автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
|
Mangemorte
философ
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
an2001
миротворец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
21 сентября 2020 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дмитрий Костюкевич. Шуга Я бы отнесла этот рассказ к жанру "производственный ужастик". В общем, ничего, но не мое совсем. Арктика и подводное плаванье — это жесть. То, что виделось в холодной воде — то ли бред, то ли фантастика — все навеяно Шугой? А Шуга. Поднятый с глубин донный лед. В итоге, там много всего наяву, в бреду, в воспоминаниях и в итоге? Как обычно. Вообще, создатели ужасов, даже те, что берут золотые премии не слишком заморачиваются логикой и развязкой сюжета. Этот рассказ просится в аудиоформат, от него будет холодно и страшно. А читать было не особо удобно. В сети редко читаю. Разве только ради юбилея. Спасибо,.Denver_inc за знакомство с автором. Если это лучшее, а премия как бы намекает, то я дальше буду знакомится только с чьей-то подачи. Добровольно-принудительно.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
technocrator
миротворец
|
|
просточитатель
философ
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
21 сентября 2020 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
technocrator , это Дэн мне просто мстит за что-то. Два рассказа и оба "ужасные". Вот такой юбилей у меня случился. Хорошо, что кролики с удавами разбавили триллеры.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
21 сентября 2020 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нечитанный Владислав Крапивин «Оруженосец Кашка» "Оруженосец Кашка" — трогательная, светлая повесть о дружбе в пионерском лагере. Отличная атмосфера, интересный сюжет и образы детей, как главных так и второстепенных. Во время чтения датчик ностальгии прям зашкаливал, выдавая новые порции для воспоминаний. Мне довелось побывать по обе стороны баррикады — я был как рядовым "пионером", так и вожатым, поэтому воспоминаний накопилось более чем достаточно. Будучи "пионером" эти воспоминания более яркие и ощущение чего-то нового, познавательного. У меня даже был блокнот, куда я записывал нечто вроде такого: — первый раз увидел орла; — первый раз увидел Чёрное Море; — первый раз увидел кипарис. Это был не дневник, а скорее спонтанные ремарки, которые под конец смены вырастали до размеров нескольких страниц. Будучи вожатым воспоминания уже были несколько другими, связанные с какими-то угарными и производственными моментами, комедийными ситуациями и не очень. Или, например, момент, когда в рассказе дети запускали самодельные кораблики. Тоже ведь ностальджи. И я когда-то в детстве запускал кораблики. Конечно, это были не такие конструкторские модели как в рассказе, а некие квадраты, выпиленные из пенопласта, и с неким подобием парусов и спичечной мачты. Да и запускали мы не по реке, а так называемой речке-вонючке или просто небольшому потоку воды вдоль дороги. Да и кто ж в детстве не делал лук и стрелы? В общем, светлый, добрый рассказ, который приятно почитать даже сейчас. Хотя понимаю: прочитай я Крапивина в детстве, то вполне возможно он стал бы одним из моих любимых писателей. Концовку, правда, автор сильно засахарил, что немного смазало финал. А так, рассказ более чем достойный для чтения. Благодарю, Zlata.24 за нового для меня автора.
Читанный Леонид Андреев «Правила добра» Андреев в своём репертуаре, балансируя на грани двух миров — светлой и тёмной стороны. В данном рассказе он задумался над тем, а что есть добро, какова причина его происхождение и как можно понять, что твоё действие несёт доброту. Специфичность рассказу добавляет то, что главный герой, решивший разобраться в природе доброты, — черт. Он знает Евангелие, он знает, что есть Зло, являясь его порождением. Но способен ли он постичь Доброту, если способен воспринимать информацию лишь умственно? В итоге, рассказ наполнен разного рода противоречиями, парадоксами и занимательными выводами, но однозначного ответа не даёт. Зато даёт кучу философской пищи для размышления, особенно в историческом аспекте, апеллируя к католической церкви времён великой инквизиции. Андреев берёт сюжет, за который не каждый бы взялся, и начинает его крутить, разглядывая другие грани темы, преподнося устоявшиеся представления под другим углом. Как, например, это было в его повести "Иуда Искариот". Как итог, рассказ достоин внимания, хотя мне общая картина, конфликт и последующее развитие сюжета не вызывали интерес, местами звенели набатом недоумения, а местами дёргали струны неприятия. Возможно, на то и было рассчитано. Впрочем, Андреев всегда атмосферен и стилистически отточен, и это всегда приковывает внимание. Благодарю, Zlata.24 за рекомендацию.
Минус П. Г. Вудхауз «Сви-и-оу-оу-эй!» Забавный рассказ из времён той самой старой консервативной Англии, когда косо смотрели не то что на смуглокожих — американцев серьёзно не воспринимали. Чего стоит мысль графа Эмворта:
цитата Такой прямоте, жалобно думал он, молодые люди учатся в Америке. Милосердные околичности — удел высоких цивилизаций, а там, в степях и джунглях, раз-раз — и все…
Впрочем, рассказ наполнен не столько иронией, сколько сатирой, которая высмеивает как раз ту самую консервативность. В семье графа происходит драматическое событие: его племянница Анджела вместо женитьбы на влиятельном молодом человеке собирается выйти за муж за сына пастыря, бездельника и просто невыгодную партию. Впрочем, что графу до этого, когда его любимая свинья по имени Императрица не ест уже который день, а ведь на сельскохозяйственной выставке на следующей неделе она должна получить медаль... Комедийность основана на том, что у каждого из героев своё на уме: у графа — все мысли о свинье, у его сестры Констанс мысли о недопустимости помолвки Анджелы, у Анджелы же, наоборот, все мысли о помолвке и т.д. В общем, на этом фоне происходит некоторая мешанина и комедийные диалоги, в центре которых неизменно оказывается свинья. В целом, забавно, да, но не более. Рассказ напоминает комедии классиков, где понимаешь комедийность ситуаций, выражений, но ощущается, что всё это покрыто пылью, чтобы вызвать явственный смех. Или же сегодня в повседневной жизни так много разнопланового юмора, что подобное кажется несколько устаревшим. Но было пару заходов на хороший тонкий английский юмор, который ценится в любое время любого года.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
21 сентября 2020 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик это Дэн мне просто мстит за что-то. Два рассказа и оба "ужасные". Вот такой юбилей у меня случился. Хорошо, что кролики с удавами разбавили триллеры.
Наверное, я тогда был злой. В следующий раз, когда встретимся в Рулетке, напомни мне пожалуйста, что я тебе обещал веселье, романтику и вдохновение
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
technocrator
миротворец
|
22 сентября 2020 г. 02:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Филип Дик «Проездной билет» (=«Пригород»)
Завязка с внезапно исчезнувшим пассажиром и несуществующей станцией была любопытна, но чем-то совершенно новым сейчас уже не показалось. Поэтому из спортивного интереса попробовал угадать, сведётся ли фабула к "традиционным" ходам с параллельным измерением либо (исходя из мотивов творчества автора) чьим-то сновидением. Однако Дик не разочаровал, и разгадка лишь частично с этим пересекалась.
Прекрасно задействована и психологическая сторона. Исследование, которое предпринимает персонаж, с путешествием в неизвестность и необычным открытием, оборачивается пугающей стороной, хотя ничего плохого не происходит, да и вообще трансформации мало кому заметны... Финал достаточно прост, но в целом, качественная классика "странной" фантастики, стоящая прочтения.
З.Ы. Заодно недавнюю телеэкранизацию с интересом посмотрел, качественно сделали, правда, расширив и сильно переиначив сюжет.
|
|
|
aiva79
миродержец
|
22 сентября 2020 г. 06:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator Заодно недавнюю телеэкранизацию с интересом посмотрел, качественно сделали, правда, расширив и сильно переиначив сюжет.
Вы мягко выразились)
|
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
22 сентября 2020 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc , я запомню
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
an2001
миротворец
|
22 сентября 2020 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Янг "Что за мрачное место"
Вероятно, книги делятся на некоторые категории: книги для развлечения, книги для времяпровождения, книги для обучения и т.д. А этот рассказ скорее для раздумий, но не просто мыслей или обучения или развлечений. Для раздумий о том, что же такое люди. Хотя в то же время это и такая вот фантастика, в которой по сути не происходит ничего фантастичного, но есть просто место и люди: бродяга, пришедший на одинокую семейную ферму. Тепло — то слово, которое возникает при прочтении, и это тепло должно где-то остаться — таков финал. Учит ли это всё чему-то ? Не знаю. Пусть каждый решит для себя. Никаких глубоко идущих выводов из этой истории рассказчик не делает — в конце концов он уже немолодой человек, а всё случилось так давно, что живёт лишь во воспоминаниях — где-то там, где ты был ещё так молод, доверчив и восприимчив к загадкам, даже к тем, который не смог точно разгадать даже по прошествии времени, которое так неуловимо, что ты не замечаешь, что оно вот только что было, но нет — ушло. Спасибо, Mangemorte.
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
23 сентября 2020 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ольга Голотвина «Переполох на Буяне»
Замечательная сказка! И весьма поучительная. Хорошая иллюстрация к поговорке "Не рой другому яму, сам в нее попадешь". А еще в ней так по-доброму о сплоченности коллектива рассказано, особенно в момент, когда начальство собирается нагрянуть с проверкой... Ну а чтоб не скучно было, вместо обычных людей автор сказочных героев подставила. Дюже забавно получилось.
Denver_inc, спасибо!
|
|
|
Двойник
авторитет
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
27 сентября 2020 г. 08:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Агата Кристи Тайна египетской гробницы
Египет — колыбель цивилизаций, невольно манит к себе исследователей всех мастей во все времена. А уж в начале 20 века, когда европейские колонии в Африке ещё были неисследованы до конца и подавно. Открытие гробниц фараона было окружено шлейфом загадочных происшествий, вплоть до смертей первооткрывателей и газеты пестрели заголовками о «проклятии фараона». Грех было не воспользоваться такой благодатной темой и Агате Кристи, поручив расследование серии убийств в семьях компаньонов по раскопкам в Египте, «маленькому бельгийцу» Эркюлю Пуаро.
И потому произведение отличается от других похождений сыщика разнообразием локаций: европейского мегаполиса и пустынных пространств Египта.
Другим моментом, который захватил меня, было присутствие мистического элемента. Неистребимая тяга человека ко всему сверхъестественному, исследована в рассказе достаточно подробно. Нашлось место и мрачному богу Анубису и защитным пентаграммам, а также людям, верящим в «проклятие фараонов».
Конечно же, несмотря на то, что в рассказе хватает увлекательных сюжетных ходов и прописанных персонажей, главным «магнитном» для моего внимания был Эркюль Пуаро. Тот спектакль, что он разыгрывал с самого начала расследования, был настолько гениален, что я, хоть и догадывался о его замысле, но даже не ожидал такого финального акта от человека, которого трудно заподозрить в наличии актёрского таланта.
Снова пришлось признать, что жанр детектива мной сильно недооценён, раз встречаются жемчужины наподобие «Тайны египетской гробницы».
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
|