Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 582 тур, дедлайн 14.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2019 г. 08:20  
цитировать   |    [  ] 
Джек Вэнс «Замок Иф»

Авантюрно-фантастическая вещь, обладающая некоторыми достоинствами (идея главенства воли и разума над физической оболочкой), но не впечатлившая. И главная тайна слишком проста, и взгляд на социалку у автора наивный. "Уровень жизни в обществе все время растет, и почти с той же скоростью уменьшается число миллионеров. Крайности постепенно сближаются." – и это в мире кондового капитализма с контрольными пакетами акций, где контора, владеющая патентом, разоряет изобретателя через суд, а владелец "замка Иф" отстраивает башню высотой в три мили и поплёвывает на возможность расследования?

Тем не менее, интересно было познакомиться с ещё одним примером классической фантастики (помимо "Тигр! Тигр!" Бестера) с отсылкой к "Графу Монте-Кристо" Дюма, спасибо просточитатель


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2019 г. 10:04  
цитировать   |    [  ] 
Андрей Загорцев "Особая группа"

Кто в армии не служил — то в цирке не бывал. (Армейская мудрость).
Залихвастская, по-военному педантичная и уморительная повесть об особой группе, состоящей из проштрафившихся перед начальством офицеров российской армии, которые вынуждены участвовать в штабных учениях. Особый колорит всей истории добавляет то, что большая часть отряда, хотя и служащих в спецназе, представляет собой сборище "тыловых крыс" — зампотыла, финансиста и иных представителей семейства необстреляных воробьёв.
Читал и представлял себе такую сцену: собрались сослуживцы на природе "на шашлыки" и после пары рюмок "чая" давай рассказывать друг другу байки из армейской жизни. И смеются и полкалывают друг друга, где-то по-армейский грубовато, а где-то и по-доброму. А один из них просто записывает все эти истории, чтобы в конечном итоге рассказать об этом на литературном языке читающей аудитории.
Повести очень идёт сухой армейский язык, умеренно перемежаемый матом и прикольными оборотами речи. В какие-то моменты это просто записанные байки, но в основном костяк сюжета о учениях подан очень захватывающе и с отборным юмором.
Характеры персонажей очень разные, хотя и расписаны не очень подробно, как раз так, чтобы читатель почувствовал контраст между каждым из героев. Да, во множестве моментов понимаешь (особенно, если читатель сам служил в армии), что описана вполне реальная долбанутость, присутствующая в современной российской армии. А армия состоит из людей, которые по-настоящему несут тяжёлую службу, но не унывают, а потому веришь в происходящее.
Правда читать нужно порционно, так как мощная струя армейского юмора через некоторое время перестаёт восприниматься с должной порцией смеха. А если кто-то из окружающих попросит смеяться потише, то сделайте, как зампотех из повести: разведите руки в стороны и жалобно скажите: "Ну, а что я могу сделать?".
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 марта 2019 г. 15:50  
цитировать   |    [  ] 
Альфред Бестер «Ад — это вечность»

«...нет худшего ада, чем ад скуки» — знакомо? Наверняка не всем, но многим. Герои повести безмерно устали от пресыщенности обыденностью. «Их было шестеро и они испробовали все» — так начинается повесть. Интригующее начало. Честно говоря, я даже забыла о жанре и воспринимала сюжет как чистой воды реализм. Даже строила свои варианты развития. Единственное, в чем не ошиблась, —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в появлении леди Саттон в финале

Все остальное требовало переосмысления.
«Я знаю, что каждое живое существо создает свой собственный вечный ад» — истинно так. Автор просто ткнул нас моськой в тот кошмар, который мы можем сами себе устроить. Жутко философская вещь. У меня даже появилось чувство «маленького человечка», которому не дано права оценивать сие великое творение. Возможно, позже...


миродержец

Ссылка на сообщение 21 марта 2019 г. 18:05  
цитировать   |    [  ] 
Zlata.24 , мне даже захотелось перечитать повесть. Ранее я глубины особойив ней не увидела.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2019 г. 07:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Zlata.24 , мне даже захотелось перечитать повесть. Ранее я глубины особойив ней не увидела.

Такое иногда случается: читаешь-читаешь, заранее вычисляешь убийцу или просто с ухмылкой и даже каким-то легким пренебрежением к автору позволяешь себе думать, что разгадал все его планы и задумки. Находишь кое-какие подтверждения, расслабляешься еще больше и даже скучаешь. При этом получается, что подстраиваешь сюжет под созданную тобой фантазию.
А развязка оказывается совершенно неожиданной, переворачивает все с ног на голову, и видишь, что твое самомнение тебя подвело, а у автора все гораздо круче, и идеально расставлены ловушки. Но это нужно переосмыслить заново, а еще лучше — перечитать, воспринимая текст в ином ракурсе.
Я приучила себя писать отзывы (хоть пару строк) сразу, "по горячим следам", т.к. лично мне импонируют больше именно первые впечатления о прочитанном, а не подробные длинные рецензии с разбором достоинств и недостатков. Но с этим рассказом я "села в лужу" — мне просто не хватило слов. Бестер щедро позволил своим героям создать свой индивидуальный мир, а затем так ювелирно их переплел, что потом еще долго размышляла об отсутствии иного выбора. Финал же просто убил одной маленькой, но весьма существенной поправкой на истинную суть. И вот ее-то очень трудно "впихнуть" в рамки прочитанного.


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2019 г. 16:00  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2019 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 

Старый долг:-)

Борис Левандовский. Что-то в дожде

Прежде всего хочется отметить замечательно воссозданную атмосферу детского санатория. За три недели ребенок из новичка становится старожилом, успевает вникнуть, а зачастую и испытать на себе, местные традиции, тайны и страшилки. Последние — неотъемлемая составляющая коллективного детского бытия в отрыве от взрослых. Причем есть у этих страшилок одна особенность: ни в момент созерцания их ребенком, ни ретроспективно из взрослой жизни невозможно сказать, что же это было на самом деле. Ребенок даже в семь лет понимает, что ни в темноте, ни в дожде никого не может быть, никого необъяснимого, мистического. И всё-таки многие из нас их видели в этом прекрасном возрасте, и ведь там правда что-то было, хоть и не понятно, что именно.

Повесть читала не спеша, с наслаждением. Вспоминались свои детские впечатления. В возрасте героя я лично наблюдала черного человека, поднимавшегося со свободной койки в незаселенном изоляторе. Причем на самом деле видела, а потом, когда вопящие дети были перехвачены в коридоре дежурной медсестрой и вместе с ней вернулись к изолятор, там никого не было — пустая кровать, подушка и одеяло на ней. От этой истории осталось ощущение прикосновения к страшной-престрашной сказке. Но ведь к сказке. Значит, сказка есть.

Второй очень понравившийся момент — главный герой. Автор показал нам его семилетним мальчиком, серьезным, умненьким, по-человечески симпатичным. А потом и взрослым человеком в разных коротких эпизодах. И взрослым человеком он остался таким же серьезным, основательным и симпатичным.

Малыш нам попался наблюдательный. От него не укрылась ни жестокость отдельных медсестер к детям, ни проблема безотцовщины и полного сиротства. Всё это дано глазами ребенка, в облегченном варианте. И всё это придает истории реалистичность. Санаторий не оторван от мира, он не в параллельной реальности. Мистический, или просто непонятный элемент показан как часть нашего обычного мира. И именно так мы сами воспринимаем его в детстве. Может, поэтому и видим что-то, или запугиваем друг друга до такого состояния, когда не пойми что видится.

В повести присутствует даже философский элемент. Мальчик-подросток пытается объяснить непонятный феномен, а потом исследовать его. Но это уже остается за рамками сюжета, потому что три недели прошли и Юра, главный герой, возвращается домой, к маме, к старшему брату. Момент выезда или выписки так же неотвратим, как уход брата Димы в первый день заселения. Что-то важное происходит прямо сейчас, но ты уже исключен из санаторного мирка, ворота закрываются, автобус подъезжает к остановке, и три недели жизни сразу становятся прошлым, даже если взгляд еще фиксирует уходящего в туман товарища...

Мне очень понравилась эта вещь. Спасибо Denver_inc за рекомендацию.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2019 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 
В следующем туре играю.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 марта 2019 г. 22:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

И три недели жизни сразу становятся прошлым, даже если взгляд еще фиксирует уходящего в туман товарища...

Бытует мнение, что таким образом сама природа защищает неокрепшую детскую психику
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2019 г. 22:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

таким образом сама природа защищает неокрепшую детскую психику

вполне возможно:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 06:26  
цитировать   |    [  ] 
играю


магистр

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 08:35  
цитировать   |    [  ] 
Тоже сыграю
–––
Sine ira et studio


миротворец

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 08:46  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман. Истина — пещера в Черных горах

По-моему мнению творчество Геймана очень неровное, у него есть как совершенно изумительные истории, так и абсолютно неинтересные вещи, написанные вероятно только в коммерческих целях. Этот рассказ некий середнячек, не все мне было в нем ясно, но одно я поняла точно, что это история мести. У разных людей это чувство вызревает по-разному. Кто-то для восстановления душевного равновесия воздаёт обидчику за все содеянное сразу же по горячим следам, а кто-то как главный герой истории набирается терпения и мстит так, чтобы месть была прочувствована каждой стороной, чтобы обидчик проникся именно той болью, которую испытывала дочь главного героя.
Плюсом этой истории так же является ее атмосферность, при чтении, например, прям пронизываешься, то неприязненным отношением семейной пары горцев к путникам, то кожей ощущаешь плотный водянистый туман в Черных горах.
Признаюсь, что отзыв пишу без особого вдохновения, но тем не менее я теперь знакома с этой историей и у меня вновь появилась возможность сравнить Нила Геймана с Нилом Гейманом же. Спасибо.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 11:57  
цитировать   |    [  ] 
Играю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 
Станислав Лем. 137 секунд
Сотрудник издательства обнаруживает, что их компьютер подготавливает новости даже находясь отключенным от телетайпных новостных лент. Более-менее точные новости он может поставлять в течение 137 секунд. Затем начинается белиберда и набор слов...
Занятно. По-филосовски мило и научно-познавательно.
Я даже задумался о современных взглядах на устройство пространственно-временного континуума и сколько из идей, предположенных Лемом в те далёкие 70-е обрятут ревльность сейчас и даже получат Нобелевскую премию. Не удивлюсь, если несколько...
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 13:47  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 
Рассказ прочитан, отзыв будет вечером или завтра.

Тур пропущу.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


философ

Ссылка на сообщение 24 марта 2019 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 
Рассказ прочитаю позже, отзыв на неделе.

Тур пропущу. Прошу прощения . Очень некогда...
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...690691692693694...111311141115    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх