У сокурсников уроки Самохина пользуются большим интересом и поприсутствовать на его уроках хотят многие. Самохин уверен в себе, он перекраивает школьную программу, однако это идет вразрез с теми задачами и целями, которые стоят перед учителями школы. А когда Самохин совсем обнаглел и решил "вести" класс до конца года, то нервы сдали не только у учителей, но даже и у учеников.
      Довольно сложная ситуация, где каждая из сторон имеет свою правду и свои преимущества, а вот недостатки свои старается не замечать, поэтому любая критика обеими сторонами воспринимается болезненно. Мне самому по роду образования приходилось проходить практику в школе, писать планы занятий, проводить уроки в разных классах и могу сказать, что это очень и очень не просто — уложить в 45 минут огромный материал, подать его так, чтобы класс в 30 человек его усвоил и при этом действительно был заинтересован в предмете. С учетом того, что требования к учителю на сегодняшний день очень и очень высокие.
      Новаторство Самохина заключалось в том, что он использовал на уроках... магнитофон, т.е. ставил подходящую под Блока музыку Скрябина, создавал атмосферу. Сейчас это уже кажется чем-то обыденным, а для того времени использование новых технологий в обучении казалось чем-то пугающе новым, поэтому подобные идеи от молодежи более опытными и консервативными педагогами воспринимались в штыки. Нынче проблема немного в другом — использование современных инновационных технологий в обучении (так это называется) является одним из основных требований в школе, от учителя требуется активно использовать компьютеры, проекторы, прочие гаджеты, однако во многих школах этого нет, да и уровень владения компьютером у многих учителей до сих пор низкий. Да и стремление везде и всюду впихнуть эти компьютеры, на мой взгляд, лишь вредит, так как у детей проявляется интерес больше к самому компьютеру, нежели к тому предмету, в котором этот компьютер используется лишь как вспомогательное устройство.
       Самохин не прав в том, что упиваясь свое популярностью, решил сшить всю систему обучения литературе под себя, не считаясь с мнением опытных и заслуженных преподавателей. И дай ему волю, то он до конца года с детьми Блока проходил бы, в то время как в учебном плане стояли и другие темы, не менее важные. Учителя высказались против и были правы, на мой взгляд. В то же время сами учителя, ИМХО, были не правы в том, что упорно зацикливались на схоластике своего преподавания, продолжая вдалбливать в умы детей планы-конспектов.
       Сложно рассуждать, но в данной ситуации всегда стоит искать золотую середину. Не все то плохо, что старо, не все то хорошее, что ново. В борьбе устаревшего и нового и студенты, и педагоги забыли главное — для чего нужно преподавать литературу. Преподавание литературы, на мой взгляд, призвано приобщить и заинтересовать ребенка к чтению, способность чувствовать литературу, находить в ней интересное для себя, ответы на вопросы и т.д. Когда я был в школе, то желание читать у меня часто пропадало и не из-за того, что учитель плохо преподавал (наоборот, хорошо), а в том , что сама система обучения, подборка литературы не была интересной, она не развивала то, что у учеников младших классов наиболее проявляется — фантазия, выдумка, неординарность. Поэтому вместо скучных в определенный период книг а-ля Дубровский, Левша и т.д. я читал книги, которые развивали воображение, помогали фантазировать, что-то придумывать. Именно это, как мне кажется, помогло мне в том, что я до сих пор иногда что-то читаю. Я уж не говорю про сочинения, которые я терпеть не мог, потому что вместо высказывания своего мнения, малосвязного, но эмоционального, приходилось писать сочинения как должно — "по правилам", по структуре, как у критиков.
      Подводя итог, хотелось бы сказать ,что современному образованию нужны реформы, конструктивные и глобальные, нежели пытаться решить проблемы с помощью компьютерных классов. Хотелось бы, чтобы современные учителя ставили задачу не только обучить своему предмету, но и на ранних стадиях выявлять у учеников таланты, склонности к тем наукам, предметам, в которых его способности проявляются наилучшим образом. Поэтому и писал курсовую и дипломную по теме индивидуального подхода в обучении — вещи интересная, многообещающая, но все еще трудноинтегрируемая.
      Благодарю Тиань за рекомендацию. Прям вспомнил студенческие годы.
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 15:50  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 15:50  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 17:05  
цитировать   |    [  ] 
Рассказ прочла, но до закрытия тура могу неуспеть.
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 17:28  
цитировать   |    [  ] 
Филип Фармер “Вторничный ломтик мира

Земля перенаселена, и человечество решило для безопасности людей, отсутствия недостатка рабочих мест и роста голода организовать сомнабуляторы, где часть населения спит в ожидании своего дня. Дня, когда можно работать, общаться, влюбляться и чувствовать, что ты живёшь, а не спишь. Остальные дни недели заняты другими. Теми, кто занят подобными функциями.
Главный герой влюбился в девушку из среды, а сам он из вторника. Граница между ними не просто географическая, но даже более. И вынужден он смотреть лишь за стекло на спящую, как на портрет давно написанный, не в силах оказаться рядом.
Том Пим показан автором слегка наивным, поддающимся каким-то внезапным порывам, не столь расчётливым. Девушка появляется лишь в записях разговоров, не в действии, а в описаниях. Самым практичным же оказывается психиатр, тот, кто знает своё дело. Есть ощущения, что рассказ написан быстро, в крупном формате раскрылись бы и мир и отношения и проблемы.

Спасибо zdraste за интересный взгляд на проблему перенаселения.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 18:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Девять вообще то

У меня постоянно выскакивает 7 :-)
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2018 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 
играю

А девять жизней кошки вовсе не означает, что у нее и смертей девять. Смерть одна, просто пока живет, она живет в девяти мирах девятью жизнями.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
Страницы: 123...608609610611612...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх