Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 09:48  
цитировать   |    [  ] 
Рэй Брэдбери «Гонец»
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 10:07  
цитировать   |    [  ] 
Сакё Комацу «Продаётся Япония»


миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 
Александр Беляев. Мистер Смех
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман Троллев мост


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 
А. и Б. Стругацкие «Частные предположения»
     Моя "любимая" твердая НФ. Хотя, признаться, на поверку вышла она не очень твёрдой. Стругацкие выдали оптимальное количество необходимой информации по теме, чтобы не загружать мозг читателя терминологией. Да и сам рассказ вышел больше лирическим, с бОльшей долей романтизма нежели научности.
     С точки зрения науки, то рассказ был создан под впечатлением от монографии академика В. А. Фока «Теория пространства, времени и тяготения». Если есть желание, то можно покопаться в этой тематике, теории относительности Эйнштейна, парадоксе близнецов и других интересных вещах, которые таит в себе физика.
     Но при этом движущая сила здесь любовь — чувство, из-за которого человек способен делать сумасшедшие вещи и, в конце концов, преодолевать огромные нагрузки, тяготы и лишения, покорять время и космос. Всё это старая добрая, светлая отечественная фантастика. Однако здесь в сюжете произошёл крен в другую сторону и вместо любви, из-за которой экипаж готов был подвергать себя колоссальным нагрузкам и опасностям, в итоге сводится к тому, что любовь отходит на второй план, а на пьедестал почёта воздвигается служение людям и стремление открыть человечеству космос и новые миры, что вполне соответствовало советскому духу тех лет, но сегодня выглядит это напускным. Если бы мотив был именно научным, то экипаж вряд ли так рисковал, ведь за это самовольство руководство по голове не погладило бы.
     Композиционно сюжет делится на три части, где происходящее описывается от лица поэта и друга астронавта Петрова, его жены и, собственно, самого Петрова. Современные критики сегодня не преминули бы вставить шпильку в адрес писателей, что из сюжета можно было ещё и накрутить наждак драматизма, сделав любовный треугольник, но это были бы уже не Стругацкие, что и хорошо.
     В целом, хорошее, достойное произведение от мэтров. Не считаю себя фанатом их творчества, но этот рассказ могу порекомендовать любителям классической НФ. Благодарю, Zlata.24 , за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Сергей Вольнов. Желанная


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 16:16  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Блох — Ученик чародея

Сразу сабж заинтересовал тем, что печатался в свое время в антологии: "Dr. Caligari's Black Book". Вот только самого Доктора Калигари тут, как оказалось, ждать не стоило, но что-то похожее в общих чертах присутствует. И вьюноша, нездоровый психически имеется; и некий грозный отшельник, маг и волшебник в наличии; да и хрупкая особа есть (правда, на поверку мадам оказалась вполне себе боевой, в духе прелестной Эрменгарды Лавкрафта). Блох традиционно шикарен и рассказывая историю даже немного уходит в Гран-Гиньоль или Theatre of the Macabre, радуя в финале "ужасной" составляющей. Надо уже в самом деле как-нибудь собраться и более тщательно изучить библиографию автора, а то вот только урывками его творчество почему-то захватываю. Zlata.24, спасиб за отличный рассказ. ;-)



философ

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 16:54  
цитировать   |    [  ] 
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 17:33  
цитировать   |    [  ] 
Список заданий 404-го тура:

Denver_inc читает Александр Беляев «Мистер Смех»
Двойник читает Нил Гейман «Троллев мост»
Mangemorte читает Рэй Брэдбери «Гонец»
technocrator читает Сакё Комацу «Продаётся Япония»
Mishel78 читает Константин Паустовский «Жильцы старого дома»
Zlata.24 читает Лоис Макмастер Буджолд «Плетельщица снов»
IW-GDK прочитал Роберт Блох «Ученик чародея»
maxxx8721 читает Леонид Андреев «Елеазар»
просточитатель читает О. Генри «Фараон и хорал»
aiva79 читает Сергей Вольнов «Желанная»

Приятного чтения!
Подведение итогов в воскресенье в 21.00 по Москве.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 2020 г. 20:11  
цитировать   |    [  ] 
Сакё Комацу «Продаётся Япония»

Было весьма интересно обнаружить, что автор известного (и почти единственного переведённого у нас) романа-катастрофы «Гибель Дракона» и до этого уже в своём творчестве стирал Японию с лица земли, правда, более гуманным(?) способом.

Данный небольшой рассказ можно бы было назвать просто антикапиталистической агиткой с нехитрой фабулой, если б не представлял собой достаточно уникальный образец «экономической фантастики». Реализация масштабной афёры с выглядящей абсурдно конечной целью описана изобретательно и остроумно, а самое главное, до жути правдоподобно. Единственный «рояль» – гипнотизирующее устройство, впрочем, у нас его смогли бы с успехом заменить толстые конверты и «коробки из-под ксерокса»...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2020 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 
Лоис Макмастер Буджолд «Плетельщица снов»

Я очень далека от психологии и различных наук, позволяющих толковать наши сны. Но мои сны всегда яркие, образные, имеют определенный сюжет и смысл. Часто, просыпаясь, я долго "прокручиваю" увиденное, а порой рассказываю родным: "Я сегодня такой "фильм" видела!..". Потому что такие сны бывают — похлеще любого триллера. Не знаю, зависят ли наши сновидения от впечатлительности и богатого воображения спящего, но, думаю, с кошмарами хоть раз сталкивался любой. Например, я давно уже вычленила два своих (самых жутких), от которых могу проснуться с зарождающимся криком в горле и бешено стучащим сердцем.
Собственно, к чему это я? В прочитанной повести героиня сама создает сны и выставляет их на продажу так же, как писатель продает свои книги. Необычный заказ с четко сформулированным сюжетом сна задевает самолюбие мастера, заставляет ввязаться в попахивающее душком дело:

цитата

Этот странный и неприятный сон уже всколыхнул ее артистическое воображение. В любом случае он не был тривиальным. Муза попахивала серой, но, в конце концов, именно муза, а не деньги повлияла на ее решение.

И если бы не последующее затем покушение на ее жизнь, героиню навряд ли замучила совесть от мысли, какого результата добился заказчик, используя ее сон. Ведь она творец! Она успела полюбить свое жуткое дитя и по праву гордилась качеством творения. А дальше,как в хорошем детективе. Есть надежный друг, есть поддержка законников (увы, только поддержка) и вера в собственную интуицию, блефуя при игре вслепую...
Занимательная повесть, с удовольствием следила за действиями героев. Понравилась и фантастическая, и детективная составляющая. Заинтересовалась циклом, к которому эта повесть указана приквелом, но многие отзывисты отмечают отсутствие какой-либо связи. А жаль. Я бы почитала об этих героях еще.
Спасибо, Mishel78, за увлекательный совет!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 06:01  
цитировать   |    [  ] 
Константин Паустовский Жильцы старого дома

Старые дома, особенно те, в которых остаются вещи предыдущих жильцов, всегда притягивают к себе внимание. И дело не в том, что там можно чем-нибудь поживиться, а просто найти какую-нибудь старинную вещицу и прикоснуться к тому времени, когда она была создана. Дух дома живёт как раз за счёт всех этих предметов и обстановки.

Один из таких домов и стал главным героем ностальгического рассказа Константина Паустовского. Только человек с писательским даром мог так подробно описать, каким же всё-таки живым и красивым может быть старый дом, в который люди приезжают лишь время от времени.

Главными жильцами являются различные животные, которые обитают в доме: кривоногая такса Фунтик и противостоящий ей кот Степан; голенастый петух и худая чёрная курица, похожая на флюгер; лягушка и мыши... Поначалу я думал, что рассказ о животных, но дом у Паустовского настолько живой, что мне показалось, будто он сейчас сам будет рассказывать о себе.

Ближе к финалу главной героиней становится найденная ребятами, среди которых и сам автор, музыкальная шкатулка таинственного мастера Гальвестона. Её загадка заняла значительную часть произведения.

Атмосфера воспоминаний, живые описания и талант рассказчика, делают рассказ настоящим, непридуманным и самое главное — очень красочным. Желание посетить этот дом и познакомиться с его жильцами во мне очень сильно, а значит рассказ стоит перечитать ещё не один раз, чтобы погружаться в более простую жизнь — жизнь ребёнка, для которого всё, что его окружает становится живым и достойным упоминания.
b]technocrator[/b], благодарю за рекомендацию! Вот что нужно, чтобы добавить в свою жизнь порцию оптимизма.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 06:03  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 09:22  
цитировать   |    [  ] 
играю


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 12:30  
цитировать   |    [  ] 
Рэй Брэдбери «Гонец»

цитата

И пес рассказывал, а прикованный к постели мальчик слушал и вспоминал, какой бывала осень, когда он сам ее встречал. Теперь его связным, его гонцом на волю стал пес. Он был частью его самого, той ловкой и быстрой его частью, которую он посылал познать внешний мир, мир вещей и быстротечного времени. Пес вместо него бегал по улицам городка и его окрестностям, к реке, озеру или ручью, или же совсем поблизости – в дровяной сарай, кладовую или на чердак. И неизменно возвращался с подарками. Иногда это были запахи подсолнечника, гаревой дорожки школьного двора или же молочая с лугов, а то свежеочищенных каштанов, перезревшей, забытой на огороде тыквы. Пес везде успевал побывать.

Читаю рассказы про собак, друзей человека, и не получается не умиляться. Хотя в жизни обхожу собак так далеко, как только возможно. А тут он такой милый, веселый, он показывает мальчику мир, приносит на своей шерсти запахи, влагу, приводит гостей (вот это самое очаровательное — ведь люди шли, шли за собакой в гости к больному ребенку). Это не питомец, не пес, это Друг. Друг, который никогда не оставит, придет, если позовешь...
Но откуда и в чьей компании, и как "весело" будет мальчику с такими "гостями" — об этом нам не сказано. И думать не хочется.
Очень контрастный рассказ (на самом деле я люблю контрасты, да), но мальчика жалко. И песика, как ни странно, тоже.

Двойник, благодарю за совет!
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 12:30  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 13:37  
цитировать   |    [  ] 
Александр Беляев. Мистер Смех
Молодой и талантливый инженер обнаруживает, что он и его знания никому не нужны, и ему грозит участь миллионов безработных. Случайно он знакомится с соседкой, которая трудится над изготовлением "Механического создателя музыки" и уже далеко продвинулись в своих изысканиях, и даже заключила соглашения с одной из музыкозаписывающих компаний. Видя, сколько зарабатывают комики на эстраде и беря в пример опыт соседки, наш герой решается постичь тайну смеха, дабы покорить весь мир...
Прослушал с удовольствием. Было интересно, чем же закончится эта трагедия. В результате, который раз уже у Беляева, один человек не может противопоставить себя всему миру. Диктаторы плохо кончают...
P.S. Ближайшая ассоциация — роман всё того же Беляева "Властелин мира".
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 13:37  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман Троллев мост
Это рассказ о взрослении и поиске себя в жизни.
Маленький мальчик, гуляя по окрестностям, набрёл на старый мост, где жил старый тролль. Я съем твою жизнь — пригрозил старый тролль. Но мальчик, как и все дети, сумел придумать вескую причину и обмануть кровожадное существо. Ведь он же ещё толком и не жил в свои 7 лет, вот повзрослеет, тогда можно и к троллю вернуться.
Интересно, что на протяжении жизни, главный герой не раз набредал на старого тролля и ускользал от него, придумывая всё новые причины сохранить жизнь, пока в один день причин больше не осталось.
Спасибо за совет, Denver_inc!
Страницы: 123...865866867868869...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх