Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2018 г. 22:16  
цитировать   |    [  ] 
Мюррей Лейнстер. Одинокая планета
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 декабря 2018 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 
Рэй Брэдбери «Идеальное убийство»

Сколько эмоций в таком коротком рассказе! Поначалу вызвало недоумение такое внезапное решение героя пойти и убить друга детства. Но вникнув в его воспоминания, поняла, что обида сидела занозой с самого детства. И обида не столько на то, что его били и унижали, сколько на свою «ненужность» никому, даже главному обидчику.

И вот долгожданные минуты предвкушения мести — такие яркие эмоции: наслаждение, смакование предстоящего действа —

цитата

«Он там, сорокавосьмилетний, а я — здесь, тоже сорокавосьмилетний, переполненный застарелой, истасканной и самопожирающей решимости»
И весь этот накал страстей развеялся лишь при одном взгляде на постаревшего обидчика.

Хорошая история от Великого Мастера. Жизненная и немного философская...
Спасибо, А.Ch, за отличный совет!


миротворец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2018 г. 16:42  
цитировать   |    [  ] 
Список заданий на 309-ый тур:

zdraste читает Элизабет Хэнд. Князь цветов
Denver_inc читает Мюррей Лейнстер. Одинокая планета
A.Ch читает Джо Р. Лансдэйл. Киномеханик
Zlata.24 ПРОЧИТАЛА Рэй Брэдбери. Идеальное убийство
maxxx8721 читает Виктор Астафьев. Восьмой побег
serege читает Иван Ефремов. «Катти Сарк»
просточитатель читает Эдогава Рампо. Человек-кресло
Mangemorte читает Танит Ли. Игроки зимы
аiva79 читает Мариам Петросян. Сказка про собаку, которая умела летать

Отзывы принимаются до 23:00 Мск 16 декабря 2018.
Опоздуны и опоздунихи будут гореть от стыда в аду >:-|
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


магистр

Ссылка на сообщение 11 декабря 2018 г. 23:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Опоздуны и опоздунихи будут гореть от стыда в аду

ох....
спецом, чтоб не гореть от стыда в аду 8-)

Элизабет Хэнд «Князь цветов»  

Первая часть рассказа повествует о месте работы в жизни Главной героини, т.е. её ничего не интересует, кроме экспонатов, сама по себе она не амбициозная, тихая, уравновешенная. Затем к середине рассказа идут штрихи, характеризующие эту женщину как неаккуратную, неряшливую воровку ненужных вещей. По сути, экспонаты воровались не для корысти ради, что возник вопрос, не страдает ли Хелен клептоманией, по мере прочтения ее поведение напоминало о психиатрическом диспансере, особенно описание условий проживания. Мокрицы, тараканы, грязь, замусоленность вещей находящихся в постоянном обиходе, и сворованные экспонаты. Ну и в конце рассказа задалась вопросом, а в чем мораль-то? Не ходите и не проведывайте своих коллег по работе, не помогайте друзьям, не участвуйте в их жизни, иначе будете как Лео сожранными? Одиночество и черствость должна быть в приоритете? Не зашло.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2018 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 
Человек кресло даже не знаю что сказать. рассказ очень талантлив и крайне омерзителен. как человек мог пойти на такое? Безумие. и зачем это ему надо? отвратительно. но талантливо. на меня рассказ произвел впечатление.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Залезть внутрь кресла и жить там. ужас.
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2018 г. 15:30  
цитировать   |    [  ] 
Долг.
Майк Гелприн. Напарница

   Начну с хорошего, с того, что понравилось, а именно с того мира, в который погружены герои, мира аналога реалити шоу. События происходят якобы на "Диком Западе", который создан киношниками в соответствующих декорациях, с подходящими тому времени и месту героями. У каждого актера свое амплуа, но как такового сценария, которому должен он следовать нет, поэтому все живут как могут: старатели воюют с индейцами, бандиты грабят старателей, шериф ловит бандитов, все ходят в салун, пьют виски и играют в карты и т.д. и т.п. И каждый актер знает, что это до определенного времени, пока его не убьют в этом эпизоде (реали шоу), либо пока этот эпизод не закончится через пару-тройку лет и не начнется другое где-нибудь в Африке.
    А теперь о плохом... Главному герою этой истории встречается некая дамочка — любительница приключений, навязывающая сначала себя в напарницы, потом перебегающая от одного мужчины к другому, а затем являющаяся к нему, как ни в чем не бывало, с предложением совместно родить ребенка. И вот сама эта дешевая, хуже чем сериальная Love story портит все, отталкивает от рассказа, от героев, вызывает раздражение неестественностью и попахивает каким-то даже быдляцким душком.
    В общем не понравилось. Могу конечно предположить, что я просто не разглядела глубокого смысла в рассказе, тогда чтож, признаю, что я глупа, либо занудствую.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 09:48  
цитировать   |    [  ] 
Виктор Астафьев «Восьмой побег»
      Астафьев входит в число моих самых любимых авторов. Удивительное богатство словарного запаса, особенно в умении описывать природу так, как мало кто еще может это сделать, жизненная психология, его натурфилософия ставит для меня его уровень на самый высокий уровень. Жизнь Астафьева выдалась нелегкой, оставив глубокие раны на сердце. Война, ранняя потеря близких заставили Астафьева смотреть на жизнь прямо и твердо: местами цинично, но без лукавства и лицемерия.
      Так и в этом рассказе все происходит как-то жизненно. В центре сюжета – психологическая дуэль двух людей, которые много вытерпели в жизни, но такие ключевые понятия как жизнь, свобода понимают совсем по-разному. Кто прав, чья жизненная правда сильнее: технорука лесоучастка или уголовника, сделавшего очередную удачную попытку побега из мест заключения?
      Произведение перекликается у меня с рассказом «Охота жить» еще одного великого мыслителя из народа Василия Шукшина. Два схожих рассказа, правда, с совершенно разными окончаниями. К слову, в астафьевскую концовку я верю меньше. Впрочем, исход истории Астафьева тоже вероятен. Его концовка не хэппи-эндовая, но и не трагическая – она просто по-астафьевски жизненная. Качественный рассказ.
      Благодарю Zlata.24 за задание.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 
играю дальше


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 12:26  
цитировать   |    [  ] 
Играю!
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 13:47  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 
Мариам Петросян. Сказка про собаку, которая умела летать

      В первый раз я про эту сказку узнала года 3 назад, когда искала то, что можно было бы послушать и чтобы это было детское и ненапряжное. В итоге аудиовариант я увидела на одном из сайтов с аудиокнигами, но прослушать мне тогда что-то помешало и теперь, когда мне загадали эту сказку, я взяла ее не задумываясь. И вот что я скажу...
     Сказка написана как-то не по-русски, а с каким-то, как мне показалось, с прибалтийским (да-да, не с армянским) изяществом и в этом ее очарование. Описан небольшой сказочный городок, в котором все жители почему-то необычны, все со своими прибабахами и каждый по своему неимоверно одинок. И вот в этом городке появляется щенок со стрекозиными крыльями, который конечно же становится всеобщим любимцем и местной достопримечательностью.
     И все казалось бы хорошо в сказке и я получила легкое чтиво как хотела, но всеж что-то оказалось не так и я не оценила книгу высоко. Хотя вот сейчас при написании отзыва, я об этой истории уже думаю гораздо теплее, чем тогда, когда только прочла.
     Спасибо за рекомендацию. В очередной раз убедилась, что много чего не знаю и многое, что хочу знать)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миротворец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 16:09  
цитировать   |    [  ] 
Мюррей Лейнстер. Одинокая планета
Хороший и добрый рассказ, повествующий о том как целый мир обрёл разум и о конфликте этого мира с человечеством. Несмотря на то, что люди всеми способами старались уничтожить планету, в которой им почему-то виделась угроза, планета сохранила доброту и привязанность к людям...
Лейнстер показал то, как мы стараемся избавится от всего странного и непонятного. Стараемся уничтожить всех, кто на наш взгляд сильнее нас. Ибо Человек — царь природы и эта самая природа должна нам покорить я. Другого варианта мы, люди, даже. Не рааматриваем.
Оценка :8/10
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 
Джо Р. Лансдэйл “Киномеханик

     Данный рассказ написан Лансдэйлом для сборника Лоренса Блока “На солнце или в тени”. Все произведения оттуда объединены впечатлениями от картин Эдварда Хоппера. Конкретно этот рассказ связан с работой “Нью-Йоркский кинотеатр” (1939), которая вынесена на обложку издания этой антологии: одинокая девушка-администратор кинотеатра, стоящая у стены, а в это время зрители в затемнённом зале смотрят какой-то, должно быть, интересный фильм. Что же почувствовал автор рассказа?
     Рассказ-противопоставление: прошлого и будущего, красоты и невыразительности, спокойствия и шума, быть может, добра и зла. Главный герой уже пять лет работает киномехаником, работа приносит ему удовольствие, да и ничего, казалось бы, не может нарушить размеренность и обыденность, но даже у обычного парня есть тайны, которые лучше не доставать на свет.
     Произведение, похожее на сводку криминальной хроники, написанное пусть не сухим, а профессиональным языком, но слишком что ли простое и бесхитростное. Герои тусклы, ситуации переходящие друг в друга плавные, без неожиданностей.
     Главный герой не маньяк, но почти и не жертва, нет сочувствия ему, но есть понимание. Чем-то сходны персонажи рассказов Кристофера Фаулера “Норман Уиздом и ангел смерти”, где тоже не обошлось без темы кино, и Теодора Старджона “Умри, маэстро!”, где герой не такой, как все.
     Триллер, боевик и мелодрама, где схожесть с картиной в последних строках.

Спасибо Denver_inc за нуар и кино.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 16:34  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


магистр

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 19:39  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миротворец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 
сыграю
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2018 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 
И. Ефремов Катти Сарк

У Ефремова есть два варианта этого рассказа и отличаются они кардинально.
Первый вариант был опубликован в 1944 году и представляет собой вымышленные приключения реально существующего корабля в военное время. Этот вариант рассказа был опубликован в Англии, на что автор получил "много новых фактов о судьбе "Катти Сарк".
В 1952 году в Англии образовывается "Общество сохранения Катти Сарк", которое реставрирует корабль и ставит его в сухой док. Как указано на нашем сайте это произошло именно благодаря рассказу Ефремова, т.к. в нем рассказывается о музее "Катти Сарк", который открывают в США. И именно этот факт послужил причиной создания Общества.
Если смотреть на ценность первого варианта именно с этой точки зрения, то безусловно рассказ уникален, если же отнестись к нему как к литераторному произведению, то мы увидим вполне обычный рассказ в духе "морских приключений", но с реалиями XX века и в этом плане ценность его сомнительна.
В 1958 Ефремов переписывает рассказ, причем переписывает кардинально. Пару мест взяты из первой редакции, но они совсем небольшие и наследственность рассказа заметна только после прочтения одной версии вслед за другой. В остальном это два разных рассказа и по-поему каждый должен иметь свою карточку в базе сайта.
По стилистике это все те же морские приключения, но уже основанные на фактах. Сам рассказ стал длиннее — это уже небольшая повесть, да и читать его интереснее. Но лично на меня он не произвел впечатления: вполне рядовая история на морскую тему.

Спасибо maxxx8721, рассказ неплохой, но небольшое "литературное исследование" оказалось интереснее.
Страницы: 123...658659660661662...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх