Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 11:51  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 
Ричард Лаймон. Ныряльщица

Писатели — странные личности. Мне вот кажется, что для того, чтобы писать, надо иметь сдвиги в сознании более сильные, чем у большинства прочих людей. Вот тогда и начнут появляться идеи, вот тогда и можно начинать писать...
Это не праздное рассуждение, оно навеяно прочитанным рассказом. О писателе, что увидел прекрасную ныряльщицу. Работал себе, значит, челочек спокойно, жил размеренной жизнью и на тебе — чудное мгновенье, прекрасное виденье. Гормоны в кровь, бес в ребро и прочие эротические подробности. Вот только...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

...ныряльщицы сами по себе из ниоткуда не возникают. И если ты, прожив довольно долго на одном месте, так и не удосужился заметить бассейн — то это вряд ли от рассеянности и погруженности в творчество. Скорее всего, на фоне этой погруженности ты начал видеть то, чего нет. Или то, что находится на других слоях мира. Вот я и говорю, чтобы писать и видеть ныряльщиц нужен примерно одинаковый уровень сдвинутости сознания.

Самое интересное — это финал рассказа и вложенные в него намеки на многовариантность исхода. Я оставлю тут вопросы, но без ответов. Что было бы, согласись он на ее предложение сразу? Найдет ли он ее во второй раз и что ему за это будет? А если не найдет — что будет? И что она такое, в конце концов?
И на любой вопрос можно дать сколь угодно много ответов.
Забавно, рассказ

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

перекликается с общим темой безумия, которое то ли есть, то ли нет. Но здесь, в отличие от Грина, при сохранении загадки все ясно. После прочтения остается четкое понимание, что герой либо в голове это все придумал (досочинялся) или возле него разорвалось пространство и пригрезилась ему условная русалка. Окончательное решение — лишь вопрос веры читателя. Мистически-психологические загадки надо уметь загадывать, и не у всех это получается красиво. Вот здесь — получилось. И без лишних слов.

aiva79, спасибо! Рассказ не просто понравился, он оказался на одной из самых любимых мысленных "полочек" с мистикой.
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 12:42  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Книголюб легкого поведения


активист

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 13:41  
цитировать   |    [  ] 
Пыльная зебра Клиффорд Саймак
Когда настает пора писать отзыв, а на ум ничего не приходит, я поступаю, наверное, некрасиво: читаю чужие отзывы и смотрю на что люди обратили внимание в произведении. Так вот, по непонятной мне причине, читатели нашли в тексте то, чего я абсолютно не заметила. Вместо обычной интересной истории про торговлю с пришельцами из других измерений, увидели притчу о человеческой жадности и желании всех надуть.
Подробнее: главный герой отсылает пришельцам брелоки с зеброй, а получает миниатюрные чудо-пылесосы. И вот тут в комментариях начинается эпопея с моралью: за пустяковый товар — такой роскошный пылесос — жулик, торгаш, пример человеческой жадности. Почему? Почему все вдруг решили, что этот пылесос — огромная ценность в другом измерении? Может для них это такой же пустяк, как и для нас брелок.
Возможно, я этого никогда не пойму. И здесь два варианта: либо я читаю поверхностно и не могу увидеть глубокий текст, либо люди ищут смысл там, где его нет. Кто знает? Иногда сигара — это просто сигара.
В общем, рассказ мне понравился, спасибо за совет, просточитатель.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 13:43  
цитировать   |    [  ] 
Играю


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 14:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Geminus

Почему? Почему все вдруг решили, что этот пылесос — огромная ценность в другом измерении? Может для них это такой же пустяк, как и для нас брелок.
И скорее всего те тоже думают что хорошо надули землян:-)
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 
Играю!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

И скорее всего те тоже думают что хорошо надули землян

Однозначно :beer:
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 
Теда Чана не успеваю прочитать — как-то неожиданно подкралось воскресенье.
Но на Грина отозвался.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 20:49  
цитировать   |    [  ] 
Грин все таки не мой писатель. Мне кажется его стиль тяжелым. А рассказ оказался повестью.. Простите отзыва не будет...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 20:50  
цитировать   |    [  ] 
Играю!
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 20:54  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


активист

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 22:17  
цитировать   |    [  ] 
Отзыва на Грина тоже не будет, если возьмёте с одним отзывом, то играю


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 22:20  
цитировать   |    [  ] 
Аналогично. Если можно с одним, то тоже играю


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 22:39  
цитировать   |    [  ] 
ОТЗЫВЫ ЧАСТЬ 1
Александр Грин. Серый автомобиль

technocrator 11 января 2021
Прочитал "Серый автомобиль" Грина, но, к сожалению, отзыв написать сложно, подобного рода психоделический сюр — не моё :( Разве только сказать, что похожие впечатления имели место от «Восстановитель репутаций»+«Жёлтый знак» Чамберса:
цитата technocrator

цитата

можно было бы разобрать и скрупулёзно перечислить несколько затрагиваемых тем – фантастических, психологических, мистических, социальных, но честно не хочется, так как содержание перескакивает с одной на другую. Диагноз автору – богатая фантазия и разнообразие потенциально интересных мотивов, но при этом неумение и нежелание грамотно развить их и выстроить сколько-либо связный внятный сюжет.

______________________________________________________ ____________________________________________________

an2001 13 января 2021
Кто он? Это тайна, такая же, как тайна та, кого он любит, хотя не смеет быть с ней живым и горячим. Он соткан из внезапностей, хотя не любит их, а сторонник более размеренностей, которые отвергает это время — время, в котором есть место новым вещам, движущимся быстро и ярко — это автомобили, которые он искренне ненавидит. Автомобили, которые ему так противны, обладают верно своей, особой душой: у них есть дыхание, есть жизнь, но это слишком далеко от того, что ему нравится, чем он жив. Всё идёт к некоей развязке, которую он хочет, но боится. Даже этот несуразно большой выигрыш лишь подстёгивает его — к ущелью, в которое он её хочет привести. Зачем ? О, это его открытие и тайна, которой он не может поделиться заранее. В конце концов всё сведётся к одному короткому письму. Как знать — может он ждал именно такой развязки...
______________________________________________________ ____________________________________________________

Visor. 14 января 2021
Необычный рассказ. С самого начала мы читаем о неординарной личности, которая вовсю пользуется своим "изобретением" и это делает героя на голову выше остальных. Мир мы также видим глазами главного героя, мысли которого уж очень спутаны. И тут у пытливого читателя есть два пути: попытаться принять всё за чистую монету и стараться отождествить себя с рассказчиком, либо отказаться от этого и читать по диагонали в ожидании хоть какого-то нормального происшествия. Пойдём же первым путём и попробуем узнать что же представляет собой этот необычный человек. Уже с первого диалога с женщиной, которую он любит (а она его нет), можно понять, что картина мира как-то странно искажена. В голове у читателя возникают вопросы: "А не сумасшедший ли Эбенезер? Или же это такой хитрый ход? Может наоборот, все вокруг сумасшедшие? Будет ли доказательство существования его изобретения?" Странные разговоры об автомобилях, которые не менее странно поддерживают собеседники (но поддерживают же! И даже так же ведут диалоги между собой). Очень интересна яркая сцена во время игры в покер (где косвенно подтверждается существование изобретения). Осенённый прозрением, кем же является его возлюбленная, сдвинутый фокус и описание мыслей Корриды заставляют героя открыть карты. Интересный вывод под конец, замечательное откровение. Интересно, смогли ли окружающие люди понять настоящий смысл и цену его изобретения? Бездушный механизм автомобиля всё-таки настиг свою жертву и не зря Эбенезер его боялся. Послушают ли люди его? Пойдут ли искать истинных виновников несчастий? Письмо отправлено, и теперь остаётся только ждать. Главный герой надеется, что да, виновников найдут... Ну, а я, а что, я. С самого начала хотел влепить кол за такие сюр и психоделию. Но немного обдумав, остыв, в процессе написания отзыва, кажется, понял что хотел показать автор. С самого начала ещё не особо понятно, что у главного героя психическое расстройство в тяжёлой степени. Однако непринуждённый и очень даже радостный разговор с окружающими людьми в своём внутреннем мире, и невозможность разговора в мире реальном говорят о том, что человек замкнулся внутри себя, и не видит и не умеет разговаривать с другими. И мало того — он прокручивает и создаёт немыслимые оправдания своим действиям. При этом просматривается огромное количество механизмов самозащиты мозга, самообъяснения ситуаций от обычных (некое "изобретение"), до откровенно странных (это "воск с механизмом внутри"). Разговоры других людей мы тоже видим странными, но если задуматься, то они странные только из-за его призмы восприятия. Срабатывание его "изобретения" — это ни что иное, как случайность. Сработало? — это было "изобретение". Не получилось? — Эх, не говорим, что это было "изобретение". Ну просто беспроигрышный вариант. И когда то, что замыслил главный герой, отдалилось от него, то он не смог больше поддерживать свои иллюзии и его мозг впал в пучину хаоса и разрушительных мыслей, которые повлияли даже на возможности двигательного аппарата. Концовка вполне логична.
Мне, как ни странно, рассказ понравился. Очень хорошо проработана точка зрения психически больного на мир вокруг. Думаю, можно было бы этот рассказ включить в качестве хрестоматии для психиатров и психоаналитиков. Красиво построены нагромождения слов, несовместимые эпитеты, скачки' фокуса мыслей и призма объяснения окружающей среды. И главное, что Эбенезер действительно считает, что он самый, что ни есть нормальный, а остальные либо не понимают его, либо куклы, либо враги. Впрочем, когда неизвестно какая точка зрения правильная, можно попытаться рассмотреть мир и глазами главного героя и объяснить всё его видением.
P.S: первый за всё время рассказ, который действительно начал нравиться только после попытки его проанализировать.

______________________________________________________ ____________________________________________________


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 22:40  
цитировать   |    [  ] 
ОТЗЫВЫ ЧАСТЬ 2
Александр Грин. Серый автомобиль

IW-GDK 14 января 2021
Еле продрался сквозь "Серый автомобиль". Рассказ с избытком наполненный ужасно нагроможденным бредом и выжимкой из авторских фобий и страхов, да еще и написаный в неимоверно отталкивающей форме и стилистике повествования. Ну разве что карточная партия в покер показалась неплохо выписанной, но окромя больше ничего интересного тут для себя не обнаружил. Экранизацию несколько раз пытался осилить, но так и не сдюжил. Да и с сабжем бы не справился, не обнаружив озвученный аудиовариант произведения (правда он попался какой-то кастрированный, из-за чего пришлось мучиться и дочитывать в электронке).
______________________________________________________ ____________________________________________________

Mangemorte 17 января 2021
Я запуталась. Вот правда, тот редчайший случай, когда сюжет из текста пришлось извлекать. В один момент пришло сравнение с творчеством Кинга, где в романе в жанре "ужасы" сначала надо продраться сквозь страницы быта/драмы/ностальгии, чтобы отловить, наконец, ужас (да, навеяло сходством с "Почти как бьюик" и "Кристина", показалось, что тема одна). А потом пришло на ум другое сравнение — с "научной" литературой, где 95% книги — словесный мусор и повторение одного и того же, и только 5% — смысл. Не помню художественных произведений с таким уровнем замусоренности, если не считать некоторых "классиков", которых я давно не читаю.
Сюжет же, извлеченный в "сухой остаток" и переосмысленный, довольно интересен, хоть и не без дыр. Человек в новом и чуждом для себя мире, в мире, где появились машины, и этих машин он боится больше, чем смерти. Их он считает разумными (вот это было увлекательно и Кингообразно), их он считает бедой и катастрофой. Он же — в попытке отношений с девушкой, которая внешне напомнила ему давно виденный манекен, а внутри она пустая, ей интересны только вещи, а в нем — его деньги. Но он, как думает, все равно ее любит и хочет "очистить". Это почти синдзю, однако. Он же — за карточным столом (как люди вообще разбираются в картах, сколько ни читала — все равно лес темный) со слепым везением в руках, он же — причина смерти другого человека (и ему на это как-то безразлично), он же... А кто он — так и остается загадкой, полунамеками.
И о дырах. Самая большая это как раз личность главного героя. Если считать его сотканным из фобий безумцем — ладно еще, но с чего он оказался в психушке именно после того, как попытался убить свою возлюбленную? Либо его друзья должны были сдать раньше, либо он должен быть в тюрьме за нападение и попытку убийства, либо в обычной больнице лечить травму головы. Либо, в конце концов, в спецучреждении для психически больных преступников, думаю, такие были. Но никак, никак не в частном доме некоего доктора. Не сходится. Или ему просто наврали? Второе — в чем причина его фобии? Только ли в том, что автомобиль может стать причиной смерти? У него явная мания преследования, причем конкретно — серым автомобилем определенной марки. И именно страх перед ОДНОЙ машиной он переносит на все, демонстрируя ненависть к машинам в целом, он скрывает страх перед одной конкретной.
Если уж совсем кратко (и можно было так и сделать) — это безумный рассказ о безумном человеке, написанный безумными словами.

______________________________________________________ ____________________________________________________

Ольгун4ик 17 января 2021
Буду краткой.
Не читала ни одного отзыва. После прочту все.
Рассказ? Да, отличный. Особенно сейчас, когда корабли бороздят, инопланетяне бродят.
Но Грин писал не о них, а о больном человеке, который кажется абсолютно нормальным. Ну, подумаешь, несколько маний есть: Автомобили не любит, девушку преследует. Все это настолько ненавязчиво, что не принимается во внимание окружающими.
Я не люблю обычно экранизации и по мотивам. Но! Та половина фильма, которую я видела, произвела совершенно неизгладимое и ужасное впечатление. Авилов играл абсолютно нормального, но не понимающего, что происходит, человека. Когда он встретил эту красивейшую женщину, его попытка узнать её прошлое, его удар горящей палкой по её лицу и её потусторонний вой. И я выключила. Но помню до сих пор. Это было круто снято. Досматривать, чтобы узнать, как режиссёр повернул сюжет, не буду.
Герой в рассказе пытался всего лишь сбросить героиню со скалы, чтобы "дать ей жизнь". "Всего лишь" — сарказм. Но в фильме попытка убийства была убийственной зрелищной, раз я за 30 лет её не забыла. Похоже, это лучшее — по мотивам, которое я когда-либо посмотрела бы.
Кратко не получилось. Сори за сумбур. Спасибо за рассказ.
Слушала по этому изданию в исполнении Вадима Максимова. Метраж 2:07
https://fantlab.ru/edition12544

______________________________________________________ ____________________________________________________

просточитатель 17 января 2021
Прочитал Серый автомобиль. Все таки Грин не мой писатель. показалось сумбурно и непонятно. И скорее всего. Это галлюцинации
______________________________________________________ ____________________________________________________


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 
ОТЗЫВЫ ЧАСТЬ 3
Александр Грин. Серый автомобиль

Mishel78 17 января 2021
Удивительный рассказ Грина, являющийся фантасмогорией, даёт очень много пищи для размышлений, хотя и сам жанр можно назвать словесной игрой, от которой вроде бы и не ждёшь каких-либо откровений.
Серый автомобиль, фигурирующий в названии рассказа, стал символом технократического общества, убивающего живое в человеческих отношениях и в самих людях. Даже имя героини, в которую влюблён главный герой Эбенезер Сидней, носит имя Коррида — такое же бесчувственное, как и автомобиль, которого так боится персонаж.
Сюрреализм сменяется философскими вставками о взаимопроникновении живого и мёртвого, при этом автор использует причудливые словопостроения, проникающие куда-то очень глубоко в сознание и выстраивающие стройную картину идей рассказа. Жизнь с автомобилем, преследующим героя, в котором сидят четверо незнакомцев заканчивается смертью, за которой начинается новая жизнь. А Коррида выбирает жизнь, которая является смертью, ведь она сама — из неживого воска, не желает умирать для новой жизни, настоящей.
Честно говоря, то что я написал, может показаться грубым спойлером, но это не так. Рассказ Грина наполнен куда большим количеством загадок, требующих размышлений. Быть может и читателю стоит пройти путём изобретателя Сиднея, чтобы начать ещё больше ценить жизнь.
А кроме этого, автор подробно рассказывает о карточных играх, что для меня, профана в игре в покер, например, явилось откровением. Конечно, это не главное в произведении, но как красочный штришок к уникальному рассказу весьма подходит.

______________________________________________________ ____________________________________________________

maxxx8721 17 января 2021
Пишу отзыв по горячим следам, но рассказ определенно требует более глубокого осмысления.
   Ожидал заявленного сюрреализма, особенно в момент игры главного героя в покер. Ну, думал, сейчас что-то будет в стиле «Побросаю-ка я кости» Лейбера — с чем-то малопонятным, но приятно воображаемым. Ан нет. На мой взгляд это и не сюрреализм, и тем более не психодел, а вполне себе крепкий мистический реализм, в котором рассказ ведётся от лица психически не совсем здорового человек. Или, может, наоборот — он слишком здоров в сравнении с окружающими его людьми? Он более трезв, более чувствителен, больше всех наполнен жизнью и пониманием устройства природы и окружающего мира? Это, пожалуй, главный вопрос.
   Если касаться жанровой принадлежности, то по ключевым элементам я вовсе отнёс бы рассказ к жанру нуар, который к тому моменту лишь зарождался в США и не был ещё сформирован как отдельная литературная единица. Основополагающие произведения «нуара»/»хард-бойлда» «Красная жатва» Хэммета или «Почтальон всегда звонит дважды» Кейна выйдут в свет лишь спустя четыре и девять лет соответственно. По сути, «Серый автомобиль» можно рассматривать как предтечу нуара в свете удивительного факта, что сюжет гриновского рассказа происходит как раз в США. Удивило наличие в рассказе такого слова, как «боевик» или игра «покер» (оказывается, фульгент – это фуллхаус), в которой, как видим, автор хорошо разбирается в игре…
   Американскому предку «нуара» свойственны такие элементы – критический реализм, заключающийся в критике урбанизации и изображении города в виде некоего монстра, который как чёрная дыра поглощает и перемалывает чувства, судьбы и вообще человека как личность. Соответственно, явления, которые стали распространёнными в ревущие 20-е, — тоже в «нуаре» рассматриваются с большим неодобрением – автомобили, казино, небоскрёбы и т.д. Всё это есть в рассказе «Серый автомобиль», а образ автомобиля перекликается с американскими писателями, рассматривавших автомобиль, как негативный образ, в том числе несущий насилие и смерть («Почтальон звонит дважды»). Ну, и, конечно же, femme fatale – т.е. образ «роковой женщины» тоже на месте. Но при этом Грин всё это преобразил в интереснейший и глубоко философский рассказ, препарируя мастерским словом, как опытный хирург скальпелем.
  В рассказе поднято много интересных и глубоких вопросов, но ведущим является попытка взглянуть и проанализировать растущее влияние общества потребления (а ведь это 1925-й год!), что перекликается с рядом книг и фильмов, которые я недавно читал или смотрел. Например, те же воззрения Бодрийяра на общество потребления, которое делает человека зависимым, несамостоятельным. В таком обществе человек становится рабом вещи и зависимым, где тот же автомобиль перестаёт быть просто средством передвижения, а становится предметом для получения некого статуса в обществе, равно как обладание последней версией айфона или брендовой вещью с лейблом «чтобы все видели». Как говорил герой рассказа Грина: «Берегитесь вещей! Они очень быстро и прочно порабощают нас».
   Вещь может сделать человека не только рабом, но даже отобрать жизнь, что показывает сцена с игрой в покер. Ведь, в конечном счёте, и покер, и хоккей, и футбол, и шахматы – это всего лишь игра для развлечения. Да, и монолог героя о машине – просто шикарен.
   Можно выделить ещё несколько тезисов и аргументов касаемо общества потребления, которые нашли отражение в рассказе:
Экономическая система тесно переплетается с культурой потребления. Бизнес производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы. («Как известно, улица современного города подстерегает каждое желание наше, спеша удовлетворить его всегда кстати подвернувшейся вывеской или витриной. Я совершенно уверен, что человек, проходя фруктовыми рядами Голландской Биржи и почувствовавший нужду в каком-нибудь геодезическом инструменте, непременно увидит инструмент этот в окне невесть откуда взявшегося специального магазина.»)
В обществе потребления поощряется ускорение процессов («Быстрота агента компании, совершающей торговые обороты, увеличивает количество, но не качество достигаемого, например, по сбыту и выделке коленкора»).
Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека, что ведёт к упадку массовой культуры («Вы скажете, что быстрое движение ускоряет обмен, что оно двигает культуру?! Оно сталкивает ее»)
   Главный герой противопоставляет такому обществу ценности более высокого порядка: природу и те самые Пять Сестер – «Их имена: Любовь, Свобода, Природа, Правда и Красота». Главный герой очень чувствителен и остро переживает смену приоритетов современного общества, что воплощается в его расстройствах психики.
  Как и подобает подобным произведениям здесь хватает символизма: это постоянные семёрки (на номере автомобиля, так и в карточной комбинации), инфернальный джокер, способный полностью поменять положение дел в игре и др., но как это интерпретировать – решает каждый сам по себе.
На мой взгляд, это один из лучших рассказов, прочитанных у Грина – одного из моих любимых рассказчиков. Это не тотальный сюр на уровне атмосферного или красочного восприятия, как было в «Крысолове» или «Фанданго», а скорее критический реализм с элементами мистики или даже "отечественный нуар".

______________________________________________________ ____________________________________________________

Denver_inc 17 января 2021
Грин... Мне очень нравятся его некоторые романы, но вот с малой прозой у меня скажем так, проблемы... Нет, я не скажу, что она мне не по душе, просто я не испытываю дикого восторга после прочтения рассказов Грина. Они просто есть, они даже наверно хороши, но я их не всегда понимаю. Так и с серым автомобилем. Для меня текст разбился на три истории — великолепной и очень атмосферной карточной игрой, немножко скомканной историей у водопада и... и всем остальным. В итоге, чего-то не хватило. Скорее всего целостности. Для моего мозга было трудно перестроится от части с карточной игрой на часть с ожившей куклой. Это как, если бы Пушкина совместили с Лиготти :-)))o_O%-\
Оценка: 7/10

______________________________________________________ ____________________________________________________


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 
Итоговая цепочка 417-ого тура:

Visor. прочитал Станислав Лем. Вторжение с Альдебаранаотзыв
Двойник прочитала Андре Моруа. Из "Жизни людей"отзыв
Ольгун4ик прочитала О. Генри. Пока ждет автомобильотзыв
Denver_inc прочитал Рэй Брэдбери. Желаниеотзыв
Zlata.24 прочитала Евгений Лукин. Пых — и там!отзыв
просточитатель прочитал Александр Грин. Фанданго — переизбыток Грина на этой неделе, отзыва не будет
Geminus прочитала Клиффорд Саймак. Пыльная зебраотзыв
technocrator прочитал Маргерит Юрсенар. Последняя любовь принца Гэндзиотзыв
maxxx8721 читает Тед Чан. Понимай — ждем
an2001 прочиталТеофиль Готье. Клуб любителей гашишаотзыв
IW-GDK прочитал Джон Стейнбек. Пресвятая Кэти — девственницаотзыв
aiva79 прочитала Томас Лиготти. Глаз рысиотзыв
Mangemorte прочитала Ричард Лаймон. Ныряльщицаотзыв
Mishel78 прочитала Леонид Каганов. Вий-98отзыв

По "Серому автомобилю" я просто подведу итоги, без каких-либо своих умозаключений. Скажу только, что когда-то я была от этой истории под сильным впечатлением, таким сильным, что отдельные ее фрагменты мне неоднократно снились, а теперь не исключено, что будет сниться и наше коллективное творчество по заданной теме)))
Ссылки на отзывы по коллективному чтиву ниже.
Александр Грин. Серый автомобиль отзывы часть 1, отзывы часть 2, отзывы часть 3

Победителем этого тура и ведущим следующего объявляю Visor.

На следующий тур записались IW-GDK, technocrator, Visor. , Mangemorte, aiva79, Mishel78 , maxxx8721 , просточитатель , Denver_inc, Geminus, Двойник

Ну и напоминаю, что от technocrator было предложение на следующий тур.

цитата technocrator

Кстати, в следующий понедельник 18 января, 12:00 начинается второй тур очередной ФЛР, выложат карточки рассказов. Давайте поддержим конкурсантов? давненько мы ФЛР не оценивали. По традиции, два случайных рассказа каждому, и как минимум на один из них отозваться.
Вроде не всем это нравилось, но раз в несколько месяцев, думаю, можно актуальное творчество почитать.


В общем мавр сделал своё дело, мавр может уходить!))) Спасибо за терпение, дружное и познавательное чтение :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 22:53  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал отзывы...
Сижу и думаю — а тот ли я читал текст, что и все остальные? :-))) Надо, наверное, будет перечитать...
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 22:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Прочитал отзывы...
Сижу и думаю — а тот ли я читал текст, что и все остальные? Надо, наверное, будет перечитать...


Мысли поданы. Эффект достигнут. Есть над чем подумать)))
Страницы: 123...894895896897898...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх