Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

Ох. Ну ведь одна из фич рассказа-то как раз в том, что персонаж в попытке достижения поставленных целей (насколько они сомнительны, другой вопрос), мыслит предельно рационально 8:-0

Вот его предельность меня и запутала. Слишком много рациональности для некоторых мозгов (моих, хех).
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 11:51  
цитировать   |    [  ] 
Я тоже играю:-) Если примите без отзыва8:-0
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 
      Mishel78 благодарю :beer:
      Что ж, тогда начинаю тур под инвентаризационным номером 373. Рулетка выдала следующую цепочку.

Mishel78
technocrator
просточитатель
Mangemorte
4P
aiva79
Zlata.24
maxxx8721
Denver_inc
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 16:58  
цитировать   |    [  ] 
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 
Владимир Чубуков Имя
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 18:01  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Антон Чехов. Знакомый мужчина


миротворец

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 18:31  
цитировать   |    [  ] 
Герман Гессе. Город
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 
Джордж Р. Р. Мартин «Летящие сквозь ночь»


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 19:11  
цитировать   |    [  ] 
–––
Книголюб легкого поведения


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 20:11  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Кира Булычева "Кладезь мудрости"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 
Дмитрий Колодан «Тяжесть рыб»


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 
Леонид Каганов «Далекая гейпарадуга»
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2020 г. 21:19  
цитировать   |    [  ] 
Оперативно все разобрали задания
373 тур — полный вперед!

aiva79 читает Антон Чехов «Знакомый мужчина»
Zlata.24 читает Дмитрий Колодан «Тяжесть рыб»
maxxx8721 читает Леонид Каганов «Далекая гейпарадуга»
Denver_inc читает Герман Гессе «Город»
Mishel78 читает Владимир Чубуков «Имя»
technocrator читает Джордж Р. Р. Мартин «Летящие сквозь ночь»
просточитатель читает рассказ из 19-й фантЛабораторной работы «Семь девяток»
Mangemorte читает Рэндалл Гаррет «Честность — лучшая политика»
4P читает Кир Булычев «Кладезь мудрости»
В воскресенье 8-го марта подобъем итоги. Всем приятного чтения и весеннего настроения!
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 марта 2020 г. 15:16  
цитировать   |    [  ] 
Леонид Каганов «Далекая гейпарадуга»
      Рассказ входит в анталогию «Беспощадная толерантность», где собраны рассказы, в которых молодые авторы размышляют

цитата

до каких пределов может развиться либерализованная терпимость, если существующие тенденции сохранятся? Дойдет ли ситуация до абсурда или же в какой-то момент начнется откат этого процесса?

На мой взгляд Каганов справился с задачей, задал тему и довел ее до абсурда. Читается легко и живо. А главный момент для меня — образ Михалыча и его смекалистое разрешение глобальной магнитной проблемы. В целом же, это абсурдная, местами веселая история, которая превращается в антиутопию с многими типичными шаблонами: несовершенство системы, тупость и скудоумие чиновников и многое другое. Благо, антиутопия, как и утопия — лишь крайности процессов, реализация которых в реальных условиях крайне маловероятна, поэтому опасаться этого не надо, тем более что в России даже существующих на сегодняшний день в Европе тенденций не наблюдается и в ближайшее время вряд ли будет наблюдаться.
      Неплохой, в принципе, рассказ. Благодарю, Zlata.24, за знакомство с автором.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2020 г. 07:28  
цитировать   |    [  ] 
Дмитрий Колодан «Тяжесть рыб»

Иногда мини-рассказы гораздо тяжелее читать, чем объемные романы. Мысль автора должна быть проста и очевидна для понимания. Но этот рассказ меня запутал так, что пришлось не раз его прочесть, чтобы вычленить главное. И фотограф с его удивительной интуицией и чувством прекрасного, и описание завораживающей красоты залива, и рассказанная странным человеком легенда, и даже фантастический кальмар, рисующий рыб — это всего лишь фон для основного посыла: людская злоба и ненависть способны лишить мир равновесия. И надо приложить немало усилий, чтобы предотвратить катастрофу. Герой рассказа понял, КАК и ЧТО он может сделать. А вы?..

Благодарю aiva79 за философское задание.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 марта 2020 г. 23:18  
цитировать   |    [  ] 
Джордж Р. Р. Мартин «Летящие сквозь ночь»

К сожалению, не зашло. Плохо воспринимается компот из космооперы и ужастика в стиле Хичкока. От красивой легенды о древних существах-путешественниках сквозь Галактику повествование перескакивает к описанию экспедиции странной компании несимпатичных учёных на судне капитана-вуайериста, и далее к жестокому триллеру. Соединительным элементом для всех компонентов сюжета служат псионические силы, но выглядит это как-то искусственно. В самой интриге ничего по сути нового не обнаружилось.

Впрочем, нет худа без добра: после раскрытия тайны капитана захотелось прочитать, наконец, классику триллера —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Psycho» Роберта Блоха.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 марта 2020 г. 23:18  
цитировать   |    [  ] 
Долг (не сразу подытожились впечатления):
Талех Аббасов «Фрактал»

Попытка охватить вопрос бытия, жизни, смерти "и всего такого". С обещанием возможности пошатнуть мировоззрение читателя.
Несмотря на наивное изложение и опору на уже известные философские и НФ концепции (автор, впрочем, этого и не скрывает), рассказ хорош по глубине поднимаемых тем.

Любопытная модель бесконечной "матрёшки" из вселенных и цивилизаций, поощрения общественного и личного развития с поднятием "уровня" достойных (как говорится, "хорошую религию придумали индусы"...)

Предлагается подумать, каким должен быть чит-код для живущего к своей "виртуальной тюрьме", и в конце автор даёт своё решение.

Цитирование текстов песен Лу в философском диалоге Внедрённым улыбнуло, по ассоциации вспомнилось "правило", по которому каждый попаданец обязан сыграть на гитаре Цоя.

По мелочам ещё: из элементарных частиц автором упоминаются только "попсовые" протоны, нейтроны и электроны. А как остальные-то "кодируются"?

Более серьёзные мои придирки к сеттингу:

1) Собственно, общая проблема концепции реинкарнации, здесь никак не решаемая. Если "новое вместилище" – новый человек со своим памятью и опытом, то это разве не новая самостоятельная личность? Разум – функция мозга, поэтому непонятно, что вообще такое "перерождение" разума, если вновь рождённый мозг развивается самостоятельно с нуля. Автор упоминает некое "программное ядро", но неясно, что конкретно под этим имеется в виду.

2) Правила прогрессорства. Здесь приветствуется внедрение "аватарами" научно-культурных достижений (что по сути ведь означает несамостоятельное развитие цивилизации), однако запрещено "вмешиваться в дела людей" и, к примеру, шугануть гопников. Странная с этической точки зрения политика.

3) Понятно, что можно "прокрутить" состояния подчинённой виртуальной реальности назад и посмотреть на любой момент в её прошлом. Но абсолютно не пояснено, каким образом прошлое целой реальности можно менять без временных парадоксов.

Резюме: несмотря на некоторую идеалистичность подачи и спорность отдельных моментов, в целом заслуживающая внимания и обдумывания вещь.

Mishel78, спасибо за рекомендации!


миротворец

Ссылка на сообщение 7 марта 2020 г. 23:20  
цитировать   |    [  ] 
Играю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2020 г. 02:52  
цитировать   |    [  ] 
Владимир Чубуков Имя

Бывает так, что рассказанная в нескольких словах история не отпускает сознание и, всплывая время от времени в сознании, обрастает всё новыми и новыми деталями. И в этом рассказе автор пересказал услышанную когда-то историю, попытавшись рассказать её от лица главной героини, которая умерла, даже не успев родиться.

Очень интересна мысль автора о том, что сознание эмбриона уже впитывает информацию из внешнего мира. К примеру, прочитанные мамой книги или её разговоры и даже воспоминания. Поэтому рассказ мёртвой девочки читать интересно и даже поучительно (ну ведь далеко не каждый родитель помнит, что каждое слово, сказанное даже при неродившимся ребёнке, оказывает влияние на его мышление).

А вот второй слой рассказа, мистическо-психоделический, воспримет далеко не каждый читатель, поскольку описание ощущений умершей девочки, зашитой в тело мёртвого бомжа далеко не из приятных. Жёсткие слова и мысли бомжа тесно переплетаются с наивностью слов и мыслей девочки, порождая при этом химеры сознания даа-в-одном. Да и вообще, автору, на мой взгляд, удалось передать безысходные клаустофобические ощущения нахождения под толщей земли, когда только и остаётся, что вспоминать о своей короткой жизни до смерти.

Самым неожиданным в рассказе было то, что его финал для рассказов подобного жанра очень оптимистичен. В конце концов, даже в жизни после смерти, каждый умерший не теряет связь с родителями. Никто, конечно же, не знает, чувствуют ли мёртвые любовь, но рассказ дарит надежду на это, поэтому рассказ не такой уж и жестокий, как может показаться на первый взгляд.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2020 г. 02:54  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc, благодарю за такое необычное задание.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.
Страницы: 123...808809810811812...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх