автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
zdraste
магистр
|
9 февраля 2020 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я... сначала напишу отзывы на рассказы,а потом продолжу участие. Застряла с Мюррей Лейнстером..
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка |
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
kven irden
магистр
|
|
просточитатель
философ
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Mangemorte
философ
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
10 февраля 2020 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм... Впервые выдался тур, в котором я ранее уже читал все участвующие рассказы, кроме, собственно, мне загаданного.
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
technocrator
миротворец
|
|
technocrator
миротворец
|
|
technocrator
миротворец
|
11 февраля 2020 г. 10:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кевин Андерсон «Маскарад-клуб»
Действие рассказа происходит то ли в киберпанковском, то ли в технофэнтезийном мире. Судя по всему, автор нарочно не желает это уточнять, не поясняя, мистика имеет место или чистые сверхтехнологии. Что меня, честно говоря, раздражало. Это бы не имело такого большого значения, будь сюжет интересным, но полноценного сюжета-то, как такового, и нет. История о взрослении подростков в приюте-монастыре слишком затянута для зарисовки, и слишком мелка для качественного раскрытия сеттинга.
Пара основных фантдопущений: окружающая среда, превращённая в "матрицу" (вспоминается этикосфера Лема), и возможность обмена сознаниями. И то, и другое не ново, и здесь возникающие социальные аспекты и проблемы освещены скупо. Психологическая сторона чуть лучше, но авторскую позицию я бы назвал однобокой. Размывание собственной идентичности никого не смущает и показано как почти однозначно что-то хорошее.
|
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
11 февраля 2020 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фредерик Браун «Этаоин Шрдлу»
Курьезная история. Случайным образом произошло «очеловечивание» типографского станка. Вернее, после произведенных загадочных манипуляций, он обзавелся собственным интеллектом, который явно прогрессировал с каждой набранной страницей. Забавно получилось с трудовым законодательством. И даже немного странно, что автор не стал использовать станок напрямую для подделки документов, банкнот и прочих ценных бумаг. Таким образом, автор сам создает не примитивную копировальную машину, а высокоразвитую легкообучаемую особь, справиться с которой получилось так же весьма незаурядно.
Спасибо, Mangemorte, за интересное задание.
|
|
|
zdraste
магистр
|
11 февраля 2020 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мюррей Лейнстер «Когда время сошло с ума» Это блестящее, высококлассное, грамотное с научной точки зрения произведение. И вот почему:
Был такой ученый, Стивен Хокинг (1942 — 2018) — физик-теоретик, космолог и астрофизик, так он задался вопросом, цитата:"что произойдет, когда Вселенная прекратит расширяться и начнет сжиматься. "Мне казалось, что когда начнется сжатие, Вселенная вернется в упорядоченное состояние. В таком случае, с началом сжатия время должно было повернуть вспять. Люди в этой стадии проживали бы жизнь задом наперед и молодели по мере сжатия Вселенной", — говорил он.
Позже он приходит к выводу, что время все же не повернет свой ход вспять при сжатии Вселенной. "В реальном времени, в котором мы живем, у Вселенной есть две возможные судьбы. Она может продолжать расширяться вечно. Или она может начать сжиматься и прекратить свое существование в момент "большого сплющивания". Это будет похоже на большой взрыв, только — наоборот", — полагает физик".
Цитата из повести Мюррей Лейнстера «Когда время сошло с ума» : скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "для катастрофы, жертвой которой могла стать не просто Земля, а вся Солнечная система. Даже не Солнечная система, а Галактика, причем не только наша, но и все остальные галактики во Вселенной. Мало того, она грозила уничтожением всего пространства, как мы себе его представляем, и, что еще ужаснее, уничтожением времени." В рассказе идет речь о физических величинах — пространстве и времени.
Цитата из повести Мюррей Лейнстера «Когда время сошло с ума»: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Время — это измерение. Прошлое лежит в одном направлении, будущее — в другом. Как восток и запад, говоря более привычными для нас терминами."
А в реальности Стивен Хокинг " показал, что можно вместить всю историю целой Вселенной в едином математическом выражении — "Волновой функции Вселенной", как он его назвал.
Поскольку выражение является самодостаточным — оно начинается с одной сингулярности в начале времени и заканчивается другой в конце времени, и при необходимости история может двигаться взад-вперед между этими двумя точками."
Цитата из повести Мюррей Лейнстера «Когда время сошло с ума» :скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "мы почему-то отказываемся от этого здравого подхода. Мы предполагаем, что будущее есть линия, а не координатная плоскость, конкретная тропа, а не направление. Мы думаем, что, перемещаясь в будущее, можем попасть только в одно место. Но это столь же абсурдно, как считать, что на востоке мы можем оказаться, лишь двигаясь строго в ту сторону и не отклоняясь от выбранного курса. Мы забываем, что существуют северо-восток и юго-восток, а также множество промежуточных точек."
цитаты из просторов интернета: " Специальная теория относительности (СТО) – рассматривает физические процессы в равномерно движущихся объектов. Общая теория относительности (ОТО) – описывает ускоряющиеся объекты и объясняет происхождение такого явления как гравитация и существование частиц гравитонов."
"В СТО Эйнштейна постулируется фундаментальная связь между пространством и временем. Материальная Вселенная, как известно, имеет три пространственных измерения: вверх-вниз, направо-налево и вперед-назад. К нему добавляется еще одно измерение – временное. Вместе эти четыре измерения составляют пространственно-временной континуум.
Если вы двигаетесь с большой скоростью, ваши наблюдения относительно пространства и времени будут отличаться от наблюдений других людей, движущихся с меньшей скоростью." В повести подробно и доступно описывается теория относительности.
Цитата из просторов интернета : "Новая гипотеза Хокинга и его коллег базируется на том, что информацию уничтожить невозможно, так как в этом случае не существовало бы прошлого. "Прошлое напоминает нам, кто мы такие, — говорит Хокинг. — Без него теряется наша идентичность". По его мнению, черные дыры на самом деле не такие уж и "черные".
Поглощенная ими материя не исчезает, хотя и не может вернуться. Она попадает в иную Вселенную." Цитата из повести Мюррей Лейнстера «Когда время сошло с ума»: "как исчезают галактики в тот самый миг, когда соответствующее количество частиц внезапно появится в нашей Вселенной."
Ладно, отставим физику в сторону, и возьмем временные срезы, что показаны в рассказе, и гипотетических наших современников оказавшихся в них. Мюррей Лейнстер наиболее правдоподобно описал, что может произойти с "попаданцами". Попросту они не выживут в большей своей массе. Ведь он брал людей из разных социальных слоев. Показательны некоторые факты биографии самого Автора этого рассказа, цитата:" В 1944 году Уилл был допрошен агентами ФБР по поводу рассказа Клива Картмилла «Deadline», опубликованного в «Astounding» в марте 1944, где автор довольно точно описал технологию создания атомной бомбы и сам атомный взрыв. Дженкинса, работавшего тогда на правительство, подозревали, как источник «утечки». Кроме того Пентагон интересовался рассказом самого Лейнстера «Four Little Ships» (1942), где описывался способ разрушения вражеских кораблей при помощи подводных звуковых волн. Оказалось, что в то время военное ведомство США действительно работало над подобным проектом. Однажды Уилл сказал, что «Если бы немцы читали НФ-журналы, они могли бы выиграть войну». Похоже он не был одинок в этом мнении."
Вывод: Можно много чего сказать. Можно и сравнить эту повесть с современной русскоязычной фэнтези-фантастикой, к примеру взять Сергея Лукьяненко его цикл "Геном", в отзыве к упомянутому шедевру я удивлялась половой неразборчивостью главного героя Алекса, который к тому же оказался и педофилом, но... в личной переписке мне пришло письмо, где утверждали, что абсолютно все мужчины мечтают в реальности быть педофилами и утверждение Сергея Лукьяненко истинно: "Примерная школьница, убежавшая с выпускного бала. Элемент эротических фантазий любого взрослого мужика." Вот отсюда скорее всего и проистекает различие менталитета англоязычных и русскоязычных писателей, и вытекают вопросы и недоумения по поводу того — Почему? Почему — "В честь произведения Мюррей Лейнстера «Когда время сошло с ума» названа ежегодно присуждаемая премия «Sidewise» — за лучшее произведение альтернативной истории, опубликованное на английском языке."???? Кто о чем думает и мечтает? О том чтобы хорошо покушать, да среди гарема с несоврешеннолетними наложницами, да объявить себя дворянином и обязательно полюбляют наши русскоязычные фантасты Средневековье. Без Средневековья с дворянством да аристократами с холопами да слугами прыгающими вокруг главного героя, у русскоязычного фантаста ну никак. Не пишется. Или не читается у широкой русскоязычной аудитории? И чем отличается англоязычная аудитория от русскоязычной? Тоже вопрос, с не очень приятным выводом.
Спасибо за совет просточитатель.
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка |
|
|
zdraste
магистр
|
11 февраля 2020 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Леонид Каганов «Проблема размерности»
Рассказ легкий в прочтении. Нет сумбурности и недосказанности. Представлены две параллельные линии Энди (Лохенко) — Дастин и трехмерный мир — 18-мерное пространство. В общении Энди с Дастином четко прослеживается, что Дастин постоянно переходит на личность Энди с последующим ее уничижением, в то время как Энди отличается предельной корректностью и почтительностью. Так и в Трехмерном Мире, пока не перешли на язык Дастина, 18-мерное пространство вежливостью не отличалось. Ну и вывод Автора, с которым трудно не согласиться: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Да. И еще мы теперь знаем: интеллект от размерности не зависит.
Спасибо за совет Mangemorte
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка |
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
16 февраля 2020 г. 09:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джордж Р. Р. Мартин «Тупиковый вариант» Довольно занятная вещица. И как это я её раньше не читал? Ведь стояла же на домашней книжной полке! Перед нами коктейль из казалось бы банальных ингридиентов: затерянный домик в горах, куда съезжаются люди "с прошлым", эксцентричный хозяин-миллионер, шахматная партия, темпоральный аппарат и... семейная ссора несостоявшегося писаки со своей женой. Про всё это по отдельности писалось много раз. Однако, Мартин смог подать это под таким углом, что только диву даёшься его фантазии. Вердикт: три гения смогут побить завистливого читера-неудачника, только если им будет давать ненавязчивые советы мудрая женщина))
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|