Литературная рулетка 2 0

Здесь обсуждают тему «Литературная рулетка 2.0» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0» поиск в теме

Литературная рулетка 2.0

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 859 860 861 [862] 863 864 865 866 867 868 869 870  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [ 45 ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт четыреста пятый тур, дедлайн 25 октября.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
260>> 261>> 262>> 263>>264>> 265>> 266>> 267>> 268>> 269>> 270>> 271>> 272>> 273>> 274>> 275>> 276>> 277>> 278>> 279>> 280>> 281>> 282>> 283>> 284>> 285>> 286>> 287>> 288>> 289>> 290>> 291>> 292>> 293>> 294>> 295>> 296>> 297>> 298>> 299>> 300>> 301>> 302>> 303>> 304>> 305>> 306>> 307>> 308>> 309>> 310>> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405 тур

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Zlata.24.
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 13:46  
цитировать   |    [ 4 ] 
Николай Лесков. Старый гений

Рассказ написан почти 140 лет назад, но этого совершенно не чувствуется. Видимо даже на протяжении веков ничего не меняется в человеческой натуре, поэтому жизненные ситуации, в которых мы оказываемся и поступки людей в них одинаковы, что при царе Горохе, что сейчас. Да и чиновническое отношение к решению проблем неизменно из десятилетия в десятилетие. В рассказе есть фраза, которая хорошо характеризуется данный подход: " – Ах, сударыня, и охота же вам! Бросьте лучше! Нам очень вас жаль, да что делать, когда он никому не платит. Утешьтесь тем, что не вы первая, не вы и последняя". Так сказать, вежливый отказ и ссылка, что так везде и просьба больше не беспокоить.
Вообще для непосвященных в этой истории пожилая небогатая помещица ссуживает своему знакомому 15 тыс. руб., заложив при этом, вероятно в банке, имеющееся у нее недвижимое имущество, а этот господин, решил их ей просто не отдавать, причем вероятно не из-за отсутствия денег, а видимо просто из-за неважности для него произошедшего и отсутствия привычки это делать. В рассказе ситуация решается благоприятно для всех сторон, но в жизни, увы, это редкость.

Хороший рассказ, интересно было читать и приятно о нем думать сейчас.
an2001, спасибо


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 13:47  
цитировать   |    [ -1 ] 
Играю


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 14:00  
цитировать   |    [ 3 ] 
Александр Беляев.В Киргизких степях Неожиданно. Детектив от Беляева:-) Очень атмосферно. Прям ветер и зима чувствуются. холод.. И очень необычно что в детективе мы не узнали разгадку. Еще забавно что смысл слов меняется

цитата

В ту злополучную ночь, под 20 января, сидели они в комнате Карасева, ханжу попивали. Пришел почтальон Чепиков.
Ханжа напиток? Оригинально:-)))


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 14:00  
цитировать   |    [ 0 ] 
Играю:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 14:12  
цитировать   |    [ 0 ] 
Играю
–––
Грузите апельсины бочками
Круглосуточная доставка наковален


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 14:16  
цитировать   |    [ 0 ] 
+
–––
"Мы живём в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать."
Григорий Горин


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 17:56  
цитировать   |    [ 0 ] 
играю


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 18:59  
цитировать   |    [ 7 ] 
Владислав Крапивин «Дети синего фламинго»

Я не читала Крапивина тогда, когда это положено было по возрасту. Не спрашивайте только, почему. Теперь вот думаю наверстывать. Хотя тут все так сложно... Так сложно... Не думаю, что, читая это в юности, я бы заметила то, от чего сейчас меня изрядно тряхнуло некоторой степенью непонимания. Тогда я бы заметила другое и как всегда несколько месяцев ходила бы осоловелая — а оно мне надо?
Так вот, о книге. История состоит из трех частей — и это я отнюдь не об авторском делении. Скажем так. Жизнь («Деревянный кинжал»), Приключение («Незнакомец — «Последний разговор»), Существование («Возвращение» и до конца).
Первая часть для анализа не особенно интересна — завязка как завязка. Только на одну линию стоит обратить внимание — Толик и его кинжал. Линию, которая так и не получила внятного объяснения. Она хорошо завершена, Толик получил свое место в сюжете, скорее даже, он получил чужое место, стал заменой, но объяснения почему так, нет. Заметен символизм, но как этот символ трактовать — вопрос.
Вторая часть — рай для любителя приключений. Женька свято уверен, что раз он в сказке, с ним ничего такого не случится. Такого смертельно опасного. Но очень быстро понимает, что на простом сказочном везении он не выедет.
А вот на морали — запросто. Например. Мальчик Юлька (э... У нас в свое время и за меньшее подвергали остракизму, удивительно, как над ним не смеялись. Или смеялись — зря он что ли в незнакомом месте отправился купаться в одиночестве) не выдержал угроз пытками. И...

цитата

– Я не просто Юлька, – возразил он. – Я Юлька-предатель. И я теперь не знаю, как жить.

цитата

Особенно убивался Юлька. Он уронил камень, съежился в дальнем углу, и там его, как вчера, опять колотило от плача. Его никто не трогал и не успокаивал.

«Добрая книга», — говорили они. «Поучительная книга», — говорили они. Со вторым с оговорками соглашусь. Хотя, конечно, приведенный пример не особенно поучителен.
С добротой, увы, нет. То, что начиналось как милая детская сказка, закончилось как психологический триллер. И финал — то самое Существование — гораздо любопытнее для меня всего остального. Это не значит, что мне не нравятся приключения, как раз такое мне очень нравилось, когда доводилось почитать. Просто в финале развита очень важная для попаданческих текстов тема. Наши или ваши, тут или там. Итак, Женька и стремление домой. В цитатах.

цитата

Скорей бы домой! Неделя давно прошла, и теперь меня ищут повсюду. И наверно, уже не надеются найти живым. Толик печально рассказывает, как он видел меня последний раз, а ребята, встретив моих родителей, виновато опускают глаза. Так же, как перед родителями Юльки Гаранина…

цитата

Я понял, что он все равно останется, и с отчаяньем проговорил:

– Ладно, сейчас спущусь…

цитата

– Не можешь? Значит, это предательство? Значит, второй раз нельзя, а первый можно? Мне можно, да?

цитата

Как я молотил кулаками по упругим прутьям! Я их даже кусал от отчаянья и давился щепками вперемежку со слезами…

цитата

Отчаянье опять встряхнуло меня. Так нельзя! Неужели все пропало? Нет, я вернусь и всем расскажу про остров Двид! Пускай он хоть сверхневидимый, все равно мы его найдем! И Юльку!

Очень долго — не только на примере этого текста, конечно, я пыталась понять, что происходит. Как можно бросить сказку? Особенно ярко это было в сериале «Десятое королевство». Попала, стала принцессой... и утопала в реальный мир, где ее ждет только гора проблем. И ничего кроме проблем. Еще и у своего принца сказку забрала.

цитата

Все теперь думали, что я пропадал, потому что заблудился в лесу. Есть недалеко от города большой лес, и случалось, что люди блуждали в нем по нескольку дней. В глубине леса скрывается Гнилое озеро, а вокруг него трясина и путаные тропинки. Можно долго ходить по кругу, а можно и совсем сгинуть.

Единственный абзац из всей финальной части, что меня заинтересовал. Вот из этого точно вышел бы хороший психологический триллер (не детский, скорее всего), но абзац как был вставлен непонятно зачем, так и остался висеть мертвым грузом.

цитата

Но днем, когда я видел бабушкину комнату с полинялыми обоями, слушал радио, смотрел телевизор, когда разговаривал с мамой, папой, бабушкой, – остров Двид отодвигался в памяти. Кругом все было настоящее, знакомое, крепкое, а то, что случилось на острове, делалось похожим на сон. А может быть, я действительно заплутал в лесу и мне – голодному, больному – привиделись все приключения?

Иногда я начинал думать, что так и было. Мне даже казалось, что я припоминаю, как бреду по берегу Гнилого озера и под ногами у меня пружинит и чавкает болотистая почва…

Но тогда… Тогда, значит, ничего не было? Ни Птицы, ни ребят на бастионах, ни полетов, ни боя на площади… Значит, не было Юльки?

Почему же тогда у меня ощущение вины? В чем я виноват перед Юлькой, которого нет?

Пожалуй, ни в чем.

Вот она, антисказочная мораль. Куда ни ткни (за исключением, конечно, массовой попаданческой литературы современности, где никакой морали нет в принципе) везде оно есть.
Ты можешь получить шанс на кусочек сказки. Можешь там что угодно делать, можешь обрасти любым количеством связей — родственных, приятельских, дружеских, но скажи сказке категорическое НЕТ. В жизни человека нет ничего важнее обыденности. Ты можешь наслаждаться сказкой, но ты обязан жить в реальности. Побалагурили и хватит. Да, после этого у тебя могут начаться психические проблемы (есть, например, такая штука, как диссоциативное расстройство идентичности, да, а тут нечто похожее, только человек перестанет понимать, в каком мире живет, и здесь был на это отличный задел), да, ты можешь разрушить к чертям всю свою жизнь и всю систему местных отношений, но НЕ СМЕЙ ОСТАВАТЬСЯ В СКАЗКЕ. СКАЗКА НЕ ДЛЯ ЖИЗНИ. А ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ СКАЗКИ.
В финале была попытка то ли исправить ситуацию, то ли закопать ее еще глубже.

цитата

Если рассказывать дальше, будет свистящая карусель из ветра, свиста крыльев и яростных криков десанта…

Да и что рассказывать, если все равно я не знаю конца. Не знаю, как живет нынче остров Двид. Помню только, что в тот день дети стали смеяться смелее, а многие взрослые помолодели…

Мне уже никогда не попасть на остров, где ржавеют обломки Ящера, где похоронен Дуг и где светловолосая девочка со спокойными глазами промывала мои ссадины и раны. Ключ я привязал к ноге самого большого синего фламинго, когда мы прощались с птицами на берегу ночного озера. Да и не помог бы сейчас ключ: я вырос, и Птице не унести меня через море. А другого пути я не знаю.

Где он, этот остров Двид? За какими далями? А может быть, не только за далями, но и за временем?


То есть ему в принципе дали шанс поменять решение, но он им не воспользовался. Смотрите, дети, не смейте хотеть в сказку! Вот Женя попал и радуется, что вернулся домой. и не только за себя радуется. А судьба жителей того мира его не волнует, его с ними ничего не связывает.

Ну и финальная фраза:

цитата

Гораздо крепче мне запомнился другой Юлькин крик. Врезался навечно. Это когда Юлька, оставив нас, бежит по улице Красных Летчиков к своему дому:

– Мама! Мамочка! Мама-а! Я пришел!..

Никто не собирался ничего исправлять. Сказку закопали. Навсегда в безымянной могиле, так, чтоб даже места ее похорон не запомнить, чтобы потом уйти в свою скучную взрослую жизнь и НИКОГДА не вспоминать, как можно было жить.
Не зря эта сказка — для подростков. Они не увидят логических косяков, они не увидят демонстративной морали. Они увидят сказку — и четкий посыл туда не хотеть. Кстати в тему. В детско-подростковом возрасте (аж до просмотра первого фильма, а это было, кажется, уже после совершеннолетия) я искренне считала Бэтмена отрицательным героем. Злодеем вроде Волдеморта (о котором я, впрочем, до тех же примерно времен и понятия не имела). Это к вопросу о том, как чтение влияет на наше мировоззрение. И как мы можем не понимать очевидного просто потому, что нам сказали иначе.

Это я придираюсь, на самом деле я люблю такие сказки. Если финалы не считать)))
Mishel78, спасибо за совет! Давненько меня так не несло подумать над текстом.
–––
Книголюб легкого поведения


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 18:59  
цитировать   |    [ 0 ] 
В игре)
–––
Книголюб легкого поведения


миродержец

Ссылка на сообщение 27 сентября 20:31  
цитировать   |    [ 4 ] 
Булгаков. Роковые яйца
Отличная повесть и Великолепнейшая, просто шикарная озвучка Михаила Синицы. Не знаю, есть ли смысл пересказывать сюжет, мне почему-то кажется, что только я из сорулетчиков был не знаком с этим произведением Мастера, поэтому только повторюсь, что мне Очень-очень понравился текст. Что ещё сказать? Больше нечего.
P. S. Везёт мне на тексты 90+ страниц. Читал и слушал аж три дня :-)
–––
Читаю: Роджер Желязны - Теперь мы выбираем лица.
Слушаю: Макс Фрай — Не мешки (сборник).


миродержец

Ссылка на сообщение 27 сентября 20:31  
цитировать   |    [ -1 ] 
Играю
–––
Читаю: Роджер Желязны - Теперь мы выбираем лица.
Слушаю: Макс Фрай — Не мешки (сборник).


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 20:48  
цитировать   |    [ 3 ] 
В 401-м туре все участники успели отстреляться:

Mishel78 прочитал Агата Кристи «Тайна египетской гробницы»
Mangemorte прочитала Владислав Крапивин «Дети синего фламинго»
an2001 прочитал Роберт Янг «Что за мрачное место»
aiva79 прочитала Николай Лесков «Старый гений»
просточитатель прочитал Александр Беляев «В Киргизских степях»
technocrator прочитал Филип Дик «Проездной билет»
Denver_inc прочитал Михаил Булгаков «Роковые яйца»
Zlata.24 прочитала Ольга Голотвина «Переполох на Буяне»

Право вести игру передаю Mangemorte за искренний философский разбор сказочной драмы.

На следующий тур записались:
Двойник
Mishel78
aiva79
просточитатель
maxxx8721
an2001
Zlata.24
Mangemorte
Denver_inc
technocrator


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 20:59  
цитировать   |    [ 1 ] 
technocrator, спасибо!;)

Цепочка 402 тура:

Mangemorte
technocrator
Zlata.24
aiva79
an2001
Denver_inc
Mishel78
Двойник
maxxx8721
просточитатель
–––
Книголюб легкого поведения


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 21:12  
цитировать   |    [ 2 ] 
Владислав Крапивин. В ночь большого прилива
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 21:16  
цитировать   |    [ 0 ] 
Mangemorte
Ссылочка явно не та ))
На весь цикл это слишком круто
Предполагаю, что вот так — https://fantlab.ru/work16027
–––
"Мы живём в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать."
Григорий Горин


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 21:24  
цитировать   |    [ 0 ] 
an2001, я всегда смотрю, что беру)))) Но вы правы, отзыв может и растянуться в количестве))) Посмотрим.
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 21:29  
цитировать   |    [ 1 ] 
Филип Дик «Бесконечные»


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 22:44  
цитировать   |    [ 1 ] 
Роберт Силверберг Увидеть невидимку
–––
"Цена самого дорогого в жизни - сама жизнь."
Жан В. Дюбуа, подполковник мобильной пехоты в отставке


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 22:49  
цитировать   |    [ 0 ] 
Френк Стоктон Невеста или Тигр


активист

Ссылка на сообщение 28 сентября 06:50  
цитировать   |    [ 1 ] 
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 859 860 861 [862] 863 864 865 866 867 868 869 870

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх